Особенности Поездки По Горным Дорогам



особенности поездки по горным дорогам

Интересные статьи

Особенности горных дорог

Характерной особенностью горных дорог является то, что их прокладка, содержание и эксплуатация находятся в прямой зависимости от природно- климатических условий. Причем правильная и продуманная оценка этих условий с учетом вертикальной поясности даст возможность строителям создавать дороги безопасные, экономичные, удобные для эксплуатации и проезда по ним, эстетически весьма привлекательные.

Сегодня в нашей стране имеется достаточное количество горных автотрасс, которые пролегли по труднодоступным местам, включая высокогорные. Хотя не все они в достаточной степени совершенны, но свои начальные функции по освоению гор вполне оправдывают. В случаях же перегрузок горных дорог (это#39 очень часто имеет место в районах с развитой промышленностью и сельским хозяйством), когда возникает необходимость в прокладке новой трассы, целесообразно использовать старую дорогу как вспомогательную. Подобные новые автотрассы появились в послевоенный период в горах Кавказа, Памира, Тянь-Шаня, Карпат и Крыма. В большинстве своем эти дороги ведут к районам с богатыми гидроресурсами и залежами полезных ископаемых, к летним пастбищам, к зонам отдыха, туризма, альпинизма, горнолыжного спорта (64). Есть на свете дороги, существующие с незапамятных времен, дороги, с которыми связаны важные исторические события, зачастую отраженные в легендах, есть дороги, славящиеся живописностью, воспетые писателями, поэтами, художниками. Об одной из немногих таких горных дорог, Военно-Грузинской, мы коротко расскажем.

Сейчас это одна из самых благоустроенных и красивейших вполне современных дорог на Кавказе. Но сохранилось много сведений о том, что сообщение по этой дороге шло с давних времен. Еще до нашей эры было известно о кратчайшем проходе через высокие горы Кавказа. В трудах древнегреческих и римских писателей (Страбон и Плиний) упоминалась горная дорога, ведущая из степей Предкавказья к субтропическим районам Закавказья. Уже в XI—XII вв. в связи с развитием торговых отношений роль дороги возрастает. Позднее, в XIII в. после того как монголы захватили Грузию, движение по дороге было прекращено. И только с установлением политических связей Грузии с Россией дорога вновь приобретает важное торгово-экономическое значение. Именно по этой дороге Грузия получала братскую помощь России во время агрессивных действий Ирана и Турции.

В 1801 г. после присоединения Грузии к России, дорога приобретает еще большее военно-стратегическое значение. В 1814 г. после проведения работ по улучшению дорожного полотна на средства, выделенные царским правительством, она стала пригодной для движения колесного транспорта. Спустя несколько лет по ней была организована так называемая экстрапочта (почтовая связь Санкт-Петербурга с Тифлисом), а в 1834 г. открыто регулярное коннопочтовое сообщение.

С 1860 г. когда закончились строительство и реконструкция дороги, она получает наименование Военно- Грузинской дороги (69).

О значении дороги К. Маркс писал: Кавказские горы отделяют Южную Россию от богатейших провинций Грузии. Единственная военная дорога, заслуживающая это название, вьется от Моздока к Тифлису, Проходя через теснины Дарьяльского ущелья она защищена непрерывной цепью укреплений.

Езда по горным дорогам (+)

Да типа ты сам и ответил. Спуск на пониженной передаче. Тормоза греются силнее, поэтому следи за педалью тормоза. Если стала слишком мягкой, остановись на обочине в зоне ОТКРЫТОЙ ВИДИМОСТИ и дай им остыть. При подъеме учти, что тяги будет немного меньше из-за разряжения, поэтому щательнее рассчитывай динамику для обгона. Когда мы на дизельном фордике поднимались на перевал по дороге в Ялту, тот бедняга еле плелся. Правда груженые были, но тем не менее разница чувствовалась. И ессесно не уподобляйся козлам, выезжающим на встречку на закрытых поворотах!

Если дорога ОЧЕНЬ узкая, а есть дороги буквально с движением в 1 ряд и с карманами для разминки встречных, то лучше заранее сообщить о своем присутствии за закрытым поворотом мигнув дальним светом или звуковым сигналом.

So speaketh Murzik_21063: Подскажите, пожалуйста, какие существуют рекомендации (типа, на спусках с включенной передачей) и какие негласные правила?

Это не рекомендация, это одно из основных правил! А вот еще:

28.1. В местах, где затруднен встречный разъезд, водитель ТС, которое движется на спуск, должен уступить дорогу ТС, которые двигаются на подъем

28.3. На горных дорогах запрещено :

а) двигаться с неработающим двигателем и выключенным сцеплением или передачей

б) буксировка на гибкой сцепке

в) любой вид буксировки в гололед

Советы:

1. Смотри на знаки, они там не зря стоят.

2. Летом асфальт расплавлен и резина скользит, как по маслу.

3. Всегда будь готов, что из-за поворота вылетит отморозок, обгоняющий по встречке. Держи дистанцию больше чем обычно

4. Если будешь перегреваться, включай печку и открывай окна.

5. Остерегайся обвалов, осыпания пород. На твоей полосе запросто может лежать булыжник размером с футбольный мяч

Особенности передвижения по горным дорогам

Передвижение на авто в горах отличается от езды на равнине. Некоторые навыки, доведенные до автоматизма на равнине, могут сыграть в горах плохую службу, особенно это касается торможения. Может добавить трудностей и низкое атмосферное давление, которое неблагоприятно влияет на самочувствие водителя и работу двигателя. И надо быть готовым к тому, что чистая и ясная погода может мгновенно смениться туманом и дождем.

Отправляясь в горы, необходимо выучить правила движения по горным дорогам и неукоснительно их придерживаться.

ЕЗДА ПО ГОРАМ ВВЕРХ

При езде вверх надо заранее включить пониженную передачу, чтобы иметь запас мощности, даже если вы едете на прекрасном автомобиле audi allroad. при этом надо поддерживать на двигателе повышенные обороты. Передача должна позволить пройти подъем без переключений. При движении на крутом серпантине для большей безопасности желательно включить первую передачу.

На авто с коробкой автоматом надо использовать специальный режим, который ограничивает предельную передачу.

При езде по узкому и крутому подъему надо поддерживать увеличенную дистанцию с идущим впереди автомобилем. Опасность могут представлять камни, вылетающие из-под колес переднего авто.

ЕЗДА ПО ГОРАМ ВНИЗ

При езде вниз нельзя использовать движение накатом. Передачу желательно выбрать такую, которая бы использовалась при движении вверх на этом участке. Тормозить надо двигателем, изредка немного помогая тормозами. Если интенсивно использовать тормоза, это приведет к резкому повышению температуры тормозной системы и закипанию в ней тормозной жидкости. В этом случае тормоза полностью откажут. Если это произошло, не паникуйте, включите аварийные огни и используйте звуковой сигнал для привлечения внимания. Производите торможение двигателем и с помощью ручного тормоза. При первой возможности направьте автомобиль в аварийный улавливатель или же постарайтесь остановиться, притираясь боком вашей машины к отбойнику или вертикальному склону. Жалеть автомобиль, даже если это ауди а6. не стоит, жизнь и здоровье дороже.

ОБГОН

Желательно воздерживаться от обгона, особенно если дорога со сплошной линией разметки и по одной полосе в каждую сторону. Не стоит совершать обгон на коротких прямых участках, есть опасность не вернуться вовремя в свой ряд. Никогда не выполняйте этот маневр перед закрытым поворотом. Будьте осторожны с большегрузными грузовиками и автобусами, в горах они могут оказаться резвее вашего авто, благодаря своим мощным двигателям и многоступенчатым коробкам передач.

При движении в горах соблюдайте максимальную концентрацию, не отвлекайтесь на живописную красоту окружающих пейзажей.

Вождение автомобиля по горным дорогам

Любому водителю рано или поздно приходится управлять транспортным средством на дорогах с уклоном. Даже при небольших углах наклона дорожного полотна управление автомобилем вызывает определённые сложности, в том числе у опытных профессионалов. Когда же за рулём автомобиля, движущегося по крутой горной дороге, находится новичок, это может стать самым настоящим испытанием для самого водителя и окружающих.

Кроме этого горные дороги, как правило, имеют большое количество частых и крутых поворотов, значительно уменьшающих обзорность.

При прохождении автомобилем крутых поворотов на сам автомобиль, его водителя, пассажиров и груз, действуют центробежная сила, показатель которой увеличивается в зависимости от скорости движения автомобиля и общей его массы. Здесь же ещё и добавляется действие силы притяжения, которая тем больше, чем больше уклон дороги и масса автомобиля. Неправильная оценка водителем ситуации может привести к потере автомобилем поперечной устойчивости и, как следствие, его опрокидыванию.

На таких дорогах, а как правило они не очень широки, всегда повышается опасность встречных столкновений на поворотах, так как при прохождении автомобилем крутого виража значительно увеличивается его динамические габариты, размеры которых водители не могут порою оценить верно.

Также необходимо отметить, что при движении по крутым серпантинам горных дорог водитель испытывает повышенное эмоциональное напряжение, нервничает и волнуется, что может плохо отразится на его способности здраво оценить сложившуюся дорожную ситуацию и принять в ней верное решение. Такое эмоциональное состояние водителя вызвано сложностью дорожной обстановки: необходимость следить не только за траекторией движения и скоростью, но и действием боковых сил, уклоном, состоянием проезжей части. А ведь ещё есть и другие участники дорожного движения, на действия которых также необходимо адекватно и своевременно реагировать. Многие горные дороги имеют переменные радиусы закругления поворотов и разные показатели уклона на разных участках, что также добавляет сложности в оценке дорожной ситуации.

Главным фактором успешного решения всех проблем, которые возникают в процессе управления автомобилем на горных дорогах, является соблюдение надлежащего скоростного режима. Имеется в виде не просто выполнение требований правил дорожного движения в части ограничения скорости на тех или иных участках дороги, но и правильная оценка водителем своих возможностей, а также возможностей своего транспортного средства и выбор, на основании такой оценки наиболее безопасного скоростного режима Выбранный скоростной режим должен обеспечить безопасное прохождение транспортным средством всех поворотов, вне зависимости от их крутизны, спуска или подъёма дорожного полотна, расхождение со встречными и попутными автомобилями.

На горных дорогах часты случаи заносов, возникающие при торможении на больших уклонах. Поэтому рекомендуется торможение в данных условиях проводить с помощью двигателя, а не рабочих тормозов, что минимизирует возможность входа автомобиля в занос и, соответственно, потерю управляемости.

Из этих же соображений повороты рекомендуется проезжать без переключения передач, обеспечивая постоянные тяговые усилия на колёса. Перед выходом из поворотов можно слегка увеличивать скорость движения плавным нажатием ноги на педаль газа. Это обеспечить надёжное сцепление шин с дорожным полотном и необходимый уровень управляемости при выходе из поворота.

Другими наиболее типичные ошибки водителей на горных дорогах – это неправильная оценка крутизны дорожного полотна, характера и качества дорожного покрытия. В зависимости от данных характеристик следует выбирать передачу, на которой движется автомобиль. Передача выбирается исходя из того, чтобы в процессе подъёма не возникала необходимость её переключения. Чем интенсивнее и круче подъём, тем ниже передача. Переключение передачи необходимо провести до входа автомобиля в подъём.

Таким образом, подведём итог сказанного, на горных дорогах следует передвигаться на невысоких скоростях с соблюдением мер предельной осторожности, передачи переключать только на прямых участках, тормозить двигателем и быть всегда готовым к резкому изменению дорожной обстановки и любым неожиданностям. Удачи на дорогах!

Эта статья полезна для Вас? Да 3 / Нет 0

Подробный путеводитель по Мармарису

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Дорогие друзья!

Если вам понравился сайт или вы считаете, что он интересен и полезен, вы можете оказать посильную помощь в развитии проекта.

Вы можете перечислить любую сумму на следующие кошельки Webmoney: R324500515818, E400125867102, Z106909833856.

Путешествие по Турции на автомобиле

Дороги Турции

Дорожное покрытие и автомобильные дороги в Турции в целом хорошие. На основных трассах покрытие отвечает международным стандартам, на маленьких второстепенных дорогах встречается всякое.

Путешествие на автомобиле по Турции

Турция – горная страна. Соответственно, большинство дорог Турции — горные, очень извилистые, часто встречаются большие углы спуска и подъема. Неподготовленному человеку управлять автомобилем в таких условиях достаточно утомительно. На горных дорогах Турции установлено большое количество знаков с ограничением скорости. На незнакомой дороге пренебрегать этими знаками крайне опасно.

Путешествие на автомобиле по Турции

За последние годы можно отметить, что строятся новые дороги и расширяются имеющиеся. Наличие второй полосы в каждом направлении на затяжном спуске или подъеме существенно сокращает время путешествия из одного пункта в другой и делает поездки более безопасными. Теперь нет необходимости ждать, когда тихоходный трактор или грузовик достигнет вершины подъема.

Автомобильные дороги Турции на значительных участках имеют разделительную полосу между различными направлениями движения. Особо опасные извилистые участки пути ограничены отбойникам. На отдельных участках, где возможно ограничение видимости, кроме обычной дорожной разметки установлены специальные светоотражающие столбики, чтобы ориентироваться при плохой погоде.

Об особенностях управления автомобилем на горных дорогах Турции читайте здесь.

Жандармерия и полиция Турции

При путешествии на автомобиле можно часто видеть дорожные знаки ‘H?z kontrol?’ и ‘Radar’, что означает «Контроль скорости» и «Радар» соответственно. Дорожная полиция Турции заранее предупреждает о проверках. Подобное информирование не может не радовать водителей. Хотя и встречные водители предупреждают о наличии полиции впереди.

В праздничные и выходные дни число проверок на дорогах существенно увеличивается. При отсутствии нарушений, могут просто проверить документы и отпустить. Наличие полиции на дорогах Турции делает движение более организованным и упорядоченным.

Жандармы в Турции имеют свои посты за городом. На подъезде к курортным городам они встречаются особенно часто. Жандармы Турции тоже могут остановить транспорт с номерами другого региона и проверить документы у всех пассажиров. В дальних поездках все важные документы – паспорта и страховые полисы – лучше возить с собой.

Правила дорожного движения Турции

Правила дорожного движения в Турции, в принципе, не отличаются от российских, но участники дорожного движения соблюдают их не всегда.

Путешествие на автомобиле по Турции

Очень распространены подачи звуковых сигналов при переключении светофора, чтобы «разбудить» первую машину в очереди. К этому надо относиться спокойно.

Зачастую водители в Турции не включают сигналы поворота при совершении маневров на дороге. Другая категория водителей отличается тем, что не отключает сигналы поворота после совершения маневров. В таких условиях достаточно сложно предвидеть действия других участников дорожного движения.

Перевозка детей, согласно правил дорожного движения в Турции, должна осуществляться только в автокреслах, езда на мотоциклах – только в касках. Нарушение этих пунктов ПДД грозит штрафом при проверке. С другой стороны не редко можно видеть, что в автомобиле или не мотоцикле перевозится столько пассажиров, сколько там может физически уместиться, включая малолетних детей между пассажирами и младенцев на руках.

Езда в нетрезвом виде грозит в первый раз лишением прав на 6 месяцев и при повторном нарушении – пожизненно.

Дорожные знаки Турции

Дорожные знаки Турции не сильно отличаются от российских. Иногда можно встретить забавное графическое отличие, но суть знака остается понятной.

На большой высоте в горах можно видеть знак «Колесо с тремя снежинками». Путешествуя летом это кажется забавным, но зимой снег на этом участке дороге достаточно частое явление. Подробнее информацию об использовании зимних шин в Турции читайте тут, а также в этой статье.

Указатели

Указатели с населенными пунктами на основных дорогах расставлены достаточно часто, это дает информацию о проделанном пути.

Синий фон знака означает населенные пункты, через которые непосредственно проходит дорога, белый фон – населенные пункты находятся на некотором удалении от дороги, коричневый фон – культурно-исторические объекты.

Светофоры в Турции не отличаются от обычных российских светофоров, но надо помнить о мигающих красных и желтых фонарях светофора. Желтый мигающий обычно не доставляет проблем, а красный мигающий в темноте может создать некоторые казусы. При наличии красного мигающего светофора надо ехать внимательно, впереди может быть светофор или еще какой-либо важный объект.

Автобаны Турции

В Турции есть небольшое количество автобанов, в окрестностях Мармариса это на участке Айдын-Эфес -Измир. Автобаны Турции являются платными дорогами, где цена зависит от километража. При въезде на автостраду надо получить в автомате билет, и предъявить его при съезде. Дороги трехполосные, скоростные. Минимальная скорость движения – 90 км/ч.

Об особенностях проезда и оплаты по платным дорогам Турции читайте подробнее в этой статье.

Тоннели Турции

В горах зачастую встречаются тоннели. Проезд по тоннелям Турции бесплатный, но могут быть исключения.  Пункт оплаты расположен с одной стороны тоннеля, при въезде или выезде, в зависимости от направления движения. Цена не велика, так, плата в тоннеле Геджек составляет 3.5 лиры, но периодически цена меняется.

Тоннель

Рядом с тоннелем, как правило, встречается объездная бесплатная дорога, однако ездить по ней не рекомендуется. Финансовая экономия будет сомнительная, а дорога может быть слишком извилистой и крутой.

Пейзажи

При самостоятельном путешествии по Турции на автомобиле можно любоваться неповторимыми пейзажами. Бескрайние цепочки гор, причудливые облака, живописные домики и фруктовые сады, необыкновенные панорамы моря. Следы эрозии местами образуют причудливый рисунок. Снег на вершинах гор в середине весны вызывает много удивления.

Пейзаж

Места отдыха на дорогах Турции

Временами на дорогах Турции встречаются оборудованные и не слишком съезды с дороги для отдыха. Очень часто в таких местах можно встретить источник воды. Иногда это в виде крана, иногда просто в виде трубы, откуда бежит горная вода.

Пейзаж

На основных дорогах Турции расположено большое количество кафе, ресторанчиков и ресторанов. Как правило, это семейные заведения, где посетителям предложат домашнюю еду. Радушные хозяева готовы накормить усталых путников всем, что у них имеется. Но при этом зачастую отсутствует меню с ценами. Итоговую сумму можно узнать только при окончательном расчете, и не всегда цены могут обрадовать. Так, что-то простое будет в тех же пределах, что и в других городах Турции, но мясные блюда могут быть гораздо дороже, чем в других «городских» местах. Чтобы не было неприятных сюрпризов, цены на блюда лучше уточнить заранее.

Достаточно часто встречаются заправочные станции. На них кроме бензина, газа и дизельного топлива для машины есть все для диагностики машины, вода и подкачка колес. Там же машину можно помыть самому бесплатно или с привлечением работника заправки за небольшую сумму. Туалетные комнаты для путешественников в хорошем состоянии.

Погода в горах Турции

Отправляясь в самостоятельное путешествие по Турции, нужно помнить, что это горная страна, и погода может меняться не только с севера на юг, но и «снизу вверх». При дальней поездке лучше уточнять прогноз погоды в тех пунктах, которые вы будете проезжать . На высоте около 1500 метров (а есть и такие участки дорог) погода может существенно отличаться от погоды на курорте.

Особенно это касается периода – зима-осень. В зимнее время по горным дорогам Турции во время одного путешествия можно увидеть все многообразие погоды – солнце, дождь, снег, ветер, штиль, ясную и пасмурную погоду. Выезжая зимой, следует помнить, что высоко в горах может выпасть снег. Время снегопада лучше переждать, если есть возможность. Как правило, машины в Турции постоянно укомплектованы только летними шинами, а ездить по снегу на летней резине в горах опасно.

Поездка по городу

Поездка по городу в Турции – отдельная история.

Для того, чтобы доехать в нужное место, нужно составить маршрут с картой заранее. Все дело в том, что несмотря на то, что каждый дом имеет определенный адрес, названия улиц и домов зачастую не пишутся. При этом адреса иногда указываются не Красная пл. д.1, а с применением слов рядом с, позади, напротив чего-то. И надо сперва найти это «что-то», а потом нужный объект.

Местное население тоже не всегда может помочь найти, например, музей, в силу того, что не интересуется этим вопросом, даже если живет недалеко от искомого объекта.

Если в Мармарисе все еще достаточно просто, городок небольшой, то в крупных городах, например, Анталье, достаточно сложно понять направление движения, если свернули с какой-либо большой улицы. В таких случаях необходимо пользоваться навигатором.

При поездке по городу нужно с особым внимаем следить за маневрами таксистов и школьных автобусов. Они иногда ездят как хотят, останавливаются где хотят, и редко, когда об этом сигналят.

Цены на бензин в Турции

Бензин в Турции очень дорогой, в связи с этим многие машины оборудованы газовыми системами. Так получается экономичнее, чем использование бензина, хотя, газ тоже не дешевый. Если бензином можно заправить машину на каждой заправке, то газом заправляют только специально оборудованные заправки, на них обычно пишут «Otogaz».

Литр бензина в Турции стоит порядка 4,7 лиры, газ – 2,7 лиры. 1 доллар стоит примерно 1,7 лир. Цены на топливо повышаются к лету и понижаются зимой.

Самостоятельное путешествие по Турции подарит много новых впечатлений, но при этом надо соблюдать правила и не подвергать себя и других неоправданному риску.

Счастливого пути!

Если вы хотите получать новые статьи сайта, узнавать о курсах валют, событиях и новостях Мармариса, подпишитесь на RSS или получайте их на электронную почту! А также все новости сайта, все события и погода в Мармарисе теперь в нашей ГРУППЕ ВКОНТАКТЕ! Присоединяйтесь!

Теперь поделиться интересной статьей с другом проще простого!

Просто нажмите кнопочку любимого сервиса!

Источники: http://primgros.ru/gory-sluzhat-lyudyam/osobennosti-gornyh-dorog, http://forum.autoua.net/showflat.php?Number=75521, http://www.sochi-medved.ru/links/1/11/147/osobennosti-peredvizheniya-po-gornym-dorogam/, http://www.car-tales.ru/explantation/driving/vozhdenie-avtomobilya-po-gornym-dorogam/, http://marmarisinfo.ru/puteshestvie-po-turcii-na-avtomobile.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением