Проезд Переезда На Запрещающий Сигнал



проезд переезда на запрещающий сигнал

Обвиняют в проезде ЖД переезда на запрещающий сигнал

Surenam 24-04-2006 13:28

Моей жене инкриминируется проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора.

В момент выезда автомобиля на железнодорожный переезд оборудованный автоматическим шлагбаумом запрещающего сигнала светофора не было и шлагбаум не опускался. Когда машина находилась под шлагбаумом, зазвучал предупреждающий сигнал и начал опускаться шлагбаум с противоположной стороны переезда. Что бы не останавливаться на переезде и не создавать аварийную ситуацию жена продолжила движение через переезд.

Надо отметить, что переезд кроме автоматического шлагбаума оборудован автоматическими устройствами заграждения переезда (заградительными плитами), которые полностью исключают возможность движения через переезд при опущенном шлагбауме.

Когда мы въезжали на переезд, то во встречном направлении двигалась машина ГИБДД, которая, съехав с переезда развернулась, проследовала за нашим автомобилем через переезд и остановила нас за его пределами.

Как я уже говорил, жену обвинили в проезде на запрещающий сигнал светофора. Жена с этим не согласилась и в протоколе написала, что запрещающий сигнал появился, когда машина уже находилась на переезде. Сотрудники ГИБДД попытались пригласить в качестве свидетеля дежурную по переезду, но та сказала, что не видела, что бы машина моей жены нарушала правила. В протокол это не было внесено. Права у жены изъяли и выдали временное разрешение.

В среду жене предстоит поход в ГАИ. Нужен совет, к чему готовиться и как ей себя вести? Автомобиль ей необходим по работе и будет очень неприятно, если её лишат прав даже на пару месяцев.

В машине кроме жены ехал я и теща. Можем ли мы выступать в качестве свидетелей?

Veter 24-04-2006 13:54

Не можете а должны выступать как свидетели

Железнодорожный переезд. Правила проезда железнодорожного переезда. Устройство железнодорожного переезда

August 11,

Железнодорожный переезд (фото различных ситуаций на данном участке представлено в статье) является местом одноуровнего пересечения рельсового пути с автомобильной, велосипедной или пешеходной дорогами.

Общие сведения

Классификация объектов

Классификация эксплуатационных условий объекта

Нормы

Инструкция по железнодорожным переездам устанавливает определенный уровень контроля, которому должны соответствовать телемеханика и ж/д автоматика. Данные средства должны обеспечивать движение при осуществлении преимущественного права следования поездов по регулируемому объекту. Для этого необходимо выполнение следующих функций:

1. Осуществление контроля над поездами. В частности, регулируется разгруженность и занятость ими участков приближения или удаления.

  1. Данная мера контроля реализуется на контролируемых переездах, которые расположены на перегонах железнодорожных путей. Это мероприятие осуществляется с помощью применения нескольких независимых датчиков. Их задачей является фиксация наличия поездов на участке переезда. Датчиков должно быть не менее четырех.
  2. Данная мера контроля реализуется на регулируемых переездах, которые расположены на станциях ж/д путей. Они должны быть оснащены системой централизации светофоров и стрелок. Это мероприятие осуществляется посредством технического оборудования.

2. Для реализации ограждения рассматриваемых объектов используется сигнальный светофор. Железнодорожный переезд при этом оснащается специализированными предупреждающими системами. Эти элементы, функционирующие на объектах, управляются автоматически или извне. Их контролирует оператор, который регулирует движение поездов на определенном участке железнодорожных путей. Также это действие может осуществлять дежурный по объекту. Сигналы светофоров регулируют движение. Они запрещают использование объекта для транспортных средств в то время, как поезд достигает соответствующего участка (приближается к линии пересечения с автодорогой на определенное расстояние).

3. Реализация заграждения объекта шлагбаумами со стороны автомобильного движения. Это мероприятие осуществляется при помощи установки специализированных систем. Переезд оснащается электрическими шлагбаумами. Они могут управляться автоматически или извне. Их контролирует оператор, который регулирует движение поездов на определенном участке железнодорожных путей. Также управление может осуществлять дежурный по переезду. Световозвращающие приборы и сигнальные фонари устанавливаются на брусья шлагбаумов с тех сторон, которые обращены к дороге.

4. Реализация заграждения переезда посредством оснащения устройствами от несанкционированного въезда участников автомобильного движения. Это мероприятие осуществляется при помощи установки специализированных систем. Устройство железнодорожного переезда в этом случае предусматривает сооружение заграждающих элементов со стороны автомобильной дороги. Функционирование данных конструкций контролирует оператор. Он регулирует движение поездов на определенном участке железнодорожных путей. Также управление может осуществлять дежурный по объекту.

5. Реализация ограждения объекта специализированными устройствами со стороны железнодорожных путей. Это мероприятие осуществляется посредством установки заградительных светофоров по соответствующему направлению. Их контролирует оператор, который регулирует движение поездов на определенном участке железнодорожных путей. Также за это может отвечать дежурный по переезду.

6. Реализация контроля свободности пути от транспортных средств. Это мероприятие осуществляется посредством оснащения объекта соответствующими датчиками. Они обычно имеют устройство управления. Также они могут визуально контролироваться дежурным по объекту.

7. Реализация определения скорости поезда, который приближается к объекту. Это мероприятие осуществляется посредством оснащения железнодорожных путей соответствующими датчиками в зонах переезда. Дополнительно размещаются приборы, которые обрабатывают полученную информацию.

8. Реализация связи телемеханики и железнодорожной автоматики с остальным соответствующим оборудованием и операторами, которые регулируют движение поездов на определенном участке железнодорожных путей. Для осуществления этих мероприятий используются специальные автоматические линии. Операторы, в свою очередь, используя полученные данные, регулируют движение поездов на определенном участке ж/д путей.

9. Реализация своевременного донесения до всех участников дорожного движения информации о том, что вскоре начнется процедура закрытия переезда. Это мероприятие осуществляется посредством оснащения объекта специальными приборами звукового оповещения.

10. Реализация своевременного донесения сведений до пешеходов, которые следуют по пешеходной дороге переезда, о том, что вскоре сюда прибудет поезд. Это мероприятие осуществляется посредством оснащения объекта аппаратурой речевого информатора.

11. Реализация контроля состояния телемеханики и железнодорожной автоматики. Это мероприятие осуществляется с помощью установки соответствующих датчиков и приборов индикации.

Общие правила проезда железнодорожного переезда

Никогда не стоит забывать, что несоблюдение установленных норм может стоить человеку жизни. Абсолютно все участники дорожного движения должны подчиняться запрету на нахождение в зоне переезда, когда шлагбаум начинает закрываться или уже находится в таком положении, и загорелся соответствующий сигнал светофора. Это правило также распространяется на велосипедистов и пешеходов. Разрешено находиться не ближе, чем в пяти метрах от заграждающей конструкции. Если железнодорожный переезд без шлагбаума, то расстояние до ближайшего рельса должно составлять как минимум 10 метров.

Правила проезда железнодорожного переезда, действующие в Российской Федерации

В нашей стране всем участникам дорожного движения запрещено въезжать на ж/д рельсы в следующих ситуациях:

  1. Шлагбаум начинает закрываться или уже закрыт. В данном случае цвет сигнала предупреждающего светового прибора не играет решающей роли.
  2. Поезд (или любой другой железнодорожный транспорт) находится в пределах зоны видимости и приближается к переезду.
  3. Загорелся запрещающий сигнал светового прибора. В данном случае положение и наличие заграждающей конструкции не играет решающей роли.
  4. Проезд железнодорожных переездов запрещен в том случае, если за зоной ж/д полотна образовался затор, который помешает водителю покинуть рельсы.
  5. Дежурный подает запрещающий сигнал. В данном случае он должен быть обращен в сторону водителя спиной или грудью с поднятым над головой жезлом, флажком, красным фонарем или вытянутыми в сторону руками.

Практически во всех странах, где есть железнодорожные пути, безопасность на железнодорожных переездах обеспечивается соблюдением вышеизложенных норм.

Что делать, если автомобиль остановился на рельсах?

К сожалению, возникновение подобных ситуаций – не редкость. В случае если водитель не может самостоятельно вытолкнуть автомобиль из этой зоны, то предусмотренные нормы требуют от него следующих действий:

  1. При вынужденной остановке на железнодорожных путях необходимо немедленно высадить всех пассажиров из машины.
  2. Попытаться своими силами принять меры по освобождению части ж/д полотна.
  3. Направить двух человек в обе стороны железнодорожных путей, если имеется такая возможность. Предварительно нужно объяснить им правила подачи сигнала остановки машинисту поезда.
  4. Находиться возле транспортного средства. При этом следует подавать сигналы общей тревоги.
  5. Если поезд появился в зоне видимости, необходимо бежать ему навстречу. При этом следует оповещать машиниста о необходимости срочной остановки.

Как правильно подать сигнал?

Общая тревога

Для информирования служит серия из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Требование остановки

Сигналом является круговое движение рукой. Для его осуществления ночью потребуется фонарь или факел, а днем – какой-либо легко заметный предмет или лоскут из яркой ткани.

Меры предосторожности

Правила безопасности при пересечении железнодорожных переездов соблюдаются далеко не всеми и не всегда. Это неминуемо приводит к гибели людей. В настоящее время особое внимание уделено разработкам, которые бы предотвратили такое стечение обстоятельств. Например, в Западной Европе запущена программа по сокращению количества переездов. Производится их замена многоуровневыми пересечениями. При этом соблюдается соотношение четыре к одному. То есть несколько старых объектов заменяются новым, более усовершенствованным. В Нидерландах от строительства переездов полностью отказались. В то же время в некоторых городах Российской Федерации есть троллейбусные и трамвайные маршруты, которые проходят через зону железнодорожных путей.

Современные разработки

На эксплуатируемых переездах внедряются новые разработки, конструкционные материалы и реализуются современные технические решения. Все эти мероприятия направлены на улучшение безопасности бесперебойного движения на участках пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог. Объекты оснащаются резинотехническими настилами. Они значительно повышают скорость преодоления части ж/д полотна транспортными средствами. Для повышения уровня безопасности используются специальные сигнализационные средства. Они позволяют информировать участников движения о возникновении аварийных ситуаций в зоне пересечения автодороги с ж/д полотном и иных чрезвычайных обстоятельствах. В настоящее время широко применяются сирены и проблесковые маяки красного цвета.

Предупреждающие элементы

На определенном расстоянии перед любым участком пересечения автодороги с ж/д полотном устанавливаются специальные конструкции. Если объект не оснащен заграждающим элементом, то это железнодорожный переезд без шлагбаума. Знак представляет собой белый треугольник, окантованный красной линией по всему периметру. В центре изображен паровоз. Железнодорожный переезд без шлагбаума, знак которого представлен выше, обычно дополнительно оснащается сигнальными элементами. Непосредственно перед рельсами устанавливается предупреждающая конструкция - знак в виде белого андреевского креста с красной окантовкой.

Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 4. Движение через железнодорожные пути.

Добрый день, уважаемый читатель.

В последней статье из серии Правила проезда железнодорожного переезда будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд.

Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.

Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам:

В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути. а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей.

Где можно пересекать железнодорожные пути?

Ответ на вопрос Где можно пересекать железнодорожные пути? однозначно дается в пункте 15.1 правил дорожного движения :

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Место движения через железнодорожные пути здесь определено достаточно четко - это железнодорожный переезд. В других местах движение через железнодорожные пути запрещается.

Правила движения через железнодорожные пути

Правила движения через железнодорожные пути рассматриваются в пунктах 15.2, 15.3 и 15.4 правил дорожного движения .

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. ДТП на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора)

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума)

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками)

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства

самовольно открывать шлагбаум

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий: красный сигнал светофора, закрытый шлагбаум, запрещающий сигнал дежурного, затор за переездом, к переезду приближается поезд.

Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом. А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав. Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.

Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон .

Где останавливаться перед железнодорожными путями

Пункт 15.4 правил дорожного движения подробно описывает выбор места остановки перед железнодорожными путями:

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Останавливаться нужно:

1. У стоп-линии:

2. У знака 2.5:

3. У светофора.

4. Не ближе 5 метров от шлагбаума. В данном случае нужно оставить между автомобилем и шлагбаумом столько места, чтобы туда мог влезть еще один автомобиль.

5. Не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.

Штрафы за неправильное движение через железнодорожные пути

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен статьей 12.10 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде

Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Что касается выезда на переезд при наличии поезда рядом с переездом или при наличии затора за переездом, то наказание за них предусмотрено второй частью 2 статьи 12.10:

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф за неправильную остановку перед переездом

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.

На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.

Источники: http://guns.allzip.org/topic/69/132694.html, http://fb.ru/article/148973/jeleznodorojnyiy-pereezd-pravila-proezda-jeleznodorojnogo-pereezda-ustroystvo-jeleznodorojnogo-pereezda, http://pddmaster.ru/pdd/pravila-proezda-zheleznodorozhnogo-pereezda-chast-4-dvizhenie-cherez-zheleznodorozhnye-puti.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением