Lada Granta Amt Тест Драйв



lada granta amt тест драйв

Lada Granta AMT: Роботизированная «Гранта»

На дорогах России в нынешнее время обитает просто несметное количество ВАЗовских автомобилей. Среди них бесчисленное количество «Грант», первая из которых появилась в году.

За это время свет увидело несколько модификаций: в году появилась «Гранта» с японским четырехступенчатым «автоматом» jatco в феврале года стартовало производство версии Sport со 120-ю силами под капотом и максимальной скоростью в 195 км/ч в году российских покупателей обрадовали довольно практичным лифтбеком.

Наконец, совсем недавно российской общественности явилась еще одна новая модификация – Lada Granta AMT с роботизированной коробкой передач. О ней и будем говорить сегодня.

Снаружи

Внешне роботизированный седан ничем не отличается от такового с «механикой» или же с «автоматом». Выглядит бюджетный российский автомобиль с литыми дисками, молдингами на боковинах, а так же с окрашенными в цвет кузова бамперами и дверными ручками, неплохо. Носовая часть радует наличием хромированной радиаторной решетки и противотуманных фонарей. Корму же по-прежнему все критикуют за высоченную крышку багажника, украшенную незамысловатыми выштамповками. В целом мы имеем этакий простой народный дизайн, на который в общем-то никто особо и не обращает свое внимание.

Внутри

На первый взгляд внутри все как и в других «Грантах», но это лишь первое впечатление. Присмотревшись внимательно несложно понять, что приборная панель подверглась корректировке. Над дисплеем бортового компьютера теперь появился еще один экран – его задача сводится к выводу данных о температуре двигателя. Навигация, которая заботливо выводилась на экран бортовика, теперь переехала на центральный дисплей мультимедийной системы – на мой взгляд, особо удобнее от этого не стало. В остальном передняя панель идентична с другими «Грантами», те же самые материалы отделки, те же самые вставки, кнопки и тд.

Зато центральный тоннель выглядит несколько иначе! Это «иначе» выражается в виде иного селектора КПП – вот, пожалуй, и все отличия машины с «роботом» внутри от других.

Второй ряд, если кто забыл, может похвастаться достаточным количеством свободного пространства – человек с ростом в 180 см сможет нормально сесть «сам за собой».

Багажный отсек имеет приличный для класса объем в 480 литров.

Техника

С точки зрения техники «робот» не представляет из себя ничего сложного. Стандартная механическая коробка передач теперь дополнена парочкой немецких актуаторов ZF, которые собственно и превращают процесс переключения скоростей в «волшебство». Задача первого – выжать за водителя сцепление задача второго – выбрать нужную скорость и ее включить. Второй актуатор установлен прямо вместо тросикового привода. Есть и кое-какие отличия «робота» от «автомата», которые выясняются в процессе эксплуатации. Так, если завести машину и перевести селектор в положение «А» (автоматический режим), машина не поедет сама вперед, как это принято у «автомата» - чтобы тронуться нужно будет поддать газку. Не сможет вариант с «роботом» удерживаться и на небольших подъемах («автомат» так может) – вам придется слегка подгазовывать или активировать ручник. Глушить автомобиль можно и на передаче, а чтобы завести потребуется перевести селектор в положение «нейтраль» и нажать на педаль тормоза.

Под капотом 1.6 литровый 106-сильный мотор. Его крутящий момент равен 148 нм. Тяга которую он предоставляет вполне удовлетворительная. Размен 100 км/ч с места занимает 12.3 секунды, потолок скорости равен 180 км/ч.

На ходу в сравнении с версией на «автомате», роботизированная «Гранта» кажется страдает некоторой задумчивостью – смена скоростей занимает все-таки несколько больше времени. Все это касается режима «А», но есть еще один – режим «M». В нем водитель волен самостоятельно менять скорости (их пять) при помощи самого селектора.

Интересно, что реализован и режим «кик-даун», в котором коробка самостоятельно может перейти на более низкую передачу, если понадобится быстрый рывок, скажем при обгоне.

Напоследок самое главное – у Lada Granta AMT есть одно значимое преимущество перед версией с «автоматом», это расход топлива. В смешанном цикле машина умудряется есть всего 6.6 литра топлива – недостижимый результат для автомобиля с трансмиссией Jatco.

Минимальная цена версии AMT составляет 421 300 рублей.

Тест-драйв LADA Granta с АМТ по версии портала «66.ru»

Журналист автомобильного портала «66.ru» Кирилл Зайцев провел тест-драйв LADA Granta с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ, роботизированной коробкой передач, РТ). О своих впечатлениях о работе новой трансмиссии на Ладе Гранте Зайцев рассказал в статье «Ай! Робот! Первый тест LADA Granta с роботизированной коробкой передач». Официальный Лада Клуб публикует наиболее значимые выдержки из этой статьи.

К «роботу» нельзя подходить как к классической АТ. Это не АТ потому что. По сути это та же механика, только смыканием-размыканием дисков сцепления заведует автоматика. В классических же АТ вместо сцепления крутящий момент идет на ведущую ось через гидротрансформатор. Оттого работа чуть более плавная, чем у РТ, но в жидкости гидротрансформатора теряется немалая часть мощности. Особенно это касается дешевых коробок такого типа.

Робот же — вещь промежуточная. Когда хочется две педали, но при этом еще и сэкономить. И не только покупателю, но и производителю. Так оно и вышло: коробку АМТ сделали на базе старой вазовской механики: специалисты немецкой ZF приладили к ней актуаторы (те самые, заведующие включением сцепления). Поэтому работы были сделаны весьма оперативно.

Теперь про удобство. Селектор робота ожидаемо отличается от автоматического — обозначениями и положениями рычага. Тут есть «нейтраль», задний ход и «А» — аналог «D», то есть «езжай вперед». Слева — паз ручного выбора передач.

Первый момент, который почему-то до сих пор согражданам не всегда очевиден: в «нейтрали» колеса никоим образом не блокируются — надо затягивать ручник. А то обычно как: по аналогии с «Р» селектор переведут — и думают, что так и надо. Нет, у роботов — нейтраль. Но! Раз это все та же механика в глубине души, то ее можно оставить «на передаче»! Перед выключением мотора надо перевести селектор в положение «А» или «R». Второй момент: Granta с РТ — птица городая: не подопнешь — не полетит. Ползти в пробке самостоятельно машина не умеет, как и удерживать себя на подъеме — надо обязательно давать газу.

Зачем я говорю трюизмами? Оказывается, не все эти азы общения с РТ знают. Потом начинаются обиды, стоны и гневные комментарии в адрес криворуких разработчиков. Поэтому на всякий случай такой ликбез.

Как едет? Прекрасно едет. Если знать специфику роботов и не требовать от простейшего механизма скорострельности DSG. Набор скорости происходит крайне плавно и линейно, по умолчанию передачи сменяются где-то на 2 500 об./мин. Можно продавить акселератор пожестче и поглубже — коленвал раскрутится и до 4, и до 5,5 тысяч оборотов. Главное — научиться ловить момент смены передачи.

Обычно именно из-за него про роботизированные коробки говорят: «Ну туппые!» Не, оно на самом деле всё тупое, что не поршевское PDK. Но давайте оставаться реалистами. РТ меняет передачи по тому же принципу, что МТ: «сцепление — смена передачи — сцепление — газ». Просто там, где на первой и третьей фазе в простейших машинах работает левая нога, тут работает мехатроника.

На «Гранте» важно поймать момент смены, почувствовать его. Благо это совсем несложно: в момент выключения сцепления и перетыкания скоростей она ощутимо припадает на нос — опять же всё как на машине с МТ. И вот в этот момент важно приотпустить акселератор. Тогда смена передачи произойдет быстро и без дополнительных подвисаний, за которые так не любят роботов. Не надо думать, что, если все время будешь давить тапку в пол, то машина так же линейно будет сообщать колесам ускорение — нет, не будет. Подкрутил до условных 2500 об./мин. приотпустил газ, втопил снова.

Когда к характеру Granta AMT приноровишься, ехать становится совсем приятно. Моторчик эластичен и отзывчив, в режиме «от 0 до 90 км/ч» и даже чуть выше перемещаться можно сносно. Пара часов общения — и о том, что у тебя «робот», перестаешь думать вообще.

Смена передач довольно мягкая. Тут будет уместно вспомнить «Аурисы» середины нулевых и «Мериву» тех же времен: у них смена передач даже с описанной выше хитростью сопровождалась спазмами и конвульсиями. «Грантовский» робот переключается более гладко и деликатно.

Робот на Гранте страстью к высшим передачам грешит: даже в городе с рваным циклом «Ехай/стой — ехай/стой» норовит побыстрее убежать на верхнюю, пятую, ступень. Ручной режим — бестолковый: не хочет держать выбранную передачу столько, сколько тебе надо. Видимо, защита от дурака — а то вдруг кто-то забудет переключиться вообще.

Зато на нагрузку и окружающие условия «мозги» коробки реагируют отменно: ощущая, что в горку на второй тянется уже тяжеловато, переходит на пониженную. Причем в тот же момент, в который я бы это сделал сам.

Грантовская РТ агрегатируется только с мощнейшим мотором в 106 сил. Двигатель — резвый, даже с учетом роботизированной специфики. Паспортный разгон на три десятых быстрее, чем у 82-сильной «Гранты» с механикой. По ощущениям — так и есть. Да, 12,3 сек. — это по-прежнему как прыжками на одной ноге до Луны, но по-другому Granta никогда и не умела. Тут хотя бы хуже не стало.

На бумаге, робот, помимо начальной стоимости, имеет еще одно неоспоримое преимущество — экономичность, которая лучше версий с АТ и не хуже версий с МТ. Охотно верю. Что Kalina, что Granta с необкатанным двигателем никогда не показывали мне меньше 12 л / 100 км. Тут в тех режимах и почти по тем же маршрутам — 10,5 л. На целых 14% меньше! Пресс-релиз, правда, обещал 30%-ю разницу с АТ, но и 1,5 литра с сотни — уже неплохо. Паспорт требует бензин не ниже 95-го, мы решили не жеманничать и заправиться «народным» 92-м. Ничуть не хуже.

Стоит смотреть в сторону Granta AMT? Да, однозначно. Держа в уме описанные особенности. К которым привыкнуть на самом деле легче, чем сулят интернет-эксперты в комментариях и на форумах.

Официальный Лада Приора Клуб представляет эксклюзивное видео с динамических испытаний Лада Приора с новой коробкой передач АМТ.

Автомобиль разгоняется до 100 км/ч в двух режимах - автоматической и мануальном (водитель сам переключает передачи), а также до 200 км/ч в мануальном режиме. Во время тестов в Приоре находилось 3 человека, а также тяжелое оборудование в багажнике. Время разгона до 100 км/ч в автоматическом режиме - 12 сек. в мануальном - 11 сек.

Внимание! Не превышайте скоростной режим!

На брифинге в Минске собравшимся на тест-драйв LADA Priora AMT ведущим российским автомобильным журналистам президент ОАО АВТОВАЗ Бу Андерссон честно сказал: если сможете сломать новую роботизированную КПП на ЛАДА Приора, то она не пойдет в производство. Мы честно попытались. Что из этого получилось - в нашем ролике.

Официальный Лада Приора Клуб представляет эксклюзивное видео динамических испытаний LADA Priora с роботизированной коробкой передач АМТ.

Нашей целью было показать возможности новой трансмиссии в экстримальных условиях скоростное езды и резких поворотов, стартов и торможений. Вердикт: с АМТ можно ездить достаточно импульсивно, она позволяет все тоже самое, что и обычная механика , только не нужно отвлекаться на переключения передач.

На удивление, работа кондея на поведение автомобиля практически не влияет.

АМТ вообще работает как часы! Переключает чуть ли не быстрее человека.

Тест-драйв LADA Granta AMT по версии издания «АвтоСреда»

Обозреватель автомобильного издания «АвтоСреда» Павел Атрощенко провел тест-драйв LADA Granta с АМТ (автоматизированной коробкой передач).

В начале тест-драйва Гранты с АМТ обозреватель подробно остановился на конструктивных особенностях новой коробки передач. Он отмечает: «Весь «пакет» шестерёнок достался АМТ от вазовской «механики», а вот блок переключения передач разработан совместно с мировым лидером в технике привода и подвески – немецким концерном ZF (ZF Friedrichshafen AG). Как утверждают создатели АМТ, блок управления в коробке (электронная плата, актуаторы механизма переключения передач и электромеханического сцепления) не требуют обслуживания и регулировки в процессе эксплуатации. Кроме того, они рассчитаны на самые суровые климатические условия».

Позже журналист добавляет: «Все провода, клеммы и плату конструкторы заботливо защитили от влаги и пыли. Так что новая КП будет правильно функционировать как минимум лет десять. Ставится АМТ на «Гранты» с 1,6-литровым 106-сильным мотором. Автомобиль при этом оснащен только двумя педалями – акселератора и тормоза».

Принцип работы новой АМТ в LADA Granta журналист описывает так: «Здесь 4 режима переключения: N – нейтраль, А – режим автоматического переключения, R – задний ход и M – режим ручного выбора передач. Чтобы начать движение необходимо перевести рычаг коробки в положение A, нажать на педаль тормоза и только потом уже переводить ногу на педаль акселератора».

Оценил журналист и динамику Гранты с АМТ: «В спокойном режиме передачи переключаются в районе 2500 об/мин. При агрессивном вождении переход на более высшую ступень производится на 5000 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч по сравнению с «механикой» больше на 1,5 – 2 секунды. До заветной «сотки» LADA Granta с АМТ поднимает стрелку за 12,5 секунды (с «механикой» – 10,9 с)».

Работа коробки передач в LADA Granta произвела на журналиста такие впечатления: «Как и положено любому «роботу» в момент переключения происходит «кивок» автомобиля. Сказать, что машину раскачивает, как катер на волнах, было бы не честно. Пассажиры этот момент вообще могут и не заметить, а вот водитель отчётливо почувствует, как автомобиль слегка «клюнет носом», а потом передок вновь поднимется вверх и машина продолжит ускорение». Далее он продолжает делиться впечатлениями: «На светофорах и в пробках управлять АМТ как «автоматом» не стоит – если постоянно держать селектор в автоматическом режиме, то срок службы сцепления будет заметно меньше. Чтобы избежать этих моментов на «приборке» предусмотрительно зажигается индикатор «шестеренка», а мигание этого индикатора сообщает водителю о перегреве сцепления. Как ни крути, а всё-таки это изначально «механика». Зато эта трансмиссия прощает ошибки зевакам. Если отпустить педаль тормоза, автомобиль не начнёт движение, пока пилот не нажмёт на педаль акселератора».

Атрощенко также провел сравнение работы АМТ и «автомата» Jatco на автомобилях Лада Гранта: «Первый пункт, по которому АМТ выигрывает у «автомата», можно выделить в графе «простота конструкции». Второй – более низкий расход топлива. Если на уже знакомой коробке от японской фирмы Jatco паспортный расход бензина на самом 106-сильном моторе в смешанном цикле составляет 8 литров, то с автоматизированной механической трансмиссией этот показатель будет ниже на литр, а то и два. Третье преимущество АМТ, это, конечно же, стоимость такой трансмиссии. Самая богатая версия седана LADA Granta с четырехступенчатым автоматом стоила около 490 тысяч рублей, а «робот» на такой же машине обойдется в 474 700 р»

В конце обзора LADA Granta Павел Атрощенко приводит основные отличия АМТ и вазовской «механики»:

«исключен внутренний механизм переключения, тросовый привод переключения, привод сцепления, включая трос и блок педалей, т.е. непосредственная механическая связь управления процессом переключения передач введены электромеханические устройства (актуаторы) управления процессами выключения сцепления и переключения передач введены датчик оборотов первичного вала, контроллер управления автоматизированной коробкой передач и селектор выбора режимов работы трансмиссии привод управления с тросами заменен на электрически управляемый селектор».

Источники: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Lada/2190%20Granta/26851.html, http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=11620, http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=57169, http://www.ladagranta.net/test-drive/1299-test-drayv-lada-granta-amt-po-versii-izdaniya-avtosreda.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением