Тест Драйв Форд Фокус 2



тест драйв форд фокус 2

Тест драйв от Коляныча #23/2 FORD Focus Универсал (Обзор Форд Фокус)

Просмотров: 41194

1,0 бензин, 125 л.с. 6-ти ступ.механическая трансмиссия

Технологии, которые Вас оберегают

ford.aelita.ua/new-ford-focus-bezopasnost

Система мониторинга «слепых» зон

Зеркало заднего вида с функцией автозатемнения

Стеклоочистители с датчиком дождя

Интеллектуальная система безопасности (IPS)

Тест-драйв Ford Focus II 2007: взять на вооружение

-05-31 12:31:28 Этой статьей AUTO.RIA.com начинает серию тестов бывших в употреблении автомобилей, заслуживших популярность у автомобилистов Украины.

9 649 Б/у Ford

на AUTO.RIA Смотреть → Новые Ford

от 32 автосалонов Смотреть →

В первую очередь, через руки наших тест-пилотов пройдут машины, отмеченные самым большим числом запросов пользователей сайта AUTO.RIA.com. Например, в топ популярных моделей стабильно входит Ford Focus второго поколения. С начала года поисковый запрос Ford Focus на сайте AUTO.RIA.com был введен 850 тысяч раз. С него и начнем. Затем последуют Chevrolet Lacetti и Skoda Octavia. Теряющие рынок ВАЗы останутся за пределами наших обзоров.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Второе поколение Ford Focus дебютировало на Парижском автосалоне в 2004 году. Выпуск был налажен в Германии и Испании, чуть позже – в России и Китае. Бензиновые силовые агрегаты: 1,4 л R4 16 V (80 л.с.) 1,6 л R4 16V (100 л.с.) 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT(115 л.с.) 2,0 л R4 16V (145 л.с.). Устанавливался также турбодизель Duratorg 1,8 л R4 16V (115 л.с.). Коробки передач - 5-ст. механика или 4-ст. автомат Durashift-ECT. В 2008 году проведен рестайлинг – изменились фары, капот, крылья, бампера и зеркала. Рейтинг безопасности EuroNCAP – 5 звезд. Выпуск продолжался до года, когда популярную модель на конвейере сменил Focus третьего поколения.

Этот экземпляр был куплен в январе года у частного лица за 10500 долларов. Основные характеристики: сошел с конвейера в декабре 2007, установлен младший мотор объемом 1388 куб.см. (80 л.с.), 5-ступенчатая механика , комплектация Comfort (включает электропакет, кондиционер, ABS, четыре подушки безопасности). Третий владелец имел возможность проследить историю автомобиля – начальная продажа происходила у киевского дилера Winner Ford гарантийная книжка с отметками лежала в бардачке, а этапы обслуживания на фирменной СТО легко обнаруживались в компьютерной базе. Поэтому пробег в 115 тысяч за 4 года эксплуатации можно считать реалистичным.

За время жизни автомобиль получил удар в задний бампер, который неудачно восстановили других внешних повреждений, скорее всего, не было. Сразу после приобретения в машину было дополнительно вложено около полутора тысяч долларов: поменяны масла и фильтры, тормозные колодки и передние тормозные диски, сайлент-блоки в передней подвеске, ремень ГРМ и натяжной ролик, установлены 4 новых амортизатора и литые диски. До мая текущего года на одометре добавилось 22 тысячи пробега, а обслуживание ограничилось заменой моторного масла и фильтров. Существенных поломок не было, если не считать сгоревший моторчик дворников лобового стекла. Он был заменен на бэушный с разборки и обошелся в 350 гривен. Еще одна неприятность была связана с неразумным соседом по транспортному потоку, пытавшимся протиснуться в игольное ушко и безжалостно свернувшим правое зеркало Фокуса. Для виновника, как и для владельца, было определенным откровением, что конструктивная особенность боковых зеркал Ford Focus в том, что они складываются по ходу движения, но ни на миллиметр не сдвигаются в обратном направлении. Ударив зеркалом по зеркалу, торопыга получил нулевые повреждения для своей Toyota Camry, но напрочь снес зеркало синего хетча. Замена обошлась в 1600 гривен.

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Самое удивительное в украинском автомобильном пространстве – с годами бэушные автомобили не дешевеют. А, зачастую, даже дорожают. Виной тому таможенное законодательство, систематически добавляющее к цене машины все больше накруток . Очередной виток – введение спецпошлин – аукнулся всем потребителям. Подорожали новые автомобили синхронно отреагировал вторичный рынок. Тестовый Ford Focus, совокупно обошедшийся владельцу в 12000 долларов в четырехлетнем возрасте, достигнув шестилетнего рубежа, по-прежнему имеет такой же ценник. Факт абсурдный, но это – реалии нашей жизни.

И сегодня внешний облик Ford Focus II вызывает приятные эмоции: мускулистые крылья, достаточно сильно наклоненное лобовое стекло, изгиб крыши и оригинальная светотехника на задней двери делают его мгновенно узнаваемым. Автомобиль воспринимается как сгусток энергии и, не в последнюю очередь, из-за его обширной раллийной славы. Ford Focus под управлением легендарного Колина МакРея (Colin McRae), да и других пилотов, долгое время показывал чудеса на трассах мирового чемпионата.

В салоне – приятная глазу светло-серая тканевая обивка сидений, для которой годы эксплуатации не прошли даром. Она нигде не протерлась, но явно требует химчистки. Жесткая приборная панель (в комплектациях Ghia применялся другой, более мягкий пластик) нигде не потрескалась и выглядит презентабельно. Продуманная в Кельне эргономика на высоте: руль регулируется в двух плоскостях диапазон перемещений кресел широкий, а приборы лаконичны и легко читаемы. Жесткость кресел не фольксвагеновская – от немца ожидаешь большей плотности, а вот профиль безупречен. В тестовой версии руль не имеет кожаной оплетки, но и в полиуретановом исполнении удобен для хвата. Похоже, крепко держать штурвал в руках любили все владельцы нашего знакомца – на ободе заметны немалые потертости. Педальный узел достаточно просторен риска зацепить пару педалей одновременно не возникает даже в зимней обуви, а широкая площадка для отдыха левой ноги расположена под правильным углом.

Посередине центральной панели - 2DIN-овая магнитола с очень приличным звуком. Но, ее способности ограничены: воспроизводятся только СD-диски, внешних подключений для USB-носителей, а также Bluetooth-cоединения устройство не имеет. Приходится довольствоваться тем, что управлять музыкой можно не снимая рук с руля. Для этого слева на рулевой колонке размещен удобный джойстик, позволяющий менять все настройки.

Ключ на старт, короткий звук стартера сменяется рокотом холодного мотора. Сразу после запуска двигателя отчетливо слышно постукивание гидрокомпенсаторов, растворяющееся после прогрева. Покатились. Забегая вперед, можно сказать, что способности шасси Ford Focus II намного превосходят силенки скромного мотора. Восьмидесяти лошадок хватает для неспешной езды по городу, но и только. Каждое опережение или обгон сопряжен с выкручиванием движка до красного сектора. Справедливости ради, нужно сказать, что скромный моторчик набирает обороты легко и имеет завидную эластичность. Пик крутящего момента достигается при 3500 об/мин и составляет 124 Нм. На третьей передаче Focus вытягивает даже с 25 км/час, разгоняясь медленно, но без недовольного дерганья и попыток заглохнуть. После 4000 оборотов коленвала силовой агрегат оживляется и при этом не оглушает пассажиров стоном и ревом, издавая лишь утробный гул. Владелец также утешает себя оптимистичным показателем расхода топлива: сдержанная езда по городским улицам в сопровождении кондиционера забирает из бака каждые 100 километров около 7 литров топлива. Трасса – около 5 литров.

Работа коробки передач и на седьмом году жизни представляет сплошной позитив. Безупречный механизм переключения рычага КПП – характерный признак практически всех моделей Ford. Тестовый Focus II щелкает передачи словно орешки. Короткий ход кулисы, выверенное усилие – почти эталон. До образца не хватило работы заднего хода. При его включении периодически хрустят сухари , а рычаг отказывается входить на положенное место. Требуется отпустить, повторно выжать педаль сцепления и начать процесс заново.Чтобы помочь двигателю в его борьбе с 1247 кг веса, помноженными на рельеф, передаточные числа механики сблизили или, как говорят, сделали короткими . На первой мотор захлебывается уже к 40 км/час, а 100 км/час на пятой передаче сопровождаются колебаниями стрелки тахометра возле отметки 3000 оборотов. Шестой передачи ощутимо не хватает, причем не только на трассе.

Фокус оправдывает свое название при оценке шумоизоляции. Сплошной иллюзион. В передней части салона значительно тише, чем в задней, словно кто-то установил между ними невидимую перегородку. На первом ряду приятно бороздить просторы почти всегда, но перемещение на задний диван сразу даст по ушам . Тут стабильный гул от арок задних колес перемешивается со звуками от задней многорычажки. Весь этот винегрет подсолен скрипами пластика и хлопаньем крышки, отделяющей багажник хетча от салона. Субъективная оценка шумоизоляции – слабая тройка по пятибалльной шкале.

Зато по ездовому характеру этому автомобилю мало конкурентов. Жесткий кузов, прозрачные настройки гидроусилителя и подруливающая задняя подвеска – вот рецепт удовольствия за рулем Ford Focus II. Автомобиль великолепно держится на прямике, легко маневрирует и каждый раз делает это с таким азартом, что душа радуется. Немаловажно, что подвеска при этом не является зубодробильной . У нее приличная энергоемкость и плавность хода а если амортизаторы и пружины в порядке, то и раскачек с кренами – минимум.

Пространство в салоне позволяет признать, что Ford Focus II – семейный автомобиль. Супруги и двое детей отправились на этом автомобиле в Крым, к морю, уложив в багажник все необходимое. Финишировав после 10 часов пути, никто не жаловался на запас места для ног или проблемы с посадкой.

А теперь поговорим о болячках . Судя по отзывам владельцев, опубликованных в интернете, Ford Focus II наделен некоторыми недостатками, которые можно охарактеризовать как типичные. Не избежал их и хозяин тестового экземпляра.

Коррозия. Многие владельцы отмечают слабость лако-красочного покрытия, что приводит к быстрому появлению открытых очагов коррозии. В нашем Ford Focus II оба задних крыла имеют два участка, размером с пятикопеечную монету, на которых краска и грунтовка улетучились, словно их корова слизала языком. Со слов владельца, процесс коррозии на данных участках быстро прогрессирует – за зиму площадь повреждений увеличилась на треть. Учитывая, что автомобилю лишь 5 лет от роду, производитель заслуживает оценки неуд за такое качество грунтовки и покраски кузова.

Нестабильность бортового напряжения. В постоянном запасе владельцев Ford Focus II должны быть лампочки ближнего света, габаритных огней и подфарников. На многих автомобилях второй генерации они горят с ужасающей регулярностью. Не проходит и месяца, чтобы владелец, проклиная компоновщиков подкапотного пространства, не возился с демонтажом фар. Потому что без снятия фары поменять перегоревшую лампочку невозможно. Особенно раздражает момент, что, по закону подлости, чаще всего перегорает лампа в левой фаре, а эксплуатация автомобиля в темное время суток в этом случае запрещена. Ничего не поделаешь, приходится останавливаться прямо на дороге и снова лезть под капот. Любопытно, что за полтора года в тестовом автомобиле не перегорел ни один предохранитель, но лампочек было заменена дюжина. От каких же скачков напряжения в таком случае защищают предохранители, если они остаются живыми на фоне умерших ламп?

Утечка фреона в системе кондиционирования. В преддверии лета хозяин Ford Focus II снова поедет на заправку бортового кондиционера фреоном, так как с последнего сезона он улетучился через микроскопические трещины в трубках системы. И кондиционер гонит в салон разогретый воздух мегаполиса. Владелец даже не пытается найти и устранить утечку – слишком дорого и хлопотно проще один раз в год тратить 350 гривен на перезаправку кондиционера.

Существуют и другие повторяющиеся проблемы Ford Focus II. Но, чтобы не говорили, Фокус второго поколения остается исключительно популярным автомобилем в Украине. Смеем утверждать, что популярность эта – заслуженная. Совокупность технических характеристик, ездовые свойства, приемлемая надежность и разумная цена позволяют ему удерживаться на пике спроса. Выбрав на вторичном рынке из множества версий свой, самый лучший Ford Focus, вы, скорее всего, не пожалеете.

По состоянию на середину мая года на сайте AUTO.RIA.com общее количество предложений Ford Focus составляло более 800 единиц. Представлено большинство модификаций кузова – трехдверка, пятидверный хетчбек, седан и универсал. И, естественно, все типы моторов. Цены варьируются от 1500 долларов США за тринадцатилетний автомобиль, не прошедший таможенную очистку и вплоть до 33500 USD за полугодовалый Focus ST, выдающий на гора 250 лошадок .

Тест драйв Ford Focus II

Май 23rd, Administrator 448

В этом тест драйве американского автомобиля Форд фокус второго поколения Константин Заруцкий. Авто оснащен мотором 2.0 литра с мкпп.

Источники: http://avtonavideo.ru/MokehhLG4Js/test_drajv_ot_kolyanycha_23_2_ford_focus_universal_obzor_ford_fokus.html, http://auto.ria.com/news/test-drive/207496/test-drajv-ford-focus-ii-2007-vzyat-na-vooruzhenie.html, http://anti-testdrive.ru/ford/focus-2/test-drajv-ford-focus-ii.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением