Сколько Стоит Машина В Беларуси



сколько стоит машина в беларуси

Стоимость растаможки машин для физических лиц в РБ (действующая с 1 июля г.)

не превышает 8500 евро в эквиваленте 54 процента таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигател

  • более 8500 евро в эквиваленте, но не превышает 16700 евро в эквиваленте 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
  • более 16700 евро в эквиваленте, но не превышает 42300 евро в эквиваленте 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
  • более 42300 евро в эквиваленте, но не превышает 84500 евро в эквиваленте 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
  • более 84500 евро в эквиваленте, но не превышает 169000 евро в эквиваленте 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
  • более 169000 евро в эквиваленте 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя

от 3 до 5 лет

  • до 1000 включительно 1,5 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 1000 до 1500 кубиков 1,7 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 1500 до 1800 кубиков 2,5 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 1800 до 2300 кубиков 2,7 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 2300 до 3000 кубиков 3 евро за 1 куб. сантиметр
  • более 3000 кубиков 3,6 евро за 1 куб. сантиметр

5 лет и более

  • до 1000 включительно 3 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 1000 до 1500 кубиков 3,2 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 1500 до 1800 кубиков 3,5 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 1800 до 2300 кубиков 4,8 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 2300 до 3000 кубиков 5 евро за 1 куб. сантиметр
  • более 3000 кубиков 5,7 евро за 1 куб. сантиметр

Осталась ли у Белорусов, после таких цифр, возможность купит подержанную иномарку?

— Беларусь продолжает перепродавать машины в Россию. Похоже, что вывоз проходных машин идет даже быстрее, чем ожидалось, несмотря на явный рост цен. Более того, наметился вывоз и непроходных машин (за растаможку которых в РФ нужно доплатить): появились покупатели, которые согласны поездить в России по доверенности, пока не наступит год со снятием всех таможенных барьеров.

Подорожали ли Бэшки и почему подорожали запчасти?

— Похоже, что самые вкусные машины (дорогие, престижные, а потому выгодные для перепродажи в Россию) из когорты проходных уже вывезены, и теперь спрос смещается в сторону машин постарше — тех, что ранее были неинтересны перекупщикам по причине старости и дешевизны (ниже цена — меньше навар). За последний месяц цены выросли процентов на десять даже на машины конца 90-х годов. Постепенное иссякание запаса проходных машин толкнет вверх цены и на все остальные бэушки.

Сложность прогноза в том, что тенденции разнонаправленные: продолжающийся обвал белорусского рубля заставил белорусов вспомнить — свежий современный автомобиль дорог в обслуживании. Абсолютно все СТО и продавцы запчастей поднимают рублевые цены вслед за ростом доллара на черном рынке. Если раньше нормочас обычной СТО в среднем стоил, а на фирменной дилерской, то оно и теперь так, только с поправкой на курс 8000 рублей за доллар.

Обычная замена масла стала стоить больше полумиллиона — впору на велосипед пересаживаться. Очевидно, что все мы будем экономить на обслуживании. В перспективе можно ждать ухудшения общего состояния машин — по идее, хлам не может дорожать. Однако повторюсь: мы сильно зависим от россиян — в каком состоянии и почем они будут готовы забирать наши бэушки. Пока что выгребают все подряд.

Ездят ли Белорусы в Европу за автомобилями?

— Пока что случаи растаможки машин по новым ставкам единичны — это буквально десятки машин за целый месяц (против привычных тысяч). В основном это автомобили, предназначенные для перепродажи в Россию. Например, если авто не старше 5 лет с двигателем до 1,5 л, то ставка пошлины не так уж велика (1,5 — 2 тысячи евро) — малолитражки вполне можно ввозить. Правда, рынок в Беларуси еще не готов потреблять их по таким ценам (от 000 — накиньте пару тысяч и купите новую у дилера!), а рынок России просто не привык потреблять компактные машины А и B классов в больших количествах.

Стали ли мы покупать машины российской сборки?

— Пошлины мало на это влияют. Российские иномарки и без новых пошлин прекрасно бы покупались, будь они заметно дешевле настоящих иномарок и столь же качественны. Но высокий спрос внутри России не способствует снижению цен. Чтобы белорусы активно скупали российские иномарки, авто должны либо подешеветь относительно западных иномарок, либо последние должны подорожать относительно иномарок российской сборки.

Покупают ли Россияне автомобили в наших автосалонах?

— Процесс идет. В условиях кризиса белорусские дилеры рады клиентам из России: есть продажи — бизнес живет. Однако это палка о двух концах: если спрос из России внезапно упадет, а белорусский спрос к тому времени не оживет, то доходы будут нулевые — ведь проданные в Россию машины не обслуживаются на дилерских СТО в Беларуси.

Выручка от услуг сервиса, которая так помогала нашим дилерам в 2009 — 2010 годах, сейчас иссякает. У машин, проданных на пике рынка в 2008 году, закончился гарантийный период — и при цене нормочаса фирменных СТО под 300 тысяч рублей многие предпочитают попрощаться с дилером и искать сервис подешевле. Т.е. от старых клиентов, владельцев негарантийных машин, поступлений ждать не приходится.

Новых клиентов мало, а цены постепенно поднимаются до российского уровня. Уже есть прецеденты, когда находящиеся под патронажем российских представительств белорусские дилеры директивно поднимали цены. Вывод: рано или поздно поток российских клиентов в наших автосалонах пойдет на убыль.

Даже с новыми пошлинами автоперегонщики умудряются зарабатывать

Многие бизнесмены, которые гоняли подержанные авто из Европы и Америки, заверяли, что после введения пошлин для физических лиц они уйдут из этого бизнеса. И действительно, обзвонив около пяти знакомых, которые промышляли перегонами, я не нашла ни одного, кто бы не сменил сферу деятельности. Правда, за развитием ситуации они продолжают следить.

— Сейчас основные клиенты у автоперегонщиков — это россияне. Хотя их и не так много, как раньше. Россияне по-прежнему приезжают в Беларусь: что-то находят, покупают, даже по новой растаможке, — рассказывает бывший автоперегонщик Артур.

— В чем же выгода? Новые пошлины сейчас просто запредельные!

— Конечно, растамаживать машину по-новому сейчас очень больно для кошелька. В основном люди перепродают те машины, которые уже ввезены в Беларусь. Вторичка ведь никуда не делась. Грубо говоря, варимся сейчас в своей консервной банке.

— Но кто-то гоняет автомобили. В чем выгода?

— Гоняют в основном под заказ конкретного клиента. Выгода? Есть такая схема. Таможенная пошлина рассчитывается в валюте, а оплачивается в белорусских рублях по курсу Нацбанка. Ситуацию с курсом валют сейчас знают все. Вот эту разницу между официальным курсом и тем, что сложится на черном рынке, автоперегонщики закладывают в цену машины. Получается, что люди, которые гоняют машины, выигрывают около 40% всей растаможки. А по новым пошлинам это совсем не мало.

Ответы

В отношении автомобилей, ввозимых физическими лицами в Россию из Белоруссии, Республики Казахстан таможенное оформление не производится в случаях ввоза автомобилей, страной происхождения является Республика Беларусь или Республика Казахстан. Этот статус должен быть подтвержден представлением сертификата СТ-1, выданного ТПП Республики Беларусь и ТПП Республики Казахстан.

Во всех остальных случаях, применяются правила производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, определенные ТК ТС и Соглашением от 18 июня 2010 года о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

В соответствии с Соглашением, автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТ ТС в Российской Федерации признаются иностранными товарами:

до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам ЕТТ ТС до 1 января года.

Советы по покупке автомобиля в еврозоне и перегону в Беларусь

Прочтений 27802

Каких только автомобилей сегодня не встретишь на улицах наших городов. Причем большинство из них подержанные, привезенные из Европы. Рынок покупки машин за рубежом становится все шире. Начиналось все с Германии, Польши и Литвы, затем добавилась далекая Америка, а со временем Япония и Польша. Но как самостоятельно пригнать авто из Европы? К кому обратиться? На эти вопросы мы постараемся дать максимально четкие ответы. Важно подойти к покупке подготовлено , так как в той или иной стране она имеет свои особенности. Рассмотрим наиболее популярные среди автолюбителей страны.

Германия

Наши соотечественники в Германии чаще покупают поддержанные автомобили класса E или D, а также грузовые, оснащенные спецтехникой (краном-манипулятором). Поэтому советы бывалых перевозчиков и перегонщиков, как пригнать машину, будут весьма кстати.

Поиск авто начинайте с немецкого автомобильного сайта www.mobile.de – самый популярный портал. Если же вы не доверяете интернету, можно воспользоваться услугой заказа авто из Германии. Такая услуга пользуется спросом, но и стоит не мало.

Способ доставки

Следующая за покупкой задача – выбор способа доставки. Их несколько:

  • Перегон из Германии до вашего дома.

Перегонщик доставляет ваш автомобиль своим ходом. Учтите, что в этом случае, он не будет церемониться с ней на обочинах. Кроме того, вам в довесок достанутся дополнительный пробег около 2000 км, повреждения от камней и последствия жизни перегонщика в машине. Не отменяем и вероятность ДТП.

  • Перегон по территории Германии до парома, а потом паромом в Россию.

Автомобиль находится в трюме, а перегонщик отдыхает в каюте.

  • Отправка на пароме только автомобиля.

Предыдущий вариант, только участие перегонщика заканчивается погрузкой авто на паром. Не бюджетный вариант.

  • Доставка автовозом (самый надежный).

Автовозы ездят по системе международной ответственности TIR , благодаря чему все перевозимые автомобили застрахованы, а границы проходятся без очередей.

  • Личная покупка авто и его самостоятельный перегон.

Имеет как преимущества (можно увидеть своими глазами, протестировать, проверить и т.д), так и недостатки (оформление визы, покупка билета, передвижение по незнакомой стране и др.). Чаще всего за авто едут в Берлин. Стоимость такой поездки составит от 250 евро на поезде до 400 евро на самолете.

Отправляясь за покупкой, помните, что покупка авто в Германии разрешена тем, кто имеет водительское удостоверение международного образца. Иностранные покупатели равны в своих правах с местными жителями. Помните, что в некоторых случаях можно расторгнуть договор, снизить цену или получить возмещение ущерба (автомобиль не обладает гарантированными продавцом качествами, продавец умышленно скрыл дефекты от покупателя).

Правила оформления покупки

Купить немецкий сэконд-хэнд можно за несколько минут. Между хозяином и покупателем заключается рукописный договор. Далее вы отдаете деньги, а взамен получаете техпаспорт с техосмотром и ключи. Сделка состоялась. После того, как вы пересечете границу, можете ждать возврата штойера (или НДС) – 16% стоимости машины. Такая уловка дает возможность зарабатывать перегонщику еще больше (накрутка + штойер – из цены 20000 кроме накрутки перегонщику достанется больше 3000 евро).

Правила вывоза из страны

Когда машина куплена, ее нужно снять с учета. Делается это в жилищных конторах. Там сотрудники поставят отметки в техпаспорт и аннулируют номера. После этого отправляемся за получением транзитных номеров в госучреждение Цулассунг Штеле (МРЭО). Потратите вы на это около часа времени.

Чтобы с вывозом авто из страны не случилось проблем, посмотрите на регистрационные номера. Они могут быть транзитными германскими (наличие красной полосы и срока действия обязательно). Если же на номере вы видите желтую полосу, не покупайте ее ни в коем случае. Ездить на ней могут только немцы. Не следует также брать авто, на которых установлены постоянные немецкие номера, ведь снять ее с учета невозможно даже через посольство.

Подсчитываем, сколько стоит пригон авто

Итак, если вы еще не передумали покупать автомобиль в Германии, готовьте евро:

- виза – 35 у.е

- самолет до Берлина – 300 у.е

- гостиница (в сутки) – 50 у.е.

- оформление автомобиля - 100 у.е.

- кафе, бензин и другие мелкие расходы.

Таким образом, чтобы пригнать авто из Германии вам придется потратить почти 500 евро. И это без учета стоимости самой машины.

А впереди еще таможня и дорога домой

Польша/Литва

Так как в Польше и Литве дороги хорошие, а расстояние до Беларуси несравнимо меньше, чем от Германии, то и машины оттуда приходят в более-менее качественном состоянии. Рассмотрим варианты, как пригнать авто из Польши или Литвы на самых выгодных условиях.

Покупать в Польше или Литве новый автомобиль не имеет смысла, ведь после выплаты всех видов пошлин и сборов он станет дороже точно такого купленного в Беларуси. А значит, выбирать лучше из подержанных авто. Поиск начинайте через белорусские или международные сайты. Можно набрать ключевое слово в строке поиска на польском языке (samochodycie – автомобили, dostawcze – поставщики). После подбора желаемого авто свяжитесь с продавцом. Поляки не редко не владеют русским или английским, поэтому можно для связи использовать компьютерный переводчик или словарь.

Если выбор сделан, пора определиться со способом доставки. Их несколько:

1. Самостоятельная доставка. В этом случае понадобиться лишь шенгенская виза. Добраться же до Польши не составит труда.

2. Доставка услугами перегонщика до вашего дома.

3. Доставка перегонщиком машины до границы, а далее - самостоятельно.

Правила оформления покупки

Если покупка машины происходит на рынке, то она оформляется прямо там, чуть ли не на капоте машины. Не ждите никаких счетов и справок. Если ее привезли из Германии, то продавец сам на немецком языке заполнит купчую от имени ее хозяина и сам ее подпишет.

Правила вывоза из страны

Чтобы с вывозом авто из страны не случилось проблем, проверьте транзитные номера.

Не забудьте застраховать машину, если продавец не передал вам зеленую карту . Сделать это можно в любой в польской фирме.

Для пересечения границы выберите один из трех пунктов: Брест, Гродно или Домачево. При пересечении выполняйте местные правила. Одним из таких является наличие приличного огнетушителя.

По приезду в Беларусь, поставьте авто на учет в МРЭО.

О том КАК пригнать авто из Европы мы рассказали. В следующих сюжетах вы узнаете о том, СКОЛЬКО стоит пригнать авто: цены в Европе, правила растаможки и многое другое. А можете сразу выбрать себе по душе автомобиль тут .

А вы что бы предпочли?

Источники: http://moya-belarus.ru/pub/rastamozhka-v-belarusi, http://www.allorus.ru/cat/question/2888, http://auto.infox.by/articles/concrete-233/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением