Шелби Мустанг Gt 500 1967



шелби мустанг gt 500 1967

Впечатляющий Ford Mustang Shelby GT500

Форд Мустанг Шелби GT-500 - фото и обзор. Технические характеристики Ford Mustang Shelby GT500 и цена.

2009 год «ознаменовался» появлением новой модификации спорткара Mustang GT, который под именем Shelby и представил нам «Ford»#8230 хотя, на самом-то деле, к слову сказать, этот Mustang Shelby GT делал вовсе не Шелби (86-ти летний Кэррол Шелби #8211 имя которого на этом спортивном автомобиле). Авторами этого Ford#8217 а Mustang GT являются молодые и полные энтузиазма инженеры из подразделения Ford Special Vehicle Team.

В этом подразделении работает около 60 сотрудников, а руководит проектом «GT500» стройный и высокий Джамал Хамеди 39 лет от роду #8211 вот его имя и должно бы стоять на кузове этого спорткара, но в данном случае это могло бы вызвать серьезные проблемы у маркетологов. А «Shelby» – это всем известный старина Шел (Кобра) #8211 с таким именем максимальное внимание автомобилю просто обеспечено.

Сразу «напугаем» ценами на Ford Mustang Shelby GT500 и «заманим» его фото. Так вот, стоить Shelby GT500 2010 года «в базе» будет около $48 000 (и это в США, напомним, что если доставлять этот Форд Мустанг в Россию #8211 его цена значительно вырастет не столько за счет поставки, сколько за счет пошлин). Продажи этой модификации Ford Mustang Shelby GT начались уже в мае 2009 года. Грубо говоря, этот спорткар пришел на смену Shelby GT500 2007–2009 годов и Shelby GT500KR (ограниченный выпуск) 2008–2009 года.

У всех «Мустангов» 2010 модельного года новый кузов с соблазнительными изгибами, который стал шире. У Shelby GT500 он практически такой же, но его дополняет эффектный «передок» и алюминиевый капот с большим, изогнутым почти полукругом, вентиляционным отверстием.

Ford Mustang Shelby GT500 гораздо больше напоминает небольшие автомобили прошлого, чем «обычный пятый Мустанг», у которого капот нависает над радиатором как «коротко стриженая челка».

У Mustang#8217 а Shelby GT500 2010 модельного года трапециевидный колпак решетки радиатора, как большая раздувающаяся ноздря, придает завершенность оформлению передней части и подчеркивает характер автомобиля. Этот колпак «прижимает» находящийся за ним капот, как говорят в автомобилестроении, помогая плотно закрепить его передний край и улучшая доступ холодного воздуха к воздухозаборнику двигателя и, конечно, радиатору.

Двигатель для Shelby GT500 взят с Shelby GT500KR (ограниченного выпуска) #8211 это 5,4-литровый V8 мотор DOHC с 32 клапанами и нагнетателем Eaton 2300 с промежуточным охлаждением, который вращает новую муфту со спаренными дисками, которая чуть свободнее на левой стойке и имеет более гладкий приемный шкив. Вой нагнетателя загушает резонансная камера в приемном патрубке воздушного фильтра, но и она пропускает большую часть звериного рева V8 за те первые 4,6 секунд, которые нужны Shelby GT 500 чтобы разгонаться до 96,56 км/ч.

В компании «Форд» уверяют, что этот Mustang Shelby GT500 может преодолеть четверть мили за двенадцать с половиной секунды #8211 мы решили это проверить.

Нужно сказать, что как только втапливаешь педаль газа #8211 Shelby GT500 с жутким ревом тут же устремляется вперед, сильно вдавливая тебя в сидение в начале разгона. Но достигнутый показатель был не такой оптимистичный, как обещали в Ford #8211 четверть мили пройдено за 12,9 секунд#8230 даже после двух тестовых заездов (справедливости ради отметить #8211 в не самых идеальных условиях), и даже после личной попытки представителя Ford #8211 улучшить это время не удалось. Так что у нас не получилось достичь времени в 12,5 секунд, а это значит, что Shelby GT500 не быстрее Chevy Camaro SS, но который на $17 000 дешевле.

Тем более странно, что Ford Mustang Shelby GT500 показал столь скромное время, т.к. дифференциал повышенного трения фрикционного типа был сокращен до коэффициента 3,55 по сравнению с 3,31 у предыдущей модели GT 500 именно для того, чтобы этот «Мустанг» мог быстрее бегать. Скорость в 249,4 км/ч  на шестой передаче у трансмиссии Tremec TR6060 #8211 так же стала выше.

Все усилия инженеров Ford потраченные на то, чтобы усилить рулевое управление и контроль кузова, были вознаграждены улучшенной центровкой, более естественным распределением веса и меньшими колебаниями корпуса на поворотах. У купе Ford Mustang Shelby GT500 (более «гибкий» кабриолет остался с более старыми и мягкими настройками), коэффициент жесткости рессоры выше, чем у предыдущего Mustang Shelby GT500, чтобы уменьшить продольные и поперечные колебания, но стенка переднего стабилизатора поперечной устойчивости стала тоньше, что делает его менее жестким, а это смягчает недостаточную поворачиваемость.

Прогиб вала рулевого управления уменьшился за счет более жесткого крепления наклонного соединения рулевого колеса. А вот новый тип передних стоек Tokico в сочетании с новыми шинами Goodyear Eagle F1 Supercar обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в поворотах и элегантный контроль хода, конечно, если не делать резких движений, и рулевое управление «как у Honda» (если такое вообще возможно, когда 58 процентов из 1854 кг сосредоточено спереди).

Учитывая непритязательную «рабочую» подвеску передних стоек и заднюю ведущую ось #8211 Ford Mustang Shelby GT500 уверенно громыхает на поворотах, не виляя задом, чего вполне даже можно было бы ожидать от такого количества лошадиных сил, поставленных на столь простое шасси. Dearborn Iron Works теперь знает, как обуздать своих «мустангов».

От наносимых вручную полосок на кузове, которые сочетаются с кожаными полосками на сидениях, при желании можно отказаться, если Вы покупаете GT 500 только потому, что Ford Mustang Taurus закончились. Сдвоенные четырехдюймовые трубы гонят выхлопные газы из-под широкого спойлера с антикрылом Гарни, препятствующим подъему задней части. Ручка КПП в стиле «ретро» склеена из кусочков#8230 компанией, занимающейся производством бильярдных шаров.

Кстати, этот Ford Mustang Shelby GT 500 «на прямой» будет вести себя так же как и серия KR, но потратить на это можно уже на

$30 000 меньше.

Технические характеристики Ford Mustang Shelby GT500 #8217 10:

  • Двигатель:
    • Тип #8211 бензиновый инжектор, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
    • Расположение #8211 спереди, поперечно
    • Число и расположение цилиндров #8211 8, V-образно
    • Рабочий объём, см 3 #8211 5411
    • Максимальная мощность, л.с. #8211 540
  • Трансмиссия:
    • Коробка передач #8211 механическая, 6 передач
    • Привод #8211 задний
  • Эксплуатационные характеристики:
    • Максимальная скорость, км/ч #8211 240
    • Время разгона с 0 до 100 км/ч, с #8211 4.6
    • Расход топлива, л/100 км:
      • Городской цикл #8211 18,2
      • загородный цикл #8211 14,4
  • Число дверей/мест #8211 2
  • Размеры ДхШхВ, мм #8211 4780 х 1877 х 1384
  • Снаряжённая масса, кг #8211 1777

Бессмертная классика: Мустанг Шелби GT500 1967 года

Почему же Мустанг Шелби столь популярен

Существуют популярные автомобили. Существуют «модные тачки». А есть машины, которые самим фактом своего существования олицетворяют целую эпоху. Двадцатый век стал временем огромного технического прогресса. и как, например, серьёзно повлияло на мир открытие ядерной энергии, так сильно, пожалуй, повлияло создание Мустанг Шелби GT 500 на все автостроение в целом. Эта машина стала идеалом для многих, она вызывает в душе определённое настроение даже у тех, кто не был ещё рождён в 60-е. Её техническое оснащение даже по современным меркам нельзя назвать скромным. Как бы далеко ни шагнула автомобильная промышленность за прошедшие сорок пять лет, она остаётся кумиром миллионов.

Этот автомобиль принимал участие в съёмках многих фильмов, но самым запоминающимся был «Угнать за 60 секунд». Мустанг Шелби GT 500, в новом обвесе, получившем название Элеонор, был последним автомобилем в списке банды автоугонщиков. Кроме Элеонор, все машины также получили исключительно женские имена, дабы полиция как можно дольше не могла разгадать их план. У каждого из 50 автомобилей было кодовое имя. Вспомните, какую бурю эмоций эта машина вызывала у главного героя, и какую роковую роль она в итоге сыграла. Становится понятным, почему это машина с волнующим женским именем была последней.

Существует лишь 356000 Мустангов Шелби Элеонор 1967 года выпуска. Именно столько сошло с конвейера  в том году. Конечно же, не факт, что все из них сохранились, возможно, большая часть была отправлена под пресс на автосвалки. Ну что ж, тем ценнее становится оригинальная Элеонор, а не её более поздняя копия, тем больший повод для гордости представляет собой эта машина для своего владельца.

Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 года выпуска в действии:

«Убитая» оригинальная Шелби Элеонор стоит в Америке около 70 000$, ухоженная — не менее 150 000$.  Представьте себе, насколько это много, и как же её ценят, раз готовы расстаться с такими деньгами. Ведь Шелби-«новоделы», хоть и имеют большую мощность, множество «прибамбасов» в салоне и подобающий внешний вид, не ценятся столь высоко.

В этом материале мы попытаемся ввести вас в курс дела и рассказать как можно больше интересных фактов об Элеанор, совершить всесторонний обзор Форд Мустанг Шелби GT 500 и провести краткий экскурс в историю этого замечательного автомобиля.

История создания Форд Мустанг Шелби GT 500

Форд Мустанг Шелби GT 500 — это итог соревнования между концерном Форд и подразделением Шевроле компании Дженерал Моторс. Модель Форд Фалкон стала более популярной, нежели Шевроле Корвайр. Тогда Шевроле решили обставить Форд, выпустив в свет Корвайр Монца, малолитражный спортивный автомобиль. В попытке отвоевать лидерство Форд создал Фалкон Футура, но он был заметно хуже Монца. В этот момент конструкторский отдел компании Форд осознал необходимость создания совершенно нового мощного спортивного автомобиля, который сможет завоевать рынок. И 17 апреля 1964 года свет увидел первый Мустанг.

Сама идея этого автомобиля принадлежит молодому вице-президенту компании Ли Якоки. Его просили вернуть в производство двухдверный вариант Форда Тандербёрд. Но, будучи молодым и амбициозным, он соединил лучшее от Фалкона и Тандерберд, воплотив все это в первом Мустанге. Именно 17 апреля считается его днём рождения, потому что в этот день он был выставлен на мировом автосалоне в Нью-Йорке. Он был так хорошо встречен, что его запустили в серию и стали рекламировать на всех ведущих теле- и радиостанциях. В первый же день было продано 22000 экземпляров. А в течение года более миллиона!  Ажиотаж был такой, что будущие владельцы даже спали в автомобилях, дабы их не продали кому-то, пока оформляются документы. Эта модель была впоследствии названа Форд Мустанг 1964 S. Но, конечно же, на ней развитие Мустанга не остановилось.

В 1965 году свет увидел Шелби Мустанг GT-350, старший брата Элеонор.  В этом автомобиле кузов был несколько длиннее, была модернизирована подвеска, и увеличился выбор цветов кузова и салона.

В 1967 году компания Caroll Shelby вновь приложила руку к модернизации Мустанга, и в итоге получился самый доступный и мощный спорткар тех времён. С 1967 по 1970 год Форд Мустанг Шелби GT 500 был самой продаваемой машиной  в Америке.

Дальнейшее развитие модели

В 1970 году по не совсем ясным причинам серийное производство было прекращено. Однако, в 2006 году Carroll Shelby и подразделение Ford SVT (Special Vehicle Team) собрались с духом и продолжили производство и постепенную модификацию Мустанга Шелби. Модель 2006 года Red Stripe стала заметно мощнее модели 1976 года: 500 против 355 лошадиных сил.

Ford Mustang Shelby GT 500 пышно отметил своё сорокалетие, выпустив в 2007 году Shelby Cobra GT 500 KR, которую продемонстрировали на автосалоне в Нью-Йорке. Как и Red Stripe эта модификация оснащена двигателем  объёмом 5,4 литра, но его мощность целых 540 л. с. Эта модель была выпущена ограниченным тиражом в 1000 экземпляров, первый из которых ушёл с молотка за 600000$.

Но производители не останавливаются на достигнутом. В году мощность двигателя увеличилась ещё на 10 л. с. при этом удивительным образом снизив расход топлива. В году они просто шокировали публику: на Ford Mustang Shelby GT 500 установили турбированный двигатель объёмом 5,8 литра и мощностью 662 л. с. Расход топлива ни грамма не увеличился: 9,8 л/100 км по трассе и 15,7 литра — в городе.

И, вы думаете, это все? Отнюдь, нет. В был анонсирован выпуск модели GT 500 Super Snake с двигателем 862 л. с. В том же году был продемонстрирован Shelby 1000 с мотором мощностью в 1100 л. с. на автосалоне в Нью-Йорке. В США такие суперкары стоят в пределах 60000$, а в Россию поставки пока не производятся. Как бы то ни было, для нас их цена будет значительно выше, чем для американцев.

Подведём итоги

Во время составления этого материала мы изучили итоги нескольких тест-драйвов . Один из интереснейших был проведён на полигоне в Лас-Вегасе на Ford Mustang Shelby GT 500 5.4 под контролем одного из ведущих специалистов подразделения Special Vehicle Team (команды по созданию специальных машин, таких, как автомобили для авторалли или продвинутые версии ретро-автомобилей, наш подопытный относится как раз к последней категории) Йос Капито.

Первое, на что обращает внимание испытатель, это дикий рёв «табуна лошадей» под капотом. Удержать такой мощный автомобиль — дело непростое, для этого пришлось заменить пружины и амортизаторы подвесок на более жесткие, а передний стабилизатор смягчить с целью избежать недостаточной оборачиваемости. Ведь больше половины веса сосредоточено именно на переднем мосту.

Видеообзор Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 года:

Второе, что бросилось в глаза, это вполне закономерная подверженность Мустанга заносам. Как же без них при такой мощи! В затяжном вираже заносит заднюю ось даже при 2500 об/мин, но тут приходит на помощь электронная система стабилизации и тормозит колёса при отклонении от максимального заданного угла.

Третье, что было особо отмечено, это тот факт необходимости держать машину на пониженых передачах. задавая ей бешеные обороты. Испытатель почти всю трассу проехал на второй, изредка на третьей передаче при 6000 об/мин. Он объясняет это частыми поворотами и короткими прямыми.

Каково же было его удивление, когда он уступил руль специалисту Йос Капито. Почти весь заезд он провёл на третьей передаче, а стрелка тахометра не переваливала отметки в 4000. Мастер своего дела сказал, что так машина двигается более плавно, без резких заносов, но неизменно быстро.

В качестве итога хотелось бы сказать о том, что такой автомобиль, конечно же, вряд ли подойдёт для семейных поездок. Но если вы достаточно обеспечены, вас не пугает сумасшедший расход бензина, и вы жаждете скорости — этот автомобиль станет вашим верным союзником.

Технические характеристики Форд Мустанг Шелби GT 500

Марка автомобиля:

Ford Mustang Shelby GT 500

Источники: http://auto.ironhorse.ru/ford-mustang-shelby-gt500_770.html, http://365cars.ru/obzor/ford-mustang-shelbi-gt-500.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением