Tiguan 2 0 Tsi Технические Характеристики



tiguan 2 0 tsi технические характеристики

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI: Классика в сегменте кроссоверов

Потапкин Александр, Крупляк Александр

За все-то время, что компактный кроссовер Volkswagen Tiguan находиться в производстве и в продаже, а это с 2007 и 2008 года соответственно, на наших испытаниях уже успели побывать несколько его модификаций. До рестайлинга, который произошел в году, мы успели протестировать полноприводный автомобиль с 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем TSI мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией. После обновления к нам в руки попал дизельный вариант кроссовера с 2,0-литровым мотором TDI (140 л.с.), автоматической коробкой с 6-ю ступенями и полным приводом 4Motion.

В этот раз мы решили поближе познакомиться с самой мощной версией Volkswagen Tiguan, которая появилась на нашем рынке как раз через некоторое время после обновления модели. Под капотом кроссовера располагается 200-сильный двигатель объемом 2,0 л TSI, который работает в паре с 6-диапазонным автоматом . Подобный автомобиль предлагается нашим покупателям только в комплектации SportStyle и с уже хорошо знакомой нам системой полного привода 4Motion. (Практически не успев вернуть наш тестовый Tiguan в пресс-парк, на российский рынок вышла версия с аналогичным мотором, но уже с мощностью 210 л.с. и получила название Tiguan R-Line. В отличие от нашей модификации R-Line оснащена 7-ступенчатым роботом DSG, а также спортивным внешним обвесом и новыми вариантами отделки салона. Подробности тут .)

Безусловно, Tiguan с таким мощным силовым агрегатом, обладает серьезными динамическими характеристиками – максимальная скорость 207 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч занимает 8,5 секунд – если верить паспортным данным. И по техническим характеристикам и по субъективным ощущениям динамика этого кроссовера доставляет удовольствие, более того – ощущения говорят о том, что Tiguan разгоняетс я быстрее чем 8,5 сек. до сотни. Работа мощного 2,0 литрового двигателя подкрепляется четкой работой автоматической коробки с плавными переключениями.

Не перестаем нахваливать информативное рулевое управление. На невысоких скоростях или на месте руль очень легок, а с набором скорости рулевое колесо наливается приятной тяжестью, что делает управление автомобилем простым и понятным.

В темное время суток, а особенно на загородной полностью лишенной какого-либо освещения трассе, отлично справляется со своей работой головная оптика. Биксеновые фары не только имеют широкий угол освещения, но и умеют следить за поворотами, благодаря поворотным линзам. А система динамического управления дальним светом, которая с осени этого года входит в стандартное оборудование комплектаций Sport Style и Track Style, непросто переключает свет с ближнего на дальний, а постоянно следит за освещением встречного и попутного направления, регулируя пучок света так, чтобы не ослеплять водителей. Проще говоря, всегда можно ехать с дальним светом. Если Tiguan сравнивать с конкурентами по параметрам головной оптики, то тут ему нет равных. На данный момент он является лидером по качеству света и технологичности системы головного света среди своих конкурентов, будь это корейцы или японцы, да и что там говорить, его премиальный брат Audi Q3 не может этим похвастаться в базовой комплектации, только за дополнительную плату.

Топовая для Tiguan, да и вообще для большинства моделей Volkswagen, мультимедийная система уже давно устарела, и пользоваться ей, в эпоху сверхбыстрых емкостных поверхностей, не очень удобно. Хотя интерфейс приятен и интуитивно понятен.

При обновлении модели, настройки ходовой части Tiguan явно были смещены в сторону комфорта. Подвеска прекрасно справляется с неровностями практически любого калибра , поэтому сбить автомобиль с намеченного курса не так-то и просто. Можно было бы предположить, что из-за таких мягких настроек подвески, на высоких скоростях кроссовер будет рыскать по дороге, раскачиваться из стороны в сторону и промахиваться мимо поворотов. Но ничего подобного в течение теста мы не наблюдали. Наоборот, точности управления и комфорту внутри во время виражей, могут позавидовать многие конкуренты. Отдельно нужно отметить отличную шумоизоляцию салона. Даже на скоростях выше средних внутрь не попадают никакие посторонние шумы – ни от работы двигателя, ни от работы подвески, ни от качения шин.

Как известно, система полного привода 4MOTION с многодисковой электрогидравлической муфтой Haldex четвертого поколения была впервые установлена именно на Volkswagen Tiguan. В обычных условиях 90% тяги приходится на переднюю ось и 10% на заднюю. При пробуксовке передних колес (например, на пересеченной местности) или при резком старте с места (например, в дождливую погоду) задние колеса могут получить до 100% крутящего момента. Муфта работает на опережение, а подключение задней оси происходит практически незаметно, позволяя с легкостью преодолевать подъемы или спуски.

Протестировав практически все версии Tiguan, можно смело сказать, что 200-сильная версия не очень сильно отличается от 170 сильной версии, но драйва она прибавляет. Да и 170 сильную версию всегда можно подвергнуть чип-тюнингу и получить 200, 210 или более сил.

В самом начале статьи было отмечено, что Volkswagen Tiguan выпускается с 2007 года, т.е. уже целых 6 лет. Совсем недавно появилась информация, что новое поколение кроссовера появится не раньше года. Таким образом, нынешний кроссовер продержится на конвейере еще минимум год-полтора. Неудивительно, что в последнее время автолюбители и даже некоторые профессиональные эксперты стали предъявлять Tiguan очень много претензий по поводу его простого и скучного дизайна. Причем свое недовольство они выражают как к экстерьеру, так и интерьеру кроссовера.

У меня тоже есть мнение на этот счет. Упреки в адрес оформления салона небеспочвенны. Даже после рестайлинга он практически не изменился. В результате архитектура салона уже порядком устарела, хотя качество используемых материалов отделки и качество сборки как всегда на высоте.

Что касается внешнего вида кроссовера, я бы не стал его называть скучным. Экстерьер Volkswagen Tiguan является эталоном классического стиля. А как мы знаем, классика никогда не выходит из моды.

В последнее время среди одноклассников Тигуана появилось очень много моделей, которые обладают куда более ярким, современным и запоминающимся дизайном. Но вот насколько их стиль будет актуальным через 6-7 лет, как в случае с нашим героем, большой вопрос.

Комплектация протестированного автомобиля (Volkswagen Tiguan 2.0 TSI SportStyle):

ESP, включая ABS с функцией антипробуксовочной системы ASR, EDS

система подушек безопасности для защиты головы водителя и пассажиров передних и задних сидений, включая боковые подушки для водителя и переднего пассажира

Поиск

Относится к классу компактных кроссоверов. Модель впервые была представлена в 2007 году во Франкфурте и стала первым кроссовером в истории марки. В 2008 году линейка модификаций не изменялась.

Технические особенности

Выпускается в 5-дверном кузове универсал с 5-местным исполнением салона. Постоянный полный привод, коробки передач - механические и автоматические классического типа, подвеска всех колес - независимая, тормозные механизмы спереди и сзади - дисковые.

Колесная база 2 604 мм длина x ширина x высота 4 427x1 809x1 683 мм, для внедорожной версии: 4 457x1 809x1686 мм объем багажника 470–1 510 л коэффициент аэродинамического сопротивления 0,37, для внедорожной версии: 0,38. Модификации: 1.4 TSI, 2.0 TSI (170 л. с.), 2.0 TSI (200 л. с.), 2.0 TDI (140 л. с.), 2.0 TDI (170 л. с.).

1.4 TSI

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с непосредственным впрыском топлива и комбинированным наддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 390 см 3. степень сжатия 10,0, диаметр цилиндра/ход поршня 76,5/75,6 мм, мощность 110 кВт (150 л. с.) при 5 800 об/мин, максимальный крутящий момент 240 Нм при 1 750–4 000 об/мин, удельная мощность 79,1 кВт/л (108,0 л. с./л).

Постоянный полный привод, механическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа (умноженные на передаточное число главной передачи): I. 18,770, II. 10,330, III. 6,680, IV. 4,860, V. 3,850, VI. 3,230, R. 19,490.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 570/1 571 мм снаряженная масса 1 546 кг полная масса 2 170 кг максимальная скорость 192 км разгон 0–100 км/ч 9,6 с расход топлива по городу/трассе 10,6/7,0 выбросы СО2 199 г/км объем топливного бака 64 л.

2.0 TSI (170 л. с.)

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 984 см 3. степень сжатия 9,8, диаметр цилиндра/ход поршня 82,5/92,8 мм, мощность 125 кВт (170 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 280 Нм при 1 700–4 200 об/мин, удельная мощность 63,0 кВт/л (85,7 л. с./л).

Постоянный полный привод, механическая 6-ступенчатая (автоматическая 6-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа (для автоматической коробки - числа, умноженные на передаточное число главной передачи): I. 4,764 (16,730), II. 2,490 (9,760), III. 1,566 (6,590), IV. 1,096 (4,930), V. 0,845 (3,640), VI. 0,688 (2,920), R. 4,950 (14,500), главная передача: 3,940.

Другие характеристики (с автоматической коробкой передач*)

Колея передних/задних колес 1 570/1 571 мм снаряженная масса 1 571 (1 592*) кг полная масса 2 200 (2 220*) кг максимальная скорость 201 (197*) км разгон 0–100 км/ч 8,5 (9,9*) с расход топлива по городу/трассе 12,1 (13,5*)/7,1 (7,7*) выбросы СО2 213 (234*) г/км объем топливного бака 64 л.

2.0 TSI (200 л. с.)

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1984 см 3. степень сжатия 9,8, диаметр цилиндра/ход поршня 82,5/92,8 мм, мощность 147 кВт (200 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 280 Нм при 1 700–5 000 об/мин, удельная мощность 74,1 кВт/л (100,8 л. с./л).

Постоянный полный привод, механическая 6-ступенчатая (автоматическая 6-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа (умноженные на передаточное число главной передачи): I. 4,764 (16,730), II. 2,490 (9,760), III. 1,566 (6,590), IV. 1,096 (4,930), V. 0,845 (3,640), VI. 0,688 (2,920) R. 4,950 (14,500), главная передача: 3,940.

Другие характеристики (с автоматической коробкой передач*)

Колея передних/задних колес 1 570/1 571 мм снаряженная масса 1 587 (1 609*) кг полная масса 2 210 (2 230*) кг максимальная скорость 210 (207*) км разгон 0–100 км/ч 7,9 (8,5*) с расход топлива по городу/трассе 12,1 (13,5*)/7,1 (7,7*) выбросы СО2 213 (234*) г/км объем топливного бака 64 л.

2.0 TDI (140 л. с.)

Двигатель

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1968 см 3. степень сжатия 16,5, диаметр цилиндра/ход поршня 81,0/95,5 мм, мощность 103 кВт (140 л. с.) при 4 200 об/мин, максимальный крутящий момент 320 Нм при 1 750–2 500 об/мин, удельная мощность 52,3 кВт/л (71,1 л. с./л).

Постоянный полный привод, механическая 6-ступенчатая (автоматическая 6-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа (умноженные на передаточное число главной передачи): I. 18,770 (15,980), II. 9,810 (9,320), III. 6,170 (6,300), IV. 4,320 (4,710), V. 3,330 (3,480), VI. 2,710 (2,780), R. 19,490 (13,850).

Другие характеристики (с автоматической коробкой передач*)

Колея передних/задних колес 1 570/1 571 мм снаряженная масса 1 590 (1 604*) кг полная масса 2 240 (2 260*) кг максимальная скорость 186 (182*) км разгон 0–100 км/ч 10,5 (10,7*) с расход топлива по городу/трассе 8,8 (9,7*)/5,8 (6,3*) выбросы СО2 182 (199*) г/км объем топливного бака 64 л.

2.0 TDI (170 л. с.)

Двигатель

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 968 см 3. степень сжатия 16,5, диаметр цилиндра/ход поршня 81,0/95,5 мм, мощность 125 кВт (170 л. с.) при 4 200 об/мин, максимальный крутящий момент 350 Нм при 1 750–2 500 об/мин, удельная мощность 63,5 кВт/л (86,4 л. с./л).

Постоянный полный привод, механическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа (умноженные на передаточное число главной передачи): I. 17,260, II. 9,020, III 5,780, IV.3,820, V. 2,860, VI.2,390, R. 18,140.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 570/1 571 мм снаряженная масса 1 606 кг полная масса 2 230 кг максимальная скорость 201 км разгон 0–100 км/ч 8,9 с расход топлива по городу/трассе 8,8/6,0 л/100 км выбросы СО2 185 г/км объем топливного бака 64 л.

Отзыв владельца автомобиля Volkswagen Tiguan 2.0 TSI авт 2009

Год выпуска: 2009

Расход топлива:

Достоинства: двигатель, подвеска, полный привод, просторный эргономичный салон

Недостатки: большой расход, жор масла, задний ряд для двоих, боковые зеркала искажают расстояние, цвета подсветки

Отзыв:

Начну с того, что это мой первый кроссовер и первая немецкая иномарка. До Тига не считая, ВАЗов были только японские легковушки разных классов. Желание иметь полноприводную машину с внедорожными задатками при этом имеющую легковую управляемость это не просто дань модному тренду, это в моем случае результат взросление и опыт. История приобретения нестандартна, муки выбора хоть и имели место, но оказались абсолютно бесполезными. Как старый японовод я выбирал между RAV4, Grand Vitara, CR-V, CX-7, все протестил и не по разу, нарыл кучу инфы по каждому.

Предпочтения были на стороне CR-V. Все карты спутал брат жены. Бизнес его последние лет пять прет не по-детски и как он сам выразился немного поторопился, когда купил народный автомобиль. Полуторагодовалый Тигуан уже не удовлетворял его потребностям, перестал соответствовать статусу и он решил пересесть на новую X5. Узнав о моих раздумьях, предложил свою машину, на довольно выгодных условиях. С одной стороны приятная новость, с другой стороны как обухом по голове.

Немцы для меня всегда были недосягаемы и непонятны. Времени на раздумья не было, и я согласился. При этом ездил на Тиге всего один раз и только пассажиром. На ходу мне машина понравилась, а вот интерьер не произвел впечатления, да и как потенциальный владелец в тот момент я машину не рассматривал. Как бы то ни было я стал обладателем бензинового двухлитрового VW Tiguan комплектации Sport Style в полном фарше.

Прежде всего, убедился в правильности выбора класса, компактный кроссовер для средневозрастной российской семьи самый удобный авто. Далее, мое предвзятое отношение к европейским машинам рассеялось как дым в первые же дни эксплуатации. И я понял, что мне на самом деле близка Тиговская лаконичность и практичность. Судя по отзывам, которые в силу вышеизложенных обстоятельств пришлось читать уже после покупки во многих комментариях #40 замете не владельцы, а сочувствующие #41 критикуют простой салон, перекочевавший из Golf. На Гольфе я лично не ездил, поэтому могу сказать следующее: - крайне удобная компоновка, достойные материалы, эргономика на высоком уровне. Кресла удобные, умеренной жесткости, с отличной боковой поддержкой, водительское с регулируемым поясничным упором. Усталости или болей в суставах, спине не наблюдал даже при безостановочном пробеге порядка 400км. С места водителя доступны все органы управления, не надо тянуться или проявлять чудеса гибкости. Единственное, мне как пересевшему с японцев, пришлось привыкнуть к некоторым характерным для европейцев мелочам типа тумблера освещения, управления БК, дефлекторам и т.п. Салон просторный, особенно порадовало расстояние между рядами кресел, места для ног много. К тому же задний ряд имеет механизм продольного перемещения 160мм. и наклона спинки. Невысокие пассажиры могут расположиться, полулежа, даже выпрямив полностью ноги. Следует заметить, так комфортно сзади только двоим, среднему будет мешать тоннель, профиль сидения в меньшей степени, торчащие замки ремней безопасности и плечи соседей. А двоим, для полного счастья доступен удобный подлокотник, он же стол с подстаканниками, он же проем в багажник для перевозки длинномеров. Еще два откидных столика находятся на спинках передних кресел. Кстати бокс между передними сидениями не менее удобен, имеется регулировка подлокотника по высоте и по вылету. Багажник по объему не больше багажника легковушки - 470л. некоторым даже проигрывает. Но для повседневных нужд это вполне достаточно, а для перевозки более габаритных вещей или выезда скажем за город с провиантом, палаткой, дровами и т.д. предусмотрена удобная и легкая трансформация увеличивающая объем до 1510л. А если сложить еще переднее пассажирское кресло то можно перевозить длинномеры до 2,5м. Запасное колесо, несмотря на скромный размер багажника докатка, не есть гуд. По салону много ниш для мелочевки, четыре розетки, 8 подстаканников, в карманы передних дверей можно ставить 1,5л. бутылки. Почти все ниши с тканевыми или резиновыми подкладками. Шумоизоляцию можно было бы сделать получше, кстати, на тестированных японцах та же беда. Музыка неплохая, но не шедевр.

Обзор хороший, а вот боковые зеркала сильно удаляют, но мертвые зоны минимальны. Хоть машина компактная, но без штатного парктроника было бы значительно сложнее. По салону и комфорту претензий нет. Ручника в общепринятом понимании нет, есть клавиша паркинга, а также система auto hold, которая при активации автоматически ставит машину на ручник в момент остановки соответственно держать нажатым тормоз в режиме D не надо. При нажатии на газ также автоматически система разблокируется. Честно работает двухзонный климат. Не нравится мне комбинация цветов подсветки приборов, кнопок, магнитолы. К плюсам отнесу накладки на дверях, закрывающие пороги полностью, то есть брюки чистые всегда.

Эксплуатация. К турбодвигателям относился с долей настороженности. Меня беспокоил, и сейчас это чувство не прошло ресурс оного движка или отдельных элементов. Надеюсь это только мои домыслы. Конечно 170л.с. с 2-х литрового движка это круто. И динамика внушительная, 9,9с по паспорту до сотни. К слову, работа турбины, ее подхват практически не заметны. Так называемой турбоямы не ощущается. Есть небольшие провалы при старте и ускорениях, но это скорее заслуга коробки. Работает она мягко, не пинается, не дергает и скорости перебирает шустро, но немного задумывается. В спортивном режиме отклик существенно острее. Небольшая пауза, однако, полностью компенсируется мощным подхватом и любой обгон, затяжной или в маленькое окно не представляет проблемы. Ручной режим на повышение работает честно, можно загнать в красную зону, а вот торможение менее эффективно. Расход в городе летом с кондеем 12-13л. зимой с прогревами и короткими пробегами в условиях пробок до 16л. По трассе обычно езжу 100-120км/ч получается четко 9,5л. Пробовал тошнить 80-90 без обгонов, заветной заявленной величины 7,7л. не получил. Выше 160 км/ч езда перестает приносить удовольствие, да и расход после 140 уверенно растет. Самый комфортный диапазон 120-140км/ч. Угар масла с момента покупки это 2100км. до ТО2 два уровня, ТО2-ТО3 один уровень. На японцах такого не было.

Подвеска умеренно жесткая. Но настройки таковы, что неровности на разумных скоростях не отдаются кузов и пятую точку жесткими воздействиями, ударов и тем более пробоев не допускает. В то же время подвеска достаточно жесткая для того, чтобы не кренится в поворотах и не раскачиваться на продольных волнах, хотя Тиг авто с высоким центром тяжести, а не седан. Дорогу держит отлично. Управляемость, конечно, несколько отличается от легковой, но не существенно. Дорожный просвет позволяет легко запрыгнуть на бордюр, и вообще габаритные размеры сопоставимые с размерами хэтча С класса позволяют чувствовать себя в городе очень комфортно проблем с парковками не больше чем у обычной легковушки. В полной мере наличие полного привода проявляется зимой. Мягкое подключение задних колес и ESP позволяет чувствовать себя на скользкой дороге очень уверенно. А вот экстренно оттормаживаться на скользкой припорошенной дороге опасно, ABS стрекочет, а машину несет. Я противник шипов, и всегда обходился липучкой, но теперь подумываю изменить принципам, может дело в резине. Хотя таких проблем на бывших машинах не замечал. По буеракам полазить пока не довелось. По раскисшей, разбитой грунтовке где я и на легковой, правда, с большим трудом проезжал Тига ползет очень уверенно. Геометрически проходимость ограничена немаленьким передним свесом и клиренсом, хоть и написано 200мм. есть сомнения. А полный паркетный привод без жестких блокировок и понижающего ряда отличное подспорье, но никак не вседорожный потенциал.

Сейчас на одометре 45000км. пройдено третье ТО, поломок не было, существенных недостатков не выявлено.

Опыт с немецким кроссовером для меня оказался удачным.

Источники: http://www.pushcar.ru/test-drive/test.php?id=110, http://driverplanet.ru/content/view/373/59/, http://www.njcar.ru/reviews/Volkswagen/Tiguan/2139378.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением