Фрикционные накладки ведомых дисков сцепления



Задумываясь об увеличении мощности двигателя, нужно помнить, что родное сцепление имеет запас в 20-50% от номинального крутящего момента. Если изменения в мощности двигателя значительны и стиль поездок гораздо агрессивнее спокойного городского, сцепление лучше заменить на более совершенное.

В серийном производстве для изготовления накладок ведомых дисков сцепления используются органические материалы. Среди достоинств, по которым были отобраны эти материалы, первые места занимают низкая себестоимость, долговечность (при бережной эксплуатации) и мягкость включения.

Однако, при всех этих достоинствах на заряженных автомобилях органику лучше заменить. Если крутящий момент превысит допустимый уровень, сцепление начинает проскальзывать и перегревается. А при достижении определенной температуры может вообще рассыпаться.

Одним из прогрессивных материалов для изготовления фрикционных накладок, является FiberTuff. Основными его компонентами являются кевлар, углеродное волокно и керамика. Материал значительно прочнее органики по механическим и температурным показателям. Такие накладки ставят, в основном, на не сильно форсированные автомобили или на серийные, но эксплуатирующиеся в более жестоких режимах.

Кевлар – материал очень прочный и легкий. Значительно превосходит по параметрам «органику» и FiberTuff. Кевларовое волокно практически не изнашивает рабочую поверхность маховика и прижимного диска. Однако, установку таких дисков лучше поручить специализированным центрам имеющим большой опыт в данной области. Нужно позаботиться и о бережной обкатке в течение первых 10000 километров пробега.

В гоночных автомобилях, как правило, применяются металлокерамические накладки. Их преимущество заключается в том, что они имеют высокий коэффициент трения. При равной площади рабочих поверхностей диски из металлокерамики передают вдвое больший момент, чем органические. Но при всех своих плюсах, накладки из такого материала имеют большой минус: вместе с заменой диска придется менять весь узел сцепления вместе с маховиком, вследствие большого износа рабочих поверхностей.

Материал будущего – углеродные композиты. Накладки получаются в 5 раз прочнее органических, максимальная температура перегрева до 25000С. Нормальной такого диска, придется поменять и маховик с прижимным диском, дабы повысить коэффициент трения между рабочими поверхностями. Как и все новое, такие диски имеют большую цену.

 








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением