Перевозка Велосипедов На Автомобиле Сзади



перевозка велосипедов на автомобиле сзади

Как перевозить велосипед в автомобиле

Сталкиваться с необходимостью перевозки своего велосипеда на автомобиле приходится довольно часто.

Решений этого вопроса существует несколько,

I. Самое простое – разместить велосипед в салоне машины. Для этого придется снять переднее колесо. Один велосипед может влезть на заднее сидение, правда, очень легко запачкать его грязью или цепной смазкой. Поэтому рекомендуем перед размещением велосипеда, положить на сиденье покрывало, простыню, картон. Некоторые трудности возникают при укладывании велосипеда на сиденье, если велосипед имеет нестандартную раму, большой размер рамы (21#8243 и более), имеет дополнительные аксессуары #8212 рога на руль, фонари и т.п.

Велосипед также можно положить в багажник, правда, для того, чтобы туда целиком поместились велосипеды, необходимо откинуть задние сиденья. Если сиденья не откидываются в багажник влезет только складной или детский велосипед.

Минусы первого варианта очевидны – надо изрядно покорячиться, чтобы утрамбовать велосипед в салон, плюс есть вероятность испачкать(ся), или поцарапать кузов/порвать сиденье, поэтому крайне рекомендую постелить коврик в багажник. Кроме того, не все передние колеса крепятся при помощи эксцентрика, так что на снятие переднего колеса может уйти много времени.

II. Крепеж сзади –

1. велокрепление на заднюю дверь. Простое в установке навесное крепление, обеспечивающее простое и надежное фиксацию велосипедов с помощью специальных приспособлений. Подходит для большинства автомобилей.

2. Крепление для перевозки велосипедов на запасном колесе автомобиля. Велосипеды легко крепятся входящими в комплект ремнями. Как правило, крепление предназначено для перевозки двух велосипедов.

3. Крепление на фаркоп. Довольно простой способ перевозки 2-4 велосипедов. Багажник надежно устанавливается на фаркоп различного диаметра. Обычно оборудован резиновыми фиксаторами для рам. Благодаря функции #171 наклона#187 (есть не во всех моделях) возможен доступ к багажнику автомобиля. Возможно запирание на ключ. В комплекте может быть подключаемая световая панель под номер.

III – и теперь самое интересное – крепление на крышу автомобиля.

Возить велосипеды на крыше – решение более правильное с точки зрения сохранности кузова/велосипедов. Правда, это самое дорогое решение.

1. Первый шаг – покупка поперечин, которые подбираются под конкретный автомобиль (самые дорогие в Санкт-Петербурге – конечно, Thule, интересные предложения #8212 у MontBlanc, есть много Китая и отечественного noname). Лучше покупать оригинальные крепления.

2. Второй шаг – покупка самих креплений для велосипедов. Диапазон цен на одну штуку #8212 от 600 рублей (за хилую конструкцию из ржавых уголков и труб неопознанного производителя) до 200-300 $ за топ-модель Thule. С выбором и установкой креплений на поперечины придется повозиться. Есть крепления, которые устанавливается без инструмента на любой тип поперечин, однако чаще всего приходиться пользоваться инструментами. Крепеж велосипеда очень прост (надо только наловчиться поднимать его рукам на уровень головы – по опыту, проще всего это делать, держась одной рукой за штанину вилки, а другой – за перо возле крепления заднего колеса) и занимает несколько секунд. Есть модели с автозажимом колес, бывают модели, оснащенные ремнями для фиксации колес. Крепления могут быть оборудованы замком и различными противосъемными устройствами.

Обращаем внимание читателя на необходимость тщательной проверки – подойдет ли выбранный вами багажник к вашему велосипеду. И не забудьте о дополнительных аксессуарах, которые могут помочь в перевозке двухколесного друга на четырехколесном: аксессуар для безопасной транспортировки велосипедов с нестандартными рамами, таких как женские, чехол на руль велосипеда от грязи, крепление для перевозки переднего колеса.

Перевозка велосипеда в легковом автомобиле

На первый взгляд, задача перевозки велосипеда на личном транспорте решается просто. Запихнул велосипед в машину, и все. При более детальном рассмотрении оказывается все не так однозначно. В кузов грузовика (или большого джипа) запихнуть велосипед действительно просто. А вот в багажник обычного седана велосипед не влезает. Если, конечно, это не детский и не складной велосипед.

Но любая проблема имеет решение, а то и несколько.

Велосипед в салоне.

Если у велосипеда снять переднее колесо, то он уместится на заднем сиденье практически любого автомобиля. (Как показала практика, горный велосипед со снятым передним колесом, на заднем сиденье автомобиля ОКА пусть и с трудом, но умещается). А чтобы не испачкать салон, можно упаковать велосипед в чехол, или просто постелить на сиденье какую-нибудь тряпку, картонку. Только уговорить пассажира сесть на заднее сиденье у вас уже вряд ли получится.

Обратите внимание!

Погружая велосипед на заднее сиденье автомобиля, надежно (например, ремнями безопасности) фиксируйте его: в случае экстренного торможения получить велосипедом по голове – удовольствие сомнительное.

Велосипед на крыше.

Если у автомобиля есть багажник на крыше, то можно попробовать привязать велосипед к нему. Не самый удобный вариант, потому что у велосипеда слишком много выступающих частей (педали, руль), которыми можно легко поцарапать краску на крыше автомобиля.

Если велосипед перевозится на автомобиле один или два раза в год, то такой вариант вполне допустим. А если вы захотите перевезти не один, а два велосипеда? Второй велосипед вы вряд ли сможете надежно привязать на багажнике.

Если же возить велосипед на машине приходится часто, то лучше приобрести специальное велокрепление, позволяющее быстро установить велосипед на крышу автомобиля и надежно его там закрепить. В продаже имеется большое количество таких креплений, отличающихся ценой и конструкцией.

Но принцип работы всех креплений этого типа один. Велосипед устанавливается колесами в желоб крепления, рама зажимается специальной струбциной, после чего колеса страхуются в желобе стропами или упорами.

Обратите внимание!

Устанавливая велокрепление на багажник, следует размещать его на правом борту машины, со стороны пассажира. Почему? А представьте себе, что устанавливать или снимать велосипед придется на обочине дороги с интенсивным движением. Стоя на тротуаре (обочине), вы сможете делать это безопаснее, чем со стороны проезжей части.

Можно приобрести два таких крепления, и тогда вы легко сможете перевозить два велосипеда. А третье крепление на багажник поставить уже сложнее: чтобы установить туда велосипед, вам понадобится стремянка.

У велокреплений на крышу есть недостаток: чтобы установить велосипед в крепление, нужно поднять его руками на высоту крыши автомобиля, то есть почти на уровень вашего роста. Для взрослого мужчины это обычно труда не составляет, а вот для женщины может стать непреодолимым препятствием…. Кроме того, частенько приходится при установке велосипеда на крышу вытирать собственным пузом грязь с дверей автомобиля.

Чем отличаются дорогие крепления от дешевых?

Дорогие крепления обычно более универсальны, их можно установить на багажники различных типов.

Дорогие крепления оснащены замками, чтобы в ваше отсутствие снять велосипед (и само крепление!) с автомобиля было непросто.

Дорогие крепления иногда оснащаются подъемниками, позволяющими быстро и легко поставить велосипед на крышу.

Обратите внимание!

Перед тем, как приобретать велокрепление на крышу, измерьте диаметр нижней трубы рамы вашего велосипеда, и убедитесь в том, что струбцина крепления позволит надежно закрепить раму.

Устанавливая велосипед в крепление, не забудьте снять с велосипеда все, что легко снимается: велокомпьютер, фонари, крылья, фляги. На большой скорости эти предметы может сдуть встречным ветром!

Во время езды не забывайте:

    Высота вашего автомобиля увеличивается больше чем на метр. Внимательней будьте, в частности, под низкими ветвями деревьев, чтобы велосипеды и зеленые насаждения не пострадали. Велосипед на крыше автомобиля сильно влияет на аэродинамику и ощутимо увеличивает расход топлива. Поэтому, при перевозке велосипедов таким способом не стоит увлекаться высокими скоростями. Заранее снижайте скорость перед неровностями дороги. Крепления имеют запас прочности, но испытывать их на динамические нагрузки не стоит. Перед заездом в ворота гаража не забудьте снять велосипеды.

Велосипед на фаркопе

Если на вашем автомобиле есть тягово-сцепное устройство, то можно приобрести велокрепление соответствующего типа, и возить велосипеды на фаркопе. Такой способ имеет свои преимущества.

    С одной стороны, для того, чтобы укрепить велосипед, вам не нужно поднимать его на высоту своего роста, и установить велосипед на такое крепление сможет даже хрупкая девушка. На крепление этого типа можно легко установить два, три, четыре велосипеда.

Но есть и недостатки:

    Не всем нравится, что при езде по мокрым и грязным дорогам велосипеды будут покрыты слоем грязи. Во всяком случае, велосипед, установленный на крыше, окажется чище. Велосипеды, установленные на фаркопе, могут закрывать номер автомобиля, или световые сигналы. Кроме того, может ухудшиться обзор через заднее стекло. Велокрепление на фаркоп может помешать открыть дверцу багажника. То есть для того, чтобы что-нибудь достать из багажника, вам придется сначала снять все велосипеды, а потом поставить их обратно. Некоторые модели велокреплений на фаркоп не позволяют перевозить велосипеды с женской геометрией рамы. Иногда жесткость крепления оказывается недостаточной, и на неровной дороге велосипеды раскачиваются, ударяются друг о друга. Если автомобиль оборудован датчиком парковки, то велосипеды, установленные на фаркопе, могут нарушить его работу. Габариты автомобиля увеличиваются, и про это надо помнить, сдавая назад.

Впрочем, многие недостатки характерны только для дешевых моделей велокреплений, а в более дорогих конструкциях они преодолены. Например, платформа, на которую устанавливаются велосипеды, может быть откидной, и это позволяет относительно легко открыть крышку багажника. На платформе могут присутствовать световые сигналы, (как на прицепе), так что сотрудники ГИБДД не будут иметь к вам претензий.

Обратите внимание!

Выбирая велокрепление на тягово-сцепное устройство, внимательно изучите конструкцию, и учтите не только конструкцию вашего автомобиля, но и характер дорог, по которым вы собираетесь ездить с велосипедами.

В природе существуют и другие устройства для перевозки велосипедов на автомобиле. Например, выпускаются крепления велосипеда на запасное колесо (применяется для внедорожников).

Какой выбрать авто велобагажник, - на крышу, фаркоп или заднюю дверь автомобиля.

Автомобильный велобагажник - отличное решения для перевозки велосипедов на вашем авто, при этом экономя место в салоне.

На современном рынке существует множество видов велобагажников, как правило они выполнены из надежных и прочных материалов, для обеспечения необходимой безопасности при транспортировке велосипедов. Багажник для велосипеда на автомобиле будет полезен тем людям которые не смотря на то что имеют автомобиль, все равно не забывают о своем двухколесном коне и жить не могут без активного.

Различают авто велобагажники по виду крепления:

  • Велобагажник на крышу
  • Велобагажник на заднюю дверь авто
  • Велобагажник на фаркоп

Каждый способ крепления вело багажника имеет свои особенности, минусы и плюсы, которые опишу ниже.

Велобагажник на крышу автомобиля

Один из самых популярных относительно дешевых и простых вариантов. Удобны тем, что можно на крине разместить в зависимости от ширины крыши до 4х велосипедов.

Преимущества велобагажника на крышу
  • Цена
  • Возможность перевозить до 4х велосипедов, задействовать 4 велокрепления
  • Менее загрязняется во время транспортировки
Недостатки
  • Ухудшение аэродинамики во время езды
  • Высокая погрузка, неудобно для низкорослых людей
  • Необходимо наличие релингов на крише
Велобагажник на заднюю дверь авто.

Такой вид велобагажников удобен для тех машин на которых отсутствуют рейлинги. Ставятся на джипы хетчбеки, универсалы, на авто у которых сзади имеется дверь. На таких багажниках можно перевозить до трех велосипедов, прочем это вполне предостаточно.

Преимущества багажников на заднюю дверь
  • Меньшее сопротивление воздуха, что способствует лучшей аэродинамике авто
  • Удобная низкая погрузка
  • Не нужны рейлинги на крыше
К недостатком стоит отнести такие факторы, как:
  • обзорность в зеркало заднего вида
  • способность перевозить не более 3х велосипедов

Велобагажник на фаркоп.

Удобен для автомобилей у которых высокая крыша, если она занята другим багажом, также используется на седанах.

Приемущества багажника на фаркоп:

  • Удобство погрузки
  • Наличие стопов, поворотов, габаритов.
Недостатки
  • Дороговизна
  • необходимо налисие фаркопа
Какой выбрать велобагажник зависит от того какой у вас авто и какие цели. Если у вас большая семья, то удобным и недорогим здесь будет уместен багажник на крышу. Среди фирм, которые занимаются производством багажниками для перевозки велосипедов следует отметить -

Peruzzo, Thule, Montblanc, Atera. Следует помнить, что для безопасного транспортирования вашего велосипеда необходимо покупать только фирменные проверенные велобагажники. На этом лучше не экономить так как может пострадать не только велосипед но и сам автомобиль.

Перевозка велосипеда в автомобиле

Как здорово отправиться на автомобиле в путешествие, прихватив с собой велосипед! Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой размещения двухколесного друга в обычном автомобиле. Можно обойтись доступным, но трудоемким способом – разобрать велосипед и попробовать втиснуть его в багажник или салон. Но в путешествие редко отправляются в одиночку.

Перевозка велосипеда в автомобиле без специальных креплений наполовину уменьшит количество перевозимой клади. А если вы отправляетесь в поездку с семьей или компанией? Так много надо взять с собой необходимых вещей, что места для любимого велосипеда (а то и двух), может просто не хватить. К счастью, производители дополнительного оборудования к автомобилям придумали современные системы транспортировки велосипедов.

Перевозка велосипеда на фаркопе

Система перевозки велосипеда на фаркопе представляет собой прямоугольную площадку из труб со специальными креплениями. Ее устанавливают за задним бампером и закрепляют к днищу как фаркоп.

Фаркопная система подходит для практически всех автомобилей. В том числе для бюджетных микролитражек А-класса и кабриолетов. Конструкция на фаркопе имеет при перевозке малое аэродинамическое сопротивление. Поэтому перевозка велосипеда по данной системе позволяет водителю развивать на трассе приличную скорость. Естественно – в рамках правил дорожного движения! Велосипеды при транспортировке почти не раскачиваются на поворотах и почти не шумят на высокой скорости.

Есть у данного способа перевозки велосипедов и свои нюансы. Прежде всего, конструкция с велосипедами закрывает задние фонари. Поэтому на площадке для транспортировки предусмотрены дополнительные габаритные фонари и стоп-сигналы, а к ним требуется проводить проводку. Это требует времени и дополнительных затрат. Еще одно ограничение – фаркопная конструкция для велосипедов удлиняет и утяжеляет задний свес. А это затрудняет проходимость автомобиля по ухабисным дорогам. Из-за этого вместимость и длина площадки ограничиваются - она рассчитана на перевозку двух велосипедов.

Перевозка велосипеда на задней двери

Данная система транспортировки велосипеда в автомобиле проектируется в виде специального багажника с фиксаторами, навешиваемого на заднюю дверь внедорожника, хэтчбека или универсала.

Эта конструкция также радует небольшим аэродинамическим сопротивлением и свободным багажником. К тому же, почти не доставляет неудобств. Например, монтаж дополнительной проводки не требуется, так как дверная система не закрывает задние фонари. Из-за того, что велосипеды располагаются гораздо выше над дорогой, они на задний угол проходимости практически не влияют. Можно ездить по любым дорогам.

Но данная система подходит только указанным типам автомобилей. К тому же, конструкции соответствуют конкретным моделям авто, и со старой машины на новую ее не поставишь. Система ограничивает количество перевозимых велосипедов до двух штук.

Перевозка велосипеда в салоне

Мы сейчас говорим не о банальном впихивании велосипеда в салон. Есть специальные приспособления, помогающие перевозить велосипеды без ущерба для пассажиров. Но предназначены они для больших авто: внедорожников, мини-венов, универсалов. Для этого с велосипеда снимается переднее колесо. Затем его крепят в салоне с помощью специальной планки: в ней закрепляются вилки велосипедов, а ремни удерживают их за рамы.

Удобство этой системы очевидно. Велосипед не мешает аэродинамике автомобиля и его проходимости. Не закрывает задние фонари. Находится под надежной охраной. Не цепляется за ветки деревьев на природе.

Главный минус – велосипеды занимают много места. Приходится демонтировать переднее колесо, опускать руль и седло. Таким образом, возможна перевозка в автомобиле не более двух велосипедов. При креплении планок надо быть внимательным, чтобы не повредить обивку салона автомобиля.

Перевозка велосипеда на крыше

На крыше машины можно перевозить наибольшее количество велосипедов – до четырех штук. Это наиболее удобный способ для семьи, большой компании, спортсменов - где у каждого пассажира свой велосипед. Однако для перевозки велосипедов на крыше автомобиля необходимо наличие верхнего багажника. А это – дополнительные затраты.

Система крепления выглядит так. Велосипеды перевозятся стоя на верхнем багажнике. При этом закрепляются за поперечины сами колеса, а удерживающая штанга крепится за раму. Такая система перевозки подходит для всех машин с жесткой крышей. Крепления для велосипедов универсальны, они продаются отдельно и должны подойти к любому верхнему багажнику с поперечинами евростандарта.

Такой способ перевозки велосипедов в автомобиле наиболее сложен. При езде возникает большое аэродинамическое сопротивление. Автомобиль норовит вильнуть в сторону, особенно на поворотах. Поэтому приходится ограничивать скорость. При скоростной езде увеличивается расход горючего и появляется сильный шум. При проезде под деревьями можно оцарапать или даже повредить велосипеды ветвями. Водителю приходится быть постоянно в напряжении. Однако, если снизить скорость, большинство этих проблем исчезают.

29-06-, 07:45 | Шутов Александр

Источники: http://www.velotour.com.ua/kak-perevozit-velosiped-v-avtomobile.html, http://www.bike-rep.ru/BikeInCar.html, http://vel4ik.ru//07/blog-post_30.html, http://www.autoshcool.ru/2109-perevozka-velosipeda-v-avtomobile.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением