Сколько Действительно Обучение В Автошколе



сколько действительно обучение в автошколе

Срок действия свидельства

*-* ViTaMiN *-* Мудрец (12054) 3 года назад

Здравствуйте.

Документы об окончании автошколы не имеют срока давности. В связи с этим сдавать квалификационный экзамен в ГАИ можно хоть через год, хоть через пять лет. Единственное, что может устареть, так это медсправка, максимальный срок годности которой составляет 3 года. Примечание: чтобы получить действующую медсправку необходимо заново пройти медосмотр.

Статья 27. Документы об образовании

«Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения»

Таким образом, автошкола сама разрабатывает форму свидетельства об окончании автошколы либо приобретает уже готовые свидетельства об окончании автошколы. Естественно, что в таком свидетельстве об окончании автошколы должны быть перечислены предметы, изучаемые в автошколе в соответствии с Примерной программой подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории и результаты итоговой аттестации. В этом же свидетельстве после получения водительского удостоверения делается соответствующая запись, заверенная подписью и печатью ГИБДД, выдавшего водительское удостоверение.

Свидетельство об окончании автошколы документом на право управления транспортным средством не является. Очень часто такую запись делают внизу такого свидетельства.

Образец свидетельства об окончании автошколы в обязательном порядке должен быть на доске документации в автошколе и любой желающий должен иметь возможность ознакомиться с ним.

В случае утраты свидетельства образовательное учреждение выдает дубликат на основании личного заявления и протокола экзаменационной комиссии.

Протоколы экзаменационных комиссий хранятся в образовательном учреждении в течение 5 лет. Приказы по образовательному учреждению - 5 лет. Остальная документация учебных групп хранится в течение 3 лет, после чего уничтожается в установленном порядке.

Срок действия свидетельства об окончании обучения -------не определен-----

Согласно требований п. 10 «Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» утвержденных Постановление Правительства РФ № 1396,

«К сдаче экзаменов допускаются лица:

2) прошедшие подготовку или переподготовку на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и получившие документ о прохождении подготовки (переподготовки) в образовательных учреждениях независимо от их организационно - правовой формы и подчиненности, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее именуется - образовательное учреждение)».

Источник: Удачи Вам. #9786

Часто задаваемые вопросы

С какого возраста можно обучаться в автошколе и водить машину?

Если ваш рост позволяет вам достать до педалей – значит, вы уже можете обучаться в автошколе. Однако стоит учитывать, что в сдаче экзаменов в МРЭО ГАИ вас допустят только по достижению совершеннолетнего возраста, то есть 18 лет.

Я боюсь учиться управлять автомобилем, т.к. могу что-то разбить.

Полную ответственность во время обучения несет инструктор по вождению автомобиля. Хотя он и сидит рядом, на пассажирском сидении, учебный автомобиль оборудован не только опознавательными знаками в виде буквы «У», но и дополнительным комплектом педалей тормоза и сцепления с двигателем. Инструктор по вождению постоянно следит за всеми вашими действиями, дорожной обстановкой и может в любой момент как подкорректировать ваши действия, так и предотвратить возможные аварийные ситуации. Учебные автомобили нашей автошколы также застрахованы. Вы в любом случае не несете ответственности, вы не водитель, вы только учитесь водить автомобиль.

Существует мнение, что лучше учиться ездить на плохой машине, так ли это? Какую машину лучше выбрать для обучения?

Ваша основная задача, выбрать автомобиль по классу максимально схожий с тем, которым вы в последствии, будете управлять. В нашей автошколе нет плохих машин, и вам они тоже не нужны.

Насколько часто проводятся занятия в автошколе?

Стандартный график занятий – 3 дня в неделю по теоретическим знаниям, а так же практические уроки вождения которые так же проводятся в интенсивном режиме, что бы вы могли закрепить на практике теоретический курс. Практический курс проводиться по заранее обговоренному графику с инструктором вождения.

Какая коробка передач лучше для обучения вождению (механическая или автоматическая)?

Здесь, как и с маркой автомобиля предпочтительней выбрать  машину с такой коробкой, которой вы в дальнейшем рассчитываете пользоваться. Автоматическая коробка передач (АКПП) – является более удобной, однако накладывает некоторые ограничения при управлении автомобилем. Перед выбором автомобиля, вам будет необходимо тщательно ознакомиться  с инструкцией данной машины и самостоятельно решить какая КП является для вас, более оптимальной.

На какую категорию можно выучиться в вашей школе?

Автошкола «Сутра» обучает будущих водителей для сдачи экзамена на категорию «B», т.е. транспортные средства снаряженной массой до 3,5 тонн и не более 8 пассажиров.

Сколько длиться курс обучения в автошколе «Сутра»?

Минимальный срок обучения, разрешенный в Украине – это 2 месяца. За это время в режиме интенсивных занятий (теоретических и практических), мы подготавливаем водителей категории «В».

Как получить медицинскую справку,  для чего она нужна?

Справку можно получить после прохождения медицинского исследования,  цель которого выяснить: пригодны ли вы по состоянию здоровья к управлению транспортным средством. Медицинское исследование включает в себя: обследование наркологом, психиатром, проверку зрение а так же обследование у других врачей. После успешного прохождения медкомиссии вам выдается медицинская справка, которая дает возможность приступить к практическим занятиям, а так же в дальнейшем сдавать экзамен в МРЭО ГАИ. Без данной справки мы не имеем права допустить вас к управлению транспортным средством. Адреса и телефоны поликлиник, где вы можете пройти шоферскую комиссию смотрите в разделе Медкомиссия.

Свидетельство об окончании автошколы, зачем оно нужно?

Данный документ подтверждает, что вы действительно прошли обучение в автошколе и по законам Украины не имеет срока давности, то есть  действителен пожизненно. Свидетельство необходимо при сдаче экзаменов в МРЭО ГАИ, а так же для восстановления вашего водительского удостоверения в случае его утери.

Если свидетельство об окончании автошколы «Сутра» было утеряно, можно ли его восстановить?

Для восстановления свидетельства об окончании автошколы, вам необходимо письменно обратиться к нам в офис, приложить копию паспорта, постараться вспомнить год обучения (в идеальном случае — номер группы) для поиска документов в архиве автошколы. После установления факта вашего обучения у нас и успешной сдачи внутренних экзаменов, оплатить бланк свидетельства об окончании курсов, и получить дубликат свидетельства. Процедура занимает от 1 дня до недели, в зависимости от точности ваших данных о годе обучении и номере группы.

Если я прописан не  в Харькове и не в харьковской области, какие особенности в обучении могут меня ждать? Могу ли я сдавать экзамен в Харькове?

Свидетельство автошколы «Сутра» об окончании курсов водителей действительно по всей территории Украины. С  данным документом вы сможете сдать экзамен в МРЭО ГАИ по месту вашей происки, если вы прописаны в другом регионе. Однако если вам по каким, либо причинам удобней сдавать экзамен в Харькове, необходимо будет предоставить пакет документов из МРЭО ГАИ по месту вашей прописки о том, что там вам не выдавались права ранее, а так же о том что вы  не были ранее лишены прав.

Как происходит сдача экзаменов в МРЭО ГАИ?

После успешного прохождения обучения в автошколе, сдачи внутреннего экзамена, вы получаете право сдать экзамены в МРЭО ГАИ. Перед сдачей экзаменов вам необходимо оплатить квитанции ГАИ. Желательно это сделать заранее, чтобы не стоять в очереди в кассу при самом МРЭО. Экзамен состоит из теоретического экзамена по правилам дорожного движения, устройства автомобиля, медицинской помощи и практического теста на вождение автомобиля по учебной площадке. Вы имеете право на 3 попытки сдачи экзамена в МРЭО ГАИ через определенный промежуток времени между ними (от нескольких дней до месяца). После трех неуспешных попыток, вам придется повторно обучаться в автошколе. В нашей практике таких случаев не было.

Новые программы обучения в автошколах: нелишние знания

Про недостатки новой системы писали много, и главная претензия критиков – ненужная, с их точки зрения, «профессионализация» обучения. Действительно, по законам «О безопасности дорожного движения» и «Об образовании» подготовка водителей отнесена к профессиональному образованию. Потому-то в курсе и появился дополнительный цикл.

Для получения прав категории В придется изучить предмет «Организация грузовых и пассажирских перевозок» (всего – 14 часов). Еще изменилась программа обучения по теме «Устройство и техобслуживание автомобиля» (20 часов). Как будут преподавать эти предметы, нужны ли они будущим водителям (а особенно водительницам)? Некоторые считают, что лишних знаний не бывает…

А ТЕПЕРЬ – К ХОРОШЕМУ

Процесс обучения отныне делится на три цикла. Базовый – его надо пройти один раз, а затем при получении других категорий и подкатегорий он перезачитывается автоматически. Специальный цикл дает навыки управления транспортным средством конкретной категории. Пройдя профессиональный цикл, водитель, как считается, станет профи – усвоит, например, те самые правила грузовых перевозок. Но самый главный вопрос в другом: насколько лучше будут учить курсанта основным предметам (это, как вы понимаете, ПДД и вождение)? Выйдет ли он из школы полноценным водителем или останется недоучкой, за что справедливо ругали систему многие годы?

Отличительная черта новых программ – это серьезная прибавка в практических занятиях. Раньше на них отводилось 50 академических часов обучения по 45 минут, то есть 37 с половиной астрономических часов. Все – и преподаватели, и курсанты – жаловались: мало! Многие оплачивали дополнительные занятия.

Теперь же на курс вождения (категория В) выделяется 56 полноценных часов – в полтора раза больше. При этом сняты практически все ограничения: не надо согласовывать учебные маршруты с ГИБДД, можно ездить по загородным трассам, в темное время суток, придумывать маршруты с разной интенсивностью движения. Единственное исключение – запрет учебной езды на скоростных магистралях, вытекающий из соответствующего пункта Правил.

Однако преподаватель при желании может выстроить цикл практических занятий так, чтобы ученик получил навыки вождения почти в любых условиях.

Кроме того, уже в начальный курс добавили тему «Движение с прицепом», на которую отведено 6 часов. Но – по желанию самого ученика.

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ

В базовом блоке появилось три новых (или не совсем новых, но об этом позже) предмета: «Основы управления транспортным средством», «Психофизиологические основы деятельности водителя» и «Первая помощь». Последний, собственно, существовал и раньше, но часто оставался формальным. Положа руку на сердце, многие ли из нас помнят, как оказать первую помощь пострадавшему в аварии, если сломана нога или разбита голова? То-то! Ныне авторы программы пытаются уйти от формализма. Курс первой помощи сокращен на треть (до 16 часов), зато половина из них должна состоять из практических занятий. Курсанты будут отрабатывать простейшие навыки оказания помощи в разных ситуациях. Такие знания, согласитесь, никому не помешают.

Новый предмет «Основы управления транспортным средством» (12 часов, из которых треть – практические занятия) был разработан учеными из МАДИ. Они предложили свою методику отработки навыков вождения в штатных и нештатных ситуациях, а также обучения принципам экологичного и экономичного управления транспортным средством. Впервые уделено внимание таким темам, как взаимоотношения с наиболее уязвимыми участниками дорожного движения – детьми, велосипедистами, инвалидами, а также безопасность пассажиров‑детей… Список предложенных тем очень интересный (можно ознакомиться с ним, например, здесь ). Нашелся бы только преподаватель хороший!

В новых правилах четко прописаны требования к оборудованию кабинетов и площадки, а также к квалификации преподавателей.

Особое внимание в программах уделено вопросам психологии, поэтому в теоретическом курсе появился предмет «психофизиологические основы деятельности водителя».

– Это не совершенно новый предмет вопросам психологии в автошколах уделяли внимание всегда, но было меньше часов и «прятались» они внутри другого предмета. Поэтому серьезно к теме никто не подходил. Сейчас психология выделена в самостоятельную дисциплину, – объясняет президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. – Отведено на это 12 часов аудиторных занятий по 45 минут каждое. Причем как минимум треть из них – практические занятия, посвященные тому, как действовать в той или иной ситуации на дороге.

Само собой, преподаватели должны иметь высшее образование по педагогике или психологии. Если оно иное, придется пройти курс дополнительного обучения, а затем раз в три года – повышение квалификации (16 часов). Мне самому любопытно, как будут проводить тренинги, скажем, по теме «Эмоциональное состояние и профилактика конфликтов». И был бы не прочь принять участие в такой «игре».

Можно, конечно, считать минусом, что новые программы увеличивают количество часов обучения (по категории В, например, на 34 часа) за счет изучения не самых актуальных для большинства будущих водителей предметов. Но программы еще будут дорабатываться и «лишние» предметы наверняка уйдут из основного курса. При этом не стоит забывать, что увеличено число не только теоретических, но и практических занятий. Кроме того, модульное построение программ позволит тем, кто уже имеет любую категорию, сократить процесс обучения на другую категорию или подкатегорию как минимум вдвое.

И при этом курс обучения на категорию В подорожает не слишком сильно – как нам обещают, максимум на 5000 рублей.

Вариант №1: долго, нудно и затратно

В Киеве великое множество мест, где теоретически из непроходимого новичка могут подготовить водилу-«первогодка», самостоятельно передвигающегося по столице на машине.

-Весна – это традиционно самая оживленная пора у нас,- сообщила нам директор автошколы по улице Оболонской, 21 в Киеве Александра Онуфриева. Полный 2,5 месяца курс обучения в нашей школе сейчас стоит 3000 гривен (около $375), куда входит теоретические занятия, а после 2 недель обучения учеников на закрытых площадках начинают обучать практическому вождению. На это отведено 40 часов.

Если продолжать тему цен, то в Киеве она нынче стоит на отметке 2500-3500 гривен за стандартный курс обучения. Кстати, деньги за обучение можно отдавать поэтапно (3-5 траншей), в связи с кризисом и повсеместным подорожанием всего и вся автошколы охотно идут на уступки своим клиентам. Впрочем, ваш кошелек должен быть готов потратиться еще на дополнительные расходы. Ну, например, для зачисления в автошколу необходимо предъявить медсправку. Чтобы не бегать по врачам и простаивать в нервных очередях с пенсионерами в больницах можно эту справку купить гривен за 200. В Интернете масса предложений по этому поводу. Также просто необходимо будет купить билеты с экзаменационными вопросами (от 60 до 100 гривен).

Кроме того, в период просто катастрофического и регулярного повышения цены на горючее в один непрекрасный день вам предложат в автошколе дополнительно оплатить цену горючего. Также не исключен вариант, что перед самым финишем (сдача теории и практического вождения в МРЭО) вам доходчиво пояснят, что без определенного «взноса» бравым экзаменаторам испытание никак не пройти. Средняя и, конечно, неофициальная такса – 50 единиц вечнозеленой американской валюты.

Одним словом, смело плюсуйте к стоимости обучения в автошколе (3000-3500 гривен) около 1500 гривен на непредвиденные расходы – не ошибетесь! Кстати, вы думаете, что в обычной автошколе на практических занятиях и всего за 40 часов вас научат водить машину по мегаполису, «видеть» и понимать дорожную разметку и знаки? Тогда вы законченный оптимист! Но а если серьезно, то водительские навыки очень желательно шлифонуть в индивидуальном порядке с индивидуальным инструктором. Который работает исключительно на себя, а не числится в автошколе и получает там смешную зарплату. А за такого мастера тоже надо платить!

Например, по Киеву сейчас такие расценки – 120 гривен в час на авто с механической коробкой передач и около 150 гривен в час – обучение езды на автоматической КПП. В стоимость входит цена горючего и любой каприз за ваш счет. Можно ездить по всему городу, можно заказать исключительно профессиональную подготовку сдачи экзамена в МРЭО по практическому вождению, а можно просто для начала отработать маршрут «дом – работа- дом». Как заверяют спецы, 10 подобных занятий по пару часов достаточно, чтобы новичок почувствовал себя за рулем уверенно на проезжей части в большом городе.

Вариант №2: быстро и. незаконно

Раньше любителям быстрого решения проблемы с получением водительских «корочек» в автошколах предлагался экстерн. Две недели интенсивной подготовки, экзамены и все! Теперь «экстерн» по всей Украине, по крайней мере, в автошколах упразднили. Что тогда делать особо нетерпеливым или действительно очень занятым людям? Мы, конечно, не откроем вам страшный секрет, сообщив, что в Украине попросту можно купить настоящее водительское удостоверение! Без всяких автошкол и их нудных курсов обучения! Нынешняя такса на «корочки» категории «В» (такие получают после обучения в автошколе) – $400 -600. В зависимости от региона и уровня ваших знакомых в структуре МВД.

При таком раскладе важно помнить три вещи:

1. Не связывайтесь с незнакомыми людьми, предлагающими подобную услугу по очень доступной цене в Интернете! Очень возможно «кидалово» или вам всучат фальшивые документы до первого бдительного инспектора ГАИ

2. Решайте проблему только через конкретного знакомого в погонах, или поспрашивайте о таком у ваших друзей

3. Знайте, что эта покупка – НЕЗАКОННА со всеми вытекающими отсюда последствиями. А вдруг в наших правоохранительных органах по-настоящему начнут бороться с коррупцией? И на этой волне можете вполне попасть под «раздачу» за ваши противоправные действия. Оно вам надо?

Кроме того, пусть нудное, но обучение в автошколе и у персональных автоинструкторов – это РЕАЛЬНАЯ возможность действительно усвоить и понять Правила дорожного движения, научится водить. Жизнь своя и близких дороже купленных прав.

Источники: http://otvet.mail.ru/question/77300657, http://sutra-autoschool.com/faq/, http://www.zr.ru/content/articles/712442-novye-programmy-obucheniya-v-avtoshkolax/, http://autopilot.kiev.ua/index.php?catid=66:bank-sovetovformat=pdfid=1777:skolko-stoit-poluchit-voditelskie-pravaoption=com_contentview=article








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением