Срок Замены Масла В Двигателе



срок замены масла в двигателе

Сроки замены масла в двигателе автомобиля

Вопросом сроков замены масла в моторе хотя бы раз интересовался каждый автомобилист. Увы, однозначного ответа на него не существует. То, как часто необходимо менять в двигателе масло, зависит множества факторов. О них и о других вопросах, связанных с этим процессом, мы поговорим в этом материале.

Сроки замены масла в двигателе автомобиля

Что влияет на сроки замены масла?

Универсальных рекомендаций касаемо периодичности замены моторного масла не существует. Вы можете выбрать более простой вариант и придерживаться той частоты, на которой настаивают производители автомобиля.

При этом обязательно учитывайте, что они рассчитывают на эксплуатацию транспортного средства в своей стране, где многие внешние факторы, сказывающиеся на сроке пригодности масла (запыленность и состояние дорог, температурный режим) могут сильно отличаться от тех, в которых вы эксплуатируете машину.

При покупке нового транспортного средства придерживайтесь установленного компанией-производителе интервала замены масла. Таким образом, лучше не рассчитывайте на периодичность, заданную производителем, а меняйте масло с учетом условий эксплуатации транспортного средства.

Сроки замены масла и эксплуатационные условия

  1. Возраст и состояние авто. Если автомобиль новый, можете положиться на советы производителей. В машине, купленной в б/у состоянии, следует сразу заменить масло и фильтр. Не лишней будет промывка и диагностика силового агрегата. Так вы выясните, какие смазочные средства ранее использовались и избежите отрицательных эффектов от смешивания разных масел.
  2. Вид двигателя. Время пригодности смазочных средств на дизельных моторах и ДВС отличаются. Как правило, масло в дизельных моторах меняется чаще.
  3. Интенсивность эксплуатации. Существует распространенное ошибочное мнение касаемо того, что редкая эксплуатация автомобиля защищает мотор от износа и внутренних повреждений. Если мотор долгое время не запускался, в нем соберется конденсат, который вступит в реакцию с продуктами сгорания топлива и образует кислоту, повреждающую внутренние детали мотора. Таким образом, после долгого простоя мотор нужно очистить и смазать.
  4. Способ эксплуатации. Если машина эксплуатируется на предельной мощности, ее лучше заправлять качественными синтетическими маслами. Так вы продлите срок службы двигателя без замены смазочного материала.
  5. Сезон эксплуатации. При обновлении смазки учитывайте температурный режим. Масло, которое не рассчитано на отрицательные температуры, негативно сказывается на состоянии двигателя при эксплуатации в зимнее время.
  6. Качество топлива. Некачественное топливо может содержать посторонние примеси. Все несгорающие примеси проникают в смазку, вызывая изменение ее свойств и состава, и сокращая время ее пригодности.
  7. Качество и вид масла. Периодичность замены масла зависит также от качества и состояния состава. Некачественные смазки быстро утрачивают вязкость, а свойства защитных присадок ухудшаются. Для продолжительной эксплуатации лучше подходят полусинтетические и синтетические жидкости.

Заливная горловина

Отдельно хочется сказать о вакуумной или экспресс-замене масла. В ходе этой процедуры, в отличие от традиционной замены, остается больше отработанной смазки. Вакуумная замена не избавляет от взвеси, накапливающейся на дне картера. Таким образом, вакуумную замену следует чередовать с обычной, или на 1-2 тыс. километров раньше сделать замену после этой процедуры.

Когда важна своевременная замена?

  1. Частые поездки на малые дистанции. Это особенно актуально зимой. При перемещении на небольшие дистанции мотор полностью не прогревается. Эффект можно сравнить с тем, что происходит после долгого простоя: в моторе возникает конденсат, смешивающийся с продуктами отработки топлива и повреждающий внутренние детали.
  2. Холостая работа или езда в режиме старт-стоп. Мотор переносит наиболее высокие нагрузки, когда машина начинает движение. В этот момент смазка нагревается особенно сильно, теряя свои свойства. Это же происходит при долговременной работе на холостом ходу.
  3. Высокие нагрузки на мотор. К ним относят езду по пересеченной местности, езду на загруженном автомобиле или езду с прицепом.
  4. Сильная запыленность или грязный воздух.

В том случае, когда машину вы эксплуатируете в подобных условиях, смазку надо менять чаще регламентированных сроков.

До и после замены

Своевременная замена масла в двигателе позволяет поддерживать авто в исправном техническом состоянии. Увы, универсального ответа на вопрос о частоте замены масла в моторе не существует. Есть регламентированный производителем период замены, и смазочные вещества надо менять не реже указанных сроков. Таким образом: смазочное масло надо менять, в зависимости от следующих факторов:

  • выработка моточасов
  • километраж
  • режим эксплуатации
  • марка масла
  • качество топлива.

Кроме того, существуют некоторые условия, существенно сокращающие интервал между заменами смазки, и для корректной работы это тоже надо учитывать. Не забывайте, что в дизельных моторах срок пригодности масла меньше, чем на моторах внутреннего сгорания.

Как бы то ни было, лучше не экономьте на смазке, иначе в будущем вам придется потратить еще больше средств на капитальный ремонт агрегата.

Старение моторного масла. Рациональная периодичность замены масла

Старение моторного масла. Рациональная периодичность замены масла

При эксплуатации автомобиля под воздействием различных факторов маслотеряет свои первоначальные свойства, т.е. оно стареет. Окисление углеводородов масла, срабатывание присадок, накопление в маслепродуктов неполного сгорания топлива, продуктов изнашивания деталей,воды, пыли - вот основные процессы, происходящие при старении масла.Характер и скорость старения зависят от уровня форсирования двигателей, температуры деталей, качества топлива и масла,степени изношенностидеталей и узлов, общего технического состояния машины.

При старении масел изменяются практически все основные показатели качества.

Вязкость.Она увеличивается в результате испарения легких фракций масла,накопления продуктов неполного сгорания топлива в виде сажи и окисленияуглеводородов масла. Вязкость уменьшается при попадании топлива вмасло, а также в результате разрушения полимерной присадки в загущенныхмаслах.

Температура вспышки. Снижение температуры вспышки возможно при попадании в масло фракций топлива.

Коксуемость.Повышение коксуемости работавшего масла характеризует накопление в немпродуктов окисления масла и неполного сгорания топлива.

Содержаниеводы. Наличие воды в масле служит показателем попадания воды из системы охлаждения, через негерметичные уплотнения и заправки обводненныммаслом.

Щелочное число, кислотное число. Снижение щелочного числауказывает на уменьшение концентрации моющих присадок. Увеличениекислотного числа определяет степень окисления масла и разложенияприсадок.

Содержание нерастворимого осадка. Количество осадка определяет интенсивность поступления в масло продуктов неполного сгорания топлива, частиц износа, пыли, срабатывание присадок.

Содержаниепродуктов изнашивания. Для определения частиц износа применяют методы нейтральной активации, спектрального анализа, радиоактивных изотопов.При диагностировании двигателей и коробок передач наибольшеераспространение получили методы спектрального анализа.

В процессе старения масла наблюдается изменение концентрации, строения иэффективности присадок в результате разложения, взаимодействия спродуктами сгорания топлива и окисления масла, фильтрующими элементамии деталями машины. В условиях эксплуатации уменьшение щелочного числа(концентрации моющих присадок) сопровождается накоплением в маслекислых продуктов, что может вызвать коррозионный износ деталей.Основной функцией щелочных присадок масла является нейтрализация кислоти защита против коррозии. Особенно опасно попадание в масло легкихфракций топлива, которое обладает низкой стабильностью к окислению.Моторные масла, загрязненные топливом, окисляются значительно быстрее собразованием органических кислот и отложений, которые ухудшают ихкачество. В результате снижается вязкость масла и возможно повреждение подшипников, интенсифицируются процессы нагаролакоотложений в ЦПГдвигателя.

Расход масла

Расход масла вмашинах определяется его потерями: на угар, при техническом обслуживании, заправке, хранении, а также при периодической замене масла вследствие его старения и сезонной эксплуатации автомобилей.Потери на угар составляют основную долю потерь масла в ДВС. К ним относятся часть масла, которая попадает в камеру сгорания и уносится с отработавшими газами, и часть масла, которая испаряется и уходит скартерными газами. Технически достижимый минимальный расход масла на угар составляет 0.2-0.3% от расхода топлива. Дальнейшее уменьшение его может привести к снижению износостойкости деталей ЦПГ и увеличению количества нагаролакообразований. Мероприятия по снижению расхода маслана угар необходимо проводить при одновременном повышении качества моторных масел и снижении тепловой напряженности ЦПГ двигателей.

Составляющие расхода масла на угар:

- через ЦПГ

- между штоками всасывающего и выхлопного клапанов и их направляющими

- через турбокомпрессор

- за счет испарения в картере.

Анализ составляющих угара в двигателе позволяет определить основные направления работ по уменьшению расхода масла. Условно их можноразделить на конструктивные, технологические и эксплуатационные.

Мероприятия по снижению расхода масла

Совершенствование конструкции поршня и поршневых колец является наиболее действенныммероприятием по снижению расхода масла на угар. В этом смысле широкое применение находят:

- использование поршней с минимально допустимыми зазорами по гильзе цилиндра и оптимальной геометрией боковой поверхности, в том числе овально-бочкообразной формы

- применение материалов с малым коэффициентом линейного (объемного) расширения

- снижение температур поршней, в основном за счет их интенсивного охлаждения

- применение покрытий на днищах поршней и износостойких вставок и покрытий

- использование поршневых колец оптимального профиля, расположения и количества

- применение колец с заданной эпюрой радиальных давлений

- внедрение маслосъемных колец с экспандерами, торсионных и специального профиля

-применение новых материалов колец, в том числе высокопрочного чугуна иантиизносных покрытий (хромирование, молибденирование и т.д.).

Большоевлияние на расход масла оказывает и качество самих масел. Масла с высокими антиизносными свойствами увеличивают ресурс машины, чтоснижает рост угара масла при ее эксплуатации. Эффективные моющие и антиокислительные свойства масла уменьшают пригорание поршневых колец изабивку маслоподводящих и дренажных отверстий, что также снижает расходмасла на угар.

Рациональная периодичность замены масла

Увеличение сроков замены масла привлекает многих водителей и механиков. Это и экономия масел, и снижение трудоемкости на техническое обслуживание машины. Однако при этом следует иметь в виду, что при работе двигателя моторное масло испаряется, выгорает и утекает это приводит к снижениюего уровня в картере двигателя. Для поддержания объема масла в смазочной системе в картер периодически добавляют свежее масло.Первоначально залитое масло и доливаемое в процессе работы интенсивно перемешиваются, после чего работает смесь, состоящая из неравных частеймасла, проработавших различное время. Освежение смазочного масла вдвигателе оказывается иногда настолько существенным, что фактически завесь период работы оно несколько раз обновляется. Поэтому действительное время работы масла в двигателе может быть намного меньше нормируемого. Поэтому рациональные сроки замены масла должны учитыватьи количество доливаемого масла за период его эксплуатации.

И тем неменее для обеспечения надежной работы двигателя следует придерживаться рекомендаций моторостроительных заводов. Необоснованное увеличение периодичности замены масла может быть причиной серьезных неполадок вдвигателе: в итоге экономия на масле может привести к дополнительным затратам на ремонт двигателя. В некоторых случаях целесообразностьзамены масла может быть определена по установочным браковочным показателям его предельного состояния. Рекомендуемые заводом-изготовителем сроки замены масла соответствуют нормальным условиям эксплуатации машины, когда ее техническое состояние,применяемые моторные масла и топлива соответствуют требованиям стандартов и техническим условиям.

Однако при легких условиях эксплуатации процесс старения масла замедляется, возможны предпосылки для продления его срока службы. И наоборот, при частых перегрузках двигателя, нарушениях в системе топливоподачи, очистки воздуха, смазки,обводнения масла и т.п. происходит интенсивное окисление и загрязнение масла, быстро срабатываются присадки. И чтобы не допустить отказов,желательно, не откладывая, заменить масло и устранить обнаруженные неисправности.

В связи с изложенным, с целью рационального применения высококачественных, дорогостоящих масел в перспективе предусматривается периодичность замены масла устанавливать не только поколичеству отработанных часов, израсходованного топлива или километровпробега, но и по фактическому состоянию качества масла. Это, в своюочередь, позволяет также и диагностировать техническое состояниемашины. Установлено, что масло является уникальным источником информации о процессах, происходящих в узлах и агрегатах машины.

Наиболее тяжелыми условиями работы для масла являются условия эксплуатации,включающие короткие поездки с частыми остановками и запусками и работой на холостом ходу. Именно в этих условиях эксплуатируется большинство легковых автомобилей – городская езда (на работу, с работы, запокупками) с периодическими более длинными пробегами, когда двигатель,наконец, полностью прогревается. Установка не вентилируемой защиты поддона картера, а также демонтаж элементов охлаждения масла ведет кего перегреву со всеми вытекающими отсюда последствиями. При таких условиях эксплуатации имеет смысл сократить срок замены масла. Так что срок замены масла - понятие компромиссное. С учетом экономических соображений компромисс этот в наших условиях составляет 6-8 тысяч километров. Недопустимо увеличивать сроки замены синтетического масла -ни в одной инструкции к автомобилю нет таких рекомендаций.Производитель двигателя - единственный, кто вправе это определять,рекомендуя либо определенный пробег, либо временной интервал.

В процессе работы двигателя масло темнеет из-за:

1. окисления и разложения (контакт масла с продуктами сгорания топлива и нагретыми до высоких температур частями двигателя)

2.накапливания продуктов неполного сгорания топлива (по мере увеличениясрока службы двигателя и его изнашивания, в связи с увеличением зазоров между сопряженными деталями, прорыв продуктов из камеры сгорания в картер и загрязнение масла увеличиваются. Поэтому в новых двигателях масло темнеет меньше, чем в изношенных. Потемнение масла это также признак того, что оно выполняет свои функции, благодаря наличию в немэффективных присадок, масло смывает и удерживает в своем объеме продукты окисления и грязь попавшую в двигатель, сохраняет чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их от нагаролакообразования.

Источники: http://filtrzamena.ru/sroki-zamenyi-masla-v-dvigatele-avtomobilya.html, http://www.auto-uch.info/mm_smm.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением