Китайские Авто Копии Известных Брендов



китайские авто копии известных брендов

Китайские копии автомобилей

Китайские двойники популярных автомобилей.

В году Китай произвел колоссальное количество автомобилей - 18,7 млн. шт. что составляет 22,7% от всего мирового объема производства. О многих из этих автомашин мы даже не слышали. Некоторые из них очень похожи на Европейские и Американские аналоги. Сегодня мы решили, изучив Китайский рынок, выбрать для Вас Китайские копии автомобилей. которые являются двойниками популярных во всем мире машин.

В нашем обзоре представлены, как очень похожие копии автомашин. так и автомобили, которые отдаленно напоминают многие Европейские и другие аналоги, но, тем не менее, по их внешнему виду нельзя просто сказать, что сходство случайное, так как стиль оформления говорит о том, что Китайские умельцы просто скопировали используемый стиль и решения.

Нарушают ли закон Китайские автопроизводители?

Мы связались с юристом, который представляет на международном уровне интересы одной Европейской автокомпании, чтобы выяснить правовое положение автопроизводителя, и что предпримет автокомпания, если посчитает, что дизайн его автомобиля был скопирован. По его словам в мире не существует единого международного права, которое бы регулировало детально правоотношение автопроизводителей. Есть только международные соглашения. Например, соглашение, установленное Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений. Оно требует, чтобы страны соблюдали законы друг друга об интеллектуальной собственности.

Законы об авторском праве отличаются в каждой стране. Несмотря на различия большинство законодательных норм похожи. Автомобиль это не просто материальный объект, который может быть предметом нарушения закона об авторском праве, но и оригинальность дизайна, который также хотя бы частично охраняется законами об авторском праве.

Правда стоит отметить, что в некоторых странах в закон об авторском праве не попадают многие виды авто продукции. Но в большинстве стран законодательство в этом плане находится на должном уровне.

К примеру, в ряде стран закон об авторском праве распространяется на любой 2-D рисунок не только на бумаге но и на компьютере.

Но, тем не менее, несмотря на закон об авторском праве, в мире существует масса проблем с копированием дизайна автомобилей. Дело в том, что доказать, что дизайн машины был скопирован очень тяжело. Для того, чтобы выиграть судебный процесс необходимо доказать, что дизайн машины был именно скопирован, а не создан путем самостоятельного создания. Для этого проводится профессиональная оценка объективных и схожих черт линий автомашины. Для того, чтобы явно доказать, что используемый стиль транспортного средства скопирован необходимо доказать причинно-следственную связь между двумя автомобилями. Но сделать это очень трудно.

Поэтому многие автопроизводители последние годы стараются получать патенты на уникальность конструкции автомашины. Это позволяет производителями таким образом получить зарегистрированное патентное право на оригинальный дизайн. Срок права может составлять 25 лет. Это является дополнительной защитой в защите авторских прав в автопромышленности. Но, к сожалению не все компании это делают.

Знакомые все лица

JAC A6 и Audi A6

В то время как большинство автокомпаний мира не позволяют себе воровать у друг друга дизайнерские решения, Китайская компания по всей видимости не смогла придумать ничего оригинального, как скопировать внешность Ауди А6. Самое удивительное, что машина не только похожа своим внешним видом на Немецкий автомобиль, но и похожа своим названием.

BAIC X424 и Jeep Cherokee

BYD S7 и Lexus RX

Некоторые имитации чужих автомобилей видно сразу невооруженным взглядом. Но все автомобили явно говорят об этом. Часто Китайские автопроизводители стараются замаскировать явное копирование. Так модель S7 компании BYD c передней части не говорит явно о том, что автомобиль скопирован с Японского кроссовера RX. Но в задней части машины все становится понятным. Те же изогнутые линии кузова, те же фонари и тот же небольшой спойлер. Китайцы прилично постарались, чтобы скрыть явное дублирование чужого дизайна, но, по всей видимости, не достаточно, раз машина сразу узнаваема и схожа с оригиналом.

Geely GE и Rolls-Royce Phantom

Lifan 330 и MINI

Круглые передние фары, похожие некоторые элементы решетки радиатора и агрессивные линии кузова в модели Lifan 330 очень сильно напоминают второе поколение Mini Cooper. Эта копия легендарного автомобиля была представлена на Пекинском автосалоне в апреле этого года. Даже в пресс-релизе Китайская компания не стала скрывать от куда скопирована машина, указав в нем, что эта модель имеет темперамент марки Mini.

Правда стоит обратить внимание. Lifan выпускается только в пятидверной версии, но это не является, конечно оправданием.

Chery Riich M1 и Toyota Yaris

Chery Riich M1 представляет собой небольшой хэтчбек, который предназначен для поездок в центрах крупных городов. Обратите внимание на переднюю некрасивую часть автомобиля, которая мало что напоминает, что мы видим на дорогах в России. Но если обратить свой взгляд на боковую или заднюю часть автомашины, то становится понятным, что и эта Китайская модель является копией Toyota Yaris (второе поколение). К счастью для Японской компании на этом сходство заканчивается, поскольку интерьер машины и его характеристики Китайцам подделать не удалось и вряд ли когда то удаться.

Zotye T600 и Volkswagen Touareg

Alexander5604 › Блог › Китайский автопром или просто клоны…

Киев, Украина

Каждая страна у любого из нас ассоциируется с определенным автомобилем. Для России — это Жигули , для Германии — BMW и Mercedes, Америка ассоциируется с громадными тягачами и пикапами, Франция наоборот — с юркими Peugeot и Citroen, Италия — с вечно ломающимися FIAT. Но не так давно на мировом автомобильно рынке появился новый игрок — Китай.

Правда, появление китайцев повергло в шок европейцев и японцев — во многих китайских автомобилях они узнали черты своих моделей. Накануне автосалона во Франкфурте даже случился скандал — Mercedes и BMW пригрозили подать в суд на китайского автопроизводителя Shuanghuan, который производит модель Noble — копию Smart Fortwo и внедорожник Sceo — пародию на BMW X5. Поэтому удивляться тому, что автокитай похож на весь мировой автопром, не стоит — лозунг Все, что изобретет мир — Азия подделает никто не отменял. Правда, теперь вместо кроссовок Adibas , магнитофонов Pawasonic и часов Rolix китайцы начали клонировать автомобили.

Вверху BMW 7 series, внизу китайский BYD F6.

А эта тема близка девушкам — вверху они безошибочно определят Daewoo Matiz. На нижней фотографии — китаец Chery QQ.

Копировать надо все самое популярное и удачное. В том числе и кольца Audi. Но если у Audi за четырьмя кольцами есть история объединения четырех немецких автозаводов, то что символизируют кольца китайца — непонятно. Может, свадьбу? Вверху Honda CRV, внизу — Laibao SRV.

Китайцы не были бы китайцами, если бы они не скопировали Mercedes. Китайского мерина зовут так же — Geely Merrie 300.

Дело не ограничивается лишь легковыми автомобилями и внедорожниками — клонированию подвергаются даже автобусы. Найдите 10 отличий у Neoplan Starliner и китайского Zonda A9.

Китайские копии именитых автомобилей

Просмотров: 3646

Китайским автомобилям на дорогах стран СНГ и даже Западной Европы уже никто не удивляется. Хотя, еще каких-то пять-семь лет назад это было сродни эксперимента. Если автолюбитель и решался на покупку, то почти сразу начинал об этом жалеть. Сегодня все изменилось.

Производителям из Китая удалось добиться существенных успехов и дать автомобильному рынку довольно качественные и надежные копии известных марок.

Конечно, ни один китайский автомобиль-копия еще не превзошёл свой прообраз (разве что в цене). Но не будем столь категоричными – у талантливых китайцев еще много времени в запасе и еще все может получиться.

Но в данной статье мы рассмотрим те автомобили, которые уже были выпущены и проанализируем их успех на рынке.

Cherry QQ

Начнем, пожалуй, с одного из самого компактного китайского автомобиля - Cherry QQ. По сути, это прообраз уже полюбившегося Дэу Матиза . По внешнему виду они очень похожи. В России данная модель прожила почти три года – с 2006 по 2008.

Конечно, на дорогах еще можно встретить QQ, но их становится все меньше. Как мы уже упомянули, данные автомобили внешне очень похожи друг на друга – такие же колеса небольшого диаметра, лупоглазые глазки, похожий силуэт.

Но некоторые отличия все-таки имеются.

Китайцы доработали воздухозаборники, бамперы и радиаторную решетку. Что касается салона, то здесь также видна родственная связь.

Двигатель одинаковый – карбюраторный, Suzuki. Единственное, что сделали китайцы – умудрились расточить его до 0,81 литра и обновили головку. В Cherry QQ она стала иметь два распредвала.

Основными покупателями стали любители компактных авто, финансовые возможности которых не дотягивали до уровня Матиза .

По технической части к автомобилю особых нареканий не было. Все, что приходилось менять – сцепление, амортизаторы, различные элементы кондиционера и прочие запчасти (но, естественно, по гарантии). Как мы уже упоминали, этих автомобилей на рынке нет.

Зато в первый год выпуска было куплено почти две тысячи экземпляров, что воспринималось производителем, как невероятный успех, но уже через год после начала выпуска продажи упали более, чем вдвое.

Для сравнения продажи Дэу Матиза в 2006 году составили более двадцати тысяч единиц.

Chery Amulet

На условное второе место можно поставить Chery Amulet. И действительно, этот автомобиль в свое время пользовался огромной популярностью. Играть роль исходной машины выпала Seat Toledo. Автомобиль прожил в России в течение пяти лет – с 2006 года до 2010.

Производителям Amulet удалось сделать автомобиль, который практически всем похож на Толедо – и кузовом, и салоном.

В качестве образца был взят выпуск еще 1993 года, но это не помещало популярности китайской модели. Но двигатель китайцы поставили свой (1,6-литровый). К слову, как и коробку передач, которая оказалась весьма проблематичной у многих счастливых покупателей.

В салоне первое, что бросалось - запах дешевого пластика. Если присмотреться к кузову, то хорошо видны различные зазоры даже на одной стороне кузова. Детали в салоне прикручены наспех. Поэтому говорить о каком-то особом качестве не приходится.

Хотя, данная модель некоторое время выпускалась в России, поэтому местные мастера приложили руку к этому шедевру .

Можно, конечно, критиковать автомобиль бесконечно, но на тот период это была настоящая иномарка – комфортная, тихая и довольно качественная (если сравнивать с изделиями от АвтоВАЗ).

Успех автомобиля был подтвержден довольно высокими продажами. В 2006 году машину купило почти 13 тысяч человек, но уже через год данный показатель уменьшится на 30%. Сегодня на вторичном рынке таких моделей становится все меньше.

Geely MK

Одна из самых успешных моделей, которая выпускается с 2008 года и по сегодняшний день. Скопирована Geely MK, если быть до конца честными, с двух моделей - Toyota Vios и Toyota Yaris.

При этом со стороны кампании Geely никакого воровства не было – права на устаревшие разработки были официально куплены.

Под капотом Жульки оказался качественный 94-х сильный мотор, сделанный по лицензии Toyota.

Автомобиль оказался довольно надежным, но главное, что в нем раздражало автолюбителей – это определенная вялость и плохая управляемость.

Кресла оказались очень неудобные, пластик довольно низкого качества (запах фенола еще долго преследует после покупки). Но за те деньги, за которые продавалось авто, это был отличный вариант.

С 2008 по год было продано более 13 тысяч автомобилей, что на 5-й год выпуска машины является весьма хорошим показателем. Следовательно, эту машину, скорее, можно назвать успешной, чем провальной.

Lifan Smily

Если посмотреть описание модели на официальном сайте производителя, то можно подумать, что это лучшая машина в мире.

Ее представляют, как машину, разработанную лучшими мастерами Италии, Японии и Англии. На самом же деле – это копия довольно известного MINI Hatch.

Выпуск новой китайской модели стартовал в 2010 году и продолжается сегодня. При этом схожие с оригиналом черты действительно имеются.

В России авто продается с года, собственно, и собирается оно также в РФ.

В салоне, как всегда, далеко не самый качественный пластик с благоухающим ароматом . До сотни авто разгоняется очень долго. Дополнительным раздражителем для автолюбителя являются сквозняки и шумы.

В первый же год было продано более 5 тысяч автомобилей (отличный показатель). Но со временем спрос на модель начал падать и сегодня мало кто решается на покупку Lifan Smily. Тем более, что за эту цену уже есть множество других, более достойных конкурентов.

Haima3

Это копия действительно популярной Мазда 3. На территории РФ данная копия продается сравнительно недавно – с 2010 года. И снова-таки, как и в случае с Джилли МК, здесь срисовывание происходит на вполне законных основаниях.

При этом все элементы кузова, двигателя и салона берутся только с наиболее старых моделей. Что касается новых моделей Haima3, то они лишь отдаленно напоминают старую Мазду.

Но копирование не совсем удалось китайским производителям, поэтому ценник в полмиллиона рублей многим гражданам показался уж очень завышенным.

Но даже здесь к внешнему виду особых претензий нет – разве что качество сборки и материалов (уже привычно) страдает.

К слову, данная модель оказалась провальной. Если в первый год было продано около четырех тысяч авто, то уже через два года продажи снизились до сотни машин. И проблемы даже не в качестве, а в проблемах с доставкой машин.

Выводы

В любом случае развитие китайского рынка видно невооруженным глазом. На фоне суровой конкуренции китайцы просто вынуждены улучшать качество без особого изменения в ценовой политике.

Все это не может не радовать отечественного потребителя. Ждем другие китайские копии автомобилей, они обязательно еще будут.

Позитивное автомобильное комьюнити

    Главное
    veddroIMHO

наше ИМХО о веддре VEDDRONEWS

DDrive

тестдрайв б.у автомобилей veddroSHOW

серьезные, аналитические видеосюжеты 100 сек

коротко про автомир fix

чиним своими руками Новости

Дурная слава, или скандальные китайские авто?

Оригинал VS копия. ТОП-10

Чесно говоря, в китайский автопром еще около 10 лет назад мало кто верил. Ведь ранее они мало того, что производили автомобили-клоны моделей известных брендов, но и качество ведер оставляло желать лучшего. От последней болезни китайцы благополучно избавляются и начинают выходить на уровень качества мировых автопроизводителей, во многом, кстати, помогает то, что они, не заморачиваясь, покупают заводы, лицензии и технологии целиком, например, Volvo (концерн Geely купил у американского Ford шведскую компанию Volvo в 2010-м) или MG (с 2007-го).

Но от искушения первой хвори #8211 любви к подражанию известным #8211 избавиться могут не все. Например, модели Great Wall часто походят на авто от Toyota, Nissan Lifan любит вдохновляться Chevrolet и BMW. BMW китайцы вообще боготворят #8211 хоть что-то, да позаимствуют#8230 Поэтому к китайским автопродуктам, к слову, довольно популярным в последние годы на рынках СНГ, Азии, Африки, отношение остается предвзятым.

А стоит ли относится так скептически? Давайте выясним, кто на кого похож, и почему?

Вообще к китайцам любовь делать копии, наверное, пришла, когда они захватили мир кроссовок и техники. Но со временем, вместо того чтобы штопать привычный и любимый всеми #8220 абибас#8221 , #8220 адибас#8221 , Pawasonic, они решили поднять планку #8211 делать тачки. И в этом деле, как и в случае с кроссовками, они не парились #8211 слизывали дизайны моделей других авто. Но их произведения были дешевыми, а от оригинальных собратьев оставалась исключительно схожесть во внешнем виде. Что касается материалов изготовления, технологий, безопасности #8211 все это оставляло желать лучшего. Появление китайцев шокировало европейцев и японцев — во многих #8220 чайнамобилях#8221 они узнали черты своих разработок.

И хоть довольно много примеров, так сказать, украденного, с китайцами мало кто судился. Причина в том, что у них законодательство такое, что будет до последнего защищать своего производителя и любыми способами, правдами или неправдами, выведет «копирщиков» сухими из воды. Вот, к примеру, лет десять назад ребята из Honda обнаружили китайского клона их CR-V. «Двойник» от Shuanghuan Automobile стоил в три раза дешевле своего оригинала, и от этого японцы начали негодовать. Но Государственный офис интеллектуальной собственности Китая нашел лазейку #8211 в решении суда написали, что патент Honda на дизайн CR-V уже истек, так что никаких претензий быть не может, #8220 ничего не знаем#8221 .

Еще один известный прецедент-скандал с клоном BMW X5 по имени Shuanghuan SCEO. Баварцы были возмущены такой наглостью и смогли добиться того, что Немецкий суд запретил продажи китайских машин этой марки в Германии. А в Италии подобное судебное разбирательство китайцы все-таки выиграли и продавали там свои закосы под X5.

Что ж, давайте посмотрим нашу подборку #8211 оригиналы VS китайские копии. Кто на кого похож и почему?

BMW 5 vs Briliance M2

Его часто называют китайским BMW 5. Внешне и в отделке салона М2 много схожих с #8220 пятеркой#8221 элементов. Стоит ли катить бочку, что сперли дизайн? Нет! Все дело в том, что Briliance все делает честно. Их машины собирают на одном заводе с седанами 3-й и 5-й серий в городе Шеньян (на северо-востоке Китая), с 2003 года. BMW сотрудничает с Brilliance Automotive Holdings Limited уже 11 лет (имеет более 50% акций китайского концерна) и отзывается об этом производителе как об очень надежном партнере. У них есть несколько совместных заводов, на их мощностях делают автомобили BMW для китайского рынка, а в различных моделях от Briliance можно уловить бараские нотки и мотивы (и делается это с разрешения акционера-партнера).

Что касается M2, это ведро среднего класса, оно не только более скромнее в габаритах, но и по динамике и управляемости очень далеко от BMW 5.

BMW X5 vs Shuanghuan SCEO

Об этом авто мы уже говорили. И баварцы пытались судиться с китайцами. А некоторые эксперты отмечают, что SCEO одновременно похож на BMW X5 или X3, есть в экстерьере вдохновение от Toyota Prado, а внутри от Mitsubishi Pajero Sport или Isuzu Rodeo.

Toyota Camry VS BYD F6

Создатели BYD F6 гордо заявляют, что экстерьер и интерьер их бизнес-седана #8211 это результат труда собственной студии. Мол, #8220 никуда мы не подсматривали#8221 . Претензий от других автопроизводителей к F6 нет, но сходства с другими авто премиум-класса есть. И больше всего BYD F6 смахивает на Camry, согласитесь. Только гляньте на оптику! А в багажнике и задних фонарях китайца можно распознать Mercedes S-класса.  В салоне этот автомобиль #8211 микс Тoyota Camry и Honda Accord.

Daewoo Matiz vs Chery QQ

За эту схожесть GM Daewoo Auto Technology Co подала в 2004 году в суд на Chery Automobile Co. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что у Matiz и QQ очень много взаимозаменяемых компонентов. Например, двери Matiz подходят для модели QQ, а капот QQ подходит для Matiz. Целью GM Daewoo при подаче в суд было прекращение компанией Chery продаж модели QQ в Китае и запрет экспорта QQ в другие страны. Ну, как видим, никуда QQ-шки не пропали.

Технически, кстати, машины абсолютно разные двигатели, несмотря на почти одинаковые объемы, у QQ свои, родные, отечественные.

Honda CRV vs Laibao SRV

Ну, похож, да и похож, никто с эти не разбирался. Хотя даже по фото можно отметить, что реализация чайнаверсии более дешевая, простая.

Mazda 3 vs Haima 3

Этот китаец многое позаимствовал у Mazda 3 и Mazda 323. И имеет на это полное право! Дело в том, что китайская и японская корпорации тесно сотрудничают. Haima 3 #8211 это, как бы, удешевленная версия  Mazda 3. Тут даже значек на радиаторной решетке выглядит как японская #8220 чайка#8221 . И не с проста. В переводе с китайского Haima, как и Mazda с японского, означает #8220 чайка#8221 .

SmartForTwo vs Shuanghuan City Mini

Как вы уже поняли, в Shuanghuan любят делать копии. В 2007-м появился миникар Shuanghuan Сity Mini (он же Shuanghuan Noble, Shuanghuan Bubble, Martin Motors Noble, Martin Motors Bubble) и представители компании Mercedes-Benz пытались судится с этой компанией и добиться прекращения продаж копии Smart ForTwo в Европе. Ведь китайцы еще и на автосалон во Франкфурт привезли это творение, так, чтоб все заценили! Руководители Mercedes-Benz были в шоке и в интервью заявляли, что #8220 Сity Mini #8211 это вульгарная копия культового продукта, являющегося интеллектуальной собственностью#8221 . Даже канцлер Германии Ангела Меркель была в курсе дела. Через некоторое время после скандала на автосалоне она побывала в КНР. Там она выступала в Китайской академии социальных наук и назвала склонность китайцев к копированию «большой проблемой» для экономического партнерства. «Если вдруг вы видите машину, которая выглядит как Smart, а потом оказывается, что на самом деле это копия, произведенная не совсем законно, — это очень нехорошо», — дипломатично заметила г-жа Меркель.

Но дело это как-то замяли#8230

Hummer vs Dongfeng EQ2050 Mengshi

Тут тоже никаких разбирательств не было, да еще и китайский производитель не однократно отмечал, что их творение намного лучше амереканского Hummer.

Mini Cooper vs Lifan 320 (Smily)

В городском потоке, мимолетным взглядом можно их неотличить. Мотивы от #8220 мини#8221 присутствуют на 320-м, но если всмотреться и отличий много: форма фар, намного большие свесы, иные кузовные панели, пять дверей, он выглядит массивнее#8230  Сами производители говорят, что Lifan 320 больше походит на японские, чем на европейские автомобили, поэтому сходство с Mini не видят. А вы?

Seat Toledo vs Chery Amulet

1999-м году Chery лицензирвола у компании Seat шасси Toledo. Seat Toledo, который, в свою очередь, потомок Volkswagen Golf, производился в Испании и Мексике. Отсюда и сходства Chery Amulet и Seat Toledo.

Подобных примеров очень много. А вообще, все что ни делается #8211 делается в Китае (гласит народная мудрость).

Источники: http://www.1gai.ru/publ/513026-kitayskie-kopii-avtomobiley.html, http://www.drive2.ru/b/288230376151919018/, http://www.avto-pulss.ru/vse-pro-avtomobili/670-kitayskie-kopii-avtomobiley.html, http://veddro.com//08/durnayaslavaili-skandalnyie-kitayskie-avto/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением