Как Ввезти Авто Без Растаможки



как ввезти авто без растаможки

RedTram - Свежие новости

Авторы законопроекта с регистрационным номером 2446а предлагают освободить участников боевых действий АТО от уплаты таможенных сборов при ввозе легкового автомобиля с двигателем объемом не более 3000 куб. см.

Ввезти автомобиль можно будет только раз, с обязательной регистрацией «на себя». Снятие таможенных платежей не будет означать прямое пересечение границы импортируемым авто: правки предусмотрены только для таможенного кодекса, а из налогового кодекса в силе остается НДС (20%) и акцизный сбор, рассчитываемый в зависимости от возраста машины и объема двигателя. То есть, от общей стоимости «растаможки» могут быть изъяты 10%+5% (ввозная пошлина + временная надбавка к пошлине).

От общей стоимости «растаможки» могут быть изъяты 10%+5% (ввозная пошлина + временная надбавка к пошлине).

Напомним, что с 1 января года дополнительный импортный сбор (5%) должен быть упразднен, при этом с начала года впервые зарегистрировать в Украине будет возможно только те автомобили, которые соответствуют нормам не ниже Евро-5.

Учитывая довольно высокие ставки акцизного сбора для автомобилей, которые использовались более 5 лет, даже в настоящее время невыгодно импортировать машины, эксплуатируемые дольше 5 лет.

14 способов растаможки автомобиля

1. Система поагрегатного ввоза машины

Принципиально данная система растаможки легковых транспортных средств является гибридом той схемы растамаживания, которая действовала раньше, еще до принятия закона «О государственной поддержке автомобилестроительной промышленности». Согласно данной схеме, под купленные государственные номера и свидетельство о регистрации «разбитой» машины ввозится авто аналогичной марки и на таможне проводится оформление его кузова. После того как начал действовать закон о растамаживании б/у кузовов растаможка начала обходится несколько дороже, ранее это обходилось в 60 долларов, а сейчас от 2,8 до 4,2 тысяч долларов в зависимости от возраста кузова.

На таможне кузов можно заявить полностью новым, в таком случае он подпадает под 12 процентов таможенной ставки от его цены, что будет льготным растамаживанием, в то время как полная льготная ставка составляет 20 процентов. С использованием фальшивого инвойса цена на кузов указывается небольшой, поэтому даже пошлина в 12 процентов предоставляет возможность довольно существенно сэкономить.

Что же касается силового агрегата, то он ввозится другим способом. Он или не нуждается в растамаживании или же специально для таможни на него фабрикуются документы о краже. В данном отношении законодательство является весьма лояльным, в таком случае в документах о регистрации смена мотора «не светится».

Описанная здесь система является довольно эффективной даже в тех случаях, когда импортируется дорогой автомобиль и лишь его кузов оценивается более 10 тысяч долларов. Но все же подобную схему чаще всего используют «черные автобизнесмены» для недорогих транспортных средств или для ввоза авто с большими объемами силовых агрегатов, в таком случае таможню проходит только кузов, а за мотор таможенные платежи не начисляются.

2. Система «наследства»

Зачастую схему «наследования» используют для транспортных средств, ввозимых из стран СНГ, особенно это касается Молдовы. Гражданин Х покупает за границей транспортное средство, которое ставится на учет в этой самой стране на фиктивного владельца, обычно это пожилой или безнадежно больной человек, который одновременно нотариально оформляет наследство и согласно наследству этот авто переходит во владения настоящего владельца. После всего этого транспортное средство преодолевает границу страны, где проживает гражданин Х, а после того как фиктивный владелец умирает, его фактический собственник регистрирует авто на себя на постоянной основе. В таком случае государство не получает ничего, ведь наследство освобождается от налогов.

3. Система завышения года производства машины и занижения показателей объема его мотора

Для этой схемы используются иностранные фальшивые документы на то транспортное средство, которое импортируется. К примеру, если документально снизить объем двигателя примерно на пол литра с 3 до 2,5 литров, то удастся недоплатить по пошлинам 60 процентов, а по акцизу – 50 %. При дальнейшей эксплуатации данного автомобиля, подобное занижение уже оформляется по всем документам, благодаря чему владелец авто получает возможность недоплачивать ежегодно транспортный сбор.

4. Система ввоза транспортного средства иностранцем под видом переезда на ПМЖ

«Теневые» структуры могут получать информацию об иностранцах, желающих получить наше гражданство и соответственно переехать на ПМЖ. Этим людям предлагается оформить транспортное средство на себя и ввезти его в страну, после чего автомобиль, конечно же, переоформляется на настоящего владельца. После того как автомобиль переоформили, иностранец покидает территорию страны.

5. Система ввоза машины с использованием фальшивых документов о регистрации авто

На транспортные средства, которые были купленные за границей, работник ГАИ выдает номерные знаки и оформляет фальшивый паспорт технического средства (это делается лишь при содействии работника ГАИ). Для этого находится нужная машина (марка) в базе данных регистраций ГАИ, которая уже не эксплуатируется, дальше изменяется фамилия владельца, номер мотора автомобиля и кузова, после чего новый псевдо владелец пишет заявление о потере техпаспорта и государственных номеров. Ему повторно выдают документы, которые переправляются за границу, где на купленное транспортное средство устанавливаются полученные номерные знаки и авто едет к нам.

6. Временный ввоз автомобиля иностранным представительством

В законодательстве указывается, что ввезенными на время транспортными средствами иностранных представительств могут пользоваться лишь нерезиденты нашей страны. Некоторые иностранные фирмы открывают в нашей стране свои представительства и везут для собственных сотрудников машины. При этом они не платят НДС, акциз и пошлины.

7. Система ввоза машины с использованием специального патента

Согласно действовавшему ранее закону все те предприниматели, которые купят спецпатент при ввозе импортных товаров, освобождаются от налогов. Это единственный легальный метод, позволяющий не платить налоги при ввозе авто в нашу страну. Но доступен он далеко не всем автолюбителям.

Данным правом пользовались многие предприятия, причем некоторые имеют льготы до сих пор. Данный закон действовал всего лишь несколько лет, после чего в него были внесены изменения, в результате чего льготы отменились. Вернуть данные льготы удалось лишь одному человеку, в судебном порядке и он до сих пор имеет возможность ввозить импортные транспортные средства по льготным ставкам.

8. Система поагрегатного ввоза машины

Данная система предполагает возможность уклониться от оплаты налогов при импортировании деталей и запчастей для авто. Обычно подобная система используется для поставки запчастей из Малайзии, Сингапура и других стран, которые имеют специальные соглашения о торговом сотрудничестве.

Схема поагрегатного ввоза авто предполагает, что в качестве посредника будет выступать компания имеющая спецсоглашение и при торговле с которой предоставляются льготы на ввозные пошлины. В документах, которые указывают на происхождение запчастей, подтверждает, что запчасти поставляются именно из этой страны, в результате чего по льготам приходится платить ставку вдвое меньшую, нежели полная.

9. Система ввоза физическими лицами транспортного средства российского производства

«Теневой импортер» - предприятие вывозит на границу с Россией подставных лиц или группу своих сотрудников, причем на границу, которую пересекают автотрейдеры. Эти подставные лица декларирует транспортное средство в качестве своей собственности. При растаможке приходится платить фиксированную пошлину, которая зависит лишь от марки автомобиля. Физическое лицо регистрирует авто и снимает его с учета для продажи.

10. Система эксплуатации транспортного средства без необходимой регистрации

Если юридические лица или особы без гражданства, постоянно проживающие в стране, которые ввозят автомобиль из-за границы, на таможне оставляют национальные номерные знаки авто, с которыми он ввозится в страну, а взамен им выдаются специальные «транзитные номера», действующие несколько месяцев. При желании или необходимости владелец такого транспортного средства может переоформить пересечение границы (въезд/выезд) и тем самым продлить срок действия номерных знаков. Подобное может продолжаться множество раз.

11. Система ввоза иномарки под видом льготника

При использовании такой схемы «теневые бизнесмены» обычно используют инвалидов войны, которым предоставляются льготы. Данная категория граждан страны получила возможность свободно ввозить импортные легковые транспортные средства по нулевой пошлине, но действовал данный закон до 1995 года, затем все льготы были отменены. Но даже это сегодня не мешает инвалидам обращаться в суд, заявляя об ущемлении их прав. Зачастую суды удовлетворяют подобные жалобы, причем один льготник-инвалид войны может ввезти сразу 5-10 машин.

12. Система ввоза легковых автомобилей под видом грузопассажирских авто

Грузопассажирские транспортные средства, которые пересекают границу с количеством посадочных мест более 10, не считаются подакцизным товаром, соответственно импортер не обязан платить акцизный сбор. Обычно импортеры оснащают авто дополнительными местами, оформляя его в качестве легковой машины. Скорее всего, это касается минивэнов.

13. Система ввоза автомобиля целевого назначения органами соцопеки для граждан с физическими недостатками

Обычно такие транспортные средства оформляются в качестве благотворительной помощи из-за границы, которая предназначается гражданину Х. Этот человек чаще всего стоит в органах сопопеки на очереди и согласно закону имеет полное право получить бесплатно машину.

14. Система беспошлинного ввоза автомобилей для работников дипломатических служб

Согласно закону на беспошлинный ввоз авто из-за границы имеют право работники дипломатических служб, которые за границей были более 1 года. Они могут ввезти на территорию страны один автомобиль стоимостью не больше 50 процентов, от той суммы, которая была заработана за границей. Эта позиция аргументируется тем, что дипломаты низшей категории должны покупать машины за собственные деньги для выполнения служебных обязанностей, ведь за границей собственные авто имеют лишь дипломаты среднего и высшего звена.

Без растаможки

Схема ввоза авто без растаможки в Украину

Порядок та підстави тимчасового ввезення товарів і транспортних засобів на митну територію України регламентовано Конвенцією про тимчасове ввезення (Стамбул, 1990 рік) ратифікованої Законом України № 1661-IV від 24.03.2004 року «Про приєднання України до Конвенції про тимчасове ввезення», який набрав чинності 22.09.2004 року та главою 18 Митного кодексу України. Відповідно до п. а) ст.1 зазначеної Конвенції та ст. 103 Митного кодексу України термін тимчасове ввезення означає: митний режим, відповідно до якого іноземні товари, транспортні засоби комерційного призначення ввозяться для конкретних цілей на митну територію України з умовним повним або частковим звільненням від оподаткування митними платежами та без застосування заходів нетарифного регулювання зовнішньоекономічної діяльності і підлягають реекспорту до завершення встановленого строку без будь-яких змін, за винятком звичайного зносу в результаті їх використання.

НО. наши чиновники на пару с «Укравто» имеют влияние на таможню. И эту схему беспредельным образом прикрили. То бишь, по состоянию на год в Стамбульской конвенции и в Таможенном кодексе Украины ничего касающегося временного ввоза не изменилось. Однако, таможня тупо ставит автомобиль в режим транзита.

Выход один. В рамках Стамбульской конвенции (не обращая внимания на беспредел украинской таможни) заежаем в Украину в режиме транзит.

Дальше ездим спокойно, не обращая внимание на ст. 95 ТК Украины

Поскольку на дорогах у нас, стоят не таможенники а гаишники, в случае остановки гайцами и проверки документов мы продолжаем з ними вести диалог в режиме п.п. 2.1, 2.4 ПДД и Стамбульской конвенции. При этом надо всегда помнить, что к компетенции гаишника не входит проверка законности перемещения автомобиля на иностранных номерах. Даже в нашей УРкаине, действует презумция невиновности – если авто едет по Украине на иностранных номерах, его пропустила таможня, и автомобиля нет в базе АІС розыск – значит им владеют законно. (Так же как и на украинских номерах водители ездят без доверенностей на авто - если у водителя есть свидетельство о реестрации автомобиля, а авто не числица в розыске – значит им владеют законно.)

Конечно, мы осознанно идем на нарушение ч.3 ст. 470 ТКУ которая гласит:

Перевищення встановленого статтею 95 цього Кодексу строку доставки товарів, транспортних засобів комерційного призначення, митних або інших документів на ці товари більше ніж на десять діб, а так само втрата цих товарів, транспортних засобів, документів чи видача їх без дозволу органу доходів і зборів - тягнуть за собою накладення штрафу в розмірі п'ятисот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Однако, вся прелесть в том что согласно Статте 467 ТКУ адміністративне стягнення за порушення митних правил може бути накладено не пізніше, ніж через шість місяців з дня вчинення правопорушення. а у разі розгляду органами доходів і зборів справ про триваючі порушення митних правил, у тому числі передбачені статтями 469, 477 - 481, 485 цього Кодексу, - не пізніше, ніж через шість місяців з дня виявлення цих правопорушень.

Поскольку, ответственность за нарушение строков предусмотренных ст. 95 ТКУ для автомобильного транспорта наступает на 11 день после пересечения границы Украины, то и привлечь вас к ответсвенности вожможно только за первые пол года после вьезда в Украину.

И самое приятное.

Согласно Конституции Украины никого нельзя привлечь к ответственности дважды за одно правонарушение.

Если таможня когда-то надумает составить на вас протокол и привлечь вас к ответственности за нарушение строков транзита, то она это сможет сделать только один раз.

Ни одна статья ТКУ не обязывает вас вывести автомобиль за пределы страны обратно.

Вы можете отменить постановление за нарушение строков транзита через суд, и продолжать ездить по Украине хоть 10 лет. Дважды таможня не может привлечь вас за одно и тоже нарушение таможенных правил.

P.S. Даже если не получися отменить постановление таможни (суды у нас тоже, выносят «интересные» решения), то максимум что вам грозит это штраф за нарушение строков транзита. Никакой конфискации ст. 470 ТКУ не предусматривает, это все сказки таможенников. Даже после наложения штрафа и признания вас виновным в нарушении строков транзита, ни одна статья ТКУ не обязывает вас вывести автомобиль за пределы страны обратно. Вы можете продолжать ездить по Украине хоть 10 лет. Второй раз таможня не может привлечь вас за одно и тоже нарушение таможенных правил.

Источники: http://autopilot.kiev.ua/index.php?option=com_contentview=articleid=4708:uchastniki-ato-budut-vvozit-inomarki-iz-evropy-bez-rastamozhkicatid=37:legislationItemid=102, http://carfor.ru/a/299.html, http://euauto.com.ua/nocustom/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением