Cla Shooting Brake Тест Драйв



cla shooting brake тест драйв

«А вот это - настоящий Mercedes!» – не сговариваясь, произносим с коллегой, садясь в CLS Shooting Brake. Если при езде на A-классе и CLA (об этом - в ближайшее время) мы в основном обсуждали то, насколько эти машины соответствуют духу своего бренда и чем отличаются от привычных Mercedes-Benz, то в CLS сразу приходит понимание: это Mercedes от колпачка на ниппеле до пухлого руля с деревянными вставками. Именно таким рисовало тот самый «Мерс», что обязательно появится у каждого из нас через несколько лет, наше с друзьями воображение в старших классах школы.

Таким знакомым, родным и понятным инженерам Mercedes-Benz удалось сделать автомобиль в кузове, о котором, на секундочку, никто до недавнего времени не слышал. Этим немцам, впрочем, не привыкать разрывать вековые шаблоны. В 1996 г. они представили первый в мире родстер со складной крышей (SLK), в 1998 г. сделали первый спортивный внедорожник в премиум сегменте (М-класс) и, наконец, в 2004 г. показали всему миру, что купе, оказывается, бывают и четырехдверными (CLS), заставив извечных конкурентов из Audi и BMW в срочном порядке начать разработку своих вариантов видения этого сегмента.

Они, похоже, опять попали в яблочко. CLS Shooting Brake просто великолепен. В истории автомобилестроения случались очень красивые универсалы (Opel Insignia, Chrysler 300C), но такого (а по сути своей Shooting Brake и есть универсал) еще не было. Если передняя часть просто очень привлекательная (светодиодные фонари, стремительный «клюв» капота с массивным зевом радиаторной решетки и ставшей уже привычной звездой на ней), то сзади и сбоку CLS сногсшибателен. Острейший угол наклона крыши, фонари, которые, кажется, наплывают на пятую дверь, полное визуальное ощущение того, что задняя часть находится ниже передней. В этот универсал совершенно очевидно вселилось купе, силуэтом и пропорциями которого действительно обладает Shooting Brake, сохраняя при этом внушительные размеры: 4956 мм в длину, 1881 - в ширину, 1 413 – в высоту. Да и полезный объем багажного отделения (от 590 до 1550 л) – явно не купейный показатель.

Тест-драйв Mercedes CLA Shooting Brake,

Компания Mercedes-Benz выпустила уже вторую модель с приставкой Shooting Brake в названии. На этот раз модный кузов получила молодежная модель CLA. Но если разобраться, ничего особенного в названии Shooting Brake нет.

Словосочетание Shooting Brake в вольном переводе звучит примерно как охотничий привал , а интернет-переводчик и вовсе трактует его как легковой автомобиль . Данный тип кузова пользовался популярностью в 60-е годы прошлого века в Англии. Представлял он собой двухдверный (а точнее, с учетом задней двери, трехдверный) универсал. Предполагалось, что джентльмены-охотники в багажник загружали ружье и любимого пса. С тех пор данный кузов практически не использовался.

Но компания Mercedes-Benz решила его возродить. А раз теперь, по милости мерседесовских маркетологов, есть четырехдверное купе, то почему бы не быть и пятидверному Shooting Brake? Сказано – сделано! Сначала появился Mercedes-Benz CLS в этом кузове, а теперь дошла очередь до CLA. А то, что пятидверный Shooting Brake по сути является обычным универсалом, никого не волнует.

Как и старший товарищ CLS Shooting Brake, универсал CLA Shooting Brake построен на базе уже имеющегося в модельном ряду четырехдверного купе. Дизайн автомобиля получился очень стильным. Пожалуй, он выглядит даже привлекательнее, чем купе, которое кажется излишне коренастым. Если же быть более точным, то новинка имеет в своей основе Mercedes-Benz A-Class. Даже колесная база у них одинаковая. Но из-за увеличенного заднего свеса и купе и Shooting Brake прибавили в длине почти 34 см и формально перешли из класса C в класс D. При этом кузов Shooting Brake оказался самым практичным в модельной линейке A-Class. Потому что у него самый большой багажник. При объеме 495 л он превосходит купе CLA на 25 л, а хэтчбек A-Class – на целых 154 л! Собственно, 495 л не так уж и много, но это уже, как говорится, кое-что.

Для России будут предлагаться три модификации. Точнее, уже предлагаются. Силовые агрегаты у нас только бензиновые. Во-первых, это переднеприводная версия CLA 200, оснащенная 1,6-литровым турбомотором мощностью 156 л. с. Ее базовая комплектация оценивается в 1 730 000 рублей. Во-вторых, это полноприводный CLA 250 4Matic, под капотом которого расположился двухлитровый турбированный двигатель, развивающий 211 л. с. Эта модификация обойдется российскому покупателю минимум в 2 050 000 рублей.

Тест-драйв: Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

Апофеоз нишевого маркетинга. Пик, который в Штутгарте покорили первыми и теперь могут снисходительно наблюдать, как на него будут взбираться остальные. Если, конечно, желающие найдутся. Еще живы те, кто помнит Mercedes как оплот консерватизма – строгие седаны, сундукообразные универсалы, роскошные купе… Но сегодня люди в Штутгарте рвутся создавать каждому свой автомобиль. Ставка на молодежь породила череду компактов – CLA Shooting Brake уже пятый по счету, после А- и В-классов, GLA и собственно CLA. В итоге мы имеем (внимание!) универсал, созданный на базе купе, созданного на базе хэтчбека. И хотя его имя намекает на трехдверный кузов, как у Ferrari FF, дверей тут пять. Зато Shooting Brake (что в Англии первоначально понималось как “экипаж для охоты”) звучит куда гламурнее, чем Estate (“автомобиль для поместья”) и тем более Wagon.

Впрочем, в этих маркетинговых играх в имена есть и зерно истины – чемпионом по “универсалистости” Shooting Brake не станет. Любителей активного отдыха с кучей снаряжения может разочаровать объем его багажника – 495 литров, всего на 25 л больше, чем у купе CLA. Конечно, заднее сиденье универсала можно сложить, увеличив отсек до 1354 литров, но проблема покатой задней двери, низкого проема и заехавших в него фонарей останется. Зато Shooting Brake понравится задним пассажирам – входить/выходить здесь удобнее, чем в купе, а места над головой стало на 4 см больше. Жаль, ногам по-прежнему тесновато – колесная база у машин одинаковая.

Поворачивать умеет, но водителю не хочется визжать от восторга

Линейка силовых агрегатов “купе-универсала” такая же, как на CLA. Моторы на солярке мы в России не увидим, что не повод для расстройства – их не похвалили даже влюбленные в дизели англичане. Остаются три бензиновых версии Shooting Brake – все с турбомоторами, и все в “особой серии”, что подразумевает готовые комплектации с минимальным набором опций. Впрочем, в этих комплектациях есть почти все, что нужно владельцу премиум-авто, пусть даже и компактного. Под шильдиком CLA 200 скрываются 1,6-литровый турбо (156 л.с.) и передний привод. Второй уровень “шутера” намного интереснее: CLA 250 4Matic Shooting Brake – это уже два литра и полный привод. А ведь еще есть вариант CLA 250 Sport с AMG-стайлингом, 18-дюймовыми колесами (вместо семнадцатых) и спортивной, более жесткой подвеской.

Куда уж жестче? Так думали мы, вспоминая четырехдверный CLA с тем же пакетом. Но тут Shooting Brake преподнес сюрприз. Он комфортнее! То ли развесовка изменилась (у купе-седана претензии были больше к задней подвеске), то ли инженеры в Штутгарте одумались. Но на таком CLA можно ездить уже не только по Сочи-рингу – для дорог в его окрестностях он тоже вполне подходит. Причем это послабление не сказалось на управляемости – Shooting Brake уверенно стоит на прямой и неплохо поворачи­вает, помогая себе полным приводом. Разве что информации на руле хотелось бы побольше. И хотя ямы в поворотах он встречает все же жестковато, с траектории они его не сбивают.

А на стандартной подвеске CLA 250 наверняка будет и вовсе паинькой. Хотя в своей стандартной одежке Shooting Brake все-таки не выглядит так круто, как в AMG-прикиде.

Топовый CLA 45 AMG Shooting Brake тоже чуть спокойнее четырехдверного собрата. Тут уже работает идеология – в Штутгарте посчитали, что владелец универсала, пусть и такого стильного, вряд ли будет дневать и ночевать на треке. Поэтому выхлоп здесь тише, в расчете на дальние марш-броски, и подвеску поставили помягче.

Из-за большей массы Shooting Brake в версии AMG потерял 0,1 секунды в разгоне до сотни (теперь их 4,7). Это вряд ли вообще кто-то заметит, а вот то, что вдогонку к своей внушительной резвости двухлитровая “четверка” с наддувом не предлагает звук, соответствующий ее 360 лошадям, обидно. Еще хотелось бы, чтобы робот охотнее переключался вниз и вообще работал порасторопнее.

Несмотря на всю свою мощь, CLA 45 AMG также надежен на прямых и нейтрален в поворотах. Ход у него отличный. Но, несмотря на прыть, автомобиль оставляет впечатление слишком благоразумного, зашлифованного до блеска. В нем не заложено безумия, которое отличает лучшие автомобили AMG. Может, пора делать CLA Black Series?

Впрочем, благоразумие повадок не распространяется на дизайн и интерьер. Спортивные ковши великолепны, здесь не подрулевой селектор автомата, как на обычных “Мерседесах”, а настоящий, почти как у Mercedes-AMG GT, рычаг коробки. Короче, внутри Shooting Brake не отстает от остальных компактных AMG-собратьев.

Но что самое приятное – за “хвост” не нужно доплачивать! Цены на Shooting Brake ровно такие же, как на четырехдверный CLA. От 1 730 000 рублей за тот самый переднеприводный CLA 200 до 2 890 000 рублей за сумасшедший “сорок пятый”. Так что пятый в команде мерседесовских компактов лишним не будет. Это как минимум.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН И КАЙЛИ ФОРЧУН

Author: AMSRUS

«Охотничья повозка» от Mercedes продается в России совсем недавно. Но для кого она? Как поведет себя на дороге? Совместный тест-драйв.

На кого и где будем охотиться?

Кто покупатель?

Для семьи – маловат. Если конечно вы пересели с авто ниже классом и если в вас горит желание эпатировать соседей – задние пассажиры чуть ужмутся и получите порцию завистливых одобрений. В достаточно просторный багажник легко вмещается коляска с месячным запасом подгузников или просто два семейных чемодана для путешествий.

Для молодежи – великоват, но попробовать стоит – Shooting Brake немногим больше купе, но при той же резвости существенно вместительнее для выезда «со своим» на Open Air.

Студент – ну если вы законченный прагматик и планируете использовать автомобиль ближайшие лет 6.

Менеджеры среднего звена (у топов свои игрушки) с ярко выраженными претензиями и индивидуальностью – вам в самый раз! Если не расстроите шефа.

Женщина – многодетная, молодая, красивая! Думаю, вам понравится – размерчик тот.

Итого: вы молоды, хотя бы душой. Вы любите, как минимум удивлять. И ваша настойчивость может доказать правильность вашего выбора. У вас хобби требующее мобильности. И, скорее всего, это не единственный автомобиль в семье.

Автомобиль, без учета дизайна, хорош всем – про начинку и интерьер нечего рассказать – идеально, ну и смотрите фото.

Настораживает в этом кузовном эксперименте только одно – CLS Shooting Brake с производства снимают.

Павел Старцев : Хочу заметить, что эта машина, вопреки традициям Мерседес-Бенц, спроектирована переднеприводной и задний привод тут играет лишь вспомогательную роль. Поэтому машину по ездовым повадкам надо сравнивать с переднеприводными.

Последние годы я веду курсы по контраварийной подготовке водителей в Kaminsky Driving Academy и по опыту этих курсов знаю, какие ошибки в управлении автомобилем чаще всего допускают водители, не прошедшие дополнительное обучение после автошколы. Поэтому я решил на закрытом полигоне сымитировать распространенные ошибки водителей за рулем испытуемого Мерседеса и посмотреть: что ждет водителя такой машины при возникновении подобных ситуаций.

Торможение в повороте

Пожалуй, самая распространенная ошибка – это торможение на входе в поворот и на дуге поворота. Сюда же относится и движение с отпущенной педалью газа, так как в этом случае машина тоже тормозит, но двигателем. Эта ситуация чревата заносом (скольжением задней оси автомобиля), что наша машина успешно демонстрирует. Я имитировал поворот с радиусом, как на развязках ТТК в Москве. На скорости 70 км/ч (сухой асфальт) машина, даже с работающей системой динамической стабилизации (ESP), достаточно сильно расширяет траекторию движения и на реальной дороге есть риск зацепить задней частью автомобиля внешний отбойник.

Особо отмечу работу системы стабилизации: на Мерседесах она полностью не отключается и настроена очень хорошо. Отключением системы можно добиться только пробуксовки ведущих колес и небольших скольжений, но в ограниченной степени. Основываясь на своем опыте, считаю, что на снегу занос в такой ситуации возникнет уже при 50км/ч и ESP кардинально исправить водительскую ошибку не сможет.

Доворот руля в повороте

На видео нет моих комментариев по этой ситуации, но сам доворот руля повторен многократно. Суть этой ошибки в том, что водители, не рассчитав крутизну поворота, на дуге поворачивают руль на еще больший угол, что может привести на разных автомобилях и к заносу и к сносу. Снос – потеря управляемости автомобиля, вызванная скольжением передних колес. Если при этом педаль газа отпущена, со сносом довольно успешно борется ESP. Конечно же она спасет не на всех скоростях, но при небольшом превышении комфортной скорости прохождения поворота позволяет остаться в пределах своей полосы.

Ошибки в работе с педалью газа

Если повторить предыдущую ситуацию, но ехать с нажатой педалью газа и выключенной ESP, то CLA начинает проявлять скорее заднеприводное поведение, стремясь довернуться в поворот. Если же слишком сильно увеличить подачу топлива, то возникает занос, которым можно довернуть машину в поворот и не вылететь с траектории.

В любом случае, на этой машине (как и на всех других) однозначно надо на дуге поворота всегда ехать с нажатой педалью газа, т.к. это раскрывает довольно большие возможности по корректировке траектории движения во внештатных ситуациях.

Резкая смена полосы движения

Экстренный объезд препятствия, резкое перестроение, «лосиный тест» и быстрое прохождение связки поворотов – может при ошибках в управлении автомобилем привести к неожиданному заносу с последующим ритмическим («хлыстовым») заносом вплоть до разворота автомобиля на 180 и больше градусов. Такие ситуации очень часто встречаются в роликах с подборками ДТП. Главная водительская ошибка тут в фиксации руля в повернутом положении. Я многократно выполнил экстренный объезд препятствия с возвратом в ранее занимаемую полосу («лосиный тест»), кратковременно задерживая руль в повернутом положении на скоростях 60-70км/ч. Задерживать руль слишком долго и добиваться значительного заноса я не стал, чтобы постоянно не «косить» конусы новой тестовой машиной на полигоне. Тем не менее, задержек руля на доли секунды хватало для появления заметного заноса, не смотря на тут же срабатывавшую систему стабилизации. Поэтому при неверных действиях водителя препятствие машина может как-то и объедет, но очень вероятно что-то задеть и в последствии вылететь с дороги. Мозги водителя никакая электронная система заменить пока не может.

Поведение CLA250 в экстремальных ситуациях – итоги

Машина в своем поведении достаточно проста и предсказуема. Вряд ли преподнесет аккуратному водителю какие-либо сюрпризы и с помощью продвинутой ESP поможет сохранить устойчивость на дороге. Но я бы не рекомендовал без должных навыков и подготовки отключать ESP.

Впечатления об удобстве вождения

Место водителя спроектировано весьма удачно: сидение плотное, с широким диапазоном регулировок. Руль хорошо лежит в руках и делает всего около 2.2 оборота от упора до упора, что очень удобно в управлении. Напольная педаль раза, подрулевые лепестки переключения передач КПП и довольно информативные приборы – удобны и облегчают вождение машины. Тяги мотора хватает с лихвой.

Единственно, что при моей низкой посадке за рулем подоконная линия оказывается высокой и это мешает хорошей обзорности.

Для семейного городского человека машина будет удобна и достаточно безопасна.

Источники: http://www.autonews.ru/test_drive/news/1756243/, http://avtobizon.ru/test-drive/mercedes-benz--_68179.html, http://avtosuper.com/avtomir/test-drayv-mercedes-benz-cla-shooting-brake/, http://amsrus.ru//07/19/mercedes-benz-cla-shooting-brake-zhguchaya-ohotnichya-strast/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением