Тест Шин Для Кроссоверов R17



тест шин для кроссоверов r17

Тест летних шин для кроссоверов размера 235/55 R17

Эксперты провели уникальный тест, сравнив 12 вариантов летних шин, включая одну модель шин в трех ее различных типоразмерах. В тестировании принимали участие шины для кроссоверов.

По итогам прошедшего года самым популярным кроссовером в Германии стал VolkswagenTiguan. За год было продано более 60 тысяч этих машин. Как показывает статистика по регионам, в общем рейтинге Tiguan занимает шестое место, что явно и наглядно демонстрирует, насколько популярными и востребованными на рынке стали кроссоверы среднего уровня. Автоматически это означает и то, что повышается спрос на шины соответствующей размерности. Именно поэтому специалисты Gute Fahrt решили протестировать шины размерности 235/55 R17, пригодные, в том числе, к использованию на таких автомобилях, как Audi Q3.

Первоочередной задаче стало выяснить, какой размер имеют шины, которые чаще всего предпочитают ставить на Volkswagen Tiguan. Выяснилось, что это отнюдь не узкие шины размера 215/65 R16, а покрышки 235/55 R17. Именно такие выбирают примерно половина владельцев Volkswagen Tiguan, придерживаясь золотой середины в вопросе размерности шин. Эти покрышки достаточно широкие и отлично наполняют колесные арки автомобиля. Помимо них, эксперты решили включить в число испытуемых спортивные покрышки 235/50 R18. Таким образом, шины марки Bridgestone DuelerH/PSport были протестированы в трех вариантах своего размера. К ним добавились еще 9 видов шин, имеющих размер 17 дюймов. Все покрышки были взяты с индексом скорости V (до 240 км/ч) и индексом нагрузки 99.

Таким образом, итоговый список испытуемых выглядел так: новые шины Hankook S1 evo2 SUV, Pirelli Scorpion Verde, Toyo Proxes CF1 SUV и Goodyear Eagle F1 Asymmetric2, последняя версия шин Continental CrossContact UHP, дешевые китайские шины с названием Star Performer SUV-1, приобретенные через интернет специально для теста. Среди недорогих вариантов были также шины Westlake. И наконец, покрышки Vredestein Quatrac 3 будут представлять класс всесезонных покрышек. Все тестирования были проведены на треке Pirelli, в процессе тестирования были использованы три дизельных Volkswagen Tiguan, на полном и переднем приводе. Процесс тестирования оказался довольно продолжительным и громоздким, поскольку нужно было провести балансировку и монтаж 140 шин, предварительно проверив давление в каждой из них.

Запланированная программа тестирования включала в себя 11 испытаний. Самыми важными среди них была субъективная оценка степени управляемости автомобиля на мокрой и сухой дороге, а также боковому уходу на влажном треке. Тест проводился сначала на переднеприводномTiguan и лишь потом на автомобиле, имеющем полный привод.

Также имели место быть испытания на комфорт и шум, в которых качества шин оценивались тоже субъективно. И завершили серию тестов классические испытания – сопротивление качению, эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию, устойчивость к высоким скоростям. Последний тест проводился в полном соответствии с довольно жесткими требованиями Volkswagen. Так, шинам с индексом скорости V было предложено выдержать 10 минут на скоростях 230,240 и 250 км/ч. Покрышкам с индексом H предстояло испытание попроще – аналогичный период времени на 210, 220 и 230 км/ч. Без проблем с испытанием справились все шины, исключением стали лишь китайские Star Performer. Присутствующие в тесте скоростные шины, обладающие индексом Y, получили одобрение почти сразу после начала испытания, успешно показав себя на 240 км/ч. То есть, все покрышки, участвующие в тесте, соответствуют немецким стандартам, но упомянутые Star Performer не смогли бы попасть в комплектацию машин от Volkswagen.

Управляемость на сухой дороге

Первые тесты на треке специалисты решили провести абсолютно на сухом покрытии, во главу угла на этих тестах ставилось гармоничное вождение, безопасность, хорошее сцепление и отличные реакции на резкие движения руля в экстренных маневрах. Лучшее время круга было второстепенной целью, за которой никто не гнался. Стоит отметить, что переднеприводный Tiguan следует заданным траекториям очень спокойно. Это указывает на то, что инженеры Volkswagen прекрасно умеют настраивать шасси. В данном испытании наиболее гармонично и спокойно себя ведут 17-дюймовые Continental. Bridgestone, Goodyear. Dunlop, Hankook и Pirelli. Шины, имеющие диаметр 18 дюймов реагируют на управление четче и точнее, но не намного. Что до всесезонных Vredestein и китайским Westlake, то им требуется больший угол поворота, чем остальным, поэтому их оценка в этом испытании была снижена. 16-дюймовые Bridgestone в этом испытании продемонстрировали сильную недостаточную поворачиваемость, а также низкую устойчивость. Похожие недостатки продемонстрировали и Star Performer. Эти покрышки трудно назвать категорически небезопасными, но и хороших оценок они не заслужили.

Управляемость на мокрой поверхности

Испытание на мокром покрытии еще более прояснило ситуацию и сделало явным все тайное. Все шины, которые отлично себя показали в тесте на сухой дороге, не хуже вели себя и на дороге мокрой. Движение было безопасно, надежно и достаточно хорошо контролируемо. В число отстающих опять попали 16-дюймовые Bridgestone и Toyo, которые требовали больших усилий для управления. А троечники прошлого испытания Westlake и Vredestein продемонстрировали недостаточную поворачиваемость. Изменилось лишь поведение 18-дюймовых шин, они перешли от плохой поворачиваемости к избыточной, контролировать их стало сложнее, чем 17-дюймовые шины. В числе аутсайдеров снова оказались Star Performer. На одном из поворотов они резко лишились сцепления с дорогой, поэтому едва не оказались вовсе дисквалифицированными, поскольку такое поведение для шин не является допустимым и представляет настоящую угрозу безопасности водителя.

Как управляемость изменится на полноприводном авто?

Тесты на полноприводном варианте Tiguan не изменили сформированный рейтинг, эксперты лишь смогли ответить особенности полного привода. Он сглаживает слабые стороны покрышек и отлично улучшает общую управляемость, безопасность и комфортное управление в зимний период.

Торможение на мокрой дороге

Тип привода абсолютно не важен в этой дисциплине, поэтому результаты на обоих приводах были идентичны. Лидером стали шины от Continental с результатом 40,7 м, с небольшим отставанием в почетную тройку вошли Pirelli и Hankook. Примерно равны результаты у Toyo и Bridgestone 16 и 17 дюймов, спортивных Goodyear, а также Dunlop и Vredestein. Отстают от них Westlake вместе с 18-дюймовыми шинами, а результаты Star Performer неудовлетворительны от слова совсем . Их тормозной путь получился на целых 11 метров длиннее, по сравнению с показателем лидера Continental, что в экстренной ситуации может привести к плачевным последствиям. Эксперты отметили, что в данном тесте различие между результатами, показанными шинами, было значительно больше, чем в аналогичных тестах, проводимых в прошлые года. Чем это могло быть вызвано - тем, что производители стали экономить на безопасности или просто спецификой сегмента – специалисты не смогли решить однозначно.

Сопротивление качению

В этом тесте разница между испытуемым, занявшим последнее место, и лидером оказалась совсем незначительным и и составила только 0,14 л.с. Высокие оценки получили все шины, исключая 16- дюймовые, а лидером, к удивлению экспертов стали всесезонные Vredestein. с успехом опередившие даже все летние шины. Пристойные результаты продемонстрировали даже аутсайдеры прошлых испытаний Star Performer.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Здесь лучшие результаты продемонстрировали узкие 16-дюймовые покрышки. Они всплыли и потеряли сцепление лишь на скорости более 83 км/ч. Худший показатель был 76 км/ч, его продемонстрировали шины Continental, чем сильно подпортили себе итоговый рейтинг.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Что касается аквапланирования поперечного, то здесь наибольшую эффективность показали Goodyear, Dunlop. компанию им составили Hankook, а также Bridgestone, 16 и 18-дюймовые. Аутсайдерами вновь становятся Continental, и в этот раз к ним присоединились Vredestein.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Последним тестом на сырой поверхности стал тест на боковую устойчивость. Неплохие результаты здесь показали Goodyear, Pirelli, Continental, Dunlop и Toyo. У 16-дюймовых шин и у Vredestein выражена недостаточная поворачиваемость, а Star Performer вовсе категорически не справились с тестом, демонстрируя явную потерю сцепления и устойчивости.

Торможение на сухой поверхности

По итогам этого испытания, в лидеры снова уверенно вырывается Continental, который, помимо прочего, получил высшие субъективные оценки за лучший показатель уровня комфорта и шума. Тормозной путь у шин Continental составил всего 33,3 метра. Прочие испытуемые также достойно справились с задачей, за исключением шин Vredestein. Причина их проигрыша была обусловлена особенностями протектора, который приспособлен и адаптирован к зиме.

Шумность и комфорт

Победителя в данной категории было выявить трудно, поскольку отличия между испытуемыми были крайне небольшими. Выделились здесь лишь Goodyear, Star Performer и Toyo, они показали себя более жесткими при проезде над стыком покрытий.

Финальный рейтинг

Итоговый рейтинг составлялся, исходя из весомости результатов. Так, результат тестов на управляемость и торможение на мокрой поверхности получил 25%, торможение на сухой поверхности – 15%, испытания на сопротивление качению и управляемость на сухой дороге – 10%, все прочие дисциплины – 5%.

Итак, первое место с совсем небольшим отрывом занимают Continental, Hankook, Dunlop и Pirelli. Перечисленные марки получают общую оценку очень хорошо .

Покрышки Bridgestone, Goodyear и Toyo аналогично показали себя более чем достойно, их смело можно рекомендовать. Шины Westlake продемонстрировали, что отнюдь не все китайские покрышки однозначно плохи, как участник тестов Star Performer, с треском проваливший испытания и вылетевший из конкурса, не дойдя до финала. Что касается всесезонных покрышек Vredestein, то они также могут быть неплохим приемлемым вариантом, если вы ездите немного и проживаете в месте с теплым климатом.

Если вернуться к вопросу, который ставился экспертами перед началось испытаний, а именно, какие шины лучше и эффективнее ставить на Tiguan, становится очевидно, что выбор покупателей оказался правильным. Именно на 17-дюймовых шинах выбранный кроссовер проявляет себя наиболее уверенно, комфортно и гармонично, в то время как 18-дюймовые шины имеют свои слабости на мокром покрытии, 16-дюймовые – на сухом.

Оценки и мнения экспертов индивидуально о каждом протестированном виде шин

Continental ContiCrossContact UHP – очень хорошо

Только эти шины сумели совместить низкое сопротивление качению с коротким тормозными путем на сырой дороге. К тому же, у них отличные реакции на поворотах в любых условиях, но производителю стоит поработать над аквапланированием и устойчивостью.

Dunlop Sport Maxx RT – очень хорошо

Эти шины обладают отличной управляемостью и хорошим сцеплением в абсолютно любых условиях. Эти шины слегка отстают от прочих протестированных шин в испытании на торможение на влажной поверхности, но они зато прекрасно справились с торможением на сухом треке и имеют отличное сопротивление к аквапланированию. Также стоит отметить, что эти шины одобрены для комплектации ими автомобилей Audi Q3.

Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A – очень хорошо

Эти шины – новинки весны, корейские производители вновь показали мастерство и отличное качество продукта. Шины обеспечивают прекрасное сцепление, независимо от степени влажности трека, также демонстрируют высокую маневренность, низкое сопротивление и замечательную устойчивость к аквапланированию.

Pirelli Scorpion Verde – очень хорошо

Шины показали себя достойным соперником и серьезным конкурентом для остальных испытуемых. Обладают отличной управляемостью и способны эффективно тормозить, независимо от покрытия, плюсом демонстрируют высокий комфорт и низкое сопротивление качению.

Bridgestone Dueler H/P Sport 17 дюймов– хорошо с плюсом

Японские шины продемонстрировали в испытаниях гармоничное и уверенное поведение на любом типе поверхности. Единственный момент – немного уступили конкурентам в торможении на сухом треке. Также у этих шин высокое сопротивление к аквапланированию, невысокий уровень шума, неплохое качество хода и низкое сопротивление качению.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 – хорошо с плюсом

Эти покрышки предназначены для людей, любящих более спортивные шины, поскольку эта модель разработана и адаптирована к скоростям вплоть до 300 км/ч. Уровень комфорта они демонстрируют ниже, чем у соперников, шины Goodyear показывают точные реакции, хорошую устойчивость во время любых маневров, в том числе и на мокрой поверхности. Они откликаются точно и прямолинейно на любое движение руля, а также имеют отличную устойчивость к аквапланированию.

Toyo Proxes CF1 SUV – хорошо с минусом

Шины адаптированы специально для кроссоверов, они весьма безопасно и контролируемо ведут себя на мокрых и сухих поверхностях, однако проявляют склонности к недостаточной поворачиваемости при резких маневрах. Также у них не слишком высокая эффективность торможения, хотя и неплохая устойчивость к аквапланированию и низкое сопротивление качению.

Bridgestone DuelerH/P Sport 16 дюймов– хорошо с минусом

Эти 16-дюймовые шины не имеют достаточной устойчивости своих 17-дюймовых собратьев, но зато обеспечивают отличных уровень безопасности. Им требуется большой угол поворота руля и дополнительное внимание во время экстренного маневра. Они демонстрируют весьма среднюю эффективность торможения, зато лучшую устойчивость к аквапланированию.

Bridgestone Dueler H/P Sport 18 дюймов– хорошо с минусом

Эти шины смотрятся на Tiguan привлекательнее, украшая его чисто визуально, но не в плане важных характеристик. Эти шины делают автомобиль более устойчивым на сухом покрытии, на мокром же треке дело обстояло точно наоборот. Они требуют большего угла поворота руля и имеют склонность переходить от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Торможение и комфорт у них также весьма средний. Зато хорошая экономичность.

Vredestein Quatrac3 SUV – удовлетворительно с плюсом

Единственные всесезонные шины среди участников теста оказались по своим характеристикам ближе к зимним шинам, особенно во время испытаний на управляемость на сухом треке. Зато на мокрой поверхности результаты этих покрышек были весьма неплохи, они имеют удовлетворительную устойчивость и низкое сопротивление качению.

WestLake SV308 - удовлетворительно

Эти шины существенно уступают остальным в плане управляемости, кроме того, на мокрой дороге у них очень длинный тормозной путь. Зато хорошее качество хода и низкое сопротивление качению.

Star Performer SUV-1 - плохо

Эти китайские шины обладают плохой управляемостью в любых условиях и имеют очень длинный тормозной путь (на целых 11 метров больше, чем у победителя среди испытуемых). Такие покрышки представляют собой настоящую угрозу безопасности. Из достоинств этих шин можно отметить разве что низкое сопротивление качению, однако этого недостаточно, чтобы существенно улучшить их общий рейтинг.

Источники: http://bazashin.ua/obzory/test-letnih-shin-dlja-krossoverov-razmera-235-55-r17








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением