Задний Привод Плюсы И Минусы



задний привод плюсы и минусы

плюсы и минусы заднего привода

Задний привод — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передаётся на задние колеса. Реализовано это может быть при самом различном взаимном расположении двигателя и агрегатов трансмиссии.

Динамическая загрузка задней (ведущей) оси: при нажатии на газ вес машины динамически переносится на заднюю часть, тем самым нагружая задние колеса и разгружая передние. В результате при разгоне машина имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием, ведущие колёса меньше буксуют, и тяга двигателя при разгоне используется эффективнее. Как результат — хорошая динамика разгона, хорошая способность уверенно преодолевать подъёмы.

Занос на заднеприводном автомобиле происходит при более низкой критической скорости, чем в случае переднего или полного привода, но более предсказуем и легко устраняется либо сбрасыванием газа (после срыва), либо нажатием на сцепление с одновременным поворотом руля в сторону заноса. Торможение при этом лучше не применять. Водитель средней квалификации склонен в таких ситуациях инстинктивно именно бросать газ, а не нажимать. При переднем же приводе, напротив, для выхода из заноса приходится прибавить усилие на педали газа, а сбрасывание или торможение приведёт к ещё большей потере управляемости, — но при этом сам занос происходит на существенно большей скорости.

На руль не передаётся реактивных моментов при разгоне, так как передние колёса не являются ведущими.

Меньший радиус разворота, так как углы поворота передних колёс не ограничены шарнирами равных угловых скоростей.

Большее разнообразие техник управления — в частности, задний привод позволяет водителю вести автомобиль в управляемом заносе, поигрывая педалью газа с повёрнутым в сторону заноса рулём.

Ведущие колёса идут по утрамбованной колее, проложенной передними ведомыми, благодаря чему у заднеприводного автомобиля лучше проходимость по рыхлым грунтам и снегу.

На заднеприводном автомобиле повёрнутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную толкающую силу, так что заднеприводные автомобили склонны к заносу (скольжению задней оси в повороте), особенно на покрытии с низким коэффициентом сцепления, и при прочих равных имеет существенно более низкую предельную скорость вхождения в поворот.

Для водителя средней квалификации и не экстремальных условий эксплуатации, передне- и заднеприводный автомобили одного технологического уровня примерно эквивалентны с точки зрения управляемости и безопасности преимущество переднего привода проявляется обычно лишь на скользких покрытиях — в частности, зимой. И передний, и задний привод уступают в этом отношении легковому полному приводу.

В некоторых дисциплинах автоспорта (например, в шоссейно-кольцевых гонках) задний привод имеет преимущество перед передним, вытекающее из преимуществ заднего привода перед полным и передним на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления (сухой асфальт). В то же время в ралли с присущими этому виду автоспорта скользкими грунтовыми, ледяными и заснеженными трассами с низким коэффициентом сцепления преимущество уже у полного и переднего привода. На заднем приводе при заносе достаточно сбросить газ, чтобы вернуть автомобиль на траекторию. Тем не менее, задний привод позволяет намного легче сорвать автомобиль в занос и облегчить прохождение сложного поворота.

Тяговые возможности автомобиля с задним приводом во многом зависят от загрузки его задних колес. В отличие от автомобилей с передним приводом, где ведущие колеса всегда подгружены, автомобили классической компоновки (в том числе и грузовые) более склонны к пробуксовке колес при прочих равных условиях. Дело в том, что при одинаковом коэффициенте трения, сама сила трения будет зависеть только от веса, приходящегося на ведущие колеса. Именно поэтому для грузовых автомобилей чисто передний привод неприменим. Кроме того, для повышения проходимости на некоторых грузовиках предусмотрена возможность поднятия одного из задних мостов (обычно самый задний). При этом увеличивается сцепление с дорогой и полнее реализуется тяговое усилие среднего моста.

Плюсы и минусы заднего и переднего привода

Большое количество водителей, особенно женская их половина, знают в своем авто только расположение руля, педалей, и с какой стороны находится отверстие бензобака, однако и последнее не все знают. Такие люди относятся к своему автомобилю как транспортному средству и им не интересны технические особенности своей машины. Главное, чтобы автомобиль был на ходу - так скажет и думает практически любой из них, а любой из дополнительных вопросов они встретят продолжительным молчанием. В нашей статье мы будет с вами разговаривать про плюсы и минусы заднего и переднего привода.

Естественно, что это неверно, надо знать, на чем ездишь, однако не просто знать, а еще и разбираться в этом. В большинстве зарубежных автошкол не случайно технический курс подготовки водителя включают в себя два этапа – первый: обучение управлению автомобилем с передним приводом, и второй: управление автомобилем с задним приводом. Так сделано для того, что концепция управления подобных машин в аварийно опасных и критических ситуациях весьма разнится.

Вначале все автомобили были заднеприводными. Мотор в таких авто стоял продольно спереди, потом шла коробка переключения передач (КПП), карданный вал, и, затем, задний мост. В таких машинах задний мост называется ведущим. На него подавался крутящийся момент от мотора через кардан. Там же находился картер, это коробка с маслом, в которой находится набор шестерёнок, которые называются дифференциалом. Дифференциал будет разделять крутящийся момент, и предавать его на сами колёса через полуоси, этим он вращает их, приводя ваш автомобиль в движение. Второй тип довольно необычен и отличается тем, что мотор располагается сзади, там, где у обычных машин багажник.

Схема работы дифференциала

Автомобиль, с переходом к переднему приводу, в целом стал гораздо дешевле и проще в сборке, а это огромный плюс для конвейерного производства. Хоть плюс и такой огромный, но не все авто консалтинги решили им воспользоваться, в полной мере перейти на подобное производство, тем самым они оставили потребителю право выбора. А выбор может превратиться в проблему, когда точно не знаешь, что конкретно тебе надо. Однажды у одного из ведущих инженеров компании БМВ спросили: Какой лучше брать привод? , и он ответил: Задний Исключительно задний . Давайте теперь разберёмся, какие минусы и плюсы для нас, потребителя несет в себе задний привод.

Плюсы заднего привода.

Первое, на что обращаешь внимание, когда попадаешь в салон заднеприводной машины – это вибрации кузова от работающего мотора. Их практически нет из-за продольного расположения мотора установленного на смягчающих элементах. Особенно если это новая машина представительского класса, такая как BWM 5-й версии или Mercedes E-класса, сидя в такой машине на заднем сидении, трудно понять, работает двигатель или нет.

Ход ручки тут короче – за счёт отсутствия кулисного механизма и продольного расположения двигателя. Передачи переключаются комфортнее и легче.

Радиус разворота меньший. Передние колеса не тянут машину вперед, а только задают направление, все усилие передается на заднюю ведущую ось, колеса которой толкают машину. На заднем приводе именно поэтому намного легче входить в поворот (если, конечно, дорожное покрытие находится на должном уровне).

Когда вы нажимаете на газ, при разгоне вес авто переносится назад, тем самым задние колеса прижимаются, а передние разгружаются. В итоге сцепление с дорожным покрытием лучше.

На заднеприводном автомобиле занос более предсказуем, также он легко устраняется поворотом руля в сторону заноса и сбрасыванием газа. Принято считать, что с точки зрения рядового человека это удобней.

Минусы заднего привода.

Себестоимость дороже, и итоговая цена вследствии будет выше. Так по этой причине 97% всех современных машин среднего класса выпушены с передним приводом.

Внутри салона автомобиля карданный тоннель снижает полезную площадь. На мой взгляд, это самый весомый минус, и его действительно надо брать в расчет. Однако если не будете возить на заднем сидении по три человека, то и он сходит на нет.

Считается, что у заднеприводной машины проходимость хуже. Однако это утверждение – скорее частный случай, чем истинное утверждение. На переднем приводе можно сесть в грязевую лужу, и он вас затянет так, что потребуется только трактор, чтобы вас вытянуть. На заднем приводе эту лужу можно просчитать. Хочу добавить от себя, что ни задний, ни передний привод не подходит для езды по грязи. Для этого есть отдельный класс авто – внедорожники. Все они оснащены полным приводом, All Wheels Drive–– AWD все ведущие колёса.

Теперь хотелось бы обозначить плюсы и минусы переднего привода.

Плюсы переднего привода.

В производстве он дешевле. Авто производителю собрать дешевле и проще, поэтому потребительская цена также ниже.

Нет карданного вала, поэтому нет тоннеля, потому в салоне больше места.

Автомобиль зимой можно вытянуть практически по любому скользкому наклону добавлением усилия на педаль газа и поворотом руля, ведь основная масса машины на передних ведущих колесах. При таких маневрах на заднем же приводе машину может развернуть на месте. Поэтому начинающим автолюбителям рекомендуем первую зиму проездить на автомобиле с передним приводом.

К сожалению, положительных качеств больше на переднеприводном авто для себя я не нашёл.

Минусы переднего привода.

Вибрации мотора сильно ощутимы в салоне машины. У меня была возможность пару недель покататься на новом Volkswagen Passat. Невзирая на передний привод, авто на большой скорости неплохо входит в повороты, чего не было бы при машине с задним приводом. Скорее всего, в этом ему сильно помогают электронные приборы. Но вот вибрации работы мотора довольно ощутимы, к тому же это был дизельный мотор.

При ускорении автомобиля, когда вы нажимаете на газ, на руль передаются некие усилия. Руль будет дрожать, если у вас нет Гидроусилителя руля (ГУРа), то лучше взяться за него крепче.

Радиус разворота заметно больше, так как с механизмом рулевого управления совмещён ШРУС. Об этом надо помнить всегда и при полностью выкрученных колёсах не надо давить на газ. Если же про это забыть, то шарниры выйдут из строя, и вы попадете на дорогой ремонт.

17-06-, 06:30 | Зинченко Владимир Александрович

ТЯНУТЬ ИЛИ ТОЛКАТЬ?

Так что же лучше, передний привод или задний?

Михаил Горбачев

%img src= http://www.autoracer.ru/img/privod1-1.jpg%3E%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E%D0%B8 /%

А почему такие серьезные фирмы как Мерседес, БМВ, Ягуар, Порше выпускают до сих пор машины не с передним приводом, а с задним? - спросил меня однажды сосед. А действительно, почему? Давайте разберемся.

Во-первых, Мерседесы бывают и с передним приводом, например, малолитражка А класса , как и положено компактному автомобилю размера гольф-класса и меньше. Во-вторых, у нас в стране принято думать, что передний привод начал применяться на массовых автомобилях сравнительно недавно. Это не так. Ещё на самой заре автомобилестроения изобретатели экспериментировали с моделями первых самобеглых повозок, приводимые в движение передними колёсами. Первый паровой тягач с передним приводом и расположенным прямо над ведущим колесом котлом, был изобретен в 1764 году французом Николой Жозефом Куньо. Во время испытаний заклинило систему управления, и машина врезалась в стену. Стена пострадала больше чем прообраз переднеприводного автомобиля!

Первый серийный автомобиль с передним приводом был выпущен еще до второй мировой войны в 1931 году. Это был двухтактный немецкий DKW немецкой автомобильной фирмы Auto Union. Почему не раньше? Ответим так: это произошло, как только стало возможным технически исполнить передние колеса ведущими. Вся сложность заключалась в их приводе, а дело осложнялось тем, что на них должен передаваться крутящий момент от мотора, то есть попросту, они должны толкать машину вперед и одновременно поворачиваться. Причем скорость вращения колеса не должна меняться в зависимости от угла поворота. Такин полуоси стали называть приводами с шарнирами равных угловых скоростей. Короче говоря, как только эти специальные шарниры были изобретены, стало налаживаться производство переднеприводных машин. А как могло быть иначе, ведь как раз в производстве с ними намного меньше мороки по сравнению с классической заднеприводной компановкой, а значит, и делать такие машины дешевле. Судите сами - кардан вообще не нужен, задний мост - облегченный и без редуктора. А сам силовой агрегат в сборе с коробкой перемены передач - довольно компактен и монтируется на машину в сборе с полуосями, подвеской и передними колесами. Выглядит это так: плывет по конвейеру кузов автомобиля, постепенно обрастая проводкой, салоном, задним мостом с колесами и в самый кульминационный момент снизу под него подкатывают силовой агрегат: бац, бац и автомобиль готов.

Это понятно, но непонятно, почему вышеперечисленные фирмы так и не перешли на переднеприводные конструкции. И не надо приводить довод, что эти фирмы выпускают большие машины, а основная масса переднеприводников в основном машины Гольф класса. Это не совсем так. Во-первых, есть много фирм, выпускающих переднеприводные машины среднего класса, например СААБ, Вольво, Альфа Ромео и т.д. Во- вторых, в США выпускаются автомобили класса люкс с восьмицилиндровыми двигателями, расположенными поперек и с… правильно, передними ведущими колесами, Кадиллак, к примеру. А делать из такой машины вариант стреч - растянутый лимузин, вообще проще простого, кардана то нет! Удлиняй себе тормозные трубки и выхлопную систему с глушителем на здоровье, и это самые сложные работы после врезки в кузов дополнительных секций. Так что же лучше, передний привод или задний? Чтобы разобраться рассмотрим минусы и плюсы того и другого.

Плюсы заднего привода:

1. Мотор и коробка передач подвешены к кузову на довольно мягких упругих элементах, значит, их вибрации практически не передаются на кузов. Это создает повышенный комфорт. Сидя в Мерседесе, например, трудно определить, - работает ли мотор - никакой дрожи кузова!

2. На руль не передается никаких реактивных моментов при разгоне.

3. При резком старте вес перераспределяется назад, и ведущие колеса меньше буксуют.

4. Лучше распределяется нагрузка по осям. Кроме того, оптимально распределяется работа между передними и задними шинами: передние - поворачивают, задние - толкают машину вперед.

Минусы заднего привода:

1. В производстве - дороже.

2. Заднеприводные машины тяжелее и у них всегда есть тоннель посредине кузова, который уменьшает полезную площадь салона.

3. Хуже проходимость в глубоком снегу и в грязи.

Плюсы переднего привода:

1. Дешевле в производстве.

2. Нет кардана и, соответственно отпадает необходимость в туннеле, что увеличивает полезную площадь салона.

3. Отличная курсовая устойчивость и проходимость по снегу и грязи.

Минусы переднего привода:

1. Вибрации от силового агрегата передаются на кузов, так как он закреплен с ним жестко, - такова специфика конструкции.

2. При прибавлении газа при определенных условиях, на руль передаются реактивные усилия. Не то чтобы он из рук вырывался, но своей жизнью жить все же пытается!

3. При резком старте вес перераспределяется назад, передок облегчается, и ведущие колеса проявляют чрезмерную склонность к пробуксовке.

Выводы: для машин со спортивным характером лучше подходит конструкция с задним приводом: примеры - ПОРШЕ, БМВ, Ягуар. Разве не плохая иллюстрация этого веского аргумента? То же самое можно сказать и о повышенном комфорте - и в этом случае задний привод предпочтительнее: Мерседес, Роллс-Ройс, Бентли. И в том и в другом варианте более дорогое производство оправдано, а вот минусы комфорта переднеприводных машин - нет. Передний привод отлично подходит для массового производства недорогих машин. А что касается американских переднеприводных многоцилиндровых дредноутов, то янки всегда что-нибудь невообразимое учудят.

А как насчет переднеприводных спортсменов? Есть и такие. Например, VW GTI - это отличный образец спортивного автомобиля для начинающих! Если речь идет о кубковых гоночных сериях, где выступают машины определенной модели одной марки, то почему бы и нет? Известны европейские гонки на кубковые серии, такие как Рено, Мини, АльфаРомео, Сеат и конечно Фольксваген. Причем последний с 2002 года можно видеть и на гоночных трассах России. А если речь заходит о мощных машинах, то здесь преобладает концепция доктора Фердинанда Порше: настоящий гоночный автомобиль должен быть заднеприводным, а мотор его должен размещаться как можно ближе к задней оси!

КАКОЙ ПРИВОД ЛУЧШЕ?

Вот что вам ответит на этот вопрос любой автомобильный инженер: На заднеприводном автомобиле повернутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние - избыточную силу. Отсюда заднеприводники тяготеют к заносу, то есть скольжению задней оси в повороте, что называется избыточной поворачиваемостью. Для переднеприводного автомобиля в поворотах характерен снос передних колес из-за избытка или недостатка тяги при чрезмерных углах поворота колес, что называется недостаточной поворачиваемостью .

Купил бы БМВ или Мерседес, но езжу зимой и нужен передний привод, придется покупать Ауди , - так рассуждал один мой знакомый, в точности также рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя на автомобиле с передним приводом на зимних дорогах, и в повороте, и на прямолинейных участках дороги, и уверяют, что их машины не буксуют. О том, как управлять автомобилем с передним или полным приводом на скользкой зимней дороге поговорим чуть позже, а сейчас важно другое. Автор приведенного выше изречения огласил истину, которую невозможно опровергнуть: на скользком и сухом покрытии автомобили с различным приводом ведут себя по-разному.

Начнем с асфальта. Я абсолютно уверен, что среднестатистический водитель, никогда не заметит разницы при езде по асфальтированным дорогам в поведении автомобиля с передним, задним и полным приводом. Эта разница появляется только при очень быстром прохождении поворотов. И здесь приходит на помощь опыт, полученный в гонках. Он позволяет сделать весьма неожиданный для многих читателей вывод: задний привод на асфальте лучше. Автомобиль лучше управляется и лучше держит дорогу. Доказательства? Если бы было наоборот, болиды Формулы 1 однозначно имели бы передний привод, а победы заднеприводных кузовных спортивных автомобильных в шоссейно-кольцевых автогонках считались бы случайностью, а сегодня это наоборот закономерность. Заднеприводным автомобилем легче управлять, он сам хочет поворачивать , - так охарактеризовал поведение своего гоночного БМВ известный автогонщик команды СитиМоторспорт Лев Фридман. - А главное, на выходе из поворота, при нажатии на газ, заднеприводный автомобиль интенсивно разгоняется, а переднеприводный неотвратимо сносит с идеальной траектории, что сильно мешает разгону . Может быть, для управления переднеприводными и заднеприводными автомобилями требуются совершенно различная техника? И да, и нет. Самое большое отличие переднеприводного автомобиля заключается в следующем: передние шины производят почти всю работу - управление, разгон и основную часть торможения. Их очень легко перегрузить их и заставить выполнять непосильную работу. В результате возникает перегрев шин, и они значительно теряют свои сцепные свойства. Водитель переднеприводного автомобиля должен быть очень внимателен нажимая на газ на выходе из поворота. Резкое нажатие на газ приводит к перераспределению веса автомобиля, облегчению передней части, что вызывает сильную недостаточную поворачиваемость автомобиля. В результате автомобиль начинает сносить в сторону. Для того, чтобы разобраться в том, как же все-таки ведет себя переднеприводный автомобиль на большой скорости в повороте, посмотрим, к каким приемам прибегает автогонщик, выступающий на переднеприводной машине. Гонщики используют торможение левой ногой, для того чтобы войти в поворот со слегка нажатой педалью тормоза. В середине длинного поворота опытный гонщик на долю секунды сбрасывает газ, чтобы вызвать перераспределение веса и загрузить перед автомобиля, что снизит недостаточную поворачиваемость, и передние шины после такого приема начинают лучше держать дорогу. Резко прибавляя газ, уже начиная с середины крутого поворота, гонщик, выступающий на заднеприводном автомобиле, вызывая пробуксовку колес, как бы разворачивает автомобиль вокруг своей оси, филигранно вписываясь в поворот, и одновременно начиная мощный разгон. Если попробовать сделать то же самое на переднеприводном автомобиле, то передок пропихнет прямо и автомобиль вынесет за пределы трассы. За рулем переднеприводного автомобиля гонщик должен стараться распрямлять передние колеса на выходе из поворота как можно раньше то есть, чтобы получался поздний апекс. Это означает поздний вход в поворот, который позволяет несколько распрямить траекторию на выходе из поворота.

Но вернемся к гражданской езде. Водитель переднеприводного автомобиля чувствует себя на зимней скользкой дороге уверенно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости. При движении по прямой и во время разгонов переднеприводный автомобиль танцует на дороге значительно меньше заднеприводного. Абсолютно ясно, что лучше тянуть, чем толкать . лучше держит зимнюю дорогу именно по этой причине. Ведущие колеса переднеприводного автомобиля тянут за собой автомобиль, и он менее склонен к заносам, чем заднеприводный, который толкают вперед задние.

Источники: http://autohelp-by.ru/poleznye-sovety/plyusy-i-minusy-zadnego-privoda, http://www.autoshcool.ru/2094-plyusy-i-minusy-zadnego-i-perednego-privoda.html, http://www.autoracer.ru/racing/privod.php








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением