Как Подобрать Усилитель В Машину



как подобрать усилитель в машину

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов

Очень часто перед автолюбителем встаёт вопрос: Как выбрать усилитель в машину. Для начала следует решить, для каких целей он будет предназначен, какими характеристиками обладать и какую сумму вы готовы потратить на его покупку.

В зависимости от того на какую сумму вы рассчитываете, будут определяться такие параметры как мощность и качество звука. Ну а если вы хотите купить себе усилитель известной компании, то и денег придется выложить больше. Хотя есть и аналоги известных брендов, которые предлагают за меньшую сумму хорошее качество.

Как выбрать усилитель в машину это важный вопрос, в конечном счёте, от правильного выбора зависит качество звучания всей системы в целом. Плохой усилитель может свести на нет все достоинства вашей магнитолы (даже Alpine и Pioneer ), колонок и сабвуфера. На что же необходимо обратить внимание? Эта статья поможет вам узнать, как устроены автомобильные усилители, их принцип работы и кто производит наиболее качественные и популярные модели.

Устройство усилителя

Усилитель мощности – один из основных элементов любой звуковой системы. Он принимает сигнал с линейного выхода автомагнитолы, усиливает его напряжение и мощность до определённой величины, требуемой для оптимальной работы акустических систем.

Существует несколько классов усилителей акустической мощности. Принадлежность к определённому классу зависит от технических характеристик устройства, его мощности и уровня искажений сигнала на выходе.

Классификация усилителей

  • Усилители класса А имеют малую эффективность, но, тем не менее выдают очень «хороший» сигнал. Многие из них имеют маленький КПД - 20–25%, из этого следует что, потребляя 100 Вт от бортовой сети, он выдаёт на акустические системы сигнал около 20–25 Вт. Оставшаяся мощность рассеивается в схеме усилителя, трансформируясь в тепло. Представители класса А практически не используют в автомобильных системах ввиду своей маленькой мощности и несоразмерно высокой цене.
  • Класс В: Усилители этого класса намного эффективнее, однако тоже не лишены определённых недостатков, у них слишком большие искажения выходного сигнала. По этой причине их не используют в автомобильных аудиосистемах.
  • Класс АВ — Самый распространённый и популярный на сегодняшний день. Устройства этого типа сочетают в себе достоинства обеих классов, а именно хорошую эффективность и чистоту сигнала.
  • В усилителях класса С при относительно высоком КПД имеет место сильное искажение выходного сигнала. Поэтому их использование в автомобильных системах считается нецелесообразным.
  • Класс D: Является самым современным. Эти усилители подвергают сигнал цифровой обработке. Имеют маленький размер и вес. В настоящее время используются достаточно редко ввиду высокой стоимости.
  • Выбор усилителя

    Серьёзно задавшись вопросом приобретения автомобильного усилителя, следует изучить ассортимент наиболее именитых производителей, завоевавших популярность у покупателей. На самом деле их не так уж много.

    Сегодня можно выделить такие бренды, как: Alpine, Focal, DLS Challenger, Hertz, KENWOOD, Power Acoustik .

    Необходимо учитывать мощность акустической системы. В среде производителей существует нехорошая тенденция — указывать на корпусе усилителя или на коробке суммарную пиковую мощность, что несомненно является рекламным трюком. Рекомендуемая мощность одного канала должна составлять 75–120% от общей. Если усилитель слабее — он не справится с контролем колонок, мощнее – будут потери в качестве.

    Мощность, на которую необходимо обратить внимание при выборе- это RMS. При использовании усилителя для динамиков, сверхмощность не требуется, наоборот, она в этом случае, снижает качество звука. Для сабвуфера же чем выше мощность, тем лучше.

    Особое внимание обратите на качество сборки изделия. Его косвенными критериями можно считать вес устройства и его размер. Качественный усилитель имеет в своём корпусе объёмный и тяжёлый радиатор, который обеспечивает эффективный отвод лишнего тепла с поверхности транзисторов. Конечно иногда встречаются исключения. Например, фирма Genesis производит линейку усилителей, имеющих небольшой вес и маленький корпус.

    Воспользовавшись схемой подключения акустики, определите какое количество каналов усиления вам необходимо. Для самой распространённой схемы - «фронт / тыл» потребуется четырехканальный усилитель. Покупайте пятиканальный усилитель, если вы планируете использовать схему «фронт /тыл + сабвуфер».

    Недобросовестные производители часто экономят на проводах, оснащая свои аппараты тонкими и короткими кабелями низкого качества. Перед покупкой обязательно проверьте, какая мощность акустики (RMS ) в вашем автомобиле и количество (RCA ) выходов головного проигрывающего устройства.

    При необходимости получить качественный звук, не следует обращать внимания на очень дешёвые модели. Экономия в этом случае приведёт только к искажению звучания всей системы. Если вы задумываетесь над тем как выбрать усилитель в машину, но стеснены в деньгах, присмотритесь к брендам DLS и Power Acoustik. которые при относительно низкой цене способны обеспечить нормальное качество звука.

    Как подобрать усилитель к  колонкам?

    Для динамиков при выборе усилителя главное получить от усилителя качественное звучание. Поэтому для динамиков подходят аналоговые усилители класса АВ с высоким качеством звукового усиления.  Для достижения высокого качества желательно выбрать и купить усилитель для колонок известного бренда. Немецкая компания Audiofec Fischerвыпускает усилители двух известных брендов «Helix» и «Brax». Соответственно каждый бренд имеет несколько линеек.

    Линейка фирмы «Helix» представлена выпускаемыми сериями: Precision, Xmax, DarkBlue, Esprit. Изделия одного бренда имеют разные технические характеристики, конфигурацию, оснащение и соответственно цену. Безусловно, у каждой фирмы есть свои особенности.

    Усилитель для колонок в машину

    Усилитель для колонок в машину должен быть с  мощностью  не менее 33% от максимальной мощности колонок. Необходимо чтобы мощность усилителя соответствовала мощности динамиков. Если усилитель будет слишком мощным для динамиков, то динамики можно просто спалить.   Но, если усилитель будет недостаточно мощным, то на малой громкости будут слышны все выдаваемые искажения.

    Для высококачественных  динамиков,  необходимо подбирать усилитель с высокочастотным фильтром. Перед тем как купить  усилитель для колонок,  необходимо определиться с какой нагрузкой он будет работать. Если усилитель рассчитан на нагрузку 4 Ома, то  использовать его можно только на сопротивление 4 Ома или выше. Поэтому к  двухканальному  усилителю  нельзя  подключить 4 динамика,  по два динамика (каждый с сопротивлением по 4 Ома)  на каждый канал, усилитель при этом  может сгореть.

    Выбирая брендовый усилитель звука для колонок ориентироваться, следует исключительно на слух.

    Как выбрать усилитель мощности в автомобиль

    В этой статье я расскажу, что такое автомобильный усилитель мощности, для чего он нужен, чем они отличаются и как правильно его выбрать, а также установить в автомобиль.

    Какие бывают усилители мощности.

    В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решение этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности. Рассмотрим основные виды автомобильных усилителей мощности, их характеристики, а также принципы на которых надо основываться их выбирая.

    Усилители бывают 1-канальные (моноблоки), 2-х канальные, 3-х канальные, 4-х канальные, 5-ти канальные, 6-ти канальные. Так же усилители делятся на класс AB (аналоговые, с высоким качеством усиления и не высоким КПД и соответственно мощностью) и D (цифровые, высокий КПД, большая мощность, низкое качество).

    1-канальные усилители (моноблоки) используются в автомобильных системах как правило для сабвуферов. Слово моноблок при выборе усилителя для сабвуфера обозначает только то, что усилитель может работать на низкоомную нагрузку (1-2 Ом), если сабвуфер рассчитан на 4-8 Ом, то искать моноблок для него не принципиально, будет достаточно и 2-х канального усилителя, подключенного мостовой схемой. Моноблоки в основном все идут класса D, т.к. рассчитаны на подключения сабвуфера в автомобиле, а для саба самое главное хорошая мощность, а не качество звука. Также имеют развитый кроссовер в низкочастотном диапазоне и выносной регулятор громкости, что очень удобно при подключении к штатной автомагнитоле, в которой нет встроенной регулировки громкости сабвуфера.

    Примеры достойных моноблоков:

    Как это сделать.ru

    Как выбрать усилитель в машину

    Усилитель – один из элементов автомобильной аудиосистемы. Получая из линейного выхода магнитолы сигнал низкочастотного уровня, данное устройство усиливает ток до необходимого для качественной работы динамиков напряжения. Вопрос о том, как выбрать усилитель в машину связан с определёнными трудностями, так как современное разнообразие устройств далеко не всегда представлено достойными вариантами.

    Выделяют три типа усилителей для автомобиля, выбор которых зависит от мощности аудиосистемы:

    1.Моно усилитель предназначается для снабжения энергией одного динамика.

    2.Двухканальный усилитель используют при наличии в авто одного сабвуфера и двух динамиков.

    3.Четырёхканальный усилитель – самый мощный тип данного устройства. Он предназначен для снабжения энергией двух сабвуферов и четырёх динамиков.

    Вопрос о том, как выбрать усилитель в машину, не станет проблемным, если заранее определиться с желаемой мощностью и качеством звука. По показателю КПД и уровню искажения сигналов, усилители для автомобиля подразделяют на четыре класса:

    1.Усилители А-класса традиционно обеспечивают «чистый» сигнал, однако вместе с этим они обладают достаточно низкой эффективностью. При потреблении аккумулятора устройства около 100 Вт, колонки получают мощность звука максимум в 30 Вт. Остаточная энергия в 70 Вт уходит в небытие.

    2.Усилители В-класса характеризуются большей мощностью, нежели представители А-класса. Тем не менее, выходные помехи звука очень велики, поэтому использование данного типа устройств в аудиосистеме автомобиля нежелательно.

    3.Усилители С-класса обладают высоким КПД – порядка 75%. Однако увеличенный по-сравнению с другими модификациями КПД крайне негативно сказывается на уровне искажений звука.

    4.Усилители D-класса принадлежат к последнему поколению данного типа устройств и предусматривают цифровую обработку сигнала. Одним из главных достоинств таких усилителей является компактность, что позволяет вмонтировать устройство в автомобиль без каких либо проблем. Однако использование новейших технологий в аудиосистеме потребует значительных материальных затрат.

    5.Усилители АВ-класса принадлежат к смешанному типу, что позволяет синтезировать чистый сигнал А-класса и достаточно неплохой КПД В-класса. Данный вид устройств чаще всего встречается в аудиосистемах современных автомобилей.

    zlol › Блог › Как выбрать усилитель мощности в автомобиль

    У меня нет машины

    Северодвинск, Россия

    Какие бывают усилители мощности

    В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решение этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности. Рассмотрим основные виды автомобильных усилителей мощности, их характеристики, а также принципы на которых надо основываться их выбирая.

    Усилители бывают 1-канальные (моноблоки), 2-х канальные, 3-х канальные, 4-х канальные, 5-ти канальные, 6-ти канальные. Так же усилители делятся на класс AB (аналоговые, с высоким качеством усиления и не высоким КПД и соответственно мощностью) и D (цифровые, высокий КПД, большая мощность, низкое качество).

    1-канальные усилители (моноблоки) используются в автомобильных системах как правило для сабвуферов. Слово моноблок при выборе усилителя для сабвуфера обозначает только то, что усилитель может работать на низкоомную нагрузку (1-2 Ом), если сабвуфер рассчитан на 4-8 Ом, то искать моноблок для него не принципиально, будет достаточно и 2-х канального усилителя, подключенного мостовой схемой. Моноблоки в основном все идут класса D, т.к. рассчитаны на подключения сабвуфера в автомобиле, а для саба самое главное хорошая мощность, а не качество звука. Также имеют развитый кроссовер в низкочастотном диапазоне и выносной регулятор громкости, что очень удобно при подключении к штатной автомагнитоле, в которой нет встроенной регулировки громкости сабвуфера.

    2-х канальные усилители мощности используются как для пары динамиков, так и для подключения сабвуфера используя мостовое соединение, либо по катушке/сабвуферу на канал усилителя, если позволяет мощность.

    3-х канальные усилители сейчас используюся очень редко, т.к. все современные 4-х канальные усилители имеют возможность мостового подключения и работы в режиме 2 каналов на акустику + 1 на сабвуфер. Но все же они есть.

    4-х канальные усилители — самые распространенные автомобильные усилители мощности. Могут быть использованы как для 4-х динамиков, так для 2-х динамиков и сабвуфера, а также и для 2-х сабвуферов. Наиболее часто продаваемые и устанавливаемые усилители.

    5-ти канальные усилители используются в автомобильной системе для усиления 4-х динамиков и сабвуфера. Как правило служат удешевленной альтернативой для более качественной компоновки системы, когда ставится отдельно усилитель для акустики и отдельно для сабвуфера. Также экономит место.

    6-ти канальные усилители мощности используются и распространены крайне редко за своей не востребованностью. Редкая автозвуковая система в них нуждается.

    Термины и обозначения которые нужно знать и использовать выбирая усилитель

    Мощность

    Одна из основных характеристик всех автомобильных усилителей мощности. Бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Также как правило на всех усилителях есть цифра на корпусе. То что указано на корпусе усилителя как правило из области фантастики — это общая максимальная мощность всех каналов с искажениями, верить этой цифре нельзя, т.к. это не что иное, как рекламный ход производителя для завлеченная покупателя. В паспорте или на коробке в характеристиках указана номинальная мощность — мощность которой следует верить, если она указана с должным КНИ ( 0,1%) и при напряжении 14,4 В. На максимальную мощность особо обращать внимания не стоит, т.к. это мощность от балды. Очень круто считается, когда в комплекте с усилителем лежит сертификат, на котором указан заводской замер реальной мощности с указание серийного номера усилителя. Такие замеры можно увидеть в продукции Rockford Fosgate, MTX и других серьезных производителей. Также стоит знать, что если большинство фирм намеренно завышают мощность, то такой производитель как DLS намеренно ее занижает в характеристиках, чтобы по суммарной мощности усилителя проходить в более низшие категории соревнований по Автозвуку, чтобы было легче в них выиграть.

    Кроссовер

    На сегодня практически в любом усилителе мощности есть встроенный кроссовер. Он позволяет обрезать частоты, усиливаемые усилителем снизу (HPF — High Pass Filter — Фильтр высоких частот) и оставить только верхние частоты или сверху (LPF — Low Pass Filter — Фильтр низких частот) и оставить только низкие частоты. В большинстве современных усилителей есть плавная регулировка частоты среза. Также существуют переключатели, которые позволяют умножать частоту на 10 (X10) и благодаря этому осуществлять по-канальное усиление без использования внешнего кроссовера акустики. Например DLS CA450i. Также очень круто, когда можно изменить крутизну спада среза — 6, 12, 24 дБ.

    Grand Bass, Bass, Bass Boost

    Так обычно обозначается регулировка, которая позволяет усилить басовую составляющую звука. Актуальная для подключения сабвуферов. Круто когда такой фильтр позволяет выбрать частоту на которой можно усиливать бас и не просто его усилить, а плавно в децибелах.

    High Level, High Input

    Вход сигнала высокого уровня. Используется в системах с штатным головным устройством или когда автомагнитола не имеет линейных выходов. Подключение по нему не самый лучший вариант, т.к. Вы будете слушать все искажения усилителя головного устройства, используется только тогда, когда нет другого выхода.

    Bridge

    Мостовое подключение. Обычно обозначено скобочкой на клеммах подключения акустики к усилителю. Дает суммированное усиление мощности 2-х каналов усилителя. Используется как правило для подключения сабвуфера.

    Line Input

    Вход для подключения линейных проводов по которым на усилитель подается сигнал с автомагнитолы.

    Полезные советы и рекомендации при выборе усилителя

    При выборе усилителя в первую очередь рекомендую обращать внимание на производителя. Есть много уже легендарных фирм, которые производят усилители в автомобиль уже не одно десятилетие и завоевали на этом поприще заслуженную славу. Вот несколько из них, купив которые Вы точно не прогадаете и не выкинете деньги: DLS, Genesis, Alpine, Audison, Boston Acoustics, JL Audio, Kicker, Infinity, Rockford Fosgate. Также не стоит забывать и про самых известных производителей автозвука, таких как Pioneer, Kenwood, Sony, JVC, Blaupunkt — их продукция также достойна внимания. Ну а от производителей типа Mystery, NRG, Prology особо хорошего результат ждать не стоит, дай Бог чтобы вообще заработали.

    При выборе усилителя на акустику обращайте большее внимание на качество звука усилителя, при выборе усилителя на сабвуфер более важна мощность, нежели качество звука. Очень хорошо когда у мощного моноблока есть встроенный вентилятор и выносной регулятор уровня громкости — очень удобно при подключении к штатной голове или автомагнитоле в которой нет регулировки громкости сабвуфера.

    пять лет назад Метки: автозвук, усилитель мощности

    Источники: http://autoflit.ru/756-sovety-kak-vybrat-usilitel-v-mashinu-kachestvennyy-zvuk-v-neskolko-shagov.html, http://avtodinamik.com/?p=1180, http://www.auto-hifi.ru/pressa/11.php, http://kak-eto-zdelat.ru/1802/kak-vybrat-usilitel-v-mashinu/, http://www.drive2.ru/b/288230376151840591/








    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением