Права На Автоматическую Коробку Передач



права на автоматическую коробку передач

Автомат или механика. Что выбрать?

Извечный спор между автомобилистами по поводу выбора автомата или механики не прекратиться никогда. И, тем не менее, в последние годы, автоматическая коробка передач одерживает победу и становиться более востребованной, чем ее соперница механика. Плюсы и минусы механики и автомата очевидны и разобраться в них предельно просто.

Что такое механика (механическая коробка передач), плюсы и минусы

Вариант с механической коробкой передач подразумевает наличие под капотом двигателя, черного ящика самой коробки со всеми валами, синхронизаторами, муфтами и шестеренками. Между двигателем и коробкой расположен узел сцепления, нажав на педаль которого можно полностью разъединить двигатель и коробку. Соответственно в то время, когда педаль находиться под давлением, коробка передач и силовой агрегат ничем не связаны, что дает возможность включить любую передачу. Собственно говоря, это и можно отнести к достоинствам механической коробки передач. Такая особенность будет идеальным вариантом для опытного водителя, который знает и умеет активно управлять своим автомобилем и производить различные маневры. Недостатком же механики можно отметить необходимость орудовать педалью сцепления и рычагом переключения в бесконечных пробках больших городов.

Что такое автомат (автоматическая коробка), плюсы и минусы

Автоматическая коробка передач, собственно говоря, и придумана для того, чтобы облегчить ручное управление автомобилем. Коробка автомат была придумана в Америке, там ею пользуются 95% водителей, в то время как Европа до сих предпочитает консервативную механическую коробку передач.

Здесь все просто – гидротрансформатор плавно соединяет мотор и черный ящик коробки, а жидкость передает вращательные движения. Благодаря этому у водителя появляется возможность плавно трогаться, и плавно переключать передачи без необходимости работы ногой. Для неопытных водителей, это будет гарантией того, что автомобиль не заглохнет на очередном светофоре, а плавно поедет дальше. Основным недостатком такого варианта будет гораздо больший расход топлива, чем у механики. Ну а среди достоинств можно отметить предельную простоту в использовании.

Чем отличается механика от автомата

Механика имеет более низкий расход топлива и может похвастаться относительной простотой ремонтных работ при повышенной производительности двигателя, но машину с механической коробкой передач будет намного сложнее водить. К тому же всегда существует возможность сжечь сцепление или перегрузить мотор. Сцепление механической коробки передач требует необходимости замены накладок. Коробка автомат же предельно проста в управлении, обеспечивает оптимальную работу двигателя, однако у нее более медленное переключение передач, пониженная производительность двигателя, более высокий расход топлива и конечно же более сложный и дорогой ремонт.

Сравнение цен на автомат и механику

Средняя доплата за автоматическую коробку передач при покупке нового автомобиля составит порядка 1000-2000 $. Кроме того, не стоит забывать о том, что ремонт автомата будет более сложным и может затянуться надолго. Возможно именно это становится решающим моментом для тех, кто хочет поменять механику на автомат.

Сравнение расхода топлива

Автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач, в целом потребляют на 5-15% топлива в режиме движения по городу. За городом расход топлива и у механики и у автомата будет приблизительно одинаковый.

Сравнение стоимости обслуживания

Самым главным аргументов тех, кто предпочитает механику, можно назвать стоимость обслуживания автоматической коробки передач. В случае использования автомата придется более часто менять фильтр и масло, да и сам общий ремонт будет стоить на порядок дороже.

Что надежнее механика или автомат

Принято считать, что ресурс автоматической коробки передач на порядок меньше, нежели у механики. Однако специалисты отмечают, что в случае своевременного сервисного обслуживания и спокойной аккуратной езды, автомат может прослужить не меньше своей соперницы - механической коробки передач.

Права на автомат и механику

Отечественные автошколы проводят обучение будущих водителей как с использованием механической, так и автоматической коробок передач. Но стоит учесть, что экзамены в ГАИ еще совсем недавно приходилось сдавать только на механической коробке. Это обусловлено тем, что у водителей, которые могут справляться с механикой, в будущем, не возникнет проблем с вождением легковых автомобилей. В то время как у тех, кто умеет пользоваться только автоматом, могут возникнуть определенные сложности. Сейчас разрешили сдавать и на автоматической коробке передач, причем ввели для этого отдельную категорию прав. Практика показывает, что переучится с механики на автомат можно предельно быстро и легко. А вот механика после автомата может стать весьма сложной задачей.

Можно ли сдавать на права на автомобиле с АКПП (автомат)?

После введения в ноябре года новых категорий прав, появилось новшество, которое заметно упрощает жизнь будущим водителям #8212 проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены можно на автомобилях как с механической коробкой передач, так и с автоматической.

Про различия, преимущества и недостатки этих двух типов трансмиссии уже написано множество материалов. Можно только добавить, что АКПП гораздо проще в эксплуатации, необходимость переключения передач в режиме обыкновенной езды практически отпадает, за всем следит электроника, а роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Одним словом, за рулем автомобиля с АКПП уверено себя чувствуют и новички и опытные водители.

Исходя из этого, автопроизводители начали выпускать большее количество машин с автоматикой и многие люди сразу же хотят научиться на них ездить, получить водительское удостоверение и пользоваться всеми теми преимуществами, которые дает наличие собственного транспортного средства.

Однако, имеется одно #171 НО#187 , причем очень и очень весомое. Если будущий водитель прошел обучение на автомобиле с МКПП, то он получит права и сможет ездить на машинах с любым типом трансмиссии, поскольку ему будет очень легко пересесть и на автомат, и на вариатор, и тем более на авто с роботизированной КП на два сцепления.

Тем, кто учился ездить на АКПП, придется довольствоваться только ездой на автомобилях с такой трансмиссией. Для управления другими транспортными средствами придется переучиваться заново. Плохо это или хорошо #8212 зависит от обстоятельств каждого конкретного человека.

Если, например, человек хочет научиться ездить на собственном компактном хетчбэке класса #171 А#187 , а потом в перспективе пересесть на что-то другое, то можно учиться и на автомате.

Но для того, чтобы в последствии устроиться водителем в какую-нибудь компанию, возить шефа или выполнять различные перевозки, то естественно лучше учиться на МКПП. Никто ведь не будет специально для вас покупать вместо разбитой #171 девятки#187 , за рулем которой поменялось несколько десятков водил, новую машину с автоматической коробкой передач.

Само обучение в школе проводится так же, как и на механике: вы учите правила дорожного движения, основы устройства автомобиля, правила оказания первой помощи. Потом выполняете различные упражнения на автодроме и ездите положенное количество часов по улицам города.

После нескольких недель обучения сдаете экзамены в ГИБДД, по результатам которых и получаете водительское удостоверение. Разница лишь в том, что в правах будет иметься пометка #8212 АКПП. Если же вас остановят за рулем авто с МКП, то придется платить штраф за езду без прав #8212 статья 12.7 КоАП от пяти до пятнадцати тысяч рублей (данный вопрос пока не решен на законодательном уровне, но скорее всего так и будет).

Поэтому стоит задуматься #8212 хотите ли вы быть #171 узким специалистом#187 или, приложив немного усердия и старания, постигнуть МКП и спокойно ездить на любой машине.

Оцените материал:

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Можно ли сдавать экзамен в ГИБДД на автомобиле с АКПП в году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Как правило, человек, который никогда не водил автомобиль, т.е. типичный кандидат в водители, начинающий обучение в автошколе, считает, что переключение передач на механической коробке доставляет много проблем и неудобств. Начинающие водители зачастую боятся переключать передачи вручную.

При этом ученики автошкол, которым достались на вождение автомобили не в лучшем техническом состоянии считают, что использование механической коробки неимоверно сложно, а порядок переключения передач не поддается никакой логике.

Именно поэтому после окончания автошколы многие водители покупаютавтомобили с автоматической коробкой переключения передач. которые с каждым годом становятся все доступнее.

Ну а сегодня речь пойдет о том, можно ли сдавать на права на автомате в году. Приступим.

Достаточно любопытно узнать, что же пугает людей в механической коробке передач. На автомобиле, который находится в нормальном техническом состоянии, переключение передач не должно вызвать никаких проблем. Оно выполняется легко и приносит только удовольствие и радость.

И хотя изначально автоматическая коробка переключения передач была предназначена для помощи водителю, уже умеющему водить автомобиль с механической коробкой, все большее количество начинающих автомобилистов стремиться с самого начала ездить на автомобилях с АКПП. Причем начать они хотят еще в автошколе. И это не лишено смысла.

Хотя автоматическая коробка по сути является упрощением механической, управлению на автомобиле с такой коробкой тоже надо поучиться. Как видно из рисунка в начале этой статьи, автоматическая коробка имеет несколько положений, обозначенных латинскими символами, которые ничего не скажут неподготовленному человеку. Ну а советы по их применению лучше получить от опытного и компетентного инструктора.

Не секрет, что у желающих обучаться в автошколе на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач до (5 ноября г.) возникала дополнительная проблема - невозможность сдать экзамен в ГИБДД на автомобиле с АКПП. Однако законодателям наконец-то удалось найти ответ на вопрос можно ли сдавать на права на автомате? .

Можно ли сдавать на права на автомате в году?

Итак, начиная с 5 ноября года Федеральный закон о безопасности дорожного движения предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате:

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Т.е. с конца года можно будет весь экзамен в ГИБДД проходить на автомобиле с автоматической коробкой.

Обратите внимание, что состав экзаменов на права с АКПП до сих пор (30 ноября года) года не известен, поэтому я не могу рассказать Вам об особенностях сдачи экзамена на автомате. Как только соответствующий нормативный правовой документ будет принят, эта статья будет обновлена.

Права на автоматическую коробку передач обладают некоторыми особенностями. Информация об АКПП заносится в табличку на обратной стороне водительского удостоверения напротив соответствующей категории.

Также хочу подчеркнуть, что если в будущем Вы решите пересесть с автомата на механику, то Вам заново придется проходить обучение в автошколе и заново сдавать экзамен в ГИБДД. Для повышения квалификации с АКПП на МКПП нужно сдать только автодром. Теорию и город сдавать не потребуется. Тем не менее я рекомендую сразу же сдать экзамен на механике, чтобы в будущем к этому не возвращаться.

Кстати, у автомобилей с АКПП кроме очевидных достоинств (простота управления) есть и недостатки (автомат тупит ). Например, в ручном режиме передачи можно переключать несколько раньше, чем в автоматическом. При необходимости можно дольше оставаться на низших передачах. При умелом использовании это позволяет намного быстрее разогнать автомобиль до максимально разрешенной скорости. И только механическая коробка позволяет выполнять торможение передачами .

В заключение хочу сказать, что не нужно бояться автомобилей ни с механическими, ни с автоматическими коробками. Немного труда и усердия и самая сложная коробка станет Вам лучшим другом.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников

Опубликовано: 17 ноября 2009

Последнее обновление: 30 ноября

Как пользоваться автоматической коробкой передач?

Содержание
    Автоматическая коробка передач – разберемся с терминами Как управлять автоматической коробкой передач Нужные правила эксплуатации АКПП

1 Автоматическая коробка передач – разберемся с терминами

Автоматическая трансмиссия, АКПП, автоматическая коробка передач, автомат – так мы привыкли называть одну из разновидностей коробки передач авто, которая обеспечивает автоматический выбор передаточного числа в соответствии с условиями движения, т.е. без участия водителя. Это и удобно, и одновременно требует определенных знаний водителем правил того, как пользоваться автоматической коробкой передач.

Экскурс в историю. Первая полностью автоматическая трансмиссия была создана в GM (Дженерал Моторс) и в 1940 году стала устанавливаться как опция на марке Oldsmobile. Это была 3-х ступенчатая АКПП с автогидроуправлением.

В последние годы наряду с классикой автомата – гидромеханическими трансмиссиями, широкое применение получили «роботизированные» КП с электромеханическими и электропневматическими исполнительными устройствами. Причём количество ступеней неуклонно возрастало.

2002 г. – BMW7 – 6-ти ступенчатая АКПП 2003 г. - Mercedes-Benz – 7-ми ступенчатая 7G-Tronic 2007 г. - Lexus LS460 – 8-ми ступенчатая АКПП. То есть здоровая конкуренция между мировыми автотитанами служит на пользу прогрессу, и нам, рядовым автомобилистам.

Для тех, у кого на авто стоит автоматическая коробка передач, управление ею начинается с изучения буквенных обозначений, мы не станем оригинальничать. Ведь знание материальной части – основа успеха, безопасного и комфортного движения.

Р (парковка) – В этом положении осуществляется запуск двигателя и рычаг переводится в него только после полной остановки авто и постановки на ручной тормоз.

D (движение) – в этом положении рычаг селектора обеспечивает движение вашего авто. С автоматическим переключением передач и самостоятельным выбором скоростного режима.

R (задний ход) – включается после полной остановки авто, удерживая педаль тормоза нажатой.

N (нейтральное положение) – не рекомендуется включать во время движения. В этом положении рычага разрешается запуск двигателя. При нём крутящий момент не передаётся колесам автомобиля.

D3 (S) – пониженные передачи. Рекомендуется на небольших подъёмах и спусках. Торможение более эффективно, чем положение рычага D.

D2 (L) – второй диапазон пониженных передач. Для тяжёлых дорожных (вернее бездорожных, крутых подъёмов и спусков) условий.

Перевод рычага из положения D в положение D2, D3 и обратно, может безболезненно производиться во время движения авто. Автоматы последних лет могут иметь дополнительные режимы разгона:

N - нормальный,

Е - экономичный,

S - спортивный.

Источники: http://vgarazhe.org/hodovaya-agregaty/267-avomat-ili-mehanika.html, http://vodi.su/ekzamen-v-gibdd-na-akpp/, http://pddmaster.ru/autoschools/mozhno-li-sdavat-ekzamen-v-gibdd-na-avtomobile-s-akpp.html, http://carnovato.ru/kak-polzovatsya-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением