Автомат Или Робот Что Лучше



автомат или робот что лучше

Выбираем коробку передач - автомат, робот или вариатор?

Одним из главных факторов при покупке автомобиля, является его коробка передач. Какая она в нём – автомат или вариатор? И некоторые из нас начинают путаться, решая, что же будет лучше – «автомат», «робот», а может быть «вариатор». Поэтому расскажем немного о каждом из этих видов трансмиссии. Для неподготовленных покупателей эта информация будет крайне полезна.

Сразу стоит уточнить, что «автомат» - самый лучший вариант. Поэтому, если есть возможность, советуем приобрести именно его. «Вариаторы» и «роботы» стали распространяться сравнительно недавно, поэтому пока что не известно об их «подводных камнях», хотя главные недостатки уже знают многие. Озвучим эти недостатки и выделим также все главные достоинства роботизированных трансмиссий.

Достоинства коробки типа робот :

Относительно малый расход топлива

Недорогая цена и обслуживание самой трансмиссии.

Недостатки:

Не очень хорошая плавность переключения

Маленькая скорость переключений.

Как устроен «робот».

Самая известная и качественная роботизированная трансмиссия установлена на автомобилях BMW серии M. Её название – SMG, что означает Sequental M Gearbox. Трансмиссия представляет собой механическую 6-ступенчатую коробку передач, где за отключение сцепления и переключения скоростей отвечает электронная управляемая гидравлика. Скорость переключения передачи молниеносная, она равна всего 0,08 сек.

Но есть и другие методы, как сделать из механической коробки передач «робота». Один из самых известных применяется в Mercedes-Benz A-класса. Суть его в том, что на механическую трансмиссию устанавливается электрогидравлический привод сцепления. Водитель переключает скорости так же, как и на автомобиле с обычной механической трансмиссией, но при этом педали всего две. Сцепления нет, потому как электропривод сам следит за тем, где находится педаль газа и рычаг КП, и сам когда надо отключает сцепление. Чтобы не было сильных рывков при переключении, а также, чтобы автомобиль не заглох, электроника берёт во внимание цифры на датчиках двигателя и ABS.

Другой способ получить «робота» - поставить вместо гидронасосов шаговые электродвигатели. Такое используется на автомобилях Opel и Ford. Но на практике этот способ плохо оправдал себя, несмотря даже на свою относительную дешевизну. После такой замены стали происходить сильные рывки, а скорости начали переключаться с довольно ощутимым опозданием. Правда, аналогичным методом воспользовались и японцы, поставив электроприводы на Toyota Corolla, и у них обошлось без подобных недостатков. Скорости переключаются и быстро, и плавно.

Бесступенчатая трансмиссия или «вариатор».

Здесь всё в точности наоборот. То, с чем были связаны основные недостатки «робота», в бесступенчатой трансмиссии напротив – главные преимущества. Это в частности, хорошая плавность и высокая скорость переключения. Основной же недостаток – высокая стоимость трансмиссии и её обслуживания.

Устройство вариатора.

Основателями такого вида трансмиссии были сотрудники фирмы DAF (Нидерланды). Основной принцип работы прост и доступен. Крутящий момент достигается с помощью резинового ремня, который находится на перемещающихся дисках. Те, в свою очередь, образуют шкивы временной передачи. Есть два вида дисков: ведущие и ведомые. Когда первые раздвигаются, а последние сдвигаются, момент «на выходе» становится меньше. В наши дни вместо кожаного ремня ставится либо наборной ремень из стали, либо большая стальная цепь. Главный минус таких коробок передач – это отсутствие задней скорости и «нейтралки». Но производители трансмиссий находят выход из этого, используя разные способы.

Автоматическая трансмиссия или «автомат»:

Высокая плавность и скорость переключения

Большой расход топлива

Высокая цена эксплуатации и самой трансмиссии.

Об устройстве.

Стандартная автоматическая коробка передач включает в себя два главных компонента. Один из них – гидротрансформатор, который служит в качестве маховика. Другой – планетарная коробка передач. Между прочим, всё оснащение автоматических трансмиссий за годы их существования не так уж сильно и поменялось. Единственное, что можно отметить – это возросшее число передач. На Vauxhall Victor их было две, а на Lexus LS460 их уже восемь.

Зато сильно изменились системы управления. В самом начале, когда только придумали «автоматы», скорости переключались с помощью небольшого выключателя, который нужно было двигать вверх и вниз. Позже коробки передач стали делать всё это сами. А ещё позже появилась возможность подстраивать трансмиссию под каждого конкретного водителя. В зависимости от того, как он предпочитает ездить, можно стало выбирать один из нескольких режимов. Для лихачей лучшим вариантом будет режим «спорт», для любителей спокойной езды – «комфорт». Такие «умные автоматы» называются адаптивными.

Почему роботы с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки

Случилось то, что давно должно было произойти. На грядущем Женевском автосалоне Kia представит первый серийный автомобиль с преселективным роботом DCT с двумя сцеплениями. Корейским первенцем стал Kia сee'd GT Line с 1-литровым мотором T-GDI, выдающим 120 л.с. и 172 ньютонов на метр. Таким образом Kia вместе с родственным Hyundai вслед за Volkswagen, Ford и еще некоторыми производителями встала на путь роботизации . Разберемся в конструкции перспективной коробки.

Как устроена новая коробка Kia

Как вы уже могли догадаться, DCT — это в определенном смысле аналог знаменитой коробки DSG от Volkswagen . которая сначала радовала покупателей резвостью и экономичностью, потом досаждала поломками в своем 7-ступенчатом исполнении, а к году наконец лишилась явных конструктивных дефектов после доброго десятка доработок.

Что лучше автомат или робот? И что такое «преселектив»?

26 Февраль valery89

Как известно, за последние 30 лет, автомобиль перестал быть роскошью, а, действительно, стал средством передвижения. Однако в наше время, все больше и больше людей желают передвигаться с комфортом и не задумываться о перегрузках двигателя, а тем более, о переключении передач. Именно для таких людей была разработана автоматическая коробка передач.

Большой спрос на нее создают в основном женская половина населения и подростки, желая путешествовать без каких-либо усилий, как в видеоиграх, нажав кнопку «вперед». Возможно, автомобилестроение когда-нибудь дойдет и до этого. Однако, маститые «драйверы» скажут, что настоящее удовольствие можно получить, только слыша рев мощного мотора и чувствуя под собой ускорение при принудительном переключении передачи на механической коробке передач.

Так что же нельзя угодить и тем, и тем? Можно!

Наверное, уже многие автолюбители догадались, что речь пойдет о преселективной коробке передач. которая по своей сути является «роботом», но в целом относится к классу автоматических трансмиссий.

Преселективная коробка передач (от англ. preselect – «выбирать предварительно») – это роботизированная трансмиссия второго поколения, с двумя сцеплениями, позволяющая предварительно выбирать передачу и передавать крутящий момент без разрыва потока мощности. 

История возникновения преселективной КПП

Как ни странно, но первая разработка КПП с двойным сцеплением появилась более 75 лет назад. Еще в 1935 году французско-русский изобретатель Адольф Кегресс предложил совместить в одном корпусе две коробки передач механического типа, где у каждой было бы свое собственное сцепление.

Для чего же нужна была такая сложность? Дело в том, что одна КПП предназначалась для переключения нечетных передач, а другая для четных. Утопия данного решения была в том, что передачи переключались одновременно, благодаря индивидуальной муфте сцепления для каждой КПП.

К сожалению, данную идею оценили не сразу и только в начале XXI века конструкторы из концерна Фольксваген и Ауди решили выпускать автомобили с подобной трансмиссией.

Однако, большинство автовладельцев по-прежнему продолжают выбирать автомобили либо с автоматической, либо с механической коробкой передач.

Преимущества и недостатки роботизированной КПП

Если говорить о преимуществах «механики», то многие инженеры обязательно отметят ее высокий коэффициент полезного действия (КПД), а также ремонтопригодность и возможность водить автомобиль в спортивном режиме. Но за это все она требует «плату» в виде физических усилий, трех педалей и умению слушать двигатель.

Что касается «автомата», то бесспорным преимуществом будет высокий комфорт, особенно при переключении передач, поскольку этот процесс происходит автоматически без разрыва потока мощности, ну и, к тому же, всего две педали – «газ» и «тормоз». Из недостатков можно выделить следующее: дороговизна, относительная надежность и излишняя медлительность.

Теперь, давайте разберем преимущества преселективной (роботизированной) коробки переменных передач, а также ее недостатки.

    Высокий КПД. Так как, крутящий момент передается без потери мощности, то КПД составил 98%. Экономичность. Экономия топлива до 10%. Динамичное ускорение. Скорость смены передач от 6-8 мс. 

Минусы:

    Дороговизна. Высокая цена на сервисное обслуживание. 

Вопросы эксплуатации

Основная проблема, которую называют автовладельцы, это надежность и цена «робота». Так как, преселективная коробка, как и механическая, «питает слабость» к износу сцепления, что ограничивает ее расчетный ресурс на отметке 300000 км.

Высокая цена обусловлена себестоимостью и пока не стремится дешеветь, однако телевизор ведь тоже когда-то был роскошью…

Что собой представляет автоматическая коробка передач?

Она сильно отличается по конструкции от ее ручного аналога. В отличие от механической коробки, в автомате скорости переключаются посредством механизма, передающего и преобразующего крутящий момент и турботрансформатора, который используется вместо механического сцепления.

Редуктор, при этом, зацеплен стабильно, со всеми парами шестерен. Такое устройство позволяет автомату переключать скорости самостоятельно, ориентируясь исключительно на вращение двигателя.

К тому же переключаются передачи практически механическим путем, в результате того, что масляное давление нагнетается. Поэтому нетрудно заметить, что в автоматической коробке передач электроника почти не используется. Такие коробки выпускаются много лет и поэтому освоены на должном уровне.

Преимущества автоматической коробки передач

Одно из главных преимуществ – простота в использовании. Благодаря автомату обеспечивается легкое управление автотранспортным средством. С ним можно забыть о переключение передач, не выжимать и не отпускать сцепление, не ломать голову над тем, как тронуться с места правильно. Водителю остается только следить за дорогой, обо всем остальном позаботится автоматическая коробка передач.

Если сравнивать сцепление и гидротрансформатор, огромным преимуществом автомата станет тот факт, что данный механизм надежен в эксплуатации, и быстро вывести его из строя как классическое механическое сцепление молодому водителю не удастся. Еще один плюс: автоматическая коробка передач не нагружает двигатель так, как механическая.

Чтобы перевести скорости, лишние обороты не понадобятся. Гидротрансформатор позволяет разгрузить не только двигатель, но и ходовую часть машины. Автомобили с автоматической коробкой передач более безопасны, потому что не могут покатиться с уклона. И бензина такая машина тратит значительно меньше, по сравнению с той, которая оснащена механикой.

Что собой представляет роботизированная коробка передач?

Это новейший вид автоматической трансмиссии. Она представляет собой туже механику, но обладает управляющим устройством, который располагается на самой коробке передач и заменяет собой много функций, в том числе, и само переключение скоростей, которое от механического способа практически не отличается, но водителю нет необходимости в это вникать.

Такой механизм – это роботизированный узел. Пока в таких коробках не нашла масштабное применение электроника, в них использовались гидроприводы, которые в настоящее время сменили электронные узлы. Все роботы можно разделить на два типа. Первый из них предполагает, что – это механика с автоуправлением. В таком роботе передачи переключаются посредством электроники.

В тоже время может использоваться обычное механическое переключение. Специфика такой коробки передач – прерывание крутящего момента, поэтому в процессе переключения скорости могут образовываться провалы. Другой вид робота значительно совершеннее. Его применяют в гоночных автомобилях. Такие коробки отличаются двумя системами сцепления и прямым включением, поэтому передача происходит на максимальной скорости. Для спорта эта деталь очень существенна.

Преимущества и недостатки роботизированной коробки передач

Одним из важных преимуществ роботизированной коробки передач является его простое устройство. Он мало, чем отличается от механики, поэтому сконструировано проще, чем автомат. Автоматизированная коробка передач потребляет больше масла, чем роботизированная, которой достаточно около двух – трех литров, в отличие от первой, потребляющей до десяти литров.

Еще один несомненный плюс – ремонт роботизированной коробки передач намного легче и стоит дешевле. Топливо машина с роботизированной коробкой передач потребляет столько же, сколько автомобиль с механикой, а бывает, что даже и меньше.

Но роботизированная коробка передач имеет ряд существенных недостатков, и, прежде, чем решить, что лучше робот или автомат, их также следует учесть.

Недостатки РКП

Роботизированные коробки передач, переключают скорости довольно медленно, в отличие от автоматов. Пауза в первом случае может достигать около двух секунд. Трансмиссия у роботизированных коробок передач иногда функционирует неустойчиво. Даже на двух машинах одной модели роботы будут работать неодинаково.

К тому же, с роботом автомобиль будет резко трогаться с места. Придется переключать рычаг в нейтральное положение, если понадобится остановиться. Автомат этого не требует. Все пробуксовки при движении оказывают отрицательное влияние на ресурс роботизированной коробки передач. Поэтому она лучше подойдет для дорог с твердым покрытием.

Выбирая, что лучше робот или автомат, многие отдают предпочтение последнему, потому что он работает стабильнее. От более современной роботизированной коробки передач, несмотря на все ее преимущества, часто можно ждать неприятных сюрпризов.

Источники: http://www.autonovice.ru/a66.htm, http://www.kolesa.ru/article/pochemu-roboty-s-dvumja-sceplenijami-skoro-vytesnjat-vse-ostalnye-korobki--02-27, http://dumajkak.ru/robotizirovannaja-korobka-peredach/, http://24drive.ru/korobka-peredach/5-chto-luchshe-robot-ili-avtomat.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением