Renault Sandero Stepway Тест Драйв



renault sandero stepway тест драйв

Sandero Stepway. Находка для дачника.

Один за другим производители автомобилей выводят на рынок внедорожные версии своих городских хэтчбеков, соревнуясь в изобретательности и находчивости. Не могла остаться в стороне и Renault, явив миру псевдокроссовер Stepway. выведенный из молодой, но перспективной модели Sandero. InfoCar.ua выпала возможность протестировать Sandero Stepway, и мы с удовольствием ею воспользовались.

Встречают по одежке.

Формально Stepway является лишь комплектацией Sandero, однако внешне они настолько отличаются друг от друга, что мы решили условно разделить их на две самостоятельные единицы - так удобней для проведения параллелей.

Будем откровенны, Renault Sandero – автомобиль бюджетный. Ждать от него чудес глупо. Достоинством таких машин считается не роскошь, а надежность и практичность. Все остальное вторично, и к этому мы еще не раз вернемся, но для начала хотелось бы взглянуть на внешность Stepway сквозь призму обычного Sandero. Субъективно, наш герой выглядит привлекательнее. Законченный и гармоничный вид ему придают темные пластиковые накладки, рейлинги на крыше и окрашенные «под алюминий» ручки и зеркала.

Когда автомобили стоят рядом, хорошо видна не только декоративная, но и техническая разница между ними. Речь, конечно же, идет о дорожном просвете. У Sandero Stepway он составляет 175 мм, то есть на 20 мм больше, чем у Sandero. Кому-то такая разница может показаться незначительной, но на практике этого вполне достаточно, чтобы Stepway без труда преодолевал бордюры, бровку и любые сюрпризы проселочной дороги.

А что внутри?

Чтобы попасть в салон, нам понадобится ключ. Дистанционное управление центральным замком в Stepway не предусмотрено, поскольку это негативно отразится на цене, но и недостатком отсутствие ДУ считать не стоит. Есть категория автомобилистов, которая вообще не любит электронные устройства и спокойно относится к тому, что на заправке нужно выйти из машины и ключом открыть горловину топливного бака. Зато багажник, если центральный замок не закрыт, открывается простым нажатием кнопки.

Объем багажного отсека Stepway такой же внушительный, как и у обычного Sandero – 320 литров в стандартном положении и 1200 литров со снятой перегородкой и сложенным задним диваном. Отделка отсека очень аккуратная, радует наличием крючков для сумок и внутренней ручкой. В боковой нише спрятан домкрат и баллонный ключ, а полноразмерная запаска со стальным 15-дюймовым диском (в качестве рабочих используются легкосплавные) находится не под фальшполом, а закреплена на днище под багажником. Это скорее плохо, чем хорошо, ведь к тому моменту, когда настанет время воспользоваться резервным колесом, оно будет изрядно потрепано камнями, водой, солью и реагентами.

В целях экономии Sandero Stepway не оснастили шумоизоляцией задних колесных арок, но это вовсе не значит, что в салон проникает много посторонних звуков: внутри довольно тихо. Во всяком случае, до тех пор, пока автомобиль движется со скоростью до 90 км/час. Быстрее тестовый экземпляр Stepway мы не разгоняли, пожалев еще не обкатанный двигатель.

В салоне четко ощущается принадлежность автомобиля к бюджетному сегменту – электростеклоподъемниками оборудованы только передние двери, тканевая обивка сидений приятна на ощупь и аккуратно прострочена, но кажется тонкой и вряд ли отличается износостойкостью, а дизайн центральной консоли из-за своей подчеркнутой простоты может понравиться не всем и аудиосистема в комплектации отсутствует.

Нужно отметить, что на центральной консоли Stepway предусмотрена ниша для магнитолы, а в дверях выделены места для динамиков и подведена проводка для их подключения, но покупать все это придется самостоятельно. Не страшно, но нужно учитывать, что заниматься установкой аудиоаппаратуры должны специалисты того автосалона, где куплен автомобиль. В противном случае, можно лишиться гарантии.

Салон Renault Sandero Stepway для представителя B-класса очень просторный. Места для ног задних пассажиров более, чем достаточно. Для этого, правда, создателям автомобиля пришлось пойти на хитрость, расположив спинку дивана почти вертикально, а спинки передних сидений сделав тонкими и лишив карманов, чтобы колени при необходимости могли слегка натягивать обивку, но не «массировать» спин водителя и пассажира. Впрочем, это ничуть не помешает комфортно разместиться сзади троим пассажирам средней комплекции. О том, что автомобиль 5-местный, говорит средний подголовник и полноценный ремень безопасности. В тех случаях, когда подголовник не нужен, его можно опустить и он совсем не мешает обзору.

Передние сиденья не имеют боковой поддержки и не регулируются по высоте, зато с большой благодарностью мы вспомнили разработчиков, обнаружив колесо регулировки наклона спинок внутри, то есть у центрального тоннеля. Это невероятно удобно и просто удивительно, почему такое расположение регулятора встречается достаточно редко.

В завершении обзора интерьера поговорим о перчаточном ящике. В Stepway он большой, удобный и закрывается достаточно надежно для того, чтобы во время движения не вывалить все свое содержимое на ноги пассажира. Единственный его недостаток – отустствие подсветки.

Двигатель и ходовая

У Sandero Stepway доступен пока только один двигатель – 1,6-литровая бензиновая «четверка» с двумя клапанами на цилиндр. В такой конфигурации мотор выдает 84 л. с. при 5500 об/мин и 124 Нм крутящего момента при 3000 об/мин. Коробка передач тоже пока одна – 5-ступенчатая «механика», однако уже осенью года в Украине дебютирует версия с двигателем такого же объема, но с четырьмя клапанами на каждый из четырех цилиндров. Как следствие, 16-клапанник мощнее на 18 л. с. Автомобиль также будет оснащен 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, что должно значительно расширить круг его потенциальных покупателей.

Sandero, будь то обычный хэтчбек или псевдокроссовер, построен на платформе популярной и, что немаловажно, проверенной временем модели Logan. В Украине с этим автомобилем уже знакомы очень хорошо, и это большой «плюс» с точки зрения практичности, поскольку проблем с ремонтом ходовой части и поиском деталей возникнуть не должно. Хотя, в силу своей специфики, платформа Sandero Stepway немного отличается от Logan. Помимо укороченной с 2630 до 2588 мм колесной базы, псевдокроссовер оборудован модернизированной подвеской с более длинноходными амортизаторами и пружинами.

Драйв

Если оценивать поведение Sandero Stepway на дороге и впечатление от езды в целом, можно назвать его логичным и предсказуемым. Динамика разгона вполне приличная, педальный узел - в меру мягкий, рычаг КП настроен на короткий ход, приборы читаются хорошо, а в экстренной ситуации на помощь водителю придет антиблокировочная система тормозов, установленная «по умолчанию». Стоит отметить, что легкость управления этим авто должна прийтись по душе дамам.

Подвеска «съедает» выбоины, кочки и прочие неровности украинских дорог очень легко и почти незаметно для пассажиров, что вовсе нетипично для бюджетного авто. Передвижение по грунтовой дороге тоже не будет проблемой, хотя погружаться в грязь и песок все же не стоит - привод у Sandero Stepway только передний. Зато свесы очень короткие, что позволяет автомобилю без труда преодолевать небольшие препятствия. Чтобы убедиться в этом лично, мы устроили Stepway экзамен на небольшой подъем и спуск по ступенькам, и он его достойно выдержал – ни единого касания кузова о бетон!

Итоги

Sandero Stepway — находка для любого отечественного дачника! Судите сами: проходимость на хорошем для хэтчбека B-класса уровне багажник вместительный салон без изысков и чем-то напоминает старые-добрые ВАЗовские модели, но разбавлен приятными мелочами, вроде электростеклоподъемников и обогрева передних сидений ходовая от Logan проверена временем и хорошо знакома работникам СТО, да и литературы по ней достаточно.

Но главное — цена! Renault Sandero Stepway при всех своих преимуществах стоит 119 тысяч гривен, то есть всего на 2 200 грн. дороже обычного хэтчбека Sandero в схожей комплектации. Среди конкурентов по классу за эти деньги можно купить только базовую версию Ford Fusion. или китайский Chery Beat. который команда InfoCar.ua испытывала ранее. Chery правда на четверть дешевле, но ему еще предстоит пройти огонь и воду и только потом о надежности или ненадежности Beat можно будет говорить обоснованно, а вот в детище Renault благодаря своей «родословной» можно быть уверенным уже сейчас.

Общая оценка Renault Sandero Stepway командой InfoCar.ua

  • Практичный пластиковый обвес
  • Большой дорожный просвет
  • Соотношение цена-комплектация
  • Проверенная временем платформа
  • Энергоемкая подвеска

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: жизнь сельчанина в городе

Целый месяц проведёт французский хэтчбек в руках портала Kolesa.ru. И проведёт с интересом и пользой для дела. Мы испытаем его реалиями мегаполиса, зимним марафоном на 1500 км, дачными вылазками и сравнительными тестами. А пока, знакомимся…

Sandero Stepway – результат эволюции просто Sandero, который в свою очередь является ближайшим родственником сверхпопулярного Logan. Только на этот раз Renault не приварила к хэтчбеку багажник, как было с Clio Symbol, а наоборот, отрезало его, одновременно приподняв получившийся хэтчбек над землёй.

Конечно, назвать красавцем ни Logan, ни купированный Sandero не получится. Судя по всему, для сокращения издержек, дизайнерский отдел при создании бюджетников вообще не беспокоили, ограничившись линейкой и топором. Однако, Sandero Stepway в мужественном обвесе из грубого черного пластика, с затемнённой передней оптикой, серебристыми деталями в экстерьере и релингами на крыше смотрится достаточно привлекательно. И впрямь – маленький «джипик». А слегка заляпанный грязью, так и вовсе сойдёт за какую-нибудь раллийную «техничку».

Новый Renault Sandero Stepway: вторая попытка к бегству

Тест Renault Sandero Stepway: духовный лидер

Ушедший в историю год для марки Renault в России был урожайным прежде всего благодаря появлению Logan и Sandero второго поколения. Выпуск новинок наладили не на московском, а на тольяттинском заводе.

Примечательно, что пока гром падения мировых цен на нефть и рубля относительно основных валют не грянул, машины нового логановского семейства стоили чуть дешевле старых, еще некоторое время сходивших с конвейера.

Sandero Stepway второго поколения начали выпускать в ноябре тоже в Тольятти, одновременно с остановкой производства первого поколения этой модели в Москве. Тогда же объявили базовую цену – 485 000 руб. Увы, к середине января она выросла до 559 000 руб. Ничего не поделаешь: порядка 40% комплектующих пока остались импортными.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway

По сравнению с обычным Сандеро клиренс Степвэй увеличен на 4 сантиметра и составляет 195 мм, а небольшие свесы обеспечивают достойную геометрическую проходимость.

Более высокий Sandero почти не потерял в управляемости, но уровень комфорта слегка снизился, поскольку подвеска стала жестче себя проявлять на небольших неровностях. Но при этом Sandero Stepway в любой комплектации отличается непробиваемой подвеской. Аналогично Дастеру, на Sandero Stepway можно проезжать лежачих полицейских практически не сбавляя газ.

С линейка двигателей представлена всего двумя вариантами: 1,6 – 8-ми клапанный мощностью 82 л.с. и 16-ти клапанный 102 л.с. Первый прилично тянет на низах, а второй начинает просыпаться на высоких оборотах. С первым обгоны на трассе станут настоящим испытанием, а расход топлива удивит в самом неприятном смысле. Со вторым будет не так удобно в городе. «Автомат» исправил бы эту ситуацию (правда, захватив по дороге процентов 20 мощности).

Из приятных мелочей – новые сиденья, улучшенная шумоизоляция и специфическая отделка салона. По мнению многих журналистов Sandero Stepway – это самый привлекательный из современных бюджетных Rеnault. Причем за счет более современного интерьера он выглядит предпочтительнее переднеприводных версий Duster.

Тест-драйв Сандеро Степвэй видео

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Технические характеристики Renault Sandero Stepway

27.12., 03:54 | KonstantinVU

О новом Sandero Stepway позвольте замолвить словечко#8230 но сразу хочу сказать, машина превзошла все ожидания. От скептического настроя после посещения стенда компании Renault на ММАС- не осталось и следа. Жуткий цвет, золотисто-зеленый оникс, который так не понравился на выставке, в жизни оказался очень приятным и даже понравился больше чем логановский лазурно-синий.

В остальном, это был хороший тест-драйв, мы тестировали как могли#8230 не смотря на сильно подпорченный первый день, о событиях которого сообщалось непосредственно с мест. второй день мы гоняли новый Renault Sandero Stepway за пределами узких Афинских улочек.

Традиционно, времени толком ни на что не хватило#8230 пока журналюги спали в уютных номерах, небольшая компания блогеров выцепила машину и с первыми лучами солнца отправилась на гору Ликавитос. Турецкий премьер, прибывший на кануне в Грецию с визитом, тоже дрых без задних ног, поэтому доступ к высоте был открыт для всех желающих.

Не смотря на то, что сами Афины мне не понравились. наблюдать за тем как просыпается этот огромный муравейник было просто круто. Время уходило, а мы продолжали тупо пялиться на город.

Так#8230 да#8230 машина!

Если раньше Sandero Stepway являлся лишь «внедорожной» комплектацией обычного Sandero, то теперь эта версия обзавелась своими собственными комплектациями и претензиями на отдельное место в модельном ряду Renault. Различия между версиями Confort и Privilege минимальны, но существенно влияют на итоговую стоимость. В максимальной комплектации вы получите улучшенную аудиосистему с функцией hands-free и подрулевым джойстиком управления, климат-контроль, бортовой компьютер и всякие приятности в виде кожаной отделки рулевого колеса и хромированные ручки дверей в салоне. Касательно звука, то лучше доплатить небольшую сумму и сразу установить мультимедийную систему MediaNAV с сенсорным экраном управления.

Старого доброго двигателя 1.6 вполне достаточно для штурма серпантинов не только в городе, но и за его пределами. Повторюсь еще раз, конструктивно этот автомобиль мало чем отличается от Renault Logan нового поколения и практически ничем не отличается от Renault Sandero нового поколения.

Одно из приятных нововведений, это система защиты от переворачивания ROM. Так как центр тяжести у Sandero Stepway находится достаточно высоко, дорожный просвет 195мм, подобное дополнение к алгоритмам работы ESP пришлось очень к месту. Да, подобные меры немного мешают шалить, но мы же за безопасное вождение.

Пока мы устраивали фотосессию, наше время постепенно вышло#8230 пришла пора заканчивать с утренними водными процедурами и возвращаться в гостиницу. После завтрака нас ждала основная программа марлезонского балета второго дня тест-драйва.

Давайте немного отвлечемся и быстро глянем на салон нового Renault Sandero Stepway. А глянув, сразу поймем, что салон абсолютно идентичен Sandero или Logan. Возможно кому-то некоторые решения французских дизайнеров покажутся странными и не практичными, но мне, как владельцу Sandero предыдущего поколения, все очень удобно и логично.

Небольшие отличия от нового Sandero все же есть. Сидения получили эксклюзивную обивку и более ярко выраженную боковую поддержку, а на ковриках красуется стильная надпись Stepway.

Объем багажника не изменился. Прежних 320 литров вполне достаточно для обычной эксплуатации и катастрофически мало для дальних поездок. Впрочем, по-прежнему можно сложить сидения и увеличить объем до 1200 литров. Что приятно, кромка багажника теперь прямой формы и габаритная поклажа влезает без проблем.

Двигаемся дальше#8230 Афины достаточно большой город со своими идиотами на дорогах. А если есть идиоты, то будут и пробки. Нам пришлось довольно долго толкаться, прежде чем удалось выбраться за пределы каменных джунглей.

Тут, правда, надо отметить, что загородный тест получился очень щадящий. Обещанное бездорожье предыдущей ночью смыло дождем и проехать там стало невозможно. Честно, было желание сделать как в анекдоте «ну ка подвинься узкоглазый!». Но времени и так было мало, пришлось смириться.

Но машину надо брать на тест-драйв и нещадно гонять по отечественным дорогам. То смыло у них дорогу, понимаешь ли!

Йа негодуэ!

Навигационная система MediaNAV показала себя с самой лучшей стороны. Когда мы решили проверить работу систем стабилизации и съехали с дороги, маршрут был быстро пересчитан. Не первый раз езжу на машине с этой навигацией, за все время заметил только один недостаток – сенсорный экран. Его отзывчивость оставляет желать лучшего, а иногда приходится несколько раз долбить пальцем, чтобы выбрать нужный пункт. Тем не менее, к скорости работы навигации и других приложений никаких претензий нет.

Вот еще забавное решение#8230 колесные диски только выглядят как литые, на самом деле это штамповка с колпаками. Без шуток, не верите – сходите в салон и убедитесь сами.

Не смотря на то, что на дворе было начало декабря, температура на улице радовала теплом. Во время утреннего брифинга организаторы даже предложили нам искупаться, а маршрут специально был проложен мимо пляжей.

Нудистов среди нас не оказалось, а плавки, естественно, все оставили дома. Поэтому мы не смогли придумать ничего лучше, как искупать наши автомобили.

По разбитой дороге, а потом и вообще по грунтовой, машина идет как по маслу. Не могу точно объяснить ощущения, подвеска не стала мягче или жестче, по сравнению с новым Renault Logan. Она стала какой-то упругой или как-то так#8230 дорога по-прежнему ощущается пятой точкой, но эти ощущения не выходят из зоны комфорта. Шумоизоляция позволяет безнаказанно кататься по грунтовой дороге и крутить двигатель до высоких оборотов.

Естественно, надо понимать, что это не внедорожник и даже не паркетник#8230 приставка Stepway в названии, по моему скромному мнению, скорее означает отличную подготовленность автомобиля к Российским дорожным условиям. Хотя производитель это называет «с внедорожным характером». В любом случае, за дорожный просвет 195мм. готов простить этому автомобилю все недостатки B-класса.

Да-да! Забыли? Не смотря на наличие климат-контроля, подогрева всей плоскости лобового стекла, круиз-контроля и ограничителя скорости, мультимедийной системы и навигации, это автомобиль B-сегмента.

Короче, кому нужно больше подробностей, можно почитать мои записи про новый Renault Logan или почитайте брошюру .

Подводя итог всему сказанному, новый Renault Sandero Stepway действительно заслуживает внимания. Не смотря на то, что автомобиль потерял свою индивидуальность и превратился в Logan хэтчбек с внедорожным обвесом, с технической точки зрения он поднялся на более высокую ступень. О как сказал! В будущем, если мне не удастся накопить на Renault Duster (с этими курсами накопишь, ага), то куплю себе Renault Sandero Stepway с двигателем 102 л.с. и полным набором опций. Если не согласны с моим выбором и предпочитаете какие-либо альтернативные варианты, милости просим высказываться в комментариях.

Источники: http://renault-sandero.infocar.ua/test7704_sandero-stepway_id1112.html, http://www.kolesa.ru/test-drive/test-drayv-renault-sandero-stepway-zhizn-selchanina-v-gorode--01-31, http://www.zr.ru/content/articles/756436-novyj-renault-sandero-stepway-vtoraya-popytka-k-begstvu/, http://renault-drive.ru/test-draivy-renault/test-draiv-renault-sandero-stepway-.html, http://www.otrip.ru//12/greece-test-drive-new-renault-sandero-stepway-full/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением