Мерседес Е Класс 4 Матик



мерседес е класс 4 матик

Mercedes-Benz E 500 4MATIC.

Текст: Владимир Смирнов

Фото: Александр Ноздрин

Если события в нашей стране будут развиваться по той же схеме, что и в последнее время, то круг лиц, который может себе позволить тратить деньги на модели, занимающие верхние строчки в прайс-листах, вскоре существенно сузится. Но пока спрос на VIP-машины весьма устойчив. Названия этих марок и моделей произносят с чувством, с толком, с расстановкой. Вслушайтесь! Mercedes. Benz. E 500. 4MATIC. Без комментариев.

Мне по долгу журналистской службы уже много лет приходится чуть ли не ежедневно пересаживаться с одного автомобиля на другой. Ежемесячно набегает десяток-полтора различных моделей. И поэтому нашего брата сложно удивить чем-либо особенным. Рекорды разгона до сотни бьются один за другим, а от знатности имен и роскоши салонов дыхание уже не перехватывает. Еще древние замечали — ко всему привыкаешь. Вот и нынешний Е-класс в 211-м кузове уже не в диковинку. Но одно дело 1800 см3, хоть и с компрессором, а другое — пять литров, да еще с полным приводом.

Динамика

Чтобы втопить газ в пол и раскрутить 306-сильный двигатель до упора, большого ума не надо. И опыта тоже. Я бы даже сказал, потребуется выдержка, чтобы ехать очень быстро, но не сломя голову. Хотя Е 500 помогает вам и в этом, подключая электронику, «придушивающую» мощность и сглаживающую рывки. Бывает, что на некоторых форсированных машинах рывок есть, причем на каждой передаче, а суммарный разгон до «сотни» — посредственный. Просто ощущения водителя притупляются ревом мотора, дерготней коробки и разночастотными вибрациями кузова, руля, сиденья и т. д. У Mercedes — обратная картина.

Кажется, что разгон лишь в меру интенсивен. А на самом деле он ужасающ! Во-первых, никаких лишних нервных содроганий — уравновешенный мотор V8 даже при резком наборе оборотов почти не отклоняется от заданного положения, а просчитанная до мелочей шумо- и виброизоляция оберегает органы чувств высокопоставленных ездоков. Ну а во-вторых, набор все же не настолько резок — он быстр и плавен. Это и создает иллюзию меньшей скорости перемещения, чем в реальности. Едешь 180, а ощущаешь максимум 120, и, главное — не напрягаешься. Это и уютно, и опасно.

Ведь не стоит забывать, что тормозной путь возрастает пропорционально квадрату скорости. А это значит, что вы, мерно покачиваясь на волнах покоя и самодовольства, можете прозевать момент, когда тормозить будет поздно. Разогнать-то тяжелый автомобиль легко за счет сверхмощного двигателя, а вот останавливать его придется с помощью сравнительно небольшого пятна контакта шин с асфальтом. А если не с асфальтом? Хотя, надо признать, эффективность торможения Е 500 — сверхъестественна.

Спасибо здоровенным исполнительным тормозным механизмам, прячущимся под 17-дюймовыми колесами. Выявить, насколько 4MATIC разгоняется медленнее, чем привычный заднеприводный «пятисотый», эмпирическим путем малореально, так как потери на трение в раздаточной коробке минимальны, а лишние 100 кг веса равносильны дополнительному пассажиру в салоне и чемодану в багажнике. Но сухие цифры говорят, что, в сравнении с базовым Е 500, в разгоне до 100 км/ч проигрываются лишь 0,2 с. Согласитесь, что «дань» невелика. А максимальная скорость и вовсе не «пострадала», потому как на обеих модификациях она принудительно ограничена, как это принято у мощных немецких машин, до 250 км/ч.

Управляемость

Вполне очевидно, что именно для лучшей управляемости на «Мерседесах» Е-класса уже полтора десятка лет опционно предлагается полноприводная трансмиссия. Надо сказать, что и на традиционном заднем приводе штуттгартские машины проявляют чудеса управляемости. Грациозно перемещая свои увесистые тела даже по льду, они позволяют держать ситуацию с заносом под контролем. И в первую очередь, под контролем противобуксовочной и противозаносной систем. Но все же ощущение классического привода, когда передок не связан передачей крутящего момента, а лишь изменяет направление движения, — одно из главных достоинств «Мерседеса», за которое, кстати, держатся его традиционные почитатели. И в этом свете полный привод на любимой марке несколько смещает акценты. Но вот насколько?

Первые ноябрьские морозы наиболее коварны для водителей, отвыкших за лето от внезапного снижения сцепления. В это время «бьются» больше всего, позже просто приноравливаются. При этом владельцам Mercedes не хочется расставаться с привычными навыками. Выезжаем на практически голый лед — здесь еще вчера прорвало водопровод, всю улицу затопило, а к ночи, как водится, -7оС, и прихватило ледком как следует. Итог — три небольших «цепных» аварии почти подряд, около 9—10 вечера, а после, к полуночи, накрепко обнявшая столб «копейка». Куда летела по белесому ледку? Похоже, то были гости с Юга, впервые узнавшие о сюрпризах российской природы. Уже ночью, когда Москва опустела, медленно выкатываемся на этот «полигон». Первые попытки развернуться с заносом задней оси заканчиваются. ничем! Сначала система контроля тягового усилия (4ЕТS) совместно с системой стабилизации движения (ESP) со звуком «абээсовского» «трыканья» подтормозили пробуксовавшие колеса, и почти сразу же двигатель снизил обороты.

Еще попытка. Третья, четвертая. Все то же. Ну что ж, раз вас не обманешь, пойдем другим путем. Разгоняемся по прямой до 50 км/ч и резко виляем в сторону. Затем — в другую. И еще пару раз. По определению, автомобиль обязан, если и не слететь с трассы, то хотя бы уйти на заметно большую траекторию. Но этого не происходит! Практически 4MATIC идет аки посуху! Ничего, добавим. 60, 70, 80. Лишь на скорости около 90 км/ч Е 500 начал, нет, не терять контакт, а лишь запаздывать с выполнением моих «колебательных» команд. Звучит и выглядит это неправдоподобно, но, если не пользоваться тормозами, то «фирматику» все равно, что под колесами. А если пользоваться, то почти все равно — ABS выручает. Другая отличительная черта этого автомобиля от «обычных» 211-х «мерсов» — регулируемая по высоте гидропневматическая подвеска. Правда, она ставится и на моноприводную версию. А уж про 4MATIC даже говорить не нужно — как удобно, при подъезде хотя бы к бордюру, нажать кнопку «вверх» и, подождав 10—15 секунд накачки, с каменным выражением лица вкатиться на самый высокий тротуар, что доступно лишь полноценным джипам! Одна из главных причин непоколебимого, почти «рельсового» поведения 4MATIC — постоянный привод на обе оси, с акцентом на заднюю, в пропорции 60:40. Это сохраняет в целом классические ощущения от управления.

Эргономика

Описывать удобство и комфорт Mercedes 500 — то же самое, что расхваливать красоты альпийских пейзажей или гастрономические достоинства блюд «от Максима». Нюансы, конечно, имеются, но гамма оценок все равно будет колебаться от 5 до 5+. Но во всех предшествующих моделях и модификациях Е-класса мне казалось, что эти машины можно водить самому, но лучше бы доверить водителю. А за driver’s car обычно почитали автомобили основного германского же конкурента. Похоже, теперь роли поменялись, и в новой модели я бы руль никому не доверил — он теперь для активного водителя. Особенно в 500-м «фирматике».

Резюме

У каждого истинного автомобилиста есть мечта. Иногда она сбывается, и в гараже фанатика появляется долгожданный экипаж. Первое время он приводит хозяина в экстаз, потом просто доставляет удовольствие, а позже страсть затухает, и прежнее вожделение уже кажется нелепым и чрезмерным. И тогда появляется вероятность, что в «конюшне» заведется новый любимчик, и так до бесконечности, пока не будет найден вариант, от которого некуда и не к кому бежать. С ним остаются надолго, а мечтать приходится уже о чем-то другом, неавтомобильном. Да-да, а желать большего чем Е 500 4MATIC — извращение.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Двигатель: V8, 24-клапанный, бензиновый, с непосредственным впрыском топлива, расположен продольно

Трансмиссия :5-ступенчатая

Рабочий объем, см3: 4966

Степень сжатия: 10,0

Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 306/5600

Максимальный момент, Нм при об/мин: 460/2700

Привод: постоянный полный

Подвеска: независимая

Оцените статью (оценок - 0. средний бал - 0 )

Впервые прокатиться на Е-классе с кузовом W211 мне посчастливилось еще в 2002 году, когда новейший Mercedes только начал продаваться в Европе. Это было в Словении на границе с Италией на стоянке такси. Как человек, подви.

«Максимальная скорость на автобане не ограничена, тем не менее просим вас быть осторожными» – актуальность этого предупреждения я осознал уже на полосе разгона, первый раз продавив акселератор до пола в попытке оторватьс.

Отзыв Mercedes E 300 4Matic ( г.)

31 января

Отзыв: Смена состава

Доброе время суток, автолюбители.

Давно не писал отзывов, хотя периодически просматриваю их по различным маркам и моделям автомобилей. Не писал потому что до лета года продолжал эксплуатировать Subaru Outback 2006 2.5 A/T. За семь лет эксплуатации прошел 140 т. км. серьезных поломок не было за исключением регламентных работ каждые 10000 км. пробега да постоянных замен расходников, резинок, стабилизаторов, тяг и т.п. которые не выдерживали интенсивной эксплуатации Самарских дорог. С гордостью за этот автомобиль скажу одно — крепкая надежная машина за свои деньги, ни разу меня не подводившая и всегда доставлявшая к месту назначения ..Но наверное когда-нибудь наступает пора расставания, вот и я в середине лета довольно резко задумался о смене автомобиля. В это время в семье эксплуатировался женой уже второй год BMW Х3 2.0 2010 г. Е83 последний рейсталинг перед нынешней. Классный отточенный автомобиль, да еще и дизелек — супер, для города просто пуля. Конечно мучения выбора нового автомобиля усиливались возможностями, которые способствовали в данный момент времени смотреть автомобили с ценником до 2,5-3,0 млн. руб. а также опыт эксплуатации и вождения Субару (Аутбэк, Форестер), БМВ (Х3, 325хi, 745х), Ауди А6, Форд (Мондео, Фокус) ФВ (Мультивен). Но была в жизни мечта, обычная детская мечта, на которую наложились отпечатки того времени конца 80-х и лихих 90-х, и этой мечтой был Мерседес, причем не конкретно какая-то модель, а сама марка . И вот наверное сочетание мечты, возможностей и времени повлияли на выбор моего следующего автомобиля. — Мercedes Benz E300 4 Matic. Не удивляйтесь, но автомобиль был куплен фактически в слепую , и вот как: В Самарском ДЦ выбор всегда был скуден, да и менеджеры ведут себя абсолютно флегматично по отношению к клиенту, особенно если автомобиль необходимо заказывать. Все это сподвигло меня позвонить в Москву и выбор пал на Авилон (сразу оговорюсь, я не собираюсь сейчас рекламировать автоцентры, банки, страховые компании и конкретно их менеджеров, надеюсь что мой рассказ просто поможет вам в каких-либо вопросах). Техническое задание поставил менеджеру четкое: Е-класс, полный привод, бежевый салон, наиболее полная комплектация и по возможности из наличия, так как на дворе было начало июля, а 1 августа я уезжал с семьей в отпуск. Через сутки после запроса на ящик пришло пару предложений от центра что на днях пришли две новые машины модельного года, первая темно-синяя на бежевой коже, вторая красный корлеон на бежевой коже в АМГ обвесе и прочими приблудами . В тупик сначала поставил цвет машины (хотел белый или темно-синий), но тут почему то поверил менеджеру, который убежденно сказал, что новейший цвет красный корлеон в бежевой коже и АМГ обвесе сочетание просто супер . И хотите верьте, хотите нет, я сидя в офисе за компьютером буквально произнес через интернет за 1000 км не видя в живую автомобиль стоимостью подчеркиваю по ценнику изначально 2870 т.р. — Заворачивайте — я его беру . Естественно после этого разум начал подталкивать на поиск возможностей получения от дилера скидок на покупку. Вот тут то и началось . Хочу сразу отметить что различные варианты получения скидок менеджер дилера честно, с пристрастием выпалил от души. В связи с тем что за спиной моей был богатый опыт банковской деятельности до 2010 года, а сейчас собственный бизнес и несколько компаний в производственно-торговой сфере, начал сразу прорабатывать вопросы и возможности приобретения авто на организацию. Сразу стал разбираться в программе лизинга, который предлагал непосредственно Мерседес бенц РУС. Подходы дилера и работников финансового подразделения МВ РУС конечно сильно разнятся. Если первые ребята оооочень активные и адекватные, нацеленные на резульат, то вторые полная противоположность (одним словом тормоз )! Прежде чем начать общение с лизинговой компанией концерна Мерседес я им сказал что в принципе обладаю полной суммой денег на приобретение авто и хочу приобрести товар в лизинг исключительно в целях минимизации издержек. По данной программе Концерн предоставляет скидку 12% с ценника плюс срок лизинга от 1 года до 5 лет с авансом от 15 %. Но к сожалению вся эта идилия начала таить на глазах после получения в свой адрес на ящик увесистого пакета документов для рассмотрения сделки и принятия решения. Вот тут я особо хочу подчеркнуть читателям не опускать руки и не пугаться всего этого огромного вороха бумаг, справок, документов и т.д. Здесь конечно сильно пригодился мне банковский опыт и в течении 3 дней все это добро в копиях по электронке я выслал закрепленному за мной менеждеру из лизинговой компании Мереседес бенц Файненшел Сервисес РУС . Проходит 5 дней — решения нет, на звонок в чем причина. отвечают дошлите документы, отсылаю, не вопрос . Проходит еще 5 дней, ответа нет, в чем причина — отвечают аванс 15 % слишком рискован для Вашей компании. Хорошо, говорю готов оплатить 30 %. Принимают, говорят опять будем считать и анализировать. Через 5 дней начинает уже названивать дилер и мне и лизинговой — продать авто то хочется. В итоге звоню начальнику отдела кредитных инспекторов лизинговой компании и начинаю требовать решения. Веских оснований отказать моему юридическому лицу у них не было, но опыт подсказывал что связываться с компанией из региона им не хотелось (Москва и Питер как были так и есть), поэтому они приняли оригинальное ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ решение — аванс 50 % срок лизинга 1 год. На что я спокойно привел их в бешенство короткой фразой: я согласен, выставляйте счет на оплату ! В итоге 3-4 дня перепуливание документов DHL и авто был куплен на следующих условиях: 50 % предоплата, цена 2870 т.р. —12 % скидка (2520 т.р.), оставшаяся сумма равномерными платежами в течении года. К тому же (кто понимает) включение затрат лизинга на себестоимость в конторе, возмещение НДС, оплата не наличкой а по безналу, в дальнейшем все затраты на эксплуатацию (бензин, ремонт, страховка) опять же на себестоимость. Автомобиль с двигателем 250 л.с. полный привод, бежевый кожанный салон, из электроники все кроме панорамной крыши и люка, плюс АМГ обвес (бампера, диски, вентилируемые тормозные диски, выхлопные трубы, резина 18). к 29 июля оформили, машина в салоне в Москве, а я поехал в отпуск . Менеджер из салона в шоке, лизинг визжит — почему не забираем авто. Опять же спокойно им отвечаем, деньги проплачены, документы оформлены, страховка Полнейшая — пусть постоит вернусь заберем. В итоге достали они звонками, так и пришлось моему другу съездить в Москву и пригнать ее своим ходом в начале августа в Самару так сказать на ПМЭ (постоянное место эксплуатации). Мечта сбылась.

Описание эксплуатации начну с процесса вживания, привыкания или поглощения наверное автомобилем меня. Скажу коротко — оно прошло быстро, даже ооочень быстро, без лишнего пафоса — сел и поехал, комфортно, удобно, безопасно, а самое главное как будто ездил на ней давно. Такое ощущение наверное было в БМВ. Классно продуманная эргономика, лаконичные правильные кнопки, органы управления, даже рычажок АКПП на руле, который на фото так всегда меня пугал, оказался на самом деле очень удобным и незаметным. Подвеска несмотря на АМГ амортизаторы и 18 диски, низкопрофильную резину очень комфортная, к тому же как отметил друг, который ездиет постоянно на БМВ реакции руля остры, очень короткие ходы, но в тоже время не нервозные. Шумоизоляция достойная, хотя настройка выхлопной системы все же проталкивает басовитый рокот в салон. Двигатель наверное скажу что песня. Ну а какой он может быть по ощущениям после эксплуатации машин менее сильных. Двигатель 250 л.с. старый добрый 272 (3.5 л) задушенный в рамках налога. Кстати сам дилер предлагал мне в салоне за 60 т.р. перепрошить его и вернуть прежние 272 л.с. без изменения документов. Могу сказать — хватает за глаза. Причем после 2200 оборотов двигатель просто взрывается тягой, которую не просто обуздать. Существенный подхват и резвость добавляет режим Спорт. Машина действительно готова к схватке и очень сильно провоцирует на это. Особо хочу отметить состояние уверенности, надежности, а самое главное защищенности, которое автомобиль постоянно внушает водителю и пассажирам. Особенно это проявилось в зимний период в гололед, снегопад, на многочисленных горках, подъемах и спусках которыми пестрит наш Город. Очень уверенно, и самое главное вовремя работают системы курсовой устойчивости, противозаносная, АБС. Особенно понравилась работа электроники, которая позволяет пускать немного систему в занос, плавно проходить повороты, кольца в контролируемом скольжении. На БМВ электроника слишком резко включалась в этот процесс, душила двигатель, что порой даже раздрожало. Хочу особенно отметить безумно качественный и умный свет в новых фарах ресничках . Они как живые, сами переключаются на ближний, причем левая фара опускается, правая продолжает на дальнем высвечивать обочину, при этом не ослепляя водителя. Заглядывает в повороты. Да и сам свет просто ооочень мощный — одно удовольствие. Система полного привода хороша, настроена больше на заднюю ось, но что нравиться нет ощущения что он не постоянный или вовремя подключаемый . Машина действительно роет в сугробах, стартует мощными широкими шинами на льду со светофора без всякого намека на пройгрыш! Вы спросите меня как я ездию теперь с клиренсом 12 см после 20 см Субару и бампером, похожим на бульдозер. Ломал свой стиль вождения недели 3, хорошо что это был сентябрь, сейчас уже стало проще, вспомнил опыт прежних машин седанов 13-14 см. Конечно не лезу в дворовые дебри с ледяными колеями для паркетников и джипов. Как в классической фразе красота требует жертв . А автомобиль действительно красив, и цвет в деле это глубокий молочный шоколад с бежевой кожей —не избитый, один из первых в линейке модельного года, да и в городе тоже. На зиму поставил Nokia HKPL7 шипованную — доволен. (хочу заметить БМВ Х3 у жены на этой резине очень плохо вел себя на льду и снежной каше — его просто несло ) наверное на МВ сказывается более ровнее распределенный на оси привод 45/55 чем 30/70 на БМВ и отсутствие сумасшедшей тяги дизеля на старте). Описывать электронные приблуды не буду. Да и впечатления на 10000 км пробега пока похожи на одну сплошную эйфорию от владения данной машиной. Хочется сказать одну избитую фразу — Мерседес есть мерседес ! И знаете еще почему? Потому что чуть позже я напишу отдельный отзыв об опыте покупки и эксплуатации МЛ-350 бензин модельный год, который мы купили уже жене. Но это уже совсем другая история и другой автомобиль ..

Есть деньги — берите и наслаждайтесь. Во всех ценовых диапазонах есть достойные автомобили. Самое главное, чтобы они вам нравились!

Источники: http://www.infocar.ua/test-drive/mercedes/e-class/527_.html, http://avtomarket.ru/opinions/Mercedes/E-class/31145/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением