Когда Переходить На Летнюю Резину



когда переходить на летнюю резину

Когда переходить на зимнюю резину

С приходом холодов наступает пора смены покрышек. И перед многими автовладельцами встает вопрос: когда менять резину на зимнюю? Ведь погодные условия в наших широтах могут быть непредсказуемыми: снегопады и небольшие заморозки могут смениться резким потеплением и наоборот. И даже если днем воздух прогревается до 10 градусов, в утренние часы много неприятностей может создать наледь, образовавшаяся за ночь. Поэтому важно, чтобы в тот день, когда на дороге может оказаться первый лед или снег, на автомобиле уже стояли зимние покрышки .

При какой температуре необходимо переходить на зимнюю резину?

По мнению специалистов и производителей зимних покрышек, устанавливать их необходимо тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней держится на уровне +5 – +7 градусов. Между температурой окружающей среды и выбором покрышки существует прямая связь. Чем ниже температура воздуха, тем тверже резина. Именно поэтому летние и зимние шины различаются по химическому составу и рисунку протектора .

Даже в легкие заморозки авто на летней резине станет неуправляемым на дороге. С приходом холодов летние покрышки теряют эластичность и сцепление с дорогой, поэтому тормозной путь может увеличиваться в разы. А зимние шины при температуре выше +10 градусов нагреваются, становятся мягче и быстрее изнашиваются. Кроме того, использование зимней резины в теплое время ведет к повышенному расходу топлива. В то же время при низких температурах зимние покрышки достаточно эластичны, чтобы можно было без проблем управлять автомобилем. Поэтому переходить на зимние покрышки необходимо своевременно.

Смена покрышек: на что обратить внимание?

Решив, когда менять летнюю резину, многие автовладельцы задумываются об обновлении шин. Несмотря на то, что, согласно нормам при проведении техосмотра, допускается высота протектора шин от 1,6 мм, эксперты по безопасности рекомендуют обновлять зимние покрышки, если их протектор стерся до 4 мм. При этом, решив заменить резину на новую, необходимо переобувать все четыре колеса. Ведь авто с колесами разных типов гораздо менее устойчиво на скользкой дороге. Без сомнения, в замене нуждаются шины, на поверхности которых имеются глубокие порезы и вздутия.

Решив установить новые покрышки, стоит помнить, что они должны «притереться» к дороге, поэтому первые несколько сотен километров езды на новых шинах важно проявлять осторожность и не допускать никаких элементов агрессивного или экстремального вождения. Это необходимо, в первую очередь, для безопасности водителя – с точки зрения ресурса, шинам обкатка, как таковая, не нужна. В начале езды новая резина демонстрирует заниженные характеристики сцепления с дорожным покрытием, об опасности которых знает любой автовладелец.

Важно помнить, что так называемые «всесезонные» шины для российских дорог не подходят. они годятся лишь при температурах близких к нулю или для передвижения по бесснежным европейским дорогам. Этот бюджетный вариант, совместивший в себе некоторые свойства зимних и летних шин, имеет и ряд недостатков, уступая по потребительским качествам обоим типам шин: в теплое время года они быстрее изнашиваются, а в холодное – теряют эластичность.

Стоит помнить, что если переобуваться вовремя, можно избежать очередей в шиномонтаже, которые неизбежно появляются с первыми заморозками или снегом.

Выбор резины: с шипами или без?

Определившись, когда менять шины, необходимо еще решить вопрос: нужны ли зимней резине шипы? Выбор в данном случае зависит от самого водителя и его предпочтений, хотя в ряде ситуаций шипованные и нешипованные шины обладают определенными преимуществами. Для езды по заснеженным и обледенелым дорогам лучше подойдет шипованная резина. А на чистом асфальте надежнее будут себя вести нешипованные покрышки, поскольку шипы будут скользить, повышая вероятность блокировки колес и заноса. Нешипованные покрышки хорошо подходят для условий мягкой зимы, в то время, как резина с шипами понадобится тем, кто проживает в северных регионах с обильными снегопадами и нестабильным состоянием трасс.

Летняя резина

11 Март Алексей Николаев

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Летняя резина . Когда нужно менять зимнюю на летнюю резину? Закон, регламентирующий состояние летней резины. Есть ли штраф в году за летнюю резину? Как хранить резину? В этой статье вы найдете ответы на эти вопросы.

Летняя резина, в отличие от зимних шин, состоит из более жесткого, более плотного состава, позволяющего выдерживать контакт с разогретым асфальтом, и имеет отличное сцепление с дорожным покрытие. Летняя резина создана для работы в условиях, когда на дороге пыль, грязь, дождь, вода. Она рассчитана на работу при температуре окружающего воздуха выше +5˚С. Поэтому при достижении среднесуточной температуры воздуха выше +7˚С необходимо поменять зимнюю резину на летнюю, так как зимняя резина при температуре выше +5˚С становится слишком поддатлива, плохо держит дорогу (машину сносит на поворотах и при резких маневрах, тормозной путь увеличивается). Происходит повышенный износ протектора (состав резины более мягкий и эластичный), шипы вылетают, ездить не комфортно, увеличивается расход топлива. Для безопасности и комфортной езды нужно ставить (переобуваться) на автомобиль летнюю резину. Специалисты считают, что для перехода с одного типа резины на другой существует пограничная температура окружающей среды +8˚С. На улице тепло, значит, пора переходить на летнюю резину.

С 1 января года. согласно техническому регламенту Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств ТР ТС 018/», на территории России введены новые требования к автомобильным шинам. Согласно ПДД, неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Пункт 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

    для транспортных средств категорий L #8212 0,8 мм (для мотоциклов, мопедов, квадроциклов) для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 #8212 1 мм (для грузовых автомобилей, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн) для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 #8212 1,6 мм ( для легковых автомобилей) для транспортных средств категорий M2, M3 #8212 2 мм (для автобусов).

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а так же расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

За эксплуатацию автомобиля с нарушением данных правил дорожного движения автолюбитель наказывается штрафом в размере 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ).

В законе не существует конкретного сезонного срока замены зимней на летнюю резину. Есть только закон о зимней резине   (т.е. зимой ездить на летней резине нельзя). Штрафов за не вовремя одетую летнюю резину нет (т.е. вы можете ездить летом на зимней резине и вас за это не оштрафуют). Только имейте в виду, что у большинства страховщиков в договорах о страховании есть пункт с указанием использования сезонной резины. Если, не дай Бог, вы летом попадете в аварию на автомобиле, обутом в шипованную резину, то получить страховые выплаты вам будет очень сложно. Каждый автомобилист самостоятельно решает, когда ему нужно переобуть свой автомобиль на летнюю резину. Решение поменять резину на летнюю автомобилисты принимают в зависимости от среднесуточной температуры в местности, где эксплуатируется автомобиль.

Перед тем, как переобуть свой автомобиль на летнюю резину, посмотрите ее состояние. В каком состоянии протектор, нет ли шишек (грыж), порезов, расслоения корда, трещин? Посмотрите внимательно, сезон летних шин только начинается. Может, нужно купить новую летнюю резину? Какие выбрать колеса для своей машины, вы узнали здесь . Имейте в виду, что лучше всего для вашей безопасности ставить на всех колесах одинаковую резину, с одинаковым протектором и размером, желательно одного завода-изготовителя.

При смене резины правильно выбирайте шиномонтажки. Заранее загляните в ту мастерскую, в которой вы собрались переобуть свой автомобиль. Посмотрите на оборудование и инструменты, которыми пользуются мастера. Если в этом шиномонтаже бьют кувалдой, разбортируя колесо, не моют колеса перед балансировкой, закручивают колеса пневматическим гайковертом (закручивать нужно вручную), оставляют старые грузики, а оборудование запущено и в грязи, то таким шиномонтажом лучше не пользоваться. От качества и добросовестности шиномонтажа зависит ваша безопасность!

Снятую сезонную резину необходимо хранить в сухом, темном месте, без прямого попадания солнечных лучей, при температуре не более +25˚С. Иначе она потеряет свои качества (пересохнет и появятся трещины). Если вы живете в крупном городе, и у вас нет условий для хранения резины, нет гаража, кладовой или сарая #8212 не беда. Сейчас услугу по хранению резины предоставляют многие шинные центры. Найдите в интернете такой склад в своем городе и отдайте свою резину на хранение до следующей зимы. На сегодня все. О чем поговорим следующий раз? Вы узнаете, что нужно делать, если водитель сбил пешехода .

Берегите себя и своих близких!

Возможно, Вас заинтересуют и другие статьи:

Когда нужно переходить на зимнюю резину

Замена летней резины на зимнюю и наоборот – неизбежность, с которой каждый год сталкивается почти каждый российский водитель. Главный вопрос в том, когда это лучше сделать. По словам специалистов, лучше всего переобувать автомобиль в зимние шины, когда температура достигнет +5-7С. Однако лучше перестраховаться: даже если воздух прогревается до +10С, вероятность утренних заморозков всегда довольно высока. Для того чтобы машину занесло, достаточно совсем тонкой корки льда. Поэтому есть смысл уже при понижении температуры до 8-10С задуматься о приобретении зимней резины.

Покрышка и температура

Между ними существует связь, и довольно сильная при похолодании резина становится тверже, ее сцепление с поверхностью дороги резко снижается, а тормозной путь возрастает. При более высокой температуре происходит обратный процесс: покрышка размягчается, сцепные свойства возрастают. Однако, появляются и минусы: увеличивается сопротивление и возрастает расход топлива. Поэтому производители при использовании резины в своих изделиях применяют различные химические составы, по-разному реагирующие на степень прогрева воздуха.

• У зимних шин более мягкая резина, - поэтому при использовании её в летний период она сильно размягчается, быстро изнашивается, появляется ощущение тяжести при поворотах руля. А вот уже при нуле эластичность возрастает, автомобиль управляется лучше.

• Летние шины изготавливают из жесткой резины, которая может контактировать с горячим асфальтом, не уменьшая своей твердости. В условиях мороза покрышка приобретает жесткость, и поездка может превратиться в скольжение.

• Есть еще всесезонная «резина». Она относится к бюджетному варианту. Летом такие покрышки изнашиваются быстрее, а зимой теряют упругость, затрудняя управление машиной. Идеальная температура для подобных изделий – ноль градусов.

При выборе шины стоит обращать внимание и на рисунок протектора. Если предполагается часто ездить по мокрому снегу, то лучше всего подойдет направленный рисунок, способный отводить слякоть в сторону. Ненаправленный рисунок выглядит, как бы сделанным из двух. При установке такой шины имеет значение, какой стороной вы ее поставили внутрь, а какой наружу. Покрышки с ненаправленным рисунком протектора хорошо подходят тем, кто ездит по контрастной поверхности например, то сухой асфальт, то мокрый.

Шипы: плюсы и минусы

Шипы ощутимо увеличивают сцепление с зимней дорогой. Чем их больше, тем управляемость автомобиля лучше уменьшается пробуксовка, короче становится тормозной путь. Однако эксплуатация шипованных шин целесообразна, когда на дорогах постоянно снег, гололед. На сухом асфальте такие покрышки будут хуже тормозить, разгон станет более вялым. Это происходит из-за уменьшения поверхности сцепления с дорогой. К тому же, «шиповка» сильно шумит. Если вам подходит именно шипованная резина, то ее необходимо обкатать, проехавшись с полчаса со скоростью 70-80 км/ч по ровной дороге.

КОГДА переходить на зимнюю резину?

Если температура за окном уже опустилась до +5°С – пора переходить на зимнюю резину . В холодную погоду твердая резина летних шин дубеет и начинает скользить. В отличие от нее резина зимних шин мягче и поэтому даже на морозе сохраняет эластичность, а значит, и сцепление с дорогой. Кроме того, протектор зимних шин имеет множество маленьких «надрезов», благодаря которым колеса увереннее ведут себя в снегу и на ледяной корке. Зато летом из-за своей мягкости зимние колеса не только проигрывают летним при езде, но и гораздо быстрее изнашиваются.

Бывает еще и всесезонная резина, но это так называемый «европейский вариант» - она рассчитана на температуры от -5°С до +20°С, то есть на мягкую, почти бесснежную зиму и не слишком жаркое лето. Для большинства российский регионов это неподходящий вариант. Выбирать ее из соображений экономии тоже не стоит, ведь при круглогодичной эксплуатации резина, естественно, изнашивается быстрее, так что менять «всесезонку» придется довольно часто. Большой выгоды не получится, а определенный риск при зимней езде останется.

Нужны ли шипы?

С наступлением холодов новички, впервые покупающие колеса, начинают ломать голову над тем, стоит ли выбирать шипы.

Если зимой вы ездите по проселочным дорогам – стоит обязательно! На ледяной корке они не сравнимы ни с какой, даже самой лучшей, обычной зимней резиной. Трогаясь на обледенелой горке, тормозя или входя в крутой поворот, вы не раз похвалите себя за то, что предусмотрительно поставили шипованные колеса.

Но если ваши маршруты – исключительно городские, лучше выбрать резину нешипованную. Ведь шипы хороши только к месту, а на чистом асфальте оснащенная ими резина теряет все свои преимущества, да и сильно шумит при езде. К тому же на сухой бесснежной дороге шипы неизбежно начинают отскакивать, а уж от «лысой» шипованной резины вреда куда больше, чем пользы.

Давление – пониженное

Имейте в виду, что зимой давление в шинах должно быть чуть-чуть ниже, чем летом, - на 0,1 – 0,2 атмосферы. Дело в том, что пониженное давление улучшает сцепление колес с дорожным покрытием.

И еще одно: не забудьте о зимней запаске! Если покупать новенькое пятое колесо для вас слишком дорого, купите бывшее в употреблении. Обойдется это гораздо дешевле, зато даже изношенное зимнее колесо лучше летнего. К тому же по правилам на одной оси обязательно должны быть установлены одинаковые колеса.

Если колеса у вас новые, то используйте запаску по очереди с остальными. То есть то колесо, которое эту зиму пролежит у вас в багажнике, на следующий год должно стать «рабочим», и так по кругу. Тогда степень изношенности всех колес будет примерно одинаковой.

Источники: http://nashikolesa.ru/shiny-i-diski/kogda-perehodit-na-zimnyuyu-rezinu, http://kupiteavto.com/letnyaya-rezina-/, http://www.kakprosto.ru/kak-830936-kogda-nuzhno-perehodit-na-zimnyuyu-rezinu, http://stoksovet.ru/avto/zimrezina.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением