Seat Leon Fr Тест Драйв



seat leon fr тест драйв

Тест-драйв SEAT Leon FR

24.09. - Тест-драйвы - Seat

Марка SEAT в который раз пытается закрепиться на российском рынке, но наш потребитель никак не почувствует испанскую страсть под немецкой оболочкой. Казалось бы, первоклассная техническая начинка от «опекунов» из Вольфсбурга, помноженная на средиземноморское чувство прекрасного, должны подстегнуть избалованного российского покупателя, но статистика продаж SEAT пока не поражает воображение. Причины этого мы пробуем найти в новом SEAT Leon FR.

Яркий, сочный, стильный, современный — именно такие эпитеты вызывал алый хетчбэк у всех друзей и знакомых. Действительно, красный цвет отлично подчеркивает настроение автомобиля, да и курс марки в целом. Напомню, что по задумке маркетологов из Volkswagen Group, бренд SEAT позиционируется как марка эмоциональная, для молодежи и «молодящихся». Дизайн был разработан внутри компании, и это вызывает уважение. Экстерьер Leon самобытен, и образ автомобиля ещё не примелькался на дорогах мегаполиса. Острые грани передних фар, динамичные подштамповки вдоль кузова, узкие рубленые полосы задних фонарей и «двустволка» выхлопа намекают: «я очень зол и быстр». Лишь простоватый рисунок колесных дисков немного дает перевести дух. И хотя платформа MQB, на которой сделан Leon, общая для таких автомобилей как Golf и Skoda Octavia, в SEAT «градус» намного выше — все-таки перед нами версия FR. Об этом говорят шильдики на радиаторной решетке и на крышке багажника.

Салон сделан испанцами в той же экспрессивной манере. Красный «Лев» укомплектован отличными сиденьями с отделкой из алькантары, которые обладают хорошо развитой боковой поддержкой. «Спиленный» по хорде трехспицевый руль с красной прострочкой прекрасно вписывается в общее боевое настроение, только вот его обод несколько тонковат, обычно спортивные рули делают с куда более толстым «бубликом». Круто развернутая к водителю центральная консоль вообще прошибла на слезу — давно мы не встречали такого нарочитого реверанса в сторону драйвера: кругом одна экология, снижение расхода топлива, маркетинг и гибриды. Хотя и в Leon я обнаружил кнопку системы старт-стоп, но отключил ее, как только завел двигатель.

Под капотом, естественно, двигатель Фольксваген 1.8 TSI мощностью 180 л.с. Это пока самый мощный мотор для SEAT Leon. Сам агрегат отличный, тянет с низов, крутящего момента достаточно, но. Сто восемьдесят лошадей по нынешним меркам для «горячего» хэтчбека — это ничтожно мало. Сегодня даже автомобили класса «B» обладают большим запасом по лошадям, и как бы испанцы ни старались, на роль городской зажигалки Leon не может претендовать, хотя очень старается. 7.2 секунды до 100 км/ч — результат ожидаемый и не самый выдающийся. Все же FR — это всего лишь название комплектации, для которой предполагаются и более скромные моторы. Поэтому не стоит ждать от простого хэтчбека в «топе» ураганных ускорений и суперкаровских перегрузок.

Но если абстрагироваться от сухих цифр и замеров, если отдать на откуп любителям точных расчетов немецкие автомобили, то остаешься наедине с испанским темпераментом и страстью. Разгон до сотни очень долгий? Не беда, зато КАК «Лев» это делает! Под молодецкий посвист турбины, под перенастроенный выпуск мотора, стрелки приборов, «по-итальянски» смотрящие ровно на «шесть часов», начинают бежать наверх. И как нелепо выглядят в этот момент подсказки компьютера по экономии топлива — ты давишь газ в пол, мотор ревет, а на дисплее тебя просят включить систему старт-стоп и закрыть окна. Нет уж, ребята, FR так FR, без экономии топлива и прочих экологических ограничений. Для этого у испанца есть выбор режимов на современный манер — Эко, Спорт и Индивидуальный. Эти режимы меняют усилие на руле, а также отклики на газ, хотя по-честному, разница между ними небольшая. Но сегодня автомобиль, претендующий на звание «спортивного», просто обязан иметь выбор настроек.

На расход топлива влияет лишь ваш стиль вождения. Мы использовали SEAT по назначению, с акселератором не церемонились, и бортовой компьютер показывал 12.8 л/100 км. В спокойном режиме мы укладывались в «десятку».

Коробка DSG в спортивном режиме лихо «отстреливает» передачи, а при переключениях вниз делает еще и смачную перегазовку. Главное не включайте режим D, иначе вас постигнет кара «преселектива» в виде дерганья, задумчивости и стремления к наивысшим передачам. Руль острый, с приятной тяжестью, только обратная связь не всегда прозрачна — чувствуется «синтетика» электроусилителя. При этом точность управления выше всяческих похвал — куда повернул, туда и поехал, без перехватов, без доворотов. Неплохо!

Чем Леон может покорить любителей драйва, так это подвеской. Этим узлом занимались немцы, и это чувствуется. Поступь «Льва» плотная, отлично демонстрирующая качество дорожного покрытия. Асфальтовая мелочь транслируется в салон исправно, но по-европейски округло и без дискомфорта. Крупные ямы и трамвайные пути испанский хэтчбек проезжает с грохотом и сильными ударами под пятую точку водителя. Нет, этот автомобиль для ровных и гладких дорог. Желательно серпантинов. Потому что ходовая часть настроена восхитительно. Крены мизерны, а сам кузов с живым восторгом бросается за рулем в любой поворот. Баланс, как водится у VW, смещен в сторону недостаточной поворачиваемости, хотя это можно заметить только по одному эпизоду. При переборе со скоростью в повороте, Leon входит в очень короткую фазу сноса, которая сразу же переходит в скольжение всеми колесами. Короткий контрвыпад рулем и Leon легко стабилизируется. На дуге Сеат стоит четко, главное чтобы под колесами был ровный асфальт — крупные неровности сбрасывают его с траектории. Такие настройки придутся по вкусу всем любителям позажигать. Жаль только, что «испанец» оборудован электронной имитацией блокировки дифференциала, а не полноценным «самоблоком». Даже при относительно небольшой мощности, при выходе из поворота внутреннее колесо начинает буксовать, и электроника бездействует.

Вдоволь накатавшись по «шиканам» и «шпилькам» московских дорог, пролетев отрезок «МКАДбургринга» с нескромной скоростью, можно констатировать — хоть Leon и не обладает супермощным мотором, но в плане управляемости затмит многих представителей класса. А уж эмоций хоть отбавляй. За неделю, проведенную в компании ярко-красного красавца, я улыбался значительно чаще обычного.

Все же не стоит забывать, что кузов 5-ти дверный хэтчбек вроде как синоним слова практичность, но в случае с Сеатом это не так. Багажник совсем небольшой, а простор на задних сиденьях вообще вызывает недоумение. При условии, что и Golf, и Octavia, и даже Audi A3 построены на одной платформе, почему в Leon так мало места сзади? При посадке «сам за собой» мои колени упирались в спинку переднего кресла.

Протестированный нами хетчбэк был в максимальной комплектации, а это подразумевает наличие навигации, стеклянной крыши и светодиодных фар. Кстати, светодиодные фары на автомобиле гольф-класса применяются впервые. Они не только светят хорошо, но и придают автомобилю очень «хищный» взгляд. В этом убедились владельцы полноразмерных внедорожников и седанов представительского класса, когда спешно освобождали левый ряд.

Интерьер «гольфосеата» сравним по качеству с именитым родственником, но нарисован по другим лекалам. Поддерживая дизайн кузова, художники воплотили граненый стиль в деталях салона. Так, центральная консоль имеет наклон в сторону пассажирской стороны, обрамление центрального дисплея также стилистически обыгрывает тему острых углов. В целом качество сборки и материалов интерьера на высоте, но ощущение какой-то общей аскетичности портит картину. Всему виной «лысая» крышка под общим для марок концерна блоком климат-контроля. Ситуацию не спасает даже опционный центральный дисплей системы SEAT EASY CONNECT, который по современным меркам уж больно маленького размера. Графика на нём весьма посредственна, но есть навигатор, который отлично знает дороги столицы и всех крупных городов России. Его показания дублируются на дисплей приборной панели, графика и интерфейс которого также знакомы по другим моделям VAG.

SEAT сделан из компромиссов и противоречий. Спортивная внешность, великолепные кресла, маленький удобный руль, да и шильдики FR, наконец, намекают на серьезный заряд под капотом, а там только 180 сил, как у Opel Astra и Skoda Octavia. Вроде и управляется остро, и рычит громко, но при этом подсовывает подсказки по экономии топлива, да и динамика воображение не поражает. Тогда к чему такой антураж и такая «вкусная» подвеска?

На роль практичного городского хетчбэка Leon тоже не подходит. Небольшой багажник, недостаток места сзади и вечные «тычки» DSG как-то не входят в набор ценностей прагматика и семьянина.

Если абстрагироваться от калькулятора и выбирать сердцем, то Leon — правильный выбор. За базовые 973 190 рублей вы получаете отличный мотор, сбалансированную подвеску, выверенную эргономику и то чувство качественного продукта, которое можно ощутить при посадке в новый немецкий автомобиль. Нельзя не отметить, что «вау-эффект» на Сеате в таком цвете гарантирован, и это самый мужественный из всех хэтчбеков гольф-класса алого оттенка.

Так что же, российский покупатель прямо сейчас выберет красное полусладкое, чтобы по-гурмански смаковать поворот за поворотом, или, по старой традиции, дождется по-настоящему крепких напитков, ведь испанцы анонсировали совершенно другой Leon — Cupra R, в котором по слухам будет и полный привод, и мотор мощностью 300 л.с. Решать только вам.

Scriptio: Александр Синяков.

Сеат Леон FR против Гольф GTI

По сути это тот же GTI, только с более ярким дизайном и. как выяснилось, чуть-чуть меланхоличней.Кто решился на «Гольф GTI» испытает повышенную радость от езды, но должен будет поступиться семейными качествами машины. СЕАТ своей моделью «Леон FR», где буквы означают «Формула Рейсинг», доказывает, что есть в семействе «Фольксваген» переднеприводный автомобиль, который наилучшим образом выполняет шпагат между спортивностью и практичностью. Сколько же он, по сравнению с «Гольф GTI» теряет в спортивности?

Костюм «Сеат Леон FR» выглядит весьма динамичным, но дизайнеры избежали любых намеков на собратьев. Самый выделяющийся признак передка – это решетка радиатора, фары в форме глаз, а также глубоко опущенный спойлер с тремя зарешеченными вентиляционными отверстиями.

В назначенное время, оба хот-хэтча, с одинаковыми турбомоторами и DSG, тихонько потрескивая непосредственным впрыском на холостых, пристально всматриваются в трассу. Golf GTI абсолютно хладнокровен, словно только что сдал норматив ГТО – он всегда готов к труду, обороне и всему, что от него потребуется. Леон – другой, настоящий метросексуал. Изящный взгляд, упрятанные к стойки ручки задних дверей и стильные фонари «а ля Альфа Ромео». Еще бы цвет отличный от черного, чтобы заиграли контрастные черные решетки в нижней части бампера.

Цвет, например, такой. В профиль Seat Leon FR напротив, представляет элегантный силуэт купе с ниспадающей крышей, а также с интегрированным в третью стойку кузова окошечком. И, наконец, сзади, сидят фонари, заходящие на боковины и спойлер.

Между тем технически наши бойцы близнецы-братья. 2-литровые моторы выдают по 211 «сил» и направляют по 280 Нм на два сцепления 6-ступенчатой DSG. Даже размерность покрышек одинаковая. Только Golf GTI обут в Bridgestone. а Seat Leon FR достались более модные Pirelli. Единственное ярко заметное отличие – это дорожный просвет. У FR он составляет почти кроссоверские 165 мм, а у GTI – спортивные 135.

Дорожный просвет – 165 мм, почти российский клиренс, и действительно быстрый 211-сильный хэтчбек.

Чтобы нивелировать мастерство водителей, мы решили после небольшой тренировки поменяться машинами и пройти по одному зачетному кругу на время. Это позволит не только замерить чистую скорость, но и оценить удобство управления машиной без специальной подготовки.

Но уже пробные заезды по треку расставляют все по своим местам. Там где «Гольф GTI» мертвой хваткой держится за асфальт, более высокий Leon FR сильнее крениться и начинает попискивать передними шинами. А на перекладках, где GTI послушно идет за рулем, FR отличается затянутыми фазами скольжения и с опозданиями реагирует на команды водителя.

Благодаря своему турбомотору 2,0 TSI из запасников «Фольксвагена» мощностью 211 л.с. и с крутящим моментом до 320 Н•м от 1500 об/мин. «Сеат Леон FR » хорош на ходу. С нуля до сотни он разгоняется за 6,9 с, а максималка равна 233 км/ч. То есть, предусмотрен изрядный запас тяги, который вкупе с хорошо рассчитанной 6-ступенчатой коробкой передач, обеспечивает хороший контакт с дорогой, управляемость и, вместе со спортивной, но все же комфортной подвеской делает FR провокатором в поворотах. По грязным колесам это хорошо видно.

Пересев из «Гольфа GTI» в «Сеат Леон FR» одному из нас даже однажды случилось выехать за пределы асфальта – предел сцепления у «Сеата» явно ниже, не спасают даже «формульные» покрышки Pirelli. Поэтому нет ничего удивительного, что при одинаково быстром старте, на круге включающем в себя всего 5 не самых быстрых поворотов Seat Leon FR отстал от Golf GTI на 2 секунды.

Если не переходить физических границ, езда вполне безопасна. Потому что в модифицированной системе стабилизации XDS находится интегрированная в ESP электронная блокировка дифференциала. Она работает с ней вместе и, как только электроника распознает, что внутреннее ведущее колесо в быстром повороте слишком разгружается, XDS тут же дает на этом колесе тормозной импульс, чтобы восстановить сцепление с дорогой. Результат: заметно более точное и нейтральное поведение.

Однако, проиграв на треке, Seat сполна оправдался перед нами в городских и даже дачных условиях. На многочисленных весенних выбоинах FR едет, как обычный Leon, без намека на тряску или удары. Да, крены в поворотах присутствуют, но по гражданским меркам, они более чем умеренные. А стоит перевести селектор автомата в спортивный режим и выпустить стрелку тахометра погулять в правой части тахометра, можно оставить позади весь дорожный поток.

При этом Leon смог пробраться на дачу, куда GTI бы явно не доехал. Детям приглянулись стильные задние дверные ручки и их даже не пришлось уговаривать сесть назад.

Багажник достаточно велик (341 л) для этого класса и, несмотря на высокую стенку, довольно легко загружается. Большой проем имеет практичную форму и не слишком далеко простирается вперед. Если нужно больше места, можно сложить за пару движений несимметрично разделенные спинки, так что образуется объем в 1166 л. Достаточно для семейного авто.

Интерьер также несколько приукрашен в спортивном стиле. Смотрящие вниз стрелки – намек на спортивность, но после предельно лаконичного «Гольфа GTI» в «Леоне FR» не сразу находишь то, что тебе нужно. Белые циферблаты, спортивный руль и сиденья с хорошей боковой поддержкой отличают FR от серийных собратьев. Но боковая поддержка слабовата или рассчитана на гигантов. Тут много места, прежде всего, для водителя и его спутника. Сзади, по крайней мере, двое, не испытают тесноты. Но втроем тут удобно разместятся разве что дети. Блок управления климатом над мультимедиа системой – явная ошибка. Климатом мы пользуемся редко, а вот разглядеть музыку и навигацию внизу в солнечный день практически невозможно. Здесь на фото Leon FR «на ручке».

Seat Leon FR с автоматом.

Выходит Leon FR не совсем горячий хэтчбек, скорее основательно подогретый, но совершенно не острый и не жгучий, как Golf. В нем удалось найти хороший компромисс между ходовыми качествами и комфортностью, безопасностью и привлекательным соотношением цена/качество/характерстики. Почему при этом все еще продается больше более дорогих «Гольф GTI»? Наверное не всем нравится заниматься спортом на дому.

Все-таки с таким цветом жить веселее.

P.S. Leon FR – один из самых дешевых вариантов купить автомобиль мощнее 200 л.с. с великолепным «автоматом» с двумя сцеплениями по цене миллион с небольшим.

P.S.S. Выбирая машину для себя, возможно даже остановиться на младшей модели Leon со 160-сильным мотором 1,8Т и 7-ступенчатой DSG. При разгоне до «сотни» он проигрывает FR меньше секунды (7,8 против 6,9), зато по цене дешевле – заманчивое предложение для весьма быстрого и одновременно универсального автомобиля на каждый день.

Словно для того, чтобы подчеркнуть «национальность», почти все модели SEAT носят имена провинций и городов испании. Но с каждым новым рестайлингом в SEAT становится все меньше испанской экспрессии и все больше немецкой с.

Источники: http://autogive.ru/magazine/test-drayv-seat-leon-fr-731/, http://seat-leon.infocar.ua/test8466_leon-fr_id839.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением