Мерседес Gla 250 4matic Отзывы



мерседес gla 250 4matic отзывы

Mercedes Benz Gla 250 4MATIC года

Когда друзья собираются в тесной мужской компании с целью пропустить пару-тройку кружек пива, среди самых обсуждаемых при этом тем автомобили. И, конечно же, каждый старается показать себя знатоком. Разговоры при этом нередко заходят о том, что старые автомобили лучше, чем новые, что, мол, новые модели Mercedes не настоящие «Мерседесы», а всякие там А- и В-классы вообще какой-то непонятный «новодел» для подростков. Вот раньше было.

ПОДРУЖИТЕСЬ С РОБОТОМ

Исходя из теории, что раньше водка была крепче, а сахар слаще, про женщин я вообще молчу, с этими доводами можно согласиться, но есть нюансы, ибо на дворе двадцать первый век -нас окружают высокие технологии. А «Мерседес» как раз известен не только высокой ценой на свою продукцию, но и технологиями. Не считая, конечно, собственно изобретения первого автомобиля и первого мотоцикла. Например, Mercedes первым в Европе оснастил автомобиль подушкой безопасности в сочетании с преднатяжителями ремней, а также внедрил систему ESP и многое другое.

В новом GLA, правда, ничего такого, что можно приравнять к изобретению велосипеда, нет, но зато при первом же знакомстве становится понятно, что это самый настоящий Mercedes, со всеми характерными особенностями марки. Отличная плавность хода, легкое и точное управление, высокий уровень комфорта на больших скоростях и многое другое, - все, что должно быть в Mercedes, здесь присутствует.

GLA доступен у нас в полноприводном варианте с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 211 л.с. а также с мотором объемом 1,6 л, мощностью 156 л.с. Есть 2,2-литро-вый 136-сильный дизель, но последние два варианта - переднеприводные. Можно упомянуть версию AMG, которая тоже полноприводная и мощная - 360 л.с. но это уже совсем другая история. В европейском варианте присутствует еще дизель (2,2 л, 170 л.с.), и все модели, за исключением 1,6-литровой, доступны с полным приводом. В трансмиссии присутствует семиступенчатая роботизированная коробка 7G-DCT. В Европе в сочетании с базовыми моторами доступна также шестиступенчатая «механика». У нас же, по-видимому, считается, что работа механической коробкой - дело для обладателя Mercedes малопристойное, поэтому машины предлагаются только с «роботом».

ТИШИНА И ПОКОЙ

Посмотрев на технические характеристики нашего тестового автомобиля (211 л.с), узнав про роботизированную коробку, невольно возникают определенные ассоциации, и кто-то может даже подумать, уж не кроется ли в недрах этого автомобиля «Фольксваген»? Нет, и двигатель, и трансмиссия - все собственной разработки Mercedes. Сцепление находится в масляной ванне, что способствует надежности, а переключает передачи 7G-DCT настолько плавно и незаметно, что человеку, неискушенному в нюансах конструкции автомобиля, ни за что не придет в голову, что в машине установлен «робот».

Плавность хода у GLA такая, какая и должна быть у Mercedes. Подвеска достаточно мягкая, хорошо поглощающая мелкие неровности асфальта, но в то же время ее сложно пробить -она очень упругая. Автомобиль предсказуем, не кренится в поворотах и комфортен на высоких скоростях. Этому, конечно же, способствует то, что детали подвески выполнены из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Задняя многорычажная подвеска в полноприводных версиях GLA установлена на подрамнике, отделенном от остальной массы кузова резиновыми опорами. Это снижает вибрации и значительно повышает комфорт.

Лучшему акустическому комфорту также способствуют многоуровневые уплотнения дверей, включая дверь багажника. Но тишина в салоне, которая все же не такая звенящая, как у более старших и намного более дорогих моделей Mercedes, но, вполне вероятно, лучшая по меркам класса, не зависит только лишь от количества шумопоглощающего материала, уплотнения дверей и конструкции подвески. Тут еще важна и аэродинамика, которая, разумеется, оказывает большое влияние и на максимальную скорость, и на управляемость на скоростях, и на топливную экономичность. Коэффициент аэродинамического сопротивления Mercedes GLA равен 0,29 - это отличный показатель. Для экономии топлива на скоростях выше 60 км/ч этот показатель весьма важен. Кстати, зеркала заднего вида, крепящиеся к кузову с помощью ножки, также повышают акустический комфорт.

НАЗВАТЬ-ТО МОЖНО.

Очевидно, что хорошей аэродинамики невозможно достичь на автомобиле, имеющем форму кирпича, именно поэтому автомобили становятся с каждым последующим поколением все более обтекаемыми. Mercedes GLA тоже не исключение: например, его передние стойки достаточно сильно завалены, из-за чего посадка в автомобиле довольно низкая, так что рослому человеку скорее всего придется откинуть спинку сиденья назад. Посадка в GLA вообще не типична для кроссоверов, она свойственна больше седанам и хэтчбекам, коим Mercedes GLA, по сути, и является. Но если вы зайдете на сайт Mercedes, то обнаружите напротив названия этой модели слово «внедорожник». Мне хочется добавить смайлик, ибо не ездит GLA там, где нет дорог. Да, на этом автомобиле можно пробраться там, где дороги не очень хорошие, но лучше отдавать предпочтение хорошему дорожному покрытию. Вообще, по образу и подобию этот автомобиль смахивает на Volvo V40, и дорожный просвет у него примерно такой же, то есть это хэтчбек со слегка увеличенным клиренсом и некрашеным пластиком снизу. Но коли уж сейчас с названиями полная неразбериха - не поймешь, где купе, где седан, где кроссовер или внедорожник, - то позиционированию модели немецкими маркетологами не стоит сильно удивляться.

УМНЫЙ РУЛЬ

Пусть российские ухабы не для GLA, зато на гладком асфальте этот «внедорожник» чувствует себя как рыба в воде. Рулевое управление очень легкое, но в тоже время информативное. Электромеханический усилитель руля обеспечивает отличную обратную связь. Кроме того, усилитель рулевого управления имеет связь с системой ESP, благодаря чему осуществляется помощь при довороте рулевого колеса в сторону заноса при его возникновении, корректировка курса при торможении на неоднородном покрытии и компенсация воздействия бокового ветра и кренов кузова.

ПРИОРИТЕТ ЭКОНОМИИ

Автомобиль довольно экономичен, но мощность, как известно, не берется из воздуха, поэтому, несмотря на величины расхода топлива, указанные в характеристиках, Mercedes GLA потреблял, по моим наблюдениям, порядка 12 литров бензина на сотню что при езде по пробкам, что при активной езде по трассе. Лишь при медленной и неспешной езде расход снижался примерно до 9-10 литров.

Режима движения у автомобиля три: экономичный, ручной и спортивный, выбираются они кнопкой на центральной консоли. С первого взгляда кажется странным, почему здесь нет простого, нормального режима, но на самом деле все вполне логично. Если вы не несетесь по трассе и не гоните на «полную катушку», то значит, вы экономите топливо, поэтому вам подходит первый из перечисленных режимов. Еще на центральной консоли имеется кнопка «ЕСО», включающая систему «старт-стоп». Каждый раз при запуске двигателя по умолчанию включается экономичный режим и система «старт-стоп». Таким образом как бы подчеркивается то, что хоть Mercedes - автомобиль быстрый и мощный, но подходит и для тех, кто предпочитает степенную езду.

В салоне тихо и спокойно, так что время в пробках летит незаметно. Очень удобен режим удержания, который активируется, если остановиться и немного «продавить» педаль тормоза. При этом на приборной панели загорается надпись «HOLD» и можно снять ногу с педали тормоза, машина никуда не покатится.

ДОСТОИНСТВА И ОСОБЕННОСТИ

Интерьер салона, конечно же, выполнен качественно и аккуратно, с использованием дорогих материалов, но, несмотря на то что GLA автомобиль дорогой относительно большинства моделей Mercedes, он все же бюджетный. Те элементы интерьера, при отделке которых в более дорогих и престижных моделях используется металл и дерево, тут покрыты пластиком. Кроме того, интерьер Mercedes GLA хоть и хорош в целом, но у разных людей вызывает неоднозначную реакцию. Виной тому, главным образом, дисплей в центре передней панели, напоминающий приклеенный к ней планшет.

Также не всем придется по душе фирменный мерседесовский селектор АКП, находящийся справа на рулевой колонке, там, где обычно расположен рычажок управления дворниками.

Но поверьте, что это совсем неплохо: управление дворниками удобно реализовано на рычажке указателей поворотов, и, поездив недельку на Mercedes, а затем пересев на другую машину, невольно начинаешь искать селектор АКП справа от руля. Да и надобности нет нынче в большой кочережке, торчащей на центральном тоннеле, ведь большинство современных АКП имеют электронное управление, и одного мановения пальца для их переключения вполне достаточно.

Одному из моих знакомых показалось, что приборы не очень хорошо читаемы, но это уже дело вкуса и личного восприятия. Еще к недостаткам можно отнести то, что, например, в нашем тестовом автомобиле отсутствовала запаска или даже докатка. На месте, где она могла бы быть, находился усилитель аудиосистемы Harman/Kardon. Для наших широт это не лучшее решение, особенно остро это можно почувствовать, уехав куда-нибудь далеко от города.

В МЕРУ ПРОСТОРНЫЙ

Что же касается пространства в салоне, то его достаточно настолько, насколько это позволяет автомобиль длиной около 4,5 метров. На задних сиденьях, признаться честно, несколько бедновато: нет ни климат-контроля, ни подогрева. На передних сиденьях просторно, только вот когда за руль сел мой коллега, фигурой мало напоминающий танцора балета, то он постоянно задевал рукой джойстик управления мультимедиа, вследствие чего постоянно что-то переключал.

ДЛЯ ШИРОКОЙ АУДИТОРИИ

Принято считать, что автомобиль марки Mercedes - для тех, кому либо за пятьдесят, либо под пятьдесят. В плане старших моделей бренда, очень дорогих и пафосных, скорее всего, так и есть, а вот что касается GLA, то это автомобиль более молодежный. Он компактный и подходит для жизни в большом и многонаселенном городе, за рулем его можно представить человека любого возраста.

Но хоть GLA и компактный, он, как и положено быть «Мерседесу», далеко не дешевый. Цена начинается с 1 430 000 рублей, но это за малоо-снащенную, переднеприводную версию. Автомобиль с полным приводом, как в нашем тесте, наделенный такими радостями жизни, как система распознавания дорожных знаков, система мониторинга мертвых зон, адаптивные фары и еще массой интересных штук, стоит 2 469 788 рублей. В общем, если у вас в хозяйстве присутствует, например, Mercedes GL, а жене не на чем ездить на работу, или сыну требуется подарок на совершеннолетие, то GLA - это то, что надо. Такой пример, конечно, не звучит как совет по экономии денежных средств, но ведь Mercedes -это всегда недешево.

Mercedes Benz GLA 250 CDI 4MATIC white видео

Спорткары/Тест-драйвы

Mercedes GLA 250 4matic: мал да удал.

Ну вот, и Mercedes решили ухватить кусочек от очень жирного пирога маленьких кроссоверов. Появление этого класса, а так же его популярность в России – более чем, логично. Зимой у нас снег, осенью и весной – грязь, а летом – разбитые дороги. Владеть машиной в России, и даже в Москве, с клиренсом менее 17 см – не очень рационально. Наличие полного привода, скорее плюс, чем ненужная блажь. А при условии, что все крупные города нашей необъятной уже захлёбываются в «пробках», и проблема парковки давно стали нормой, то и размер становится важным.

На тест мне достался новенький Mercedes-Benz GLA 250 4matic, резвый малыш на больших колёсах. Будучи новым членом большой Мюнхенской семьи, GLA получил практически всё лучшее от старших братьев: роскошный салон, удобные кресла, очень удобный руль и многое другое, в том числе, набор двигателей и 7-ми ступенчатую роботизированную АКПП с двойным сцеплением 7G-DCT.

В моём случае, под капотом прятался двух литровый бензиновый мотор, 211 лошадей которого превратили этого малыша в пулю повышенной проходимости. Даже в Эко режиме GLA 250 4M едет очень бодро, а после переключения в режим «Спорт» ваша скорость будет зависеть только от вашей смелости, так как ускорение до сотни за 7.2 секунды с максималкой в 230 км/ч, вместе с отличной подвеской при грамотном пилотаже заставит побледнеть даже очень подготовленных пассажиров. Если вас больше интересует практическая сторона вопроса, то можно выбрать моторчик скромнее: либо двух литровый дизель в 136 л.с. либо 1.6 бензин 156 л.с.

Стоит отдельно рассказать об экономичности этих моторов можно ошибочно предположить, что при столь высокой мощности горючку они должны потреблять крайне нескромно, но всё оказалось очень приемлемо. Согласно ТТХ 250-й в смешанном цикле расходует 6.6 литров 95-го бензина на 100 км, а по трассе и того меньше – 5.5. Жаль только, что подобный расход возможен только в «идеальных» условиях, но и в реальной жизни расход очень порадовал. При активном движении в смешанном цикле 8.2 литра на сотню для 211 лошадок, по-моему, очень достойно. А в режиме «на все деньги» средний расход не поднялся выше 13 литров. Любители неспешной езды, выбравшие дизельный мотор, вообще будут расходовать стакан солярки в неделю. Смешанный цикл – 4.4 литра. Да чтоб всегда так!

Для улучшения контроля над машиной на мой образец были установлены опционные 19-ти дюймовые диски. С одной стороны, «рулёжка» в плюсе, и внешний вид приобрёл 100 очков, но в плане практичности, по-моему, машина сильно проиграла. Ход стал, нехарактерно для Mercedes жестковат, что сказалось на комфорте за рулём не в лучшую сторону. Кто-то поспорит, что, мол, «за то стало круто!», но мне кажется, что для «круто» звезды на капоте и на дисках уже предостаточно, а люди, выбирающие Mercedes, по моим наблюдениям, редко ставят комфорт в «конец очереди».

Да и кто будет рассматривать размер дисков, когда перед ним будет стоять такой красавец. Должен признать, что, по-моему, GLA обладает лучшим дизайном в этом сегменте. Конечно, своё слово ещё не сказал третий игрок из большой немецкой тройки, но при любом раскладе, GLA вряд ли когда-нибудь будет смотреться «неудачником». Уж очень он хорош.

Уже слышу: «Ну вот, совсем захвалил. Не бывает машин без недостатков!». И я соглашусь. Недостатки есть, благо, что немного. Первый и, на мой взгляд, самый главный – это то, что он совсем мне не подходит. Нет, под цвет глаз – всё отлично, а вот под мой рост в 187 см GLA очевидно не рассчитан. После того, как я удобно разместился за рулём (что, кстати, редкость), я заметил – мою голову отделяет от крыши расстояние менее 1,5 см. Если я поднимал на лоб солнцезащитные очки, то на любой кочке я бился ими в потолок. К сожалению, это не самые приятные ощущения. Так же, огорчила низкая круговая обзорность из-за достаточно широких передних стоек и низкой крыши. В моём случае зеркало заднего вида было чуть выше уровня глаз, в связи с чем приближающиеся справа машины пару раз становились большим сюрпризом.

Дальше – меньше. По-прежнему, меня огорчает отсутствие обогрева руля и крайне сложная мультимедийная система. А вот к рычагу АКПП за последнее время я уже так привык, что стал совершенно уверен в том – этот вариант наиболее практичный и логичный.

При столь компактных размерах посадка на втором ряду оказалась вполне терпимой. В футбол, конечно, не сыграть, но для человека среднего роста будет вполне комфортно. А вот багажник меня поразил. Я уже привык к тому, что в этом классе багажник чисто номинальный. Но не тут-то было. 421 литров, будьте добры. А если сложить второй ряд – то все 1235. При столь компактных габаритах машины (4417х1804х1494) распределение внутренних объёмов и их функциональность достойны похвалы.

Акустическая система Harman-Kardon в случае «домашнего звука» - на любителя, но в паре с Mercedes всё очень приятно. Отсутствие адаптивного круиз-контроля несколько огорчило. Уж очень быстро привыкаешь к хорошему.

Писать подробности об уровне систем безопасности не вижу смысла, так как в GLA есть ВСЁ. От миллиона подушек, до отстреливающего капота. Человек, купивший этот автомобиль, может быть совершенно уверен в том, что, если с ним произойдёт какая-то беда, пока он будет в Mercedes-Benz, это будет значить, что он сам ОЧЕНЬ сильно для этого постарался.

Перечень дополнительного оборудования по объёму сравним с инструкцией к машине. В качестве опций можно заказать, по-моему, всё что угодно. Кроме шуток! Откройте на официальном сайте конфигуратор, и человечество вас снова увидит только часа через два. Вот только при заказе не стоит очень увлекаться. Ведь при базовой стоимости GLA 250 4M – 1 590 000р, с приличным набором опций ценник может уверенно выпасть за 2 млн, а это уже поле заметно более серьёзного GLK.

После недели вместе GLA 250 4M я пришёл к выводу, что именно этот автомобиль я бы не выбрал. Сейчас поясню. Как было в классике: «Для Атоса это слишком много, а для Графа Де Ла Фер – слишком мало». Если вам приглянулся GLA, то я бы посоветовал 200 CDI. Всё необходимое для жизни у него будет, а если вам нужно больше огня, то не скупитесь. Добавьте 300 000 вечно деревянных к и так не дешёвому авто – возьмите себе GLA 45 AMG и получите от этой модели всё, что она вообще способна дать.

Автор фото и текста: Леонов Олег

Источники: http://www.438km.ru/mercedes/489-mercedes-benz-gla-250-4matic--goda.html, http://www.avtosport.ru/authors_news/1522491/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением