Как Изначально Назывался Автомобиль Победа



как изначально назывался автомобиль победа

Как изначально назывался автомобиль победа

У некоторых людей еще и сейчас стоят в гаражах эти машины, которые в послевоенное время воплощали в себе всю силу и мощь советского народа. Но немногие знают, как изначально назывался автомобиль победа, и почему машина стала называться по-новому.

- В 1941 году на горьковский завод им. Молотова попал немецкий трофейный автомобиль Opel Kapitan. Андрей Липгарт, главный конструктор сразу же решил, что эта машина станет прообразом послевоенного легкового автомобиля. В феврале 1943 года завод получил официальное разрешение от правительства на проектирование новой модели авто.

- Работа над машиной не прекращалась. Даже во время бомбежек в 1943 году, когда завод был на грани остановки, машину продолжали делать. Изначально автомобиль назывался «Родина» ГАЗ-25. В июне 1945 года новый легковой автомобиль показали Сталину. Как это ни странно, но ему она особо не понравилась. Особенно ему не понравился шестицилиндровый вариант, напоминающий о западных авто.

- Сталину не понравилось и самое первое название машины – «Родина». Он намекнул создателям о том, что название нужно изменить. Поэтому Сталин задал вопрос, сколько же будет стоить такая «Родина»? Конечно, ответ никто дать не осмелился и Сталину предложили назвать легковушку «Победой». Он сказал, что победа невелика, но разрешение на новое имя дал. И 21 июня 1946 года сошел с конвейера завода первый серийный экземпляр легендарной «Победы».

Метки

В то время советским конструкторам было сложно самостоятельно разработать автомобиль без изучения тенденций уже набравшего обороты авторынка Европы. И, как не горько вспоминать, разработчикам помогла Великая отечественная война. Красная армия заимствовала у вермахта некоторые образцы автомобилей, которые сразу были переданы для исследования на Горьковский автозавод им. В.М. Молотова.

За основу будущего ГАЗ М-20 «Победа» был взят автомобиль Opel Kapitan 1939 года.

Над компоновкой машины работала группа под руководством Бориса Кирсанова. Александр Кириллов являлся ведущим конструктором по кузову. Контроль над работой осуществляли: по шасси и двигателю – Александр Кригер, являвшийся первым заместителем главного конструктора ГАЗа Андрея Липгарта по кузову – Юрий Сорочкин, подключивший к созданию форм машины талантливого художника Вениамина Самойлова.

Так, переосмыслив весь дизайн, Вениамин Самойлов решил использовать конструкцию без выступающих крыльев, которая имела обтекаемую форму и утопленные фары. Конструкция и способ крепления задних дверей ничем не отличались от варианта, использованного в Опеле. Сердцем модели стал двигатель, использовавшийся американцами для танков от фирмы Додж.

Период разработки был осложнен ведением боевых действий: завод подвергался частым атакам, так как существовало предположение, что на нем велась разработка новой военной техники. В результате 25 воздушных атак со стороны немецкой армии были разрушены 50 опытных корпусов, 9 км конвейерных линий завода. Но данный факт не прекратил разработки автомобиля.

Хотелось бы также обратить внимание на историю названия ГАЗ М-20  «Победа». Первоначально рабочим названием данного автомобиля являлось « Родина». Согласно легенде, когда машина была представлена Сталину, он сказал: «И почем у нас будет Родина?». Это весьма негативно звучало и сподвигло разработчиков на поиск нового названия для модели. В результате было придумано новое название «Победа». И хотя сначала являвшийся «главным рецензентом» Сталин сказал: «Ну, не велика «Победа», однако потом добавил: «Пусть будет «Победой».

Именно под данным названием машина и появилась в правительстве на смотре в 1945 году. Разработчики представили две модификации автомобиля: с 4- и 6-цилиндровыми моторами. Первый имел объем 2,11 л и мощность 50 л.с. второй – объем 2,7 л и мощность 62 л.с. Максимальная скорость составляла 105 и 120 км/ч соответственно. На испытаниях по трассе Горький–Москва 4-цилиндровая модель показала расход в 10 литров, что стало самым важным фактором при выборе данной модели, так как в то время существовала проблема с нефтепродуктами.

Автомобиль «Победа» получил высокие оценки и широко стал использоваться в Европе, так как зарекомендовал себя как недорогой, выносливый, неприхотливый к различным видам бензина и комфортабельный легковой автомобиль.

Для большего распространения данного автомобиля в 1951 году было открыто производство в Польше, где модель выпускали до 1973 года, а название она носила «Варшава».

Производство ГАЗ М-20  «Победа» в СССР было прекращено в 1958 году.

Виталий Федорович Автолюбитель

Авто ГАЗ-М-20 первоначально выпускался под названием «Родина»

Однако с легкой руки Иосифа Сталина машину переименовали в «Победу».

Автомобиль начали выпускать спустя год после окончания войны. Само собой разумеется, у советских людей еще не зажили раны страшного времени, да и понятия Родины, Отчизны стояли не на последнем месте.

И вот товарищу Сталину показывают новый советский продукт – блестящий железными боками автомобиль ГАЗ-М-20 с символичным названием «Родина». Конструкторы сияют: машина непременно должна понравится вождю народов… Однако Сталин, лишь услышав название авто, иронично усмехнулся: «Почем Родину продавать будем?». Производители сразу оценили свою оплошность и переименовали машину, взяв запасное название – так ГАЗ-М-20 стала «Победой».

Ходят слухи, что и новое название не совсем понравилось Иосифу Виссарионовичу – якобы он заявил конструкторам: «Невелика победа… Но пусть уже будет «Победа»!». Однако было ли это на самом деле – неизвестно.

Впрочем, многие историки считают название «Победа» символичным. Автомобиль ГАЗ-М-20 советские конструкторы разрабатывали во время войны. Все заводы страны «переквалифицировались» на выпуск пушек и танков, и только в одном из цехов полным ходом шла работа над создание машины для советского человека. Сам Сталин неоднократно отрывался от военных стратегий и лично приезжал на завод, чтобы оценить, как идет создание автомобиля.

История легендарного автомобиля «Победа»

История легендарного автомобиля «Победа»

Автомобиль «Победа» относится к тем исключениям, когда наше родное, отечественное, нравилось тогда, в прошлом, и нравится до сих пор. Этот поистине легендарный автомобиль был запущен в серийное производство сразу после Великой Отечественной войны.

Таким образом, самим своим названием он напоминает о великом Дне Победы. Этот автомобиль стал символом послевоенной эпохи великих достижений, когда страна возрождалась к жизни из руин, стремясь превратиться в сверхдержаву.

В довоенное время легковых автомобилей было мало, да и цена на них была достаточно высока. Производство было ориентировано на грузовые автомобили, общественный транспорт для растущих городов, военную технику.

Личный автомобиль считался в то время роскошью. В конце 30-х годов начались первые разработки советского «народного» автомобиля, но им помешала война: все ресурсы были задействованы для обороны.

Прообраз «Победы» появился в 1941году. Это был Opel Kapitan образца 1938 года, отбитый у вермахта силами Красной Армии и доставленный на Горьковский автозавод им. Молотова.

Сразу после победы под Сталинградом, в феврале 1943 года, завод получил официальное правительственное задание на проектирование нового авто. Ведущим конструктором по кузову стал Андрей Кириллов, компоновка машины производилась под руководством Бориса Кирсанова.

Над формой автомобиля работал художник-график Вениамин Самойлов, который создал обтекаемый кузов с утопленными фарами и без выступающих крыльев. Предполагалось, что двигателем в этом проекте будет шестицилиндровый ГАЗ-11, аналог американского танкового двигателя Додж Д5.

Работы над машиной шли непрерывно, даже когда завод был на грани остановки после бомбежек в 1943 году. Гитлеровцы думали, что ГАЗ производит бронемашины. Немецкими бомбардировщиками было проведено 25 воздушных атак, и завод был частично разрушен.

За пять дней до Парада Победы, 19 июня 1945 года, главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт представил новый автомобиль Сталину. Машина была в двух вариантах. Первый имел четырехцилиндровый двигатель, объем 2,12 л, мощность 50 л.с. с максимальной скоростью 105 км/ч.

Второй вариант был с двигателем на 6 цилиндров, объемом 2,85 л, мощностью 62 л.с. со скоростью до 120 км/ч. Сталин отдал предпочтение экономичной «четверке», «шестерку» решили оставить для более тяжелого ЗИМа.

Предполагалось, что название нового автомобиля будет «Родина». Иосиф Виссарионович задал конструкторам вопрос: «А сколько будет стоить Родина?». После этого «Родину» продавать никто бы не решился. Название предложили заменить на «Победу». Сталин, заявив: «Невелика победа…», все же дал согласие, и первый серийный автомобиль с одноименным названием сошел с конвейера 21 июня 1946 года.

Металл, который поставлялся на завод для производства автомобиля, был с большим процентом брака – до 62%, а так же не имел необходимой ширины листа. Некоторые детали кузова приходилось штамповать по частям, а затем соединять сварным швом, так как для сложных поверхностей не было технологий.

В октябре 1948 года, после выпуска 1700 автомобилей, производство было остановлено. Причина – просчеты в разработке. Кузов был слишком тяжелым, расход бензина – слишком большим, автомобиль с трудом выдерживал затяжной подъем, отсутствовал обогрев.

Среди множества других недостатков упоминался и такой: расстояние от потолка до сиденья было слишком мало, советские военачальники не могли ездить в машине, не сняв головной убор – папаху. Для них в дальнейшем была на 5 сантиметров уменьшена толщина заднего сиденья.

Липгарту был объявлен выговор, а директор ГАЗа Лоскутов был освобожден от занимаемой должности. Заново было доработано и сделано 346 деталей. После одобрения Сталиным производство было вновь запущено 1 ноября 1949 года. В новом варианте автомобиля впервые появились электрические указатели поворотов и электрические стеклоочистители.

На ранее выпускавшихся автомобилях они были пневматические или механические, скорость их работы зависела от скорости автомобиля. Появились так же другие технические новшества: отопитель, радиоприемник, звуковые сигналы низкого и высокого тонов. Для советского человека это было торжеством комфорта.

Впервые отечественный автомобиль выпускался с несущим кузовом. Все формы автомобиля оказались не только красивыми, но и практичными. Впервые был предусмотрен багажник. Комфортный салон был рассчитан на 5 человек. И такое чудо впервые было доступно рядовому потребителю.

«Победа» получила репутацию самого «толстокожего» отечественного автомобиля, ее кузов был тщательно проработан. Даже после нескольких десятилетий эксплуатации он был очень устойчив к коррозии, а при столкновениях не сминался. Кроме того, «Победа» была первым в мире автомобилем с кузовом бескрылой формы.

По дизайну он напоминал вариант «fastback», использовавшийся в то время немецкими и итальянскими автодизайнерами, но был более совершенен. Просто поражал коэффициент аэродинамического сопротивления. Он был на уровне гоночных авто тех лет – всего 0,34.

То, что на Западе вошло в нормы автодизайна с 50-х годов и даже до нынешнего времени, появилось в СССР уже в 1943 году. Наша отечественная «Победа» стала прообразом многих западных автомобилей. Одним из них является британский «Standard Vanguard» 1947 года.

«Победа» выпускалась разных модификаций: военной, милицейской, с выдвигающимися носилками для «скорой помощи», а так же такси. Для южных областей страны предназначался кабриолет с матерчатым верхом. Он был популярен у творческой интеллигенции – актеров, поэтов, а так же у детей знаменитостей и высоких чинов. После доработки и модернизаций «Победа» являлась настолько удачным и надежным автомобилем, что начался его экспорт за границу.

В 1950 году под руководством бывшего авиаконструктора Смолина была создана «Победа-спорт», позволявшая развить мощность до 105 л.с. В 1955 году вышла третья серия «Победы» с усовершенствованной ходовой частью, обновившимся салоном и новым радиатором в стиле американских авто 1948-50 годов.

Так же, в 1955 году, создатель легендарного ГАЗ-69, Григорий вассерман, предложил соединить «Победу» и «газик». Хрущев, одержимый освоением целины, одобрил эту идею, и в короткий срок, всего за три дня, был готов проект внедорожной «Победы» - ГАЗ-М72. Это был первый в мире внедорожник с безрамным комфортабельным кузовом, который превосходил рамный Виллис Стейшн, являвшейся родоначальником такого класса автомобилей, как по комфорту, так и по проходимости.

Последняя модификация «Победы» - «Победа-НАМИ», над которой работал дизайнер Юрий Долматовский, в 1956 году так и не попала на конвейер. В этом году уже были начаты проекты новой легенды – автомобиля ГАЗ-21 «Волга». Но, несмотря на это, производство «Победы» было полностью остановлено только в 1958 году. Выпуск польского варианта «Победы», получившего название «Варшава», был начат в 1951 году и продолжался вплоть до 1973 года.

Сколько автомобилей «Победа» дожило до сегодняшнего дня, неизвестно. Но они продолжают восхищать окружающих, получая вторую жизнь в руках реставраторов, дизайнеров, тюнеров. Легенда советского автопрома, мечта советского гражданина – автомобиль «Победа» всегда будет напоминать нам о людях, создавших его.

© Сергей Чашенков, TimesNet.ru

Опубликовано 29 марта года, в рубрике «Авто журнал »

Источники: http://auto-kruto.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%81%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C/, http://www.avtika.ru/article/165-Istorija-GAZ-M-20-Pobeda, http://sila-znaniy.com/avto-gaz-m-20-pervonachalno-vypuskalsya-p/, http://timesnet.ru/magazine/11/3797/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением