Как Вызывать Гаи При Дтп



как вызывать гаи при дтп

Что делать при ДТП?

У каждого из водителей рано или поздно может настать момент, который принято называть дорожно-транспортным происшествием. У кого-то он случается в первый месяц за рулем, кто-то ездит без аварий десятилетиями и считает, что это его личная заслуга. Но реакция на первое ДТП и у тех, и у других, как правило, одна. Что же теперь делать? Autoua.net расскажет.

Прежде всего — без паники и без нервов. ДТП никогда не происходит вовремя, когда у вас нет никаких дел и куча свободного времени. Поэтому первым делом убедившись, что вы сами, ваши пассажиры или люди на той стороне ДТП не пострадали, нужно глубоко вдохнуть и смириться с тем, что все уже произошло и вам предстоит пара-тройка не самых приятных часов. Паниковать, нервничать, орать на другого водителя или некстати подвернувшийся на пути следования столб, конечно, можно. Но толку с этого, кроме выплескивания эмоций, ровно ноль. Понятное дело, что удовольствия от дальнейшего процесса вы не получите, но вот вернуться домой с минимальной потерей нервных клеток мы вам постараемся помочь.

Итак, что же делать если вы все-таки попали в ДТП?

Обезопасить место ДТП

Первым делом, даже до оказания помощи пострадавшим, нужно обезопасить место ДТП. Включить аварийку, выставить знаки, при необходимости отправить людей со световой сигнализацией (если ДТП произошло ночью). на другую сторону закрытого поворота, чтобы предупреждать об опасности и так далее. В общем, предпринять все меры, чтобы одно ДТП не стало серией. И вы из участника не превратились в пострадавшего.

Оказать первую помощь пострадавшим

Большинство ДТП обходится без пострадавших. Но если уж что-то серьезное все-таки случилось — в первую очередь нужно помочь пострадавшим. Это большая и совершенно отдельная тема, скажем лишь, что не стоит надеяться на те крохи знаний, которые дали на курсах в автошколе, первую помощь оказывать нужно учиться отдельно. Для этого хватает специальных курсов, о чем мы уже как-то писали. Поэтому, самой главной вашей помощью должен быть звонок 103 с максимально полным описанием пострадавших и адресом куда ехать.

Записать данные свидетелей

Если ситуация спорная и на первый взгляд все не очевидно, обязательно попросите нескольких очевидцев оставить свои данные. Это ваши свидетели, которых потом днем с огнем не сыщешь. Особенно, если есть пострадавшие и дело пахнет уголовным. А при наличии повреждений средней и выше тяжести (то есть переломов, например), без уголовного дела уже не обойдется.

Вызвать ГАИ или не вызывать?

Все, наверное, в курсе, что ГАИ на ДТП приезжают не слишком-то спешно, 40-60 минут считается хорошим временем, в час-пик можно ждать и дольше. Да и дело это муторное, права могут и забрать, ходи потом по судам добивайся их обратно. Так может легче договориться на месте, если повреждения плевые? Но тут есть много всяких но . Во-первых, современные машины весьма хрупкие. И повреждения, которые с виду кажутся плевыми, после снятия практически целого бампера могут вылиться в 20-25 000 гривен по ценам официального СТО. Либо в 10 000 у нормальных, не столь сильно любящих деньги людей. Где уж тут оценить по внешнему виду, а тем более, если даже понимаешь масштаб бедствия, убедить противоположную сторону, что это именно столько и стоит. Во-вторых, всегда есть опасность, что противоположная сторона после вашего счастливого отъезда с места ДТП возьмет, да и вызовет ГАИ, написав, что вы скрылись. Так что если все-таки решили разойтись миром, то лучше обменяться расписками.

Как вызывать ГАИ?

На самом деле все просто, звонить нужно 102, а они сами перенаправят обращение в ГАИ и уже оттуда перезвонит дежурный или непосредственно представитель экипажа, выезжающего на ДТП и уточнит адрес. Причем требуют они именно адрес, указание места как съезд с Новоконстантиновской на Московский проспект в сторону Петровки их не устраивает. Прежде чем звонить, постарайтесь увидеть где-то табличку с номером здания.

А может Европротокол?

Действительно, ведь есть такая классная штука, как европротокол. по которому можно получить выплату в страховой не вызывая ГАИ. Действительно, если оба водителя согласны на такой вариант, повреждения по вашим оценкам не превышают 25 000 гривен (смотрите второй пункт, ага), то почему бы и нет? Лимит был увеличен с 1 января года, ранее составлял лишь 10 000 гривен.

Звонить ли сразу в страховую компанию?

Естественно. Страховую как по КАСКО, так и по ГО нужно уведомлять сразу же по факту происшествия, так как потом отсутствие такого обращения даст страховой компании повод отказать в выплате. Поэтому, если у вас есть КАСКО и вы решили не надеяться на страховую виновника или сами виновник — сразу и смело звоните в страховую. Может быть вам даже пришлют аварийного комиссара, который все сам и зафиксирует. Если же КАСКО нет, то нужно уведомить страховую, если виновник вы, и переписать данные полиса ОСАГО второго участника, если виновник — он. В любом случае, если ситуация спорная и пока непонятно кого в итоге признают виновником ДТП, лучше уведомить и свою страховую, в которой вы приобрели полис ОСАГО. Лишним это не будет.

Что делать до приезда ГАИ?

Расслабиться и получать удовольствие. Ни в коем случае не убирать машину с того места, где она остановилась после происшествия. Если отвалился бампер — пусть там и лежит. Включите аварийку, выставьте знак и ждите. Если есть кто-то более опытный в таких делах — позвоните и попросите подъехать, моральная поддержка лишней не будет. Обязательно запишите данные второго участника, пригодятся. Не ограничивайтесь мобильным телефоном, дело это непостоянное.

Что делать по приезду ГАИ?

Четко и внятно расскажите, что произошло. Двигался оттуда и сюда, скорость была такая-то, для избегания ДТП предпринял действия такие-то. Без эмоций, по делу. Если довелось попасть в паровоз из нескольких машин, обязательно запомните сколько вы почувствовали ударов, от этого будет зависеть, кто и кому платит. Например, первая машина в паровозе почувствовала один удар, значит всех собрал последний участник и его страховая платит всем. Если ударов было несколько, то могут быть варианты. Затем сотрудники ГАИ составят схему и дадут вам ее подписать.

Смотрите внимательно, чтобы машины были правильно описаны и не оказалось, что ваша не первая, а последняя в том же самом паровозе . Затем дадут лист для объяснений, в котором нужно написать то же, что вы рассказывали сотрудникам ГАИ. Такой-то и такой-то, числа месяца года, управляя автомобилем марка/модель/госномер, двигался по улице такой-то в направлении чего-то. И далее в свободной форме.

По итогу всего общения, на всех, кого можно, будут составлены протоколы об административных нарушениях, а точно называть виновника будет суд. Всем участникам на руки выдадут первичные справки о ДТП, а у тех, на кого составлены протоколы, в зависимости от статей КоАП, под которые попадают нарушения, могут забрать водительские удостоверения и выдать временные. Например, в простейшем случае, когда зевака догнал переднюю машину или въехал в уже стоящую, он расстанется с правами, получит протокол и справку о ДТП. А второй участник поедет домой со своим водительским удостоверением и справкой, которую затем понесет в страховую компанию. Но для получения выплат по ДТП все равно придется дождаться расширенной справки и суда по делу о ДТП, который точно назовет виновника. Все это тянется, обычно, месяц-полтора. Если же в таком мелком ДТП без пострадавших виновник вы, то, как правило, на суде достаточно покаяться, отделаться штрафом в 340 гривен и получить свои права обратно.

Естественно, описаны простейшие случаи и сценарии мелких ДТП. Каждое, тем не менее, индивидуально. Могут быть пострадавшие, могут быть неадекватные или нетрезвые участники, все индивидуально. Но общие принципы действий одинаковы: сохранять спокойствие и действовать в рамках закона. А лучше, конечно, вовсе не попадать в ДТП.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ В ДТП?

Если вы скроетесь с места происшествия – то попадете под статью Кодекса про Административные правонарушения — ст.122-2 (штраф 136 – 170 грн. или лишение прав от 1 до 3 лет) а в случае ДТП с телесными повреждениями под статьи Уголовного кодекса — ст.136 (ограничение свободы до 5 лет, арест до 6 месяцев,лишение свободы до 5 лет). А главное — даже если не Вы виновны в ДТП, то доказать это будет уже раз в 10 сложнее.

Сразу после ДТП действуйте согласно п. 2.10 Правил дорожного движения: Остановитесь и не трогайте с места автомобиль и не перемещайте предметы, связанные с ДТП .

Запомните: Убирая автомобиль с дороги или иные предметы – вы уничтожаете доказательства! В результате чего в последствии невозможно будет установить «кто прав, кто виноват».

Включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки на расстоянии неменее 20 м. (вне населенного пункта — 40 м.).

Если есть пострадавшие, вызовите «Скорую помощь» или отправьте пострадавших на попутном транспорте.

Только в экстренном случае при невозможности этого, доставьте пострадавшего на своём транспорте в ближайшую больницу (где следует сообщить свою фамилию, предъявить Ваши документы), а затем вернитесь на место происшествия. Но до этого следует в присутствии свидетелей зафиксировать положение транспортного средства и следы ДТП с помощью фотосъемки, краски, мела, подручных предметов.

Важнейшее дело – СВИДЕТЕЛИ — записать фамилии/адреса/номера машин очевидцев. Свидетелями ДТП также являются все лица, находившиеся в этот момент в Вашем автомобиле (родственники, знакомые и т.д.). Свидетели могут написать свои объяснения, которые приобщаются к административномупротоколу.

ВЫЗВАТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГАИ

До приезда работников ГАИ не поддавайтесь угрозам и уговорам разобраться самим, особенно если при ДТП пострадали люди,обязательно вызовите работников ГАИ для фиксации факта аварии и полученных повреждений.

Зафиксировать факт аварии следует в любом случае, брать у виновника в залог документы / деньги чревато обвинениями в Ваш адрес в вымогательстве или виновник в последствии заявит об их утере ит.п.

По возможности еще до приезда ГАИ запишите все повреждения и обстоятельства аварии (место аварии,дорожное покрытие, освещенность, видимость знаков, свидетели). Потом этот лист, подписанный Вами,можно будет попросить приложить к протоколу.

Если есть возможность – сделайте несколько фотографий с места происшествия.

Не употребляйте спиртосодержащие успокоительные лекарства.

ЕСЛИ ВЫ ВСЁ—ТАКИ РЕШИЛИ РАЗОБРАТЬСЯ БЕЗ ВЫЗОВА ГАИ

Составьте схему ДТП. Подписать её должны оба водителя.

Обговорите стоимость ущерба и порядок её выплаты.

Возьмите обязательство (расписку) в письменном виде и желательно при свидетелях относительно суммы и сроков возмещения ущерба.

После всего, необходимо приехать в ближайший пост ГАИ и заявить о ДТП.

ПОСЛЕ ПРИЕЗДА РАБОТНИКОВ ГАИ

Не спешите признавать свою вину! Вполне может оказаться, что вина обоюдна, виноваты дорожные службы или автосервис, в котором Вам ремонтировали автомобиль.

При составлении протокола и схемы ДТП убедитесь, что все важные обстоятельства (место столкновения,следы торможения, осыпи стекла, грязи, обзорность, погодные условия, наличие дорожных знаков) иповреждения зафиксированы. Настаивайте на фиксации в протоколе максимума деталей происшествия.

Внимательно читайте все, что подписываете (протокол/схемы). При несогласии – вносите свои замечания либо вообще отказывайтесь подписывать. Никогда не подписывайте пустой или недописанный протокол! Если инспектор не реагирует на Ваши замечания, предупредите его, а затем запишите свое мнение об этом в протокол.

Зафиксируйте данные противоположной стороны (ФИО, адрес, название фирмы), чтобы знать, к кому предъявлять претензии.

В ИТОГЕ

Инспектор ГАИ берёт объяснения у водителей и составляется протокол осмотра места ДТП – в нём должно быть зафиксировано максимум информации о дорожной обстановке

схема места ДТП – проверьте, правильность расположения автомобилей, и указано ли место столкновения. Если есть расхождения по поводу места столкновения, на схеме должны быть отраженые оба.

Необязательно, но может быть проведено освидетельствование на состояние опьянения.

Далее материалы по ДТП направляются к дознавателю. Фактически ГАИ не устанавливает виновника ДТП. ГАИ отражает нарушения ПДД, а собственно вину в ДТП устанавливает суд.

Если Вы слабо разбираетесь в юридических вопросах, дело сложное, или связано со средними или тяжкими телесными повреждениями, то обязательно обратитесь к юристу (адвокату).

ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

- Если Ваш автомобиль застрахован, возмещение ущерба должна взять на себя страховая компания, иначе действовать придется Вам.

- Обязательное страхование решит большую часть проблем, касающихся возмещения вреда от ДТП, поэтому не следует затягивать с этим делом, уповая на то, что административной ответственности за отсутствие обязательной страховки пока ещё нет. Если Вы невиновны в ДТП, то Вам необходимо найти независимого эксперта, который проведёт исследование по оценке ущерба, нанесенного вашему автомобилю — официальное основание для возмещения ущерба.

- Если Вы были признаны виновным, то обязательно присутствуйте при проведении осмотра автомобиля экспертом, о месте и времени которого Вас обязаны известить. После осмотра, владелец автомобиля имеет право его отремонтировать, и доказать, что были включены лишние детали и работы будет невозможно.

- Следует попробовать разрешить ситуацию до суда, подав противоположной стороне требование о возмещении ущерба.

- Будет выгоднее и быстрее возместить вред без участия суда, и в этом смысле можно скинуть немного изсуммы экспертизы для быстрого получения денег, оформив это соответствующей распиской.

- Если ответчик на требование не реагирует и возмещать ущерб не хочет, то без обращения в суд не обойтись.

КАК УЗНАТЬ КТО ВИНОВАТ В ДТП?

1. Определение виновности в дорожно-транспортном происшествим во многом зависит от соответствия действий участников ДТП правилам и от технических возможностей водителя предотвратить происшествие.

2. Сохраните следы дорожно-транспортного происшествия до того как приедут сотрудники ГАИ. Оставьте машину на месте аварии. Опросите очевидцев происшествия, возьмите их телефоны и адреса. В будущем они смогут выступать вашими свидетелями в суде.

3. Составьте справку об аварии. Требуйте, чтобы сотрудник ГАИ внес отметки всех повреждений вашего автомобиля. Чем больше повреждений укажете, тем больше шансов получить компенсацию за материальный ущерб в полном объеме.

4. Обязательно составьте схему ДТП. Помните, что замеры делаются от неподвижных объектов до места дорожно-транспортного происшествия (перекрестков, углов домов, светофоров, остановок и т.д.).Пройдите освидетельствование на содержание в крови алкоголя.

5. На основании этих данных группа разбора в течение 10 дней вынесет постановление о нарушениях правил дорожного движения водителями. Окончательное решение о виновности в ДТП принимает суд. ПИск в суд подает водитель, участвовавший в ДТП.

6. Документы для судебной автотехнической экспертизы и для производства других видов расследований:

  • Протокол освидетельствования
  • Определение суда о назначении экспертизы при возбуждении дела
  • Вещественные доказательства
  • При необходимости - справка из метеослужбы
  • Справка о состоянии дороги в момент, когда произошло ДТП
  • Если потребуется - справка о времени работы фаз светофора
  • Протоколы допросов свидетелей.

КТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ВИНОВНОСТЬ В ДТП?

Практически каждый автомобилист хотя бы раз за время своей автомобильной биографии попадает в ДТП и сталкивается с таким понятием, как автотехническая экспертиза. Причин для ее проведения может быть великое множество. В некоторых случаях требуется установления скорости автомобиля до момента столкновения, в иных необходимо измерить тормозной путь ТС, определить остановочный путь.

Определяются с помощью автоэкспертизы и различные временные факторы, восстанавливается точная картина взаимного расположения транспортных средств на дороге в момент совершения ДТП. Она способна подтвердить или опровергнуть факт соблюдения водителями правил дорожного движения и установить, возможно ли было предотвратить столкновение. Многим водителям автоэкспертиза помогает выявить побочные причины, которые могли спровоцировать ДТП.

Исследуются все найденные на место происшествия следы, определяется взаимное расположение участников ДТП, а также их положение относительно границ проезжей части и нанесенной на нее разметки.

Автоэкспертиза установит место наезда на возможные объекты, ставшие причиной совершения столкновения, выявит факты, которые сообщат о состоянии движения, либо покоя автомобиля, определит повреждения частей ТС и многое другое. Иногда требуется почерковедческая экспертиза подписи, оставленной на документах для выявления возможного мошенничества или злого умысла.

Запрос на автотехническую экспертизу может дать суд, прокуратура, следственные органы, которые занимаются расследованием уголовных, либо гражданских дел, а также административных правонарушений. Осуществляется она и по частным запросам физических или юридических лиц.

Иногда ситуация складывается так, что может потребоваться следственный эксперимент. Он проводится обычно, если факты толкуются двояко, есть разночтения. При необходимости проведения дополнительного расследования обстоятельств происшествия, назначенный эксперт выезжает на место ДТП с целью получить дополнительные факты, которые повлияют на принятие однозначного решения.

Те выводы, которые делает эксперт в результате своих исследований, оформляются специальным актом по установленной форме. Помимо первичной экспертизы в отдельных случаях требуются дополнительные или повторные исследования. Если вы обращаетесь к независимому эксперту, то вам может потребоваться квалифицированный анализ предыдущих экспертиз и консультация по поводу соответствия сделанных ранее выводов.

Источники: http://article.autoua.net/66-chto-delat-pri-dtp.html, http://autopilot.kiev.ua/index.php?option=com_contentview=articleid=4730:chto-delat-pri-dtp-po-vashej-vinecatid=66:bank-sovetovItemid=128








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением