Простая инструкция об обычной замене колеса



Любой механизм, даже самый надёжный и безотказный, может выйти из строя. Самым обычным и совсем «не страшным» происшествием, которое может произойти с любым автолюбителем, является прокол колеса. Если у Вас есть запаска и руки, проблем возникнуть не должно. Процесс замены колеса не сложен и не требует никаких специальных знаний и навыков. Однако до сих пор находятся «оригиналы», которые могут и гнезда домкрата сорвать, и пороги повредить, и автомобиль на землю уронить. Поэтому теория замены колеса должен знать каждый, а с практикой уже разбираться придётся самостоятельно.

Итак, для замены колеса «продвинутому» водителю понадобятся:

1. Непосредственно запасное колесо;

2. Баллонный ключ;

3. Домкрат;

4. Насос.

Для облегчения процесса замены колеса также можно кинуть в багажник удлинитель баллонного ключа, подставку под домкрат, технический аэрозоль и т.п. мелочи, которые много места не займут, но значительно упростят замену.

Переходим к самому процессу замены колеса:

Действие первое: выбираем подходящее место для проведения замены колеса. Это должна быть ровная и желательно чистая площадка, без уклонов и крупных ям. Главное, чтобы место, где будет установлен домкрат, было ровным и твёрдым, иначе поднять машину не удастся. Не стоит забывать и о безопасности. Постарайтесь убрать автомобиль подальше с проезжей части.

Действие второе: глушим машину, ставим её на первую передачу и затягиваем стояночный тормоз. Очень желательно под колеса поставить клинья или крупные камни, дабы исключить возможность непроизвольного качения автомобиля. Достаём из багажника и готовим всё необходимое: запасное колесо, инструменты и приборы.

Действие третье: с помощью баллонного ключа слегка отпускаем гайки колеса, которое собираемся заменять. В данном случае наша задача эти гайки просто «ослабить», а не открутить полностью. Здесь Вам может понадобиться вся Ваша «грубая физическая сила», а также удлинитель баллонного ключа и аэрозоль, если гайки заржавели.

Действие четвёртое: возле заменяемого колеса находим на кузове автомобиля специальные гнёзда, в которые будем устанавливать домкрат. Существуют такие модели автомобилей и домкратов, в которых установить домкрат можно и без использования таких гнёзд. Тщательно проверяем правильность фиксации домкрата и поднимаем автомобиль. Задача водителя поднять автомобиль до такой высоты, чтобы колесо не только оторвалось от земли, но и целое колесо спокойно стало на его место.

Действие пятое: Откручиваем окончательно гайки, которые держат колесо, и снимаем повреждённое колесо. Для того, чтобы правильно снять колесо, Вам необходимо присесть перед ним на корточки и двумя руками взять колесо за его боковые части. Ни в коем случае нельзя брать колесо снизу, или подставлять под колесо какие-то части своего тела, например ноги.

Действие шестое: ставим запасное колесо и закручиваем крепежные гайки. Их надо закручивать по диагонали, через одну, дабы прижим произошёл равномерно. Затягивать не надо, а следует только до упора закрутить рукой.

Действие седьмое: Опускаем автомобиль на землю. Берём баллонный ключ и затягиваем крепежные гайки. Затем проверяем давление в новом колесе и при необходимости его подкачиваем.

Действие последнее: помещаем повреждённое колесо в багажник, собираем и убираем туда же весь инструмент, вытаскиваем из-под колес автомобиля клинья.

Автомобиль готов к дальнейшему употреблению!

 








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением