Как Проверить Давление В Кондиционере



как проверить давление в кондиционере

Автор Тема: Заправка кондиционера фреоном по давлению (Прочитано 7072 раз)

#171 Topic Start : 01 Июль , 07:09:35 #187

Многих интересующихся может волновать вопрос о том, возможна ли заправка кондиционера по давлению, а также о том, сколько же фреона в кондиционере?

На каждом наружном блоке кондиционера должна закрепляться специальная табличка.

На ней присутствуют цифры, говорящие о том, какой именно фреон заливают в компрессор и в каком количестве. Составляющие данных показаний можно увидеть на расположенных немного ниже фотографиях.

Данную величину - давление хладагента, можно считать главной для осуществления заправки кондиционера.

Формулы вычисляются на заводах благодаря применению опытных решений. Величина указана для заправки и качественного функционирования компрессора. Ее нельзя не учитывать и заливать приблизительно в большую или же меньшую сторону, любые переливы или же недоливы фреонного вещества очень плохо влияют на функционирование оборудования, понижают срок его службы, ломаются главные узлы кондиционера, и, что наиболее прискорбно, сам компрессор.

Заливайте именно столько фреона, сколько указывается на табличке изготовителем!

Ниже будет рассказываться о том, почему это настолько важно.

Другой вопрос.

Каким будет рабочее давление в кондиционере, работающем на 410 фреоне, ежели на улице температура является переменчивой? Тем более, есть еще вопрос - какими будут параметры давления в случае, если температура окружающей среды +10 и кондиционер производит охлаждение серверной?

На форумах зачастую оставляют сообщения о том, что необходимо учитывать регулируемую эффективность - определенного ответа нет, многое зависит от логической составляющей аппарата, какой он марки, какая марка фирмы - изготовителя, что у агрегата находится в конструкции микросхем, в каком режиме сейчас он производит свою работу, какой температурный диапазон выставлен сейчас на пульте управления, с какой скоростью функционирует вентилятор, какого типа сам кондиционер и другое.

Как можно увидеть, тут присутствует множество факторов, которые влияют на показатели давления фреона в контурах и точнейшего ответа, пять атмосфер либо восемь нельзя дать.

Однако некоторые хотят знать, существуют ли определенные пределы? Могут ли диапазоны давления меняться?

Любые новички всегда стараются ориентироваться по давлению. А когда задаешь вопрос, какие именно характеристики цикла были при осуществлении запуска кондиционера, говорят, что давление было рабочим.

Давления могут быть: температурными - нагнетания и всасывания соответственно, на выходе конденсатора, на выходе около испарителя, кипения и конденсации и также иных точек на магистрали, где показатели давления будут обладать различными параметрами. Если имеется определенный перепад высот в трубопроводе, то и характеристики там также будут качественно отличаться. Так что, как сами видите, давление имеет свойство к переменам.

Присутствует таблица зависимости температурных показателей кипения фреонов непосредственно от давления. Она размещается немного ниже.

Таблица соотношения давление/температура

Единицей измерения давления насыщения принято считать Бар. 1 Бар равен ста кПа.

На таблице - графике изображается прямая зависимость температурных показателей от показателей давления, при этом совершенно не важно, конденсации либо же испарения фреонного состава, только она может полноценно подойти для линий насыщения - пар, для расчета по переохлаждению данные цифры уже не могут быть особо высокоточными.

Представляем Вашему вниманию немного теории, касающейся знаний и рисунков, дабы хорошо разбираться в тонкостях такого вопроса. Рассмотрим на данном изображении детально давление и температурные параметры.

Немного теории

Как можно увидеть, давление прибора под названием манометр показывает ровно 8 атмосфер, а в сосудах располагается разное количество фреона. Температура также везде одинаковая, она равна двадцати градусам Цельсия.

Вместе с этим, давление в любом из сосудов, которые содержат фреон R22 в жидком состоянии при наличии температуры в двадцать градусов по Цельсию, будет равняться восьми барам. не зависимо от степенного уровня жидкостей. Необходимо также отчетливо понимать, что в неподвижном состоянии давление обладает определенными характеристиками, а в динамике, в движении фреона, результат, вне всяких сомнений, может значительно отличаться.

Если брать для примера книги зарубежных тематических авторов, то можно достаточно серьёзно поживиться информацией, причем очень полезной!

Авторы таковых пособий длительным образом на практике многих лет занимались проведением монтажа и разнообразными практическими заданиями, напрямую связанными с холодильной техникой и кондиционерами. В простенькой форме один шведский автор объясняет разнообразные сложные вопросы для правильного понимания процессов, происходящих в холодильном оборудовании.

В качестве примера можно заняться прочтением такого краткого, но информативного абзаца:

Давление вообще не имеет ни малейшей зависимости от степени жидкости и может определяться исключительно температурными показателями (иначе невозможно было бы градуировать свойства по температурным показателям?).

Вместе со стремительным распространением инновационных хладагентов необходимо помнить, в первую очередь, о температуре, а не о показателях давления в контурах.

Тогда Ваши впечатления и мысли не будут напрямую зависеть от применяемого хладагента и Вы сможете получить замечательный выигрыш в плане времени!

В случае, если температурные показатели возрастают, то ограниченное количество жидкости должно испариться, а сама жидкость при таком раскладе расшириться и привести к объемному расширению жидкостей в сосудах. Для размещения объема паров, которые образовались за счёт выкипания, необходимо большое пространство - приблизительно в тридцать раз больше номинально обозначенного. Пары в сосуде сжимаются и давление в нем увеличивается прямо пропорционально возрастанию температуры.

В закрытых сосудах состояние смеси паров с порождающими их жидкостями (их именуют насыщенными парами либо же парожидкостной смесью, находящейся в фазе насыщения) подчиняется уточненному соотношению (находящемуся в зависимости от состояния жидкости) между температурой жидкости и давлением насыщенных паров.

Чтобы было полноценно реализовано соотношение между давлениями и температурами, нужна одна молекула жидкости, находящаяся при данной температуре в непосредственном контакте с паровой фазой.

На ином изображении в 1-м сосуде жидкий фреон R22 может находиться при температуре в двадцать градусов по Цельсию и манометр демонстрирует давление в емкости, которое равняется 8 бар.

А какое же давление, спросите Вы, будет в соседнем сосуде? Температурные показатели в двух резервуарах будут одинаковыми. Какое давление будет во 2 - м сосуде? Такое же - восемь атмосфер.

На последующем, располагающемся ниже изображении показывается разнообразное давление - 8, 10, и 12 бар соответственно. А температурные показатели будут от двадцати до тридцати четырех градусов по Цельсию!

При повышении температурного режима, пропорционально возрастет и давление, а объем останется тем же.

Различное давление, различная температура

Изображение демонстрирует переход хладагента из абсолютного газообразного состояния в стопроцентное жидкое.

Новость была писана отнюдь не в академическом стиле, а доступным языком для обыкновенного клиента или же новичка - монтажника установок, который имеет свойство к познанию чуть больше теоретической информации: каким образом и что именно проходит при заправках кондиционера?

Еще раз считаем нужным отметить, если у Вас есть нужда в дозаправке кондиционера по давлению, то Вы шагаете по пути, который на перспективу может создавать Вам огромное количество проблем, тем более если у Вас отсутствует такая важнейшая в данном случае составляющая, как практический опыт.

На одном из форумов я встретил, на удивление, достаточно четко описанный ответ специалиста, который неоднократно подтверждал собственное мастерство на практике. Он говорит приблизительно следующее:

- Дозаправка кондиционера не является подкачиванием колес !

(от себя: усложненные физические процессы жители нашей Планеты практически всегда, в подавляющем большинстве случаев, стараются сделать проще - вплоть до ограничения интереса до поисковых запросов, желая получить на них краткий, однако очень содержательный ответ, без вникания в суть задачи и поставить значение цифры по манометру, связав их с температурными показателями уличного воздуха).

В кондиционировании основными значениями обладают сама температура и различные температурные перепады. Ошибка многих заключается в том, что отсутствует понятие зависимости давления от температурных показателей конденсатора. Напротив, температурные данные средней точки конденсатора находятся в прямой зависимости от давления конденсации (либо же температуры, указанной в таблице насыщения). А давление конденсации уже считается непосредственной функцией многих переменных: объемной части конденсатора, производительности и эффективности компрессора, температурных данных на входе в конденсатор, расхода ресурсов и переохлаждения.

Вопрос: Какое давление должно быть в кондиционере на 410 фреоне?

Вопрос: Какое давление должно быть в кондиционере на 410 фреоне?

Так и есть, кондиционер - это мощный холодильник или правильнее говорить - тепловой насос.

Как ни странно, но существуют нормальные утечки газа. И это даже несмотря на то, что фреон сам по себе очень негативно воздействует на окр. среду. Он может годами существовать в атмосфере и служить катализатором разрушения озона О3. А без озона планета намного слабее защищена от негативного воздействия космического излучения.

Давление фреона в кондиционере: параметры измерения

Содержание:

Сегодня кондиционеры завоевали широкое распространение, причём их популярность продолжает стремительно расти. В связи с этим, многим полезно знать некоторую информацию, касающуюся обслуживания системы кондиционирования. К числу немаловажных аспектов, с которыми можно столкнуться, относится давление фреона в кондиционере. Почему это так важно и для чего используется вышеуказанное вещество, мы расскажем вам в нашей статье.

Принцип работы кондиционера. как известно, происходит за счёт переноса холода и тепла. С целью обеспечения нормальной работы система должна содержать в себе хладагент, он же и являет собой фреон. Без данной составляющей ни один кондиционер не сможет работать в режиме охлаждения.

Если говорить о системах кондиционирования бытового назначения, то в данном случае может использоваться фреон двух разновидностей, включая r22 и r410. От наличия хладагента зависит то, будет ли вообще работать данное приспособление, а если же речь идёт об эффективности, то здесь уже следует исходить от уровня его давления. Далее мы расскажем вам о том, каким образом можно измерить данный показатель, а также о специализированном регуляционном клапане, который контролирует значение давления в кондиционере.

Параметры давления

Если вам требуется узнать рабочее давление фреона в вашей модели кондиционера, то сделать это достаточно легко и просто. Эти данные, как правило, указываются производителями на внешнем блоке устройства. Стоит также отметить и то, что предоставленные значения давления могут быть объективны только в том случае, если имеют место одинаковые модели.

Объясняется это тем, что в большинстве случаев различные модели, выпущенные одним и тем же производителям, осуществляют свою работу в условиях различного давления. Данные параметры определяет множество различных факторов, причём ключевым из них является мощность компрессора, которая, в свою очередь, зависит от его типа и разновидности.

В большинстве стандартных таблиц предоставляются верхние значения, относящиеся как к высокому, так и к низкому давлению в рамках системы кондиционирования. Для того, чтобы узнать, какое давление должно быть в кондиционере, ознакомьтесь со следующими показателями:

  • сторона discharge – высокое давление. В данном случае фреон состоит в жидком состоянии, причём здесь он находится после того, как был пройден компрессор.
  • сторона suction – низкое давление. Относится скорее к испарителю, в рамках которого он переходит в газообразное состояние.

Что касается способов регулировки давления фреона в системе кондиционирования, то их всего два. Так, к примеру, эту задачу можно выполнить посредством дополнительной заправки, а также ручного стравливания. Важно также отметить и то, что в системах кондиционирования бытового назначения обычно отсутствуют специализированные клапаны, регулирующие давление фреона в сплит системе. Это является одним из отличий от автомобильного кондиционера.

Каким образом может быть проверено давление

Для контроля уровня давления в системе кондиционирования может использоваться специализированная манометрическая станция. Подобного рода устройства производятся, как правило, под разнообразные виды фреона. Прибор состоит из двух манометров, которые выполняются, как правило, в синих и красных цветах.

Подключение осуществляется непосредственно к коллектору, а также к трассе фреона, с этой целью, скорее всего, потребуется использование специальных шлангов. С помощью станции можно узнать то, какое давление фреона в кондиционере имеет место быть.

Сперва необходимо запустить систему кондиционирования в охлаждающем режиме. В данном случае манометр синего цвета, который осуществляет определение низкого давления, занимается проверкой данного показателя на участке входа фреоновой магистрали во внешний модуль. Что касается манометра красного цвета, то его назначение, соответственно, заключается в измерении высокого давления. Его подключение осуществляется к выходу фреоновой трассы из компрессора. Иными словами, действия выполняются на той стороне, где происходит нагнетание.

С целью подключения манометровой станции, которая определяет давление фреона в кондиционере, могут применяться специализированные гибкие шланги, соединяющиеся с использованием внешней гайки с сервисным вентилем. Он находится в том месте, где толстая медная трубка крепится к наружному модулю. После того, как всё это будет подключено, следует запустить систему кондиционирования и уже по прошествии примерно пятнадцати – двадцати минут. С этой целью и применяется манометр. Следует не забывать и о том, что во время отключения компрессорного устройства могут иметь место некорректные показания.

Связь рабочего давления и температурных условий

Важно отметить, что существует некоторая зависимость температуры фреона от давления, которая порождает зависимость непосредственно давления от температуры окружающей среды.

Таким образом, если внешние температурные условия будут несколько повышены, то пропорционально будет увеличено и рабочее давление. Так, к примеру, если рассматривать хладагент 410, то в данном случае в условиях увеличение температурного показателя в пределах помещения либо за его границами на пять градусов, повысится и рабочее давление фреона в системе кондиционирования. Значение будет увеличено на 0,5 бар. Другая же зависимость наблюдается для такой разновидности фреона, как R22, но здесь она различается в зависимости от уличной температуры, или данного показателя в пределах помещения. Для того чтобы получить уточнённые цифры, следует обратиться к специализированным таблицам, там всё должно быть указано.

Каким образом заменить фреон в кондиционере

Если возникла необходимость заменить хладагент в системе кондиционирования, то потребуется выполнить подобные действия в несколько этапов.

  1. Для начала следует определить то, какого типа фреон у вас в кондиционере. Неподходящий хладагент не сможет гарантировать корректную работу устройства. Для этого смотрим инструкцию, идущую с кондиционером. Если это невозможно, то можно найти её электронную версию в сети Интернет.
  2. Следующий этап заключается в подготовительных работах. Следует помнить о том, что работа с фреоном предполагает обязательное соблюдение техники безопасности. Так, например, необходимо надеть маску и защитные очки, не позабудьте также и о перчатках. 
  3. Перед тем, как будет осуществлена замена фреона в кондиционере, следует определить местонахождение компрессора в устройстве. И снова нам поможет инструкция к системе кондиционирования, которая в большинстве случаев содержит в себе схему его устройства. Данный элемент выполнен в виде цилиндра.
  4. Дальнейшие действия связаны с осмотром фреонового комплекта. Он обычно состоит из фреоновой ёмкость и двух клапанов. Каждый из клапанов должен быть установлен на компрессорные патрубки. Что касается процесса установки, то её описывают в рамках инструкции.
  5. После этого следует настроить кондиционер. Но сперва необходимо быть уверенным в том, что система способна качать хладагент. С этой целью необходимо запустить прибор и установить режим наибольшей мощности. Именно таким образом фреон должен будет попасть в оборудование.
  6. Заключительный этап связан с непосредственным добавлением фреона. Осуществляется данная операция после проверки способности системы к приёму фреона. Для того чтобы добавить хладагент, следует достать контейнер с ним, который необходимо монтировать между двумя вентилями, которые ставятся заранее. Рассматриваемый процесс должен осуществляться согласно прилагаемой инструкции. Поскольку система работает, хладагент тут же начнёт свою подачу в систему. Выключение кондиционера выполняется в то время, когда весь фреон будет выкачан из контейнера. Далее можно снять вентили.

На самом деле, выполнение всех вышеуказанных действий не составят труда. Облегчить работу сможет датчик давления фреона. Важно соблюдать все требования безопасности, не забывайте об этом. При условии грамотного и правильного осуществления всех вышеуказанных работ может быть гарантирована стабильная работа системы кондиционирования, которая не будет вызывать никаких проблем.

Источники: http://forum.masterxoloda.ru/forum-po-remontu-kondicionerov/zapravka-kondicionera-freonom-po-davleniju/, http://koborudovanie.ru/topic1863.html, http://oventilyatsii.ru/davlenie-freona-v-kondicionere.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением