Когда Нужно Менять Масло В Машине



когда нужно менять масло в машине

Менять ли часто масло в двигателе?

Нужно ли менять масло каждые 5000-8000 км?

Отвечаем, что нет. Не нужно так часто менять в современных машинах, масло. Современные двигатели не нуждаются в частой замене моторного масла. Но, несмотря на это каждый водитель должен знать некоторые сведения о периодичности замены масла.

В наши минимальный интервал замены масла в 5000-8000 км, как правило, не нужен. Тем не менее, во всем мире (в том числе) среди многих автолюбителей распространен миф о том, что в нашей стране масло нужно менять как можно чаще. Как Вы думаете, кто поддерживает этот миф? Конечно частные автомастерские и гаражные автосервисы.

Дело в том, что мастерам, которые работают в подобных мастерских выгодно, что Вы будете приезжать на обслуживание как можно чаще. Ведь поверив им, мы тратим на обслуживание намного больше денег. И надо признать, не поверить в этот миф очень тяжело, так как мы слышим это от работников автосервисов и, как правило, доверяем специалистам. Особенно если они заявляют о том, что частая замена масла нужна в связи с плохим качеством топлива в нашей стране, которое способствует быстрой потери свойств моторного масла.

Но на самом деле все производимые в наши дни автомобили не нуждаются в частой замены масла. Особенно каждые 5000-8000 км. Правда стоит отметить, что на наших дорогах все еще много старых машин, которые требуют замены масла в этом интервале. Но если Ваш автомобиль выпущен не более 5-7 лет назад, то частая замена масла не нужна.

Почему же старые машины нуждаются в более частой замене масла, а новые нет? Более десяти лет назад на рынке было много автомобилей, которые были оснащены карбюраторной системой впрыска топлива. Именно эта система и предполагала замену масла каждые 5000, 8000 километров.

Также конструкция старых силовых агрегатов не была такой совершенной как сейчас. Старые моторы могли накапливать в себе влагу, которая попадала в масло, менявшее от этого свойства. Кроме того 15 лет назад моторные масла были не такие совершенные как сейчас. В настоящий момент на рынке представлены в основном синтетические масла высокого класса. Эти масла благодаря развитию технологий в химической промышленности стали по своему составу намного надежней, качественней и эффективней. Это позволило использовать его в двигателе намного дольше, даже при плохом качестве топлива.

Новые технологии, которые позволяют редко менять масло

Некоторые производители автомобилей разработали различные системы, которые позволяют увеличить интервал замены масла в двигателе. К примеру компания Chrysler разработала систему, которая контролирует автоматически не только уровень масла в двигателе, но и отслеживает различные параметры режима эксплуатации автомобиля, чтобы определить когда необходима плановая замена моторного масла.

Так система следит за температурой двигателя, отслеживает нагрузку на мотор, время простоя, количество холодных пусков силового агрегата и многие другие параметры. Именно эти характеристики напрямую влияют на интервал замены масла.

Очевидно, что если Вы часто возите груженый прицеп с тяжелым грузом в жаркую погоду и Ваш путь постоянно лежит через затяжную горку, то двигатель в машине подвергается повышенной нагрузки, что естественно способствует быстрой потери свойств масла.

Или если Вы часто используете автомобиль на больших скоростях, то также масло быстрее теряет свои химические свойства. Поэтому если Вы чаще всего используете автомобиль на небольших скоростях и не перевозите часто на машине тяжелые грузы, то масло можно менять каждые 15,000 километров. В противном случае масло необходимо менять через каждые 10,000 километров. Правда стоит отметить, что эти значения применимы только для тех марок автомобилей, у которых межсервисный интервал замены масла составляет 15,000 километров. Если в Вашей машине производитель рекомендует менять масло каждые 10,000 км, то в случае повышенной нагрузки на двигатель в связи с особенностями эксплуатации, масло нужно менять каждые 6000-8000 километров.

Еще одни технологии которые помогли производителям увеличить пробег автомобилей между заменами масла, это разработки которые позволили увеличить надежность и устойчивость двигателей к разрушению, за счет использования более современных материалов, а также за счет электроники, которая регулирует оптимальный впрыск топлива.

Вы спросите, а что делать водителям, которые не проезжают за целый год необходимый километраж для планового технического осмотра, при котором меняется моторное масло. В таком случае, несмотря на маленькие пробег автомобиля, моторное масло рекомендовано менять один раз в год.

Все дело в синтетических добавках, которые добавляют в масло, меняющие его свойства. Спустя год эксплуатации машины на одном масле, эти химические добавки могут потерять свои характеристики. К примеру, если Вы не будете менять масло раз в год, то химические вещества в масле как анти-пенообразователи, моющие средства, ингибиторы коррозии и модификаторы трения могут деградировать. Современное масло это не только прямой продукт нефти, но и набор различных химических добавок.

Замена масла каждые 40,000 км реальность или фантастика?

Есть еще один способ увеличить интервал между плановыми ТО. К примеру, можно использовать различные инновационные моторные масла которые сегодня представлены на мировом авторынке. В мире существуют высокотехнологичные и высококачественные синтетические масла, которые не теряют своих свойств при больших пробегах. Стоит отметить, что многие производители таких жидкостей заявляют, что некоторые марки масел способны выдерживать пробег в 40,000 км.

Примечательно, что такие масла часто используют на большегрузных транспортных средствах, которые за короткое время проезжают огромные километражи. И надо признать что, судя по отзывам дальнобойщиков, такие масла не повреждают двигатели, несмотря на большие пробеги и нагрузки. Так, что советуем Вам попробовать использовать высокотехнологичные масла. Это не только сохранит Вам денежные средства, но улучшит работу двигателя Вашего автомобиля.

Выбирая, какое масло купить, учитывайте вязкость и марку масла, которую рекомендует использовать производитель. По возможности всегда используйте только синтетические масла, которые намного лучше минеральных марок масел. Помните, что более дорогие марки масел более эффективны, имеют более низкую температуру застывания, увеличивают ресурс двигателя, а также снижают расход топлива.

Единственное что, будьте внимательны при покупке масла. На нашем рынке огромный процент контрафактной продукции масел. Если Вам предлагают купить брендовое дорогое масло, за небольшую сумму, то подумайте, может ли такое масло стоить таких денег. К примеру, в последние годы на Российском рынке распространен миф о том, что масло, которое продают официальные дилеры марок очень дороги из-за большой наценки. Именно поэтому у многих из нас не возникает сомнения в том, что многие марочные масла продаются за копейки. Серые продавцы, как правило, заявляют о том, что масло доставляется с Европы в обход таможни и наценка не него в отличие от дилера делается минимальная. Но не верьте в это. Скорее всего, такое масло поддельное.

Старайтесь покупать масла только у официального дилера. Пускай Вы переплатите, но Вы получите гарантию, что масло оригинальное.

Когда нужно менять масло в двигателе

Каждый автомобилист знает, что время от времени необходима замена масла в двигателе. Конечно, этот момент в большинстве случаев каждый определяет сам. Но обычно производители комплектуют автомобили сервисной книгой, где указывается, когда менять масло в двигателе и как именно это делается.

Среднестатистический владелец машины редко придерживается подобной рекомендации. Да это и необязательно. Указанная частота выведена путем экспериментов и предназначена для среднестатистической модели. А вот в конкретном случае это может и не подходить, ведь надо учитывать такие сопутствующие факторы:

  • качество используемого топлива
  • уровень загрязнения окружающей среды
  • климатические условия, точнее, температурные перепады.

Все эти условия оказывают не последнее влияние на состояние машины. В том числе и на то, насколько быстро расходуется масло.

Как часто надо менять масло?

Обычно через 10-15 тысяч километров пробега принято сливать старое масло и заливать новое (хотя у каждой марки авто этот показатель может слегка разниться). И вот сразу надо брать во внимание наши условия. Ведь не факт, что бензин и то же самое масло, заливаемые в машину, действительно высокого качества.

Вот из-за этого момента из вышеуказанного километража следует отнять 1/3. Но ради справедливости стоит отметить, что даже не все европейские производители выпускают продукцию, которая бы соответствовала их же стандартам. Единственное, что только можно выделить, это Longlife-01 (LL-01). При использовании этой марки от пробега не отнимают, а прибавляют 3-5 км.

Если вовремя не поменять масло в двигателе, то это может нанести весомый ущерб. Если пропустить этот момент, в таком случае вещество перестанет впитывать пыль и разные продукты горения, которые, в свою очередь, вредны машине.

Для того чтобы проверить, надо ли менять моторное масло, можно осуществить тест на прозрачность. Таким способом можно визуально определить пригодность масла. Для более качественной проверки следует под рукой иметь и чистое вещество, но оно должно быть не холодным.

Перед тем как тестировать масло, нужно, чтобы машина поработала на протяжении 5-10 минут. После этого при помощи масляного щупа берется небольшое количество вещества для пробы. Если масло имеет темно-коричневый (приближенный к черному) цвет, то его необходимо немедленно заменить. А вот светлый #8211 указывает на то, что замену можно пока отложить.

Часто автомобилисты наблюдают потемнение практически нового масла. Это происходит оттого, что в его составе содержится большое количество моющих присадок, которые придают темный оттенок после контакта со стенками мотора. Вот по этой причине предложенный тест может не всегда срабатывать. Его лучше использовать, когда отдается предпочтение конкретной марке масла и ее практически никогда не меняют.

Как сливать масло: рекомендации

Перед тем как начинать данную процедуру, следует позаботиться обо всех инструментах:

  • резиновые перчатки

Отработанную смазку необходимо сливать в разогретом состоянии

  • ключ под масляный фильтр
  • торцевой ключ
  • тара для масла
  • ветошь и газеты
  • домкрат.
  • Автомобиль включается на «разогрев». Это делается для того, чтобы масло быстрее сливалось. После того как машину выключат, следует дать маслу некоторое время, чтобы оно собралось в поддоне картера. Всю эту процедуру рекомендуется выполнять на ровной поверхности, без наклонов. Все последующие действия производятся под авто, поэтому его необходимо приподнять домкратом. Если такового под рукой не имеется, то можно заехать на эстакаду.

    Перед глазами должна находиться инструкция к автомобилю, так как по ней следует найти маслоспуск, который расположен в поддоне и имеет вид гайки. При помощи торцевого ключа пробка слегка откручивается, но не до конца, так как разогретое масло может обжечь. Под местом слива помещается тара, ветошь или бумага. Моторное масло сливается постепенно, по мере того как оно остывает.

    После того как все моторное масло будет удалено, необходимо заменить и уплотнитель, расположенный на пробке. Если в мотор будет заливаться новый нефтепродукт, то в обязательном порядке необходимо двигатель вымыть.

    Как происходит замена масла и фильтра?

    Объем новой смазки должен быть указан в документации к автомобилю

    Есть несколько способов, чтобы определить, какое количество вещества подходит автомобилю. Этот параметр обычно указывается в документах на машину. Если же документы куда-то запропастились, то можно воспользоваться другим методом. Не сливая старое масло, замеряют его уровень в баке и соответственно заготавливают столько же объема, но нового. Этот показатель варьируется в пределах от 3,5 до 5,5 литров для легковых транспортных средств.

    Если и этот вариант неосуществим по каким-либо причинам, то можно заехать в автосервис и там получить консультацию по этому вопросу. Этот процесс не требует каких-либо специфических знаний или умений. Он требует только аккуратности. Масло #8211 легковоспламеняемый продукт, поэтому во избежание попадания капель на двигатель лучше при заливе использовать воронку. Помня о законах физики, следует сказать, что холодное вещество имеет более тягучую консистенцию, нежели разогретое.

    Как только вся жидкость стечет в поддон, следует при помощи щупа убедиться, каковы остатки в двигателе. Отметка должна быть немного ниже уровня. Если в моторе будет оставаться много масла, то оно начнет попадать на коленвал и вследствие чего превратиться в пену. В основном отработанное масло считается достаточно опасным как для человека, так и для окружающей среды. Поэтому утилизировать его надо очень аккуратно и в специально отведенные для этого места.

    Как поменять фильтр самостоятельно? Как уже видно из названия, это такая деталь, которая в процессе постоянной работы с маслом собирает на себя всю грязь. Поэтому очень важно одновременно с заменой масла проводить и замену фильтра. Чтобы подобрать правильный размер, необходимо заглянуть в инструкцию. Если же такой возможности нет, то можно купить его и в магазине, наведавшись туда вместе со старой деталью.

    Сразу нужно отметить тот момент, что сам фильтр меняется перед тем, как начинается процедура с маслом. Чтобы добраться до него, также необходимо приподнимать автомобиль. Чтобы осуществить замену, следует найти и ослабить крепление устройства. Во время установки необходимо уплотняющее кольцо немного смазать маслом, а вот крепление тщательно протереть чистой тряпкой. Чтобы надежно закрепить фильтр, закрутку производят от половины до 3/4 оборота. Если чрезмерно закрутить, то это может вызвать протечку.

    Перед установкой в фильтр следует залить немного масла

    Почему необходимо менять масло и как не пропустить срок замены?

    Есть несколько ситуаций, которые только способствуют быстрой замене масла в двигателе.

    1. Постоянное пребывание в пробках. В этой ситуации автомобиль попросту работает на холостом ходу, соответственно, система охлаждения практически не задействована. Получается, что двигатель постепенно работает и греется, что вызывает и сгорание масла. Если автомобиль перевозит слишком объемные грузы или же ездит по сложному ландшафту. Если владелец #8211 любитель скоростного движения: резкие ускорение и торможение оказывают нагрузку на двигатель. Редкое использование машины. Несоблюдение чистоты авто, то есть засорение воздушных фильтров от большого количества грязи и пыли. Использование автомобиля для поездок на столь маленькие расстояния, что мотор попросту не успевает толком разогреться. Использование некачественного бензина. Возраст автомобиля. Машина, как и человек, чем старше, тем большего хочет, и становится еще прихотливей. Если возникает желание сменить марку масла, то следует повысить высокотемпературную вязкость. Экспресс-замена масла. Некоторые, чтобы сэкономить свое время, занимаются вакуумной заменой масла. Но эта процедура не избавляет двигатель от остатков смазки, что пагубно влияет на мотор.

    Если все вышеперечисленные моменты не имеют место в эксплуатации автомобиля, то нет необходимости слишком часто думать о замене масла. Поэтому 5-10 тысяч километров можно ездить и ни о чем не беспокоиться. Чтобы вовремя заняться заменой, рекомендуется каждые 100 км проезда контролировать уровень масла. Причем это никак не влияет на марку авто, будь то легковой или грузовой автомобиль. Что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе? В этом случае есть два варианта развития событий.

    1. Если автомобиль имеет маленький пробег (до 1000 км), то особых потерь это упущение не нанесет. Производители предусмотрели этот момент, поэтому в технических характеристиках слегка набрасывают километраж. Например, если машина имеет показатель в 15 000, то всегда имеется запас примерно в 1000-1500 км. По прошествии этого расстояния масло теряет свои свойства, но при этом на нем еще позволительно ездить.
    2. Если не менять масло в двигателе, когда пробег значительно превышает норму (25-30 тысяч км), то это обязательно приведет к последствиям. Моторное масло превращается в подобие мазута, так как слишком мутнеет и загустевает. Соответственно, оно перестает смазывать мотор и только препятствует его работе. Такая субстанция начинает забивать проточные каналы, что приводит к заклиниванию двигателя. Поэтому тот, кто решил сэкономить на масле, потом разорится на ремонте мотора.

    Конечно, когда менять моторное масло в двигателе, каждый решает сам. Кому-то жалко своего железного друга, а кто-то считает, что и так сойдет. Но это никогда так просто заканчивается и чревато плачевными последствиями для «сердца» автомобиля.

    Сроки замены масла в двигателе Нужна ли промывка двигателя перед заменой масла Экспресс-замена масла в двигателе Меняем смазку в автомобиле Hyundai Accent: пошаговая инструкция Как производится замена масла в двигателе Ауди?

    Источники: http://www.1gai.ru/publ/513875-menyat-li-chasto-maslo-v-dvigatele.html, http://maslomotors.ru/zamena-promivka/kogda-menyat-dvigatele.html








    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением