Ямаха Мт 09 Tracer Обзор



ямаха мт 09 tracer обзор

#1 Politruk

Politruk

Завсегдатай

Администраторы 795 сообщений 29 благодарностей
  • Мотоцикл:

    #3 Алексей

    Новичок

    Пользователи 17 сообщений 0 благодарностей
  • Мотоцикл:

    Новый туристический байк Yamaha MT-09 Tracer

    Компания Yamaha показала обновленную модель мотоцикла Yamaha MT-09 Tracer, который позиционируется как туристический байк.

    Ничего особенно нового на нем не появилось, как и ожидалось, модель сконструирована на базе Yamaha MT-09. и имеет в оснащении тот же двигатель и оборудование. Новая модель, правда, оснащается более длинноходной подвеской и некоторыми туристическими аксессуарами. Стоимость мотоцикла в США составит 10,490 тысяч долларов.

    ПДД

    При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

    Перерождение

    Японская компания Ямаха в года сумела произвести сильное впечатление на поклонников и конкурентов, запустив серийное производство модели Yamaha MT-09. Благодаря своему мощному и оборотистому трехцилиндровому движку объемом 847 кубиков этот стритфайтер завоевал сердца тысяч мотофанатов по всему миру.

    Но если отбросить отличные мощностные и ходовые характеристики, то компании удалось понравиться покупателям благодаря еще одному серьезному козырю – цене новинки. За океаном стоимость Yamaha MT-09 составила 7990 долларов США, благодаря чему эта модель стала самым продаваемым мотоциклом года. Чтобы закрепить этот успех компания выпустила и последователя нейкида – FJ-09 – спортивно–туристический байк, построенный на той же платформе.

    Если верить маркетологам японской компании, то новинку Yamaha FJ-09 ждет не менее умопомрачительный успех на рынке. Эксперты посчитали, что с 2009-го по -ый годы продажи мотоциклов из спортивно-туристического сегмента подросли на 34%. А согласно исследованиям, проведенным в множестве фокус-групп, те любители мотоциклов, которые хотели бы приобрести байк класса спорт-турист, недовольны предложениями, которые есть на рынке на сегодняшний день. Ценники у большинства таких моделей, в основном представленных брендами Honda или BMW не всегда доступны, начинаясь от 15 тысяч долларов, а иногда и запрыгивая выше 20 тысяч. Кроме того, эти мотоциклы нельзя назвать легкими, как правило, весят они 250 – 300 кг, но при этом они могут похвастаться мощными моторами и неплохой маневренностью. За примером далеко ходить не надо, тот же «фиджер» или если официально FJR1300 из линейки Yamaha в топовой версии стоит 16 890 долларов США и весит 290 кг.

    Взвесив преимущества и недостатки конкурентов, менеджеры и конструкторы Yamaha решили, что им вполне по силам совершить прорыв и в этом сегменте рынка. Во всяком случае, легкий Yamaha FJ-09, который весит всего 209 кг, а стоит 10 490 долларов явно придется по душе покупателям.

    Специально для любителей мотопутешествий стоит отметить, что в Yamaha FJ-09, который, как уже говорилось, построен на основе MT-09, разработчики устранили почти все недостатки, которые критики отмечали в нейкиде. В первую очередь эти изменения коснулись топливной системы спорт-туриста. Специалисты исправили недостатки электронного блока управления и перешили карты зажигания, благодаря чему топливно-воздушная смесь стала поступать в камеры сгорания без перебоев, которые иногда приводили к чиханию мотора на MT-09 высоких оборотах.

    Yamaha MT-09

    Скептики могут отметить, что запас мощности на Yamaha FJ-09 невелик по сравнению с более серьезными представителями линейки спорт-туристов, но это утверждение вряд ли стоит принимать всерьез, все-таки 115 лошадок с лихвой хватит для быстрых ускорений и обгонов, тем более что по сравнению с соперниками FJ-09 сложен куда более атлетично. При желании, его, как и старшего брата, можно поднять на заднее колесо, хотя из-за дополнительного обвеса и возросшего веса балансировать на нем будут уже не так легко, как на нейкиде. В дополнение к этому стоит добавить, что как и у именитых конкурентов на FJ-09 имеется несколько режимов работы мотора, которые походят для разных дорожных и погодных условий. Режим «А» выберут любители адреналина и острых ощущений – в нем стиль езды в большей мере приближается к спортивному, а мотор мгновенно взрывается при повороте ручки газа. Режим «B» стоит активировать во время дождя, поскольку в нем часть ответственности за водителя берет на себя электроника, которая отрубает подачу топлива при малейшей пробуксовке заднего колеса. Нечто среднее представляет собой режим «Standard», который при желании можно использовать постоянно. К слову, переключение режимов разработчикам стоило продумать получше, поскольку кнопка находится на правой ручке руля и переключаться из «А» в «B» или «Standard», удерживая газ, не очень удобно.

    Вторым серьезным отличием Yamaha FJ-09 от старшего брата стала подвеска. Некоторые из покупателей городского MT-09 отмечали, что ее компоненты на мотоцикле недостаточно жесткие для байка со столь спортивным характером. Тем не менее, на спортивно-туристической версии подвеска стала еще мягче, что, впрочем, на этот раз оправдано. Конструкторы не стали отказываться от компонентов KYB, но при этом увеличили диапазон регулировок преднатяга и сжатия пружин спереди и сзади. Благодаря этому вмешательству FJ-09 может уверенно передвигаться как по гладкому загородному шоссе, так и в случае необходимости съехать на разбитую поселковую дорогу.

    Тормоза также позаимствованы от предыдущей модели, но здесь разработчики никаких корректив вносить не стали – спереди установлены те же самые 298-миллиметровые диски и четырехпоршневые суппорты. Это же можно сказать и о 6-ступенчатой КПП. В эпоху квикшифтеров и проскальзывающих сцеплений она может показаться несколько старомодной, но зато в ней нет никаких изъянов – коробка надежна как советский танк, в передачи переключаются довольно мягко.

    Yamaha FJ-09 обладает всем необходимым для длительных мотопутешествий, но часть аксессуаров, в том числе кофры, придется оплачивать отдельно.

    Ну и конечно же, стоит отметить, что Yamaha FJ-09 порадует своих покупателей обилием аксессуаров, которыми обычно хвастаются владельцы более дорогих мотоциклов спортивно-туристического класса. У него есть ветровое стекло с регулировками положения, которое надежно прикрывает водителя от потока воздуха пыли и насекомых, на ручках руля имеется защита для рук и удобное сиденье с регулировкой по высоте. Также при желании можно дооснастить железного коня подогревом ручек руля и жесткими кофрами, которые почему-то надо оплачивать отдельно. Емкость топливного бака по сравнению с MT-09 выросла на 4 литра, благодаря чему байк теоретически может на одной заправке преодолеть более 300 километров. Также не стоит забывать удобную электронную приборную панель и 12-вольтовый разъем, через который можно подзарядить планшет или смартфон.

    Удивительно, но подводя итог, можно отметить, что Yamaha FJ-09 обладает всем, что может понадобиться в долгой поездке и при этом отличается легкостью обычного нейкида. Кто-то может сказать, что на нем нет крутой электронной подвески, аудиосистемы или силового агрегата помощнее, но стоит ли переплачивать за все это вдвое большую цену, если и без таких наворотов мотоцикл способен приносить непередаваемое удовольствие от долгой поездки?

    Блог им. Orangeman Yamaha MT-09 Tracer. Первые 300 км.

    Покатался я, в общем, на Трейсере. Да его ждали долго и с интересом. Оно и понятно, ведь у Ямахи было много интересных мотоциклов, в числе прочих выдающимся был и первый в своём роде кроссовер — Yamaha TDM из далёкого 1991 года. В России TDM давно и незаслуженно сняли с продаж, а между тем, на чём ещё передвигаться по «дорогам» нашей необъятной? Конечно, все будут ездить на эндуро, но что делать тем, кому,

    например, религия не позволяет или рост? Или просто не хочется или не нужно съезжать с дорог? В общем именно в таких случаях прямая и свободная эндуро-посадка, хорошая ветрозащита и слегка завышенный клиренс были бы как нельзя кстати. Увы модель не снискала должной популярности. И, многими любимый, но не оправдавший ожиданий дистрибьютора Тыгыдым перестали-таки продавать в России.

    Когда я впервые увидел фотографии Yamaha Tracer, мне подумалось, что это будет достойная замена для TDM. Хорошая ветрозащита, широкий руль с защитой рук. Мотор от МТ-09 вообще заслуживает отдельной статьи, настолько он интересен. Непонятным оставалась лишь ходовая часть. До того момента, пока не были обнародованы цифры, складывалось ощущение, что это будет некий «вседорожный» мотоцикл. Но позже стало

    ясно, что вносить изменения в раму или подвески MT-09 инженеры из страны восходящего солнца не намерены. Хотя одно изменение всё-таки было сделано. Точнее один. Один градус в наклоне рулевой колонки. Это всё.

    Реальные же изменения претерпело всё, что на эту самую раму надето, а точнее:

    — Топливный бак, который увеличился на 4 литра, что конечно должно положительно сказаться на запасе хода мотоцикла. Надо заметить, что средний расход топлива на 100 км. пути в смешанном цикле у меня составил не более 7 литров, а это значит, что по трассе бака должно хватать километров на 300.

    — Удобные широкие сидения для водителя и пассажира. Кстати высоту седла водителя можно занизить. А низкий таз, как известно… В любом случае эти сидения действительно более удобны при длительных поездках, чем сидения сугубо городского нейкеда МТ-09.

    — Удобный обтекатель. Эта модификация «девятки» комплектуется большим обтекателем с регулируемым по высоте ветровым стеклом, который действительно хорошо справляется со своей задачей. И очень легко и быстро перенастраивается под ездока любого роста.

    — Отдельного упоминания требуют фары. Весь свет МТ-09 Tracer основан на светодиодах, что лишний раз указывает на современность технологий, применённых при создании этого мотоцикла. Ну и светит, конечно, тоже хорошо.

    — Электроника вообще и приборная панель в частности требуют особого упоминания.

    Прежде всего, панель приборов. Это именно панель. Своими размерами она напоминает огромную плазменную панель домашнего кинотеатра. Она разделена на два функциональных дисплея. Один из них имеет три режима и показывает всё, что касается температуры воздуха и двигателя, пройденной дистанции и времени в пути (можно выбрать, какую именно информацию дисплей будет отображать), а другой — это стандартная

    приборная доска со спидометром, тахометром и разными лампочками индикаторов. В том числе ABS и TCS (система контроля мощности).

    «привет» и «пока»

    «найди десять отличий» ) Разные режимы функционального правого дисплея.

    Тут-то мы и подобрались к самому интересному. В действительности никогда не понимал зачем нужны такие вещи, как ABS и traction control. Тем более в мотоцикле. Они ведь смазывают ощущения от управления. На этом мотоцикле их при желании можно и отключить… Но об этом позже. ABS (антиблокировочная система), или же система контроля тормозного усилия, на мотоциклах работает гораздо деликатнее, чем на автомобилях и не

    позволяет заблокировать колёса вообще. На практике она совершенно не мешает управлять мотоциклом. В то мгновение когда Вы ищете лазейку для объезда выехавшего на разворот (через двойную сплошную, разумеется) огромного чёрного седана, система продолжает следить за тем, чтобы колёса мотоцикла имели сцепление с асфальтом достаточное для того, чтобы Вы могли изменить направление движение мотоцикла.

    А вот система контроля мощности понравится новичкам. Ведь с её помощью даже водитель с небольшим опытом сможет справиться с норовистым, и даже задиристым, характером мотора МТ-09. Эта система не позволяет пускать заднее колесо в занос на любом, даже сыпучем, покрытии. А так же не позволяет переднему колесу отрываться от земли, заставляя мотоцикл забавно (но довольно плавно) пускаться вприпрыжку при резком

    откручивании газа. Надо признать, что трёхцилиндровый мотор от МТ-09 довольно охотно разгружает передок, но особой необходимости в рулевом демпфере нет. При учёте, что Вы не будете отключать трекшн контроль. Так же есть возможность выбирать из трёх доступных программ управления двигателем. Мне на данный момент удалось качественно прочувствовать только в режим «STD». В этом режиме мотор реагирует на ручку газа

    как нельзя лучше в любом диапазоне оборотов. Трёхцилиндровый мотор это что-то выдающееся. Мне впервые довелось иметь дело с мотором, в котором, как говорят, — нет ни одного лишнего цилиндра. Проехав на нём 300 км, могу с уверенность заявить, что это действительно так. Этот двигатель обладает моментными низами, как двухцилиндровый, но при этом имеет сочную середину и ураганные верха, как четырёхцилиндровый. Совмещённый с шестиступенчатой коробкой передач, этот чрезвычайно эластичный мотор позволяет самым полным образом раскрыть потенциал объёма в 850 кубических сантиметров.

    Резюме 1: не эндуро. В общем-то и так понятно, но широченный руль и удобная прямая посадка подмывают шалить по бордюрам и лесенкам, но Боже упаси Вас от этого! Только ровный асфальт. Уж больно низко висит глушитель.

    Резюме 2: мотоцикл двойного назначения. Действительно хорошо подходит как для каждодневных поездок на работу по городу и из пригорода, так и для дальних поездок. Но для дальних поездок неплохо было бы докупить багажник и боковые кофры. Это всё доступно в качестве дополнительных опций. Широкий руль в городской толчее не мешает, так как проходит в большинстве случаев выше зеркал автомобилей. А вот развитая

    ветрозащита (и рук в том числе) будет весьма кстати на трассе.

    Источники: http://kawaclub.ru/forum/topic/169-obzor-yamaha-mt-09-tracer/, http://auto.vercity.ru/magazine/art_2758.htm, http://moto.infocar.ua/yamaha/mt-09-tracer-fj-09_4257/tests/9486.html, http://bikepost.ru/blog/55699/Yamaha-MT-09-Tracer-Pervye-300-km.html








    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением