Авто На Шинах Низкого Давления



авто на шинах низкого давления

Шины низкого давления на УАЗ

Среди отечественных серийных автомобилей, пожалуй, наибольшей проходимостью обладают внедорожники УАЗ. Именно благодаря изначально заложенным данным в эти машины, любители экстрима идут еще дальше, превращая свой УАЗ в настоящего монстра-вездехода, который не боится никаких преград – ни сугробов, ни болота. Разумеется, таким отчаянным становится УАЗ на шинах низкого давления. ведь именно благодаря им автомобиль обретает такие способности.

Тем не менее, если вы считаете, что достаточно всего лишь поставить такие колеса, и дело в шляпе, очень сильно ошибаетесь. Ведь для установки шин низкого давления на УАЗ. автомобиль необходимо подвергнуть довольно серьезным переделкам, начиная от кузова, заканчивая трансмиссией и мостами.

Тем не менее, те, кто идут на этот шаг, делают его осознанно и взамен получают универсальный автомобиль, который дает возможность один на один выйти на борьбу с силами природы.

Неужели шины низкого давления дают такой эффект?

Достаточно сложно перечислить все те преимущества, все те особенности, которые получает автомобиль после установки на него шин низкого давления. Тем не менее, мы постараемся выделить наиболее ключевые моменты.

  • За счет увеличенного размера шин повышается клиренс автомобиля, что позволяет преодолевать ухабистые участки дорог, участки с глубокой колеей и т.д.
  • Второй важный нюанс – в несколько раз увеличивается проходимость автомобиля. Шины низкого давления, имеющие большую площадь соприкосновения с дорожным покрытием, оказывают на него небольшое давление. В результате этого автомобиль совершенно уверенно может двигаться по мягким почвам.

Помимо указанных преимуществ УАЗ с шинами низкого давления имеет и недостатки. К примеру, значительно снижается скоростной режим автомобиля, так как в результате увеличения клиренса. изменения параметров автомобиля, он становится неустойчивым. И наиболее серьезный недостаток – это быстрый износ элементов подвески и трансмиссии. так как они находятся в условиях колоссальных нагрузок практически постоянно.

Все это вполне естественные нюансы так как, получив преимущество, в чем-то будет и недостаток.

О выборе шин

На сегодняшний день существует довольно не малый ассортимент выбора шин низкого давления. Правда, главным недостатком практически всех их, является высокая стоимость. Именно поэтому те, кто не готов потянуть такие затраты, прибегает к альтернативному методу – созданию шины низкого давления на УАЗ своими руками. Ранее мы описывали процесс, как изготавливается такая шина, поэтому если данный вопрос вас интересует, рекомендуем ознакомиться со статьей, которая расскажет вам, что да как.

Зачем нужны такие автомобили?

Одну сторону медали – эксплуатация подобных вездеходов в свое удовольствие, мы уже рассмотрели. Но на этом предназначение таких автомобилей не заканчивается. Изначально внедорожники с шинами низкого давления создавались для военной и научной сферы. Патрулирование территорий, границ, особенно такие авто востребованы на севере страны. Что касается научной сферы, авто используются геологическими центрами, институтами, и необходимы для доставки ученых в труднодоступные места для проведения анализов, или сборки образцов. Словом, автомобиль действительно очень востребован.

В завершении добавим лишь то, что единицы решаются на создание такого автомобиля, который способен ездить абсолютно везде. Это те люди, которые не боятся трудностей, которые действительно являются частью автомобильного мира.

А вы относитесь к их числу?

Автомобили на шинах низкого давления на базе УАЗ. Болотоходы.

Компания Трэкол выпускает целую гамму автомобилей на шинах низкого давления. Есть три модификации которые базируются соответственно на УАЗ-31512. УАЗ-31514 и УАЗ-3153

Характеристики:

Снаряженная масса, кг 1750

Грузоподъемность на плотных грунтах, кг 400

Дорожный просвет, мм 500

Емкость топливного бака, л 60

Коробка передач мех. 4-ступенч.

Раздаточная коробка 2-ступенч. межосевой дифференциал с принудительной блокировкой,

Гидроусилитель интегрального типа

Кузов УАЗ-31512, 31514, 3153

Количество мест 5

Количество отопителей в кузове 1

Компания ТРЭКОЛ является производителем шин сверхнизкого давления, которыми оснащены большинство представленных вездеходов.

Вездеход на шинах низкого давления #8212 помощник охотника

Практически любой вид охоты происходит в достаточно сложных условиях. Это или болото, или полное бездорожье. Все очень просто — дичь на асфальте не проживает. С транспортом охота более эффективна, чем делать это пешим ходом. Понятно, что таким образом контролируется куда большая территория. Но вот возникает вопрос, какой транспорт можно использовать для реализации этих целей. Идеальный вариант — вездеходы на шинах низкого давления, которые предназначены для езды в самых сложных условиях.

В чем основная изюминка вездеходов на шинах низкого давления

Многочисленные видео подчеркивают повышенную проходимость вышеуказанной чудо-техники. На этом видео видно, что для рассматриваемых вездеходов нет никаких преград.

А это могут быть песок, заболоченные грунты и каменистые поверхности. Достигается это, прежде всего, благодаря применению шин с низким давлением.

Специалисты в этой сфере утверждают, что максимальная проходимость рассматриваемой техники обеспечивается при одном важном условии: пятно плоской формы контакта шины с поверхностью должно равняться третьей или четвертой части диаметра шины.

В результате этого на колесах этой уникальной по своим свойствам техники обеспечивается минимизация давления на поверхность весом вышеупомянутого вездехода. А если внутришинное давление больше грунтового давления на шину, то отсутствует ее пластическая деформация. Как следствие: вездеход по такой поверхности не сможет передвигаться. Вот почему давление в шинах в разумных пределах снижают. Величина сверхнизкого давления должна быть меньше низкого не более чем на 0,3 МПа. На видео также впечатляют большие размеры колес.

Особенности конструкции вездеходов на шинах низкого давления

Характерной чертой всех видов вышеупомянутой чудо-техники является наличие в них шарнирно-сочлененной рамы. Именно она обеспечивает колесам возможность размещаться относительно других колес под практически любым углом, который допускается конструкцией изделия. В результате этого значительно повышается проходимость рассматриваемых вездеходов. Кроме того, данная рама уменьшает возможность сваливания данного вида техники на бок. Что очень важно для безопасной охоты при движении, например по каменистой поверхности. Вездеходы на шинах низкого давления могут иметь два или три моста. Все зависит от условий передвижения данной техники. Двигатель на таких вездеходах может быть как карбюраторным, так и дизельным. Для охоты эффективней карбюраторный двигатель. В этом можно убедиться, посмотрев на эту тему видео.

Виды вездеходов с шинами низкого давления

Деление на виды вышеупомянутой техники происходит в полной зависимости от того по какой почве они будут двигаться. Вследствие чего имеем:

Особую популярность приобрели на охоте в северных районах, где снежный покров лежит практически целый год. Для охоты на этих местностях рассматриваемый вид техники — наиболее подходящий вариант. Во многих случаях это единственно возможный транспорт для передвижения в этих суровых районах.

  • Болотоходы.

Эффективны при охоте на такую дичь, как утка, кабан и лось.

Универсальные вездеходы. Для них нет никаких преград. Камни, снег, любая грязь и неглубокие реки — для них не проблема.

Данные вездеходы имеют внутри дисков колес плавучие наполнители. Днище такой техники герметично. Для движения по воде чаще всего используется водометное устройство. В некоторых моделях для этой цели движущей силой является вращение колес.

Какие вездеходы на шинах низкого давления наиболее подходят для охоты

Многие охотники делают свое любимое занятие более эффективным при помощи вездехода Трэкол. Его грузоподъемность на плотном грунте составляет 400 кг, а на плаву или слабонесущих поверхностях — 300 кг. По своей сути он является модернизированным вариантом УАЗа. Отличается простотой в ремонте и обслуживании.

Особое внимание следует обратить охотникам на вездеход Лопасня. Как показывает видео, даже лось со своими скоростными возможностями не может исчезнуть с поля зрения охотника, который движется на этом виде транспорта. Пневматика сверхнизкого давления делает данный вездеход просто незаменимым по неровным поверхностям. Имеет утепленный, герметичный кузов, в котором вполне может разместиться даже добытый на охоте лось.

Многих любителей охоты привлекает грузовой плавающий вездеход Мамонтенок, который имеет шарнирно-сочлененную раму. Его функциональное назначение — перевозка грузов и людей практически по любой поверхности. Диаметр его колес составляет 170 см. Благодаря этому данный вид транспорта свободно плавает по воде. При этом функцию лопаток для гребли выполняют протекторы колес. Посмотрите по этому вопросу видео, и Вы убедитесь в справедливости вышеизложенного.

Высокую проходимость по болоту и снежному покрытию имеет болотоход Тритон. Отсюда и повышенный спрос на него среди охотников. Заболоченную местность, небольшие водные преграды и снежную целину Тритон преодолевает успешно.

2009 году появился отечественный вездеход Лесник, который сразу привлек к себе внимание любителей охоты своими уникальными эксплуатационными свойствами. Вездеход Лесник является колесным транспортом, который оснащен шинами сверхнизкого давления. Его можно использовать при любых климатических условиях по полному бездорожью. А что еще нужно охотнику! Даже такое животному как лось достаточно трудно убежать, если человек едет на вышеупомянутом виде транспорта. Плюс к этому вездеход Лесник не оставляет после себя практически никаких следов. В результате чего не разрушается ни почва, ни ландшафт. И это все при высокой проходимости снегоболотохода Лесник. Удивительно, но по твердой поверхности вездеход Лесник развивает довольно приличную для этих видов транспорта скорость.

Что такое шины низкого давления?

Изредка, но все же многим из нас удавалось увидеть такие необычные самодельные серийные транспортные средства, у которых, в сравнении с обычными автомобилями, очень большие колеса. Так вот, эти колеса – это шины низкого давления, которые изготавливают либо на специализированных заводах,  либо своими руками. Эта необычная, своеобразная конструкция колес нашла свое место во многих областях. Их успешно применяют в сельском хозяйстве, такие шины используют в военном деле, геологоразведке, в обычных путешествиях, на охоте и рыбалке, то есть везде, где нужно проехать там, где не проедет обычный автомобиль.

Само название данных шин раскрывает их суть: в шинах очень низкое давление, поэтому они напоминают в большей степени большие подушки, на которых передвигается транспортное средство, чем привычные всем колеса. Давление на грунт сводиться к минимуму, а внедорожный эффект просто потрясающий. Степень сцепления хорошая, именно поэтому по любой грязи, лужах и бездорожье можно передвигаться с легкостью.

Чем еще так интересен данный вид шин?

    То, что достаточно большая площадь шины соприкасается с грунтом, дает возможность транспортному средству преодолевать значительные препятствия #8212 такие, какие не под силу преодолеть обычному колесу. Шины, о которых идет речь в данной статье, имеют одну очень важную особенность – они как бы обволакивают препятствие, принимая его форму и одновременно увеличивают площадь соприкосновения с поверхностью. Проводя сравнительные эксперименты, автоэксперты пришли к выводу, что шины низкого давления обладают на 20% лучшей проходимостью и КПД, чем обычные стандартные колеса. Как уже отмечалось выше, низкое давление в шинах позволяет избежать большого давления на землю, а в некоторых отраслях это свойство фактически является обязательным, например, в сельском хозяйстве. Земля не должна очень сильно уплотняться, поэтому здесь широко используют всем известные трактора и другие сельскохозяйственные машины, которые оборудуют непропорционально большими колесами. Управлять автомобилем с шинами с низким давлением необходимо, имея определенный опыт, ведь такие колеса совсем не предназначены для высоких скоростей, да и по асфальту, и бетону на них лучше не разъезжать, так как в таких условиях они очень быстро изнашиваются. Поворот на данных шинах производиться очень плавно, и это важное требование, так как «больное» место чрезмерно больших колес именно их боковина, которая мгновенно деформируется при высоких нагрузках.

К слову, сами такие шины бывают бескамерные и камерные. Последние более устойчивы к нагрузкам и деформации, однако они более тяжелые и не очень комфортны при езде. Бескамерные шины легче, они гораздо комфортнее и безопаснее, однако очень быстро изнашиваются и приходят в негодность.

Шины низкого давления своими руками #8212 инструкция.

Для изготовления таких шин, в первую очередь, необходимо подобрать высококачественный материал: лучше всего себя зарекомендовала резина шин от авиатехники, сельхозтехники или серийных вездеходов.

Приобретя нужный материал, остается только превратить обычную шину в шину с низким давлением. Для этого ее необходимо облегчить, то есть удалить лишний слой боковин и протектора. Затем шину размечают и хорошенько моют. На уровне бокового корда делают окошко, через которое этот самый корд удаляют.

Далее осуществляется прорезка горловины от корда до протектора. Кусачками отрывают «клык» от основания. Процесс это очень трудоемкий, поэтому обдир лучше проводить с помощью системы блоков или лебедки.

Итак, вы сняли слой боковины и протектора. Теперь можно приступить к дискам.

Диски изготавливаются в каждом конкретном случае индивидуально, так как они имеют разную конструкцию. В большинстве же своем широкопрофильные диски производятся путем разрезания штатного диска на две части, которые впоследствии с помощью прудков свариваются.

Когда диски готовы, вам остается только «надеть» на них шины низкого давления. После этого получившиеся колеса можно начинать использовать.

Источники: http://pro-tachku.ru/pro-avto/shiny-nizkogo-davleniya-na-uaz.html, http://www.uazbuka.ru/models_bolotohod_uaz.html, http://megaohota.ru/tarnsport/vezdexod-na-shinax-nizkogo-davleniya/, http://autoepoch.ru/tyuning/chto-takoe-shiny-nizkogo-davleniya.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением