Оплата Эвакуатора При Неправильной Парковке



оплата эвакуатора при неправильной парковке

Парковки в Сербии

Рубрика: Полезные советы Опубликовано: 06 Декабрь

Отсутствие парковочных мест и перегрузка трафика традиционно является проблемой всех крупных городов. Сербия – не исключение. Но с приходом в 2000 году нового руководства в коммунальное предприятие «Паркинг Сервис», многое изменилось. Были проведены разноплановые мероприятия и нововведения, благодаря чему почти полностью решилась проблема дорожного движения и парковок в Сербии.

Для этого все платные парковки разделили на зоны и ограничили время стоянки на некоторых из них. Благодаря этому частота прибытия и убытия автомобилей выросла до 5 раз. Также ввели новый способ оплаты парковки через смс.

КП «Паркинг Сервис» получила хорошую репутацию в стране и за рубежом и представила свои решения правительствам многих европейских городов, в том числе и правительству Москвы, чем они очень гордятся.

Каждая зона парковки имеет свой цвет, свою стоимость и время стоянки.

Оплатить парковку можно четырьмя способами: купить парковочные талоны в киоске или магазине, оплатить через парковочный автомат на стоянке (паркомат), оплатить с помощью электронных карт или через отправку смс по телефону. Последний способ оплаты самый удобный и простой.

Оплата парковки через смс.

Оплатить парковку по телефону можно, если у вас есть местная сим-карта Telenor или Telecom Srbija. Напишите ваш регистрационный номер автомобиля заглавными латинскими буквами и цифрами без пробелов и отправьте смс на номер, указанный на знаке парковки. Сразу же придет смс с подтверждением об успешной оплате с указанием стоимости и времени парковки. Если подтверждение не пришло, необходимо оплатить парковку другими способами. За несколько минут до окончания времени парковки придет напоминание. Вы можете продлить еще на час (если это возможно в данной зоне) или освободить парковку. По истечении времени стоянки необходимо выехать с территории, и на данной парковке нельзя парковаться ближайшие 30 минут. Информация об оплате поступает на терминал контролерам, которые постоянно обходят парковки и проверяют оплату. В случае неоплаты, машину фотографируют и выписывают штраф. В городе Нови Сад, например, штраф 1000 динаров (

10 €).

    • Зона I (красная): 56 дин/час, макс. время - 1 час, смс на № 9111
    • Зона II (желтая): 48 дин/час, макс. время - 2 часа, смс на № 9112
    • Зона III (зеленая): 41 дин/час, макс. время - 3 часа, смс на № 9113

Плата за парковку производится в будние дни с 7.00 до 21.00, в субботу с 7.00 до 14.00, в воскресенье – бесплатно.

    • Зона I (красная): 55 дин/час, макс. время - 2 часа, смс на № 8211
    • Зона II (синяя): 45 дин/час, макс. время - неограниченно, смс на № 8212
    • Зона III (белая): 30 дин/час, макс. время - неограниченно, смс на № 8218

В белой зоне можно купить дневную карту (дневна карта): 100 дин/день, смс на № 8215.

Дневная карта действует на всех парковках белой зоны в течение дня и на некоторых синих зонах, но только на тех, где есть дополнительная табличка с указанием, что можно парковаться по дневной карте.

Плата за парковку производится в будние дни с 7.00 до 21.00, в субботу с 7.00 до 14.00, в воскресенье – бесплатно.

    • Парковка у рынка Найлон . 79 динар вне зависимости от продолжительности пребывания, смс на № 8214
    • Парковка около пляжа Штранд в летний сезон: 40 динар вне зависимости от времени пребывания, смс на № 8213
    • Парковка на специально отведенных местах во время проведения фестиваля EXIT – бесплатно
    • Закрытая парковка. Стоимость стоянки на всех закрытых парковках: 45 дин/каждый час

КП «Паркинг Сервис» установило 4 дисплея на улицах, ведущих к центру города, информирующих водителей, сколько свободных мест на закрытой парковке Торговой галереи (Трг галерија) и в гараже около СНП-а (Српско народно позориште). Также можно узнать о наличии свободных парковочных мест, отправив пустое смс сообщение на № 066 600 4006.

    • Зона I (красная): 45,77 дин/первый час, 137,29 дин/второй час макс. время - 2 часа, смс на № 9181
    • Зона II (зеленая): 33,56 дин/час, макс. время - 3 часа, смс на № 9182

Плата за парковку производится в будние дни с 7.00 до 21.00, в субботу с 7.00 до 14.00, в воскресенье – бесплатно.

    • Зона 0: 51 дин/первый час, 51 дин/второй час, 71 дин/третий час макс. время - 3 часа, смс на № 8340
    • Зона I. 32 дин/час, макс. время - не ограниченно, смс на № 8341.
    • Зона I. 101 дин/9 часов, смс на № 8343
    • Зона II. 22 дин/час, макс. время - не ограниченно, смс на № 8342.
    • Зона II. 90 дин/9 часов, смс на № 8344

Плата за парковку производится в будние дни с 7.00 до 21.00, в субботу с 7.00 до 14.00, в воскресенье – бесплатно.

При неправильной парковке.

Автомобили, припаркованные на проезжих частях за пределами обозначенных стояночных зон (по приказу дорожной полиции), припаркованные на газонах (по приказу коммунальной инспекции), будут увезены на автомобилях-эвакуаторах на специальную стоянку. В этом случае, кроме оплаты штрафа за нарушение, необходимо оплатить и эвакуацию автомобиля, что в несколько раз превышает сумму самого штрафа.

Какой штраф за неправильно припаркованный автомобиль?

Штрафов, применяемых к автовладельцам, существует достаточно много. Есть среди них и штрафы за неправильную парковку, которым согласно статистике подвергаются более 60% водителей.

Рассмотрим, на какую сумму вас могут оштрафовать за это в -м году.

Парковка на тротуаре

Штрафы за подобное нарушение незначительны, поэтому водители нередко идут на такое осознанно. По КоАП штраф за это правонарушение (в том числе за остановку ближе, чем в пяти метрах от пешеходного перехода) составляет 1 тысячу рублей, в то время как в Санкт-Петербурге и Москве эта сумма может достигать 3 тысяч.

Парковка на «инвалидных» местах

Стоянка и парковка на месте для инвалидов административно наказуема. Сумма штрафа за это нарушение варьируется между 3 и 5 тысячами рублей.

Парковка на газоне

Припарковав машину на газоне, в парке, сквере или бульваре, вы также рискуете быть оштрафованным. Сумма зависит от места парковки и, конечно же, от региона – в столице штрафы зачастую более крупные.

В Москве санкции следующие:

    для юридических лиц – от 25 до 100 тысяч рублей для должностных – от 10 до 50 тысяч для физических – от 1 до 5 тысяч.

Заметим, что в каждом городе может быть свой закон и, невзирая на название, он предусматривает административное наказание за нарушение норм благоустройства.

Также вас могут оштрафовать за загрязнение дорожного полотна.

В том же московском КоАП за это предусматривается отдельное наказание:

    для юридических лиц – от 8 до 10 тысяч рублей для должностных – от 2 до 3 тысяч для физических – от 500 рублей до тысячи.

Парковка на остановке

Остановки общественного транспорта относятся к территории, на которой запрещена парковка автомобилей. Оставив машину на остановке или ближе, чем в 15 метрах от нее, вы рискуете быть оштрафованным на 3 тысячи рублей.

Парковка во дворах

Припарковавшись во дворе, вы рискуете столкнуться с серьезными проблемами, среди которых не только сотрудники ГИБДД, но и жильцы дома.

По закону запрещается:

    оставлять авто с работающим двигателем во дворе больше, чем на 5 минут (за исключением случаев с загрузкой/выгрузкой груза или высадкой/посадкой людей) заезжать во двор на автомобиле, который весит более 3,5 тонны парковаться на тротуарах и газонах при отсутствии специальных разрешающих знаков.

В обычных населенных пунктах сумма штрафа составляет 1,5 тысячи, а в н. п. федерального значения – 3 тысячи (для должностных лиц – до 10 тысяч, для юридических – до 150 тысяч).

Характерно, что штраф в этом случае может быть выписан исключительно с видео- или фотофиксацией нарушения еще до составления протокола. В противном случае протокол не может быть оформлен.

Парковка во втором ряду

Если вы припаркуетесь вторым рядом, подперев один или несколько автомобилей и оставив машину на проезжей части, то вас оштрафуют на 2 тысячи рублей.

Парковка на трамвайном пути

Парковка на трамвайных путях также предусмотрена действующим КоАП и подразумевает штраф в 1,5 тысячи рублей.

Оплата эвакуаторных услуг

Помимо прямого штрафа за неправильную парковку, ваш автомобиль могут забрать на штрафную площадку, за что придется заплатить дополнительно. Сумма, которую нужно выплатить за услуги эвакуатора, зависит от стоимости вызова и времени пребывания на площадке.

Во избежание эвакуации транспортного средства рекомендуется убрать его с неположенного места еще до приезда эвакуатора, хотя и в таком случае штраф выплатить придется. Если погрузка авто на эвакуатор уже началась, но тот еще не отъехал, вы можете извиниться и запросить обратную разгрузку. После этого вам придется перепарковаться и все равно заплатить за вызов.

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Peugeot 4007 2.4 CVT 4WD › Бортжурнал › Платная эвакуация за неправильную парковку

Москва, Россия

Так случилось, что случайно неправильно запарковался в прошлую субботу на Калиниском проспекте (Новый Арбат) в 10 метрах от троллейбусной остановки около высотки, где в советское время был магазин Мелодия . Там есть парковочные столбики и разметка на тротуаре, мы поставили машину справа сразу за последним столбиком, т.е. там, где парковка уже не разрешена. И пошли в Дом книги, буквально на 15 минут, но этого хватило.

Поблизости, оказывается, скрывались в засаде эвакуаторы (когда мы уходили, их не было видно). Вернувшись, нашу машину мы не обнаружили. Но… нам даже не пришлось успеть испугаться и потянуться к сотовым, там же, на тротуаре, но чуть в глубине (ближе к зданиям) стояли ребятки и ВАЗ-2114, которые ждали очередных клиентов и быстренько предложили нам решить вопрос без ГАИ и штрафстоянок всего за 2000 р.

Прикинув возможные потери времени и опять же денег, я согласился, мы буквально запрыгнули в их 14-ю и помчались догонять эвакуатор, попутно водитель звонил нужным людям (чтобы удалили машину из базы ) и водителю эвакуатора ( джип-пежо — снимай ). Через пять минут за гостиницей Украина состоялся обмен указанной выше сумы денег на нашу машину.

Вот такой бизнес.

В итоге потеряно минут 10-15 времени и две зелено-бирюзовые купюры с изображениями Ярославля.

Выводы:

1) Паркуйтесь по правилам, даже если машина никому и не мешает (как в нашем случае), но есть такие вот ловушки.

2) Не надо паниковать и торопиться, если вы пришли к месту парковки и обнаружили пропажу. Надо внимательно посмотреть по сторонам в поисках таких вот бизнесменов, сотрудников эвакуационной службы или ГАИ.

3) В ЗАО чаще всего машины возят на штрафстоянку на Рябиновой (около завода шампанского), но по пути иногда машины некоторое время отстаивают за гостиницей Украина (на набережной, чуть подальше причала с экскурсионными теплоходами). Поэтому есть смысл сначала проверить там.

P.S.

Когда мы отъезжали в погоню за своим пыжиком, на нашем месте стояла уже другая машина, а неподалеку подкатывала парочка эвакуаторов…

В последние годы в ряде украинских городов, и прежде всего в столице, получила распространение практика принудительной эвакуации на специтальные стоянки (штрафплощадки) неправильно припаркованных автомобилей. Зачастую для этого городскими властями закупается даже специальная техника — автомобили-эвакуаторы. Возвращают транспортное средство владельцу не только после оформления нарушения, но и оплаты услуг эвакуатора и штрафплощадки. Такая практика вызывает возмущение автомобилистов, особенно учитывая, что нет гарантий от злоупотреблений и эвакуации правильно припаркованных автомобилей (в силу неверного толкования ПДД или сознательных злоупотреблений). Городские же власти обычно оправдываются необходимостью борьбы с заторами, основной причиной которых будто бы является неправильно припаркованный транспорт (при этом о других причинах эитого явления, например, неправильной организации движения, как-то забывают ).

Все эти споры обычно ведутся в русле вопроса о целесообразности таких мер. Но крайне редко затрагиваются правовые аспекты ситуации. Мы же рассмотрим проблему именно с этой точки зрения: насколько правомерна в таких случаях принудительная эвакуация транспортного средства?

Прежде всего, отметим, что транспортное средство является объектом права собственности. Согласно ст.41 Конституции Украины, собственность подразумевает возможность владения, пользования и распоряжения вещью, в данном случае автомобилем. Ограничение права собственности допускается только в строго определённых случаях. Причём случаи эти должны быть предусмотрены законом, а не подзаконными нормативными актами. Тем более ограничения, не установленные законом, не могут быть введены актами органов местного самоуправления: это будет и грубейшим нарушением прав собственника, и нарушением прав граждан по признаку места проживания (поскольку распространяться такие незаконные ограничения будут, прежде всего, на жителей соответствующей территории), а последнее прямо запрещено ст.24 Конституции Украины.

Итак, нам необходимо выяснить, как относится украинское законодательство к таким мерам, как принудительная эвакуация транспортного средства?

Здесь нужно учитывать, что нарушение правил парковки является административным правонарушением. Следовательно, оформление такого нарушения должно производиться в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (далее КоАП).

Нынешняя редакция КоАП не предусматривает таких мер, как принудительная эвакуация (изъятие) транспортного средства, в качестве обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Кстати, не предусматривает и снятия в таких случаях номерных знаков. Уже этого было бы достаточно для утверждения о незаконности эвакуации, поскольку в соответствии со ст.19 Конституции Украины, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления могут действовать только в пределах, в порядке и способом, прямо предусмотренными законом.

Может быть, неправльная стоянка — повод для запрета эксплуатации в соответствии с Законом Украины О дорожном движении ? Это тоже не так. Во-первых, данный случай не содержится в исключительном перечне оснований для запрета эксплуатации (ст.37 Закона). Во-вторых, Закон О дорожном движении вообще не предусматривает запрета эксплуатации путём доставки автомобиля на штрафплощадку.

Таким образом, о законности эвакуации говорить в любом случае не приходится. Получается, что права собственника транспортного средства нарушаются незаконными действиями представителей органов власти!

А как выглядят с правовой точки зрения требования оплатить услуги эвакуатора и штрафплощадки, которые водитель не заказывал и в которых не нуждался?

Фактически под угрозой нарушения его прав, — невозврата собственности, — водителя принуждают оплатить услуги, в которых он не нуждался! Такое навязывание услуг не только прямо запрещено Законом Украины О защите прав потребителей . Помимо этого такие действия подпадают под ст.9 Закона Украины О защите от недобросовестной конкуренции . И за эти нарушения их организаторы могут и должны нести ответственность.

Однако мы забыли о ещё одной проблеме. Ведь происходит не только противозаконный отъём денег у водителей. Фактически, как мы видели, владелец транспортного средства существеннейшим образом ущемляется в своих правах. Фактически транспортное средство выбывает из его владения противоправным и принудительным образом, против его воли. Тем самым он лишается возможности и пользоваться, а также и распоряжаться транспортным средством. По крайней мере, до момента его возврата (а возврат обусловлен выплатой каких-то денежных сумм, не имеющих отношения к штрафным санкциям собственно за административное правонарушение).

А когда транспортное средство противоправно выбывает из владения собственника, — это уже совсем не шутки! Такие действия уже прямо подпадают под ст.289 Уголовного кодекса (УК) Украины. Причём следует учитывать, что такие действия редко совершаются в одиночку (обычно к ним имеют отношение сотрудники ГАИ, оформляющие само админнарушение и изъятие транспортного средства , и сотрудники службы, осуществляющей собственно эвакуацию транспортного средства). Кроме того, чаще всего речь идёт об эвакуации не самых дешёвых автомобилей. А по признакам совершения незаконного завладения транспортным средством организованной группой лиц или относительно транспортного средства стоимостью свыше 250 минимальных размеров заработной платы такие действия относятся к ч.3 ст.289 УК, предусматривающей, между прочим, наказание в виде лишения свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискаией имущества.

Так что у водителя, пострадавшего от незаконной эвакуации транспортного средства, есть большой арсенал правовых средств борьбы за свои интересы.

Так, начиная с момента незаконного завладения транспортным средством он вправе заявить в правоохранительные органы (в данном случае в прокуратуру, поскольку нарушение закона совершается при участии сотрудников милиции) о совершении в отношении его преступления. С момента, когда выяснилось, что автомобиль не просто похищен неизвестными лицами, а эвакуирован , и понятно, на какой штрафплощадке он находится, водитель может обращаться в прокуратуру с письменным заявлением (можно направить телеграмму с уведомлением о вручении), в котором описать просишедшее и обязательно просить возбудить уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.289 УК Украины. Получив такое заявление, прокуратура будет вынуждена реагировать в точном соответствии с нормами УПК. То есть произвести проверку с целью установить, имеются ли признаки состава преступления (как мы убедились, дело обстоит именно так) и, в случае подтверждения этой информации, возбудить уголовное дело. (В случае незаконного отказа в возбуждении уголовного дела его можно обжаловать в у становленном порядке, в том числе и в суд.) Таким образом, виновные в незаконном завладении транспортным средством не уйдут от ответственности.

Действовать таким образом водитель может и после того, как заберёт транспортное средство со штрафплощадки, и если самостоятельно забирать и платить деньги за услуги не может или не хочет. Состав преступления в любом случае будет иметь место. В случае, если водитель оплатил требуемые от него суммы и забрал автомобиль, доказательствами по делу будут сохранившиеся доркументы, от протокола изъятия транспортного средства до непосредственно платёжных документов.

Кроме того, — в случае нежелания обращаться в прокуратуру или параллельно с этим, — можно обращаться в органы по защите прав потребителей и органы Антимонопольного комитета Украины с целью привлечения виновных к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.

Наконец, при подтверждении неправомерных действий организаций, осуществивших эвакуацию транспортного средства и его хранение на штрафплощадке, автовладелец имеет полное право обратиться в суд с целью возмещения причинённого ему ущерба. При этом ущерб может быть причинён как повреждением самого автомобиля (в момент возвращения автомобиля владельцу нужно внимательнейшим образом сравнить его состояние с тем, что отмечено в протоколе изъятия. Если есть повреждения, не отмеченные в протоколе, — это необходимо обязательно зафиксировать. За причинение таких повреждений будут отвечать нарушители законодательства), так и иным образом. Например, отсутствие возможности какое-то время пользоваться и распоряжаться автомобилем может быть причиной упущенной выгоды, и такую упущенную выгоду также можно потребовать возместить. Можно требовать также и возмещения морального ущерба.

Главное в такой ситуации — занять активную позицию в защите своих прав. При этом нужно понимать, что, поступая так, водитель не просто принимает меры к наказанию правонарушителей и возмещению собственного ущерба. Он тем самым способствует укреплению законности в государстве. С другой стороны, тем самым он делает невыгодными для организаторов такие нарушения (тем более невыгодными, чем больше будет водителей с активной правовой и гражданской позицией). А значит, уменьшается вероятность нарушения в будущем прав как данного водиеля, так и его коллег по рулю.

Источники: http://da.rs/poleznye-sovety/parkovki-v-serbii, http://bukva-zakona.com/shtrafy/nepravilno-priparkovannyj-avto, http://www.drive2.ru/l/365155/?page=0, http://law.autoua.net/articles/147.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением