Чем Занять Ребенка После Года



чем занять ребенка после года

Чем занять и увлечь ребенка в 1 #8212 2 года

В далёкой древности дети росли без игрушек, развивающих книг, мультфильмов и занятий. Образ жизни древнего человека был таков, что абсолютно все делалось руками, и ребенок с рождения был включён в повседневные дела племени. Современная жизнь устроена иначе: не нужно охотиться на мамонтов, плести корзины, мастерить орудия, шить одежду. Стирает стиральная машина, обед варится в мультиварке, одежду и продукты мы покупаем в магазине. Именно поэтому современным родителям не избежать того, чтобы придумывать для своих карапузов занятия и игры. В каких-то занятиях обязательно присутствие взрослого, а какие нужны как раз для того, чтобы взрослый мог выкроить время на свои дела.

Как развлекают младенца

Мобиль на кроватку

Можно вместе с крохой перебирать тряпочки разных фактур, нажимать на кнопки музыкальной игрушки, рассматривать крупные картинки в книжки. Иной раз мама может и отлучиться от ребёнка, оставив его с вращающимся музыкальным мобилем или в развивающем коврике, где можно много всего потрогать и порассматривать. Однако к концу первого года жизни ребенок осваивает перемещение в пространстве: либо он уверенно и очень быстро ползает и встаёт у опоры, либо пытается делать первые шаги. С этого момента его интерес все больше направлен на изучение окружающего мира, и маме необходимо озадачиться новыми идеями занятий для крохи.

Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

В возрасте 1-2 лет лучшим партнёром по играм является мама. Конечно, компания сверстников ребёнку тоже будет интересна, но развиваются дети именно в процессе совместной деятельности со взрослым. Чем же можно заниматься с ребёнком?

  • Пускаем мыльные пузыри.  Обычно все малыши очень любят наблюдать, как летают разноцветные мыльные пузыри и смотреть за «волшебством» превращения воды в разноцветные переливающиеся пузыри. Им будет интересно, откуда берется столько лопающихся шариков, и ребенок обязательно захочет попробовать сам выдувать мыльный пузырь. Это занятие может растянуться, пока не кончится раствор в бутылочке.
  • Художественное творчество. Годовалый малыш с удовольствием порисует пальчиковыми красками, в 2 года ребенок уже вполне справится с жидкой гуашью, акварелью, карандашам и фломастерами. Маме нет смысла активно участвовать в процессе рисования: пусть ребенок сам изучает свойства красок, смешивает цвета и делает собственные открытия. От взрослого в этом процессе требуется лишь правильно организовать «рабочее место» художника и немного направлять его действия.

Творческие занятия с малышами от 1 года #8212 рисование пальчиковыми красками

Игры для детей с 1 года до 3 лет

Найти потерянную игрушку

Интереснейшей особенностью этого возраста является представление ребенка о постоянстве предмета: малыш вспоминает игрушку, которую вы в данный момент спрятали. До этого предмет, который убирали с глаз ребенка, как бы переставал для него существовать. Как формируется эта способность?

Если вы просто спрятали игрушку под пеленкой, малыш не пытается искать ее. Попробуйте такой эксперимент.

Дайте ему посмотреть, как вы кладете игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка.

Сосредоточенное выражение его лица показывает, что он старается вспомнить, куда же ее спрятали. Наконец, ребенок сдернет пеленку и необычайно обрадуется, что не ошибся.

Повторите этот опыт несколько раз, причем всегда кладите игрушку под одну и ту же пеленку, а потом на глазах у малыша спрячьте игрушку под другой. И, хотя он все прекрасно видел, все же какое-то время малыш будет искать игрушку на прежнем месте.

Происходит так потому, что именно этот вариант зафиксирован в его памяти. Позже, между 12 и 16 месяцами, время поиска сокращается: теперь малыш помнит, куда вы кладете игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что под пеленкой.

Прятки

Способность ребенка запоминать место, где он только что видел вашу скрывшуюся от него голову, превращает игру в прятки в одну из самых любимых.

Дайте ребенку возможность загнать вас за диван. Немного погодя, выгляните из-за дивана и позовите его. Малыш радостно поползет к тому месту, откуда вы выглядывали. Иногда он начинает подражать вашим движениям, тоже прячась и выглядывая из-за дивана.

Усложните игру

Спрячьтесь и, не выглядывая, позовите малыша. Посмотрите, как он начнет разыскивать место, откуда раздается голос, вызывающий в его памяти ваш образ. Почаще напоминайте о себе, чтобы сохранить интерес ребенка к поиску.

Помогите ребенку различать цвета

Включитесь в его игру с разноцветными кубиками, кольцами и, выстраивая вместе с ним башню или пирамиду, называйте цвета, просите малыша подать кубик того или иного цвета.

Вначале ребенок запомнит контрастные цвета. красный и зеленый, желтый и черный. Затем можно переходить к более близким по окрасу: желтый и оранжевый, фиолетовый и черный, зеленый и синий.

Вы будете вместе с ребенком познавать окружающий мир и обмениваться впечатлениями. Для малыша важны не только слова, но и жесты, выражение лица, интонация. Ведь еще до того, как малыш научится говорить, он с помощью жестов и выражения лица сможет добиться понимания окружающих и устанавливать с ними контакт.

Игры ребенка в 1,5 года начинают приобретать отобразительный характер. Дети, если им показать, строят из кубиков домик, забор, поезд.

К концу второго года малышам можно разрешать игры с песком и учить их при этом наполнять водой чашечки и ведерко, готовить из песка куличики, пирожки и т. п.

Становятся разнообразнее игры с сюжетными игрушками. Кукол дети теперь не только качают, но и укладывают спать в кроватку, возят в колясочке, кормят. Игрушки-животные начинают уже рычать или мяукать, а при нехватке звуковых характеристик говорить словами.

В этом возрастном периоде дети особенно любят крупные игрушки. Однако для развития движений пальцев целесообразно давать ребенку для игры и мелкие игрушки. строительный материал, разъемные коробочки, матрешки.

Огромную пользу в этом возрасте приносят систематические занятия с детьми. У детей, с которыми ежедневно кто-то занимается, быстрее и полнее развиваются не только подражательные действия, но и речь. Однако систематическая чрезмерная нагрузка, обилие игрушек и большое количество взрослых, «воспитывающих» одного малыша, приводят к перегрузке и задержке развития его речи.

Отмечается дальнейшее развитие способности обобщать. Малыш может показать все круглые предметы (мячи, тиры и т. п.), кровать свою и взрослых.

Гуляя с ребенком этого возраста на улице, целесообразно дать ему палочку и показать, как можно ею чертить на песке или снегу различные линии. С карандашом и бумагой в комнате его рука еще не справится, а на улице с палочкой это возможно.

К концу второго года жизни ребенка следует знакомить с названием предметов и их назначением, учить ими действовать. Малыш должен уметь спокойно выполнять просьбы взрослых, немного подождать, пока взрослый занят другим делом, выражать просьбу словами, знать свое место за столом, место своей одежды, полотенца, горшка, говорить «спасибо» после еды, «здравствуйте», «до свидания», выполнять простые поручения.

В течение второго года жизни четко осознается свой пол. Дифференцируются поведенческие реакции у мальчиков и девочек. У них уже разное отношение к одежде, к играм.

Если вы интересуетесь тем, как заниматься с ребенком, как его развивать, как раскрыть все его способности. то советую вам обратить внимание на сборник развивающих игр «Развитие ребенка. Как и чем заниматься с ребенком от года до трех лет» . В нем вы найдете более 700 игр и занятий с ребенком для развития всех его способностей. Помните, до трех лет дети развиваются и обучаются наиболее эффективно. Не упустите это время!

Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

Предлагаем несколько простых игр, способствующих развитию органов чувств .

Справа и слева

Понятия правый и левый относятся к числу наиболее трудно постигаемых. Необходимо, чтобы малыш постиг их как можно раньше. Ребенок, не умеющий различать их, столкнется с большими трудностями в овладении письмом, чтением, счетом будет плохо ориентироваться в пространстве.

Уже с полутора лет, собираясь с малышом на прогулку, приучайте его к понятиям правый и левый .

— Теперь наденем свитер. Дай мне твою правую руку! — сжимаете правую руку.

— А теперь дай левую! — ее не сжимаете. Так много раз. То же с обувью.

Развивающие игры для детей 1 года #8212 или чем занять ребенка.

Июнь 28th, admin

Чем занять ребенка 1-1,5 лет? Этот вопрос мучает многих мам, находящихся в декрете. Игры для детей 1 года должны быть направлены на активное развитие малышей, и требуют вашего участия. Ведь кроха еще не умеет самостоятельно играть и требует от вас всецелого внимания. Мы рассмотрим возможные игры для детей 1 года. которые помогут вам занять и развивать вашего малыша.

Чем занять ребенка 1 года:

Чтение книг. Книги должны быть простыми, красочными, с небольшим количеством рисунков на странице. Занимаясь по книге, обязательно подкрепляйте понятия, используя игрушки, различные движения и звуки (покажи, как птичка летает, как собачка лает). Читайте с малышом одну книжку многократно, детям это очень нравится (вам надоело, а ребенку еще интересно)

Рисование пальчиковыми красками. Малыши воспринимают художественный процесс как изучение чего-то нового и необычного. Для них само занятие рисования гораздо увлекательней, чем полученный результат.  Заранее приготовьте все необходимое – приготовьте место для рисования, краски, кисточку (можно рисовать пальчиками), воду, салфетки. Так как кроха в этом возрасте очень подвижен не пытайтесь раскрасить больше 1 простой картинки за занятие. Используйте не более 2-3 цветов для раскрашивания. Покажите ребенку, как раскрашиваются картинки, обмакните пальчик крохи в краску и начните раскрашивать рисунок. Не забывайте хвалить ребенка, этим вы побуждаете его к новому творчеству.

Лепка из пластилина. А не рано – спросите вы?  Естественно для ребенка годовалого возраста делать поделки (которые обычно делают дети постарше) пока еще недоступно. Однако этот материал помогает развить мелкую моторику рук, усвоить навыки работы с таким материалом, ну и конечно предоставляет огромное пространство для творчества. Современный пластилин стал более мягким, эластичным, он не липнет к рукам, довольно легко разминается. Это делает работу с ним интересной и приятной. Для занятия можно взять готовую картинку (или нарисовать ее самим), и с помощью пластилина дополнить ее. Приготовьте небольшие пластилиновые шарики, а ребенок пусть прилепит их пальчиком на картинку (сначала вы будете придавливать шарики его пальчиком сами). Конечно, сюжеты должны быть подобраны соответственно – можно покормить гусей пластилиновыми зернышками, накормить кошечку вкусными конфетками, прилепить снежинки на зимнее небо. Кроме надавливания на пластилиновый шарик, ребенок еще может размазывать его в разных направлениях для получения картинки. Но для начала хватит простого надавливания. Так как годовалый малыш не сможет долго удерживать внимание, то шарики из пластилина вы можете приготовить заранее. Естественно необходимо следить за крохой, чтобы он не попробовал пластилин на вкус, а после и вовсе убрать его в недоступное для малыша место. Вместо пластилина можно так же использовать тесто (можно приготовить самим из муки и воды). Изделия из теста так же возможно разрисовать.

Пальчиковые игры. Не стоит забывать про их существование, ведь мелкая моторика пальцев еще продолжает развиваться. Давно известна закономерность – чем лучше развита моторика рук, тем больше вероятность, что ваш малыш заговорит быстрее. Если крохе категорически не нравятся подобное занятие, то просто массажируйте пальчики и ладошки, используйте игольчатый мячик.

Игры с крупами, песком (и другими сыпучими материалами). Малышам подобное занятие доставляет огромное удовольствие. Высыпьте в глубокую миску горох, фасоль (или другую крупу), в ней вы можете спрятать небольшие игрушки. Покажите малышу как их искать, от такого занятия его сложно будет оторвать.

Знакомьте малыша с окружающим миром. Посещение крохи с вами зоопарка, ресторана, парка, игровой площадки или комнаты это новые впечатления и знания. С таким времяпровождением главное не переборщить, для малыша будет трудно усидеть на одном месте, учитывайте так же режим ребенка.

В развитии вашего малыша вам сможет помочь развивающая комплексная система «Школа семи гномов», она рассчитана для детей с рождения, до школьного возраста. Наборы разделены по возрастам, в каждый из них входит 12 красочных пособий. которые разработаны в соответствии с современными стандартами и будут полезны вам и вашему ребенку.

Хотите быть всезнающей мамой? Получайте новые статьи блога прямо на почту. Введите свой e-mail:

Источники: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/chem-zanyat-i-uvlech-rebenka-v-1-2-goda.html, http://www.baby2000.ru/god_three/igri_1_3.html, http://zayplyushki.ru/razvivayushhie-igryi-dlya-detey-1-goda-ili-chem-zanyat-rebenka/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением