Выезд На Встречную Полосу Движения



выезд на встречную полосу движения

Выезд на встречную полосу движения: новые правила

Опасный это маневр - выезд на встречную полосу движения. А если он еще и запрещен правилами, то вдвойне опасен. За такое вождение можно не только получить штраф, но и расстаться с водительским удостоверением. Если вы сомневаетесь в правильности соблюдения вами правил, то руководствуйтесь принципом – что не запрещено законом, то разрешено. Выезд на встречную полосу движения в следующих случаях запрещается: если на дороге нанесена разметка, которая запрещает совершение маневра если установлен запрещающий обгон знак если вы хотите совершить выезд налево на трехполосной дороге. В этих случаях лишение прав вам обеспечено.

Выезд на встречную полосу движения: поправки года

В этом году Дума приняла поправки к закону о выезде на встречку . Теперь за его нарушение предусмотрено не только лишение прав, но и возможность отделаться штрафом. Для того чтобы понять, какие нюансы добавились к новым правилам, стоит вспомнить курс ПДД и понятие Препятствие . Под ним понимают объект на полосе для движения, находящийся в неподвижном состоянии. Он исключает возможность продолжения по этой полосе движения других транспортных средств. Затор не является препятствием. Также им не является и транспортное средство, которое выполнило остановку, соблюдая все правила. Если водитель решил объехать неподвижный объект, осуществил выезд на встречную полосу движения и нарушил правила, то ему грозит штраф от тысячи рублей до полутора. Такую же сумму заплатит и желающий объехать препятствие по трамвайным рельсам встречного направления.

Выезд на встречную полосу на повороте

Если вы решили воспользоваться встречкой для поворота или разворота и нарушаете требования, предписанные разметкой и знаками, то вам грозит штраф от тысячи до полутора рублей.

Другие случаи

Вы не должны забывать о таком моменте, как наезд одним или двумя колесами на запрещающую линию разметки при повороте или развороте. В ст. 12.15 4-ой части административного кодекса правонарушений сказано, что выезд на встречку или пути для движения трамвая противоположного к вам направления карается штрафом. Его сумма составит 5 тыс. рублей. Также предусмотрено лишение права управлять транспортом на срок от 4 до 6 месяцев. В исключения входят лишь случаи, указанные в 3 части настоящей статьи. Вы заплатите один штраф, если факт нарушения зафиксирован камерами видеонаблюдения. Лишение прав за выезд на встречную полосу в таких ситуациях не предусмотрено, как и при повторном нарушении. Но если во второй раз за несоблюдение правил выезда на встречку вас остановил сотрудник ГИБДД, то это однозначно приведет к изъятию водительских прав. Еще одна поправка относится к началу обгона на прерывистой линии разметки, а завершения – на сплошной. До года этот маневр однозначно приравнивался к выезду на встречку . Но с этого года в каждом конкретном случае будет разбираться суд, так как не всегда автомобилист совершает подобный маневр преднамеренно. Так что шанс получить свои права обратно в такой ситуации есть.

Наказание за выезд на полосу встречного движения

Никогда для водителя не будет лишним знать, что такое выезд на полосу встречного движения и штраф за это. Административное взыскание может достигать 5-ти тысяч рублей или лишения прав на 1 год.

Начиная повествование, смею предположить, что данная статья вызовет массу оппонирования и даже противодействия. А все потому, что в ПДД данная проблема #8212 выезд на полосу встречного движения и штраф за это – детальнейшим образом не регламентирована. Ситуация усугубляется еще и тем, что в разделе 1.2 ПДД многие понятия, о которых мы сегодня будем говорить, попросту не прописаны. Поэтому нам предстоит не столько цитировать, сколько комментировать ПДД. А комментирование – право любого человека. Отсюда – масса мнений, суждений, выводов. И все дальше истина…

Содержание статьи

Что такое выезд на полосу встречного движения?

Самый первый вопрос и самая первостепенная проблема – это квалификация понятия «выезд на полосу встречного движения». В противном случае, отсутствует предмет разговора. Что же это такое? Некоторые полагают, что любое движение через «встречку» будет считаться выездом. Это не так!

За какой выезд на встречную полосу могут лишить прав?

Большое количество нормативно-правовых актов в области дорожного движения и неподготовленность водителя при встрече с инспектором ДПС зачастую приводит к тому, что гражданина привлекают к ответственности за более серьезное и грубое нарушение, нежели было совершено на самом деле.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Начнем с того, что не каждый выезд на полосу, предназначенную для встречного движения влечет за собой лишение права управления транспортными средствами. С этим и будем разбираться.

Помимо правил дорожного движения и кодекса об административной ответственности, как мы выяснили в прошлых статьях, существуют Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, которые регулируют их применение, а также иные нормативно-правовые акты, позволяющие нам квалифицировать то или иное деяние по, назовем ее так, правильной статье.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.10.2006 года указывается, за какие нарушения гражданин может быть привлечен к ответственности при выезде на встречную полосу по статье 12.15.4 КоАП.

Обращаю внимание, что в статье 12.15 произошли изменения и была выделена отдельная 4-я часть, однако, Постановление не перестало действовать, поэтому ряд статей в подпунктах мы сразу же исправили, а измененные исключили.

Согласно п.12. По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях.

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3

б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД)

в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД)

г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД).

Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 4 (ранее по ч.3) статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ.

При этом, к таким дорожным знакам относятся: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 (ранее по ч.3) статьи 12.15 КоАП РФ.

Статья 12.15.4 КоАП РФ гласит: «Выезд в нарушение правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, …». Таким образом, данная часть статьи ссылается на прямое нарушение ПДД, следовательно, только если в описании состава и события административного правонарушения указывается о выезде на встречную именно в нарушение ПДД, а также указывается и четко раскрывается пункт ПДД, соответствующий описанию и разъяснениям ППВС РФ, то привлечение можно считать правомерным. Исходя из Постановления Пленума делаем вывод, что пунктов ПДД, прямо запрещающих выезд на встречную, всего четыре: П. 9.2. П. 9.3. П. 11.5. и П. 15.3.

В случае нарушения, зачастую, инспектора, не задумываясь, определяют, что водитель нарушил п.п.1.3 ПДД РФ. Рассмотрим данный пункт.

Пункт 1.3. ПДД РФ требует от водителя знать и соблюдать требования дорожных знаков и разметки. Прочитав его, выясняем, что это информационный пункт ПДД и нарушить его попросту нельзя. Выше указано, что и наказывать человека по ст.12.15.4 в случае, если ему вменяется иной, кроме как 9.2, 9.3, 11.5 и 15.3 пункт правил, также нельзя.

Мало того, протокол, содержащий указание на п.п.1.3 ПДД РФ, вообще не имеет юридической силы. инспектор должен указать конкретное нарушение, а не просто, что водитель что-то нарушил. Согласно «Методическим рекомендациям» Министра Внутренних дел РФ, ИДПС обязаны указать статью КоАП, соответствующую правонарушению, а также пункт ПДД, который собственно раскрывает событие правонарушения и позволяет «избегать формулировок общего характера». Обратите внимание, пункт правил должен раскрывать событие.

В случае, если инспектором установлено, что водитель нарушил любой иной пункт, кроме четырех указанных выше, это означает что состав и событие административного правонарушения не будут сопоставимы с его квалификацией и будут образовывать состав по иной, нежели 12.15.4 КоАП статье. При таких обстоятельствах материалы дела должны быть возвращены в органы ГИБДД для устранения недостатка.

Не спорьте с инспектором, который пишет в протоколе «не то и не так». Отразите свои объяснения в соответствующей графе протокола и осуществляйте свою защиту! Удачи на дорогах!

Выезд на встречную полосу.Опасность для движения ТС.

Впереди загорелся красный свет светофора. Водитель остановился на своей полосе, ждёт пока загорится зелёный сигнал светофора. В этот момент, в автомобиль врезается сзади другое авто. Вы вышли, осмотрели ущерб. Из автомобиля который врезался в ваше авто вышел водитель, по всем признакам в стадии алкогольного опьянения. Вы вызываете ГАИ.

Казалось бы, виновен водитель совершивший наезд на ваше авто. Но. Прибывший наряд ГАИ оформляет ДТП по обоюдной вине водителей. Причина-ваш автомобиль передним левым колесом оказался на встречной полосе. Выезд на встречную полосу серьёзное нарушение. А может вы ещё до момента столкновения находились частично на встречной полосе. Здесь будут очень важны показания свидетелей. Поэтому не теряя времени вы должны постараться найти свидетелей(например водителей рядом находившихся авто, возможно стоявших поблизости прохожих), которые подтвердили бы, что вы находились на своей полосе.

Не лишнее будет вспомнить, что должен и чего нельзя делать водителю при возникновении аварийной обстановке.

П 12.3. ПДД. В случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до полной остановки транспортного средства или безопасного для других участников движения объезда препятствия.

Поэтому, у водителя оказавшегося в сложной дорожной ситуации есть только одно верное решение-экстренное торможение (исходя из пунктов ПДД). Выезжать на встречную полосу можно только в случае уверенности безопасности такого манёвра и в случае крайней необходимости(т.е. под действием непреодолимой силы и если иными средствами невозможно избежать собственной гибели или увечья граждан). Если водитель направит автомобиль на обочину и при этом наступят более тяжкие последствия, по сравнению с возможными последствиями экстренного торможение, то действия водителя будет очень сложно оправдать.

Согласно тому же П.12.3 даже если водитель имеет преимущество в движении, но на его пути возникла опасность он должен уменьшить скорость или предпринять экстренное торможение, а значит отказаться от своего преимущества в движении( опасность для движения - изменение дорожной обстановки (в том числе появление подвижного объекта, который приближается к полосе движения транспортного средства или пересекает его) или технического состояния транспортного средства, которое угрожает безопасности дорожного движения и заставляет водителя немедленно уменьшить скорость или остановиться. Частным случаем опасности для движения является движение в границах полосы транспортного средства другого транспортного средства навстречу общему потоку ).

Исходя из этого правила едущий навстречу потоку автомобиль отнесён к опасности, а не к препятствию. И единственное решение которое можно предпринять водителю имеющего

преимущество в движении, это почему то уменьшение скорости или экстренное торможение. И ждать лобового столкновения.

Выезд на встречную полосу.

Добрый день, уважаемые автолюбители.

В статье Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя. мы рассмотрели ситуации, допускающие и запрещающие выезд на встречную полосу. Но остался немаловажный вопрос: Что является выездом на встречную полосу? Определения этому термину в Правилах дорожного движения нет, однако наказание за это есть, причем достаточно строгое по части 4 статьи 12.15 с ответственностью в виде лишения права управления. Разберемся и постараемся вывести определение, что же является Выездом на полосу .

Рассмотрим некоторые спорные ситуации, к которым можно применить выезд на встречную полосу.

  • Движение через встречную полосу при манёвре.
  • Движение одновременно по встречной и попутной полосе.
  • Движение по линии разметки.
  • Пересечение разметки задним колесом при манёвре.
  • Движение через встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей.

Давайте немного отойдем от встречной полосы и разберемся, что же означает понятие Выезд на полосу движения . Правила дорожного движения нам дают только одно определение:

Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

То есть, выезд на полосу это расположение транспортного средства в полосе для продолжения движения по этой полосе. Но часто транспортное средство оказывается на встречной полосе при маневрировании - при этом выезд на нее не осуществляется. Транспортное средство полосу пересекает для осуществления маневра и для движения полоса не используется, соответственно и выезда на эту полосу нет.

Движение через встречную полосу при манёвре

Многим знакомая ситуация, у всех на слуху фраза Разворот через двойную сплошную или Поворот через двойную сплошную .

Отметим, что количество сплошных линий не важно. Если сплошная разметка разделяет транспортные потоки, то пересечение любой из них запрещено. В данной ситуации фразы говорят сами за себя, т.е. осуществляется манёвр, с пересечением сплошной линии разметки - это нарушение требований разметки.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

Движение одновременно по встречной и попутной полосе

В этой ситуации очевидно встречная полоса используется для движения, пусть даже и частично, но тем не менее, выезд на встречную полосу осуществлен, и осуществлен он в нарушение требований разметки. За это нарушение ответственность по части 4 статьи 12.15 и в виде лишения права управления от 4 до 6 месяцев.

Движение по линии разметки

В этом случае выезд на встречную полосу может увидеть только сотрудник ДПС. Однако линия разметки встречной полосой не является. Выездом на встречную полосу может быть только пересечение этой линии. Движение по линии разметки - это нарушение п.9.7 ПДД. Ответственность по части 1 статьи 12.15 в виде штрафа 500 рублей.

Пересечение разметки задним колесом при маневре

Эта ситуация аналогична ситуации рассмотренной в первом примере. Сплошную разметку пересекать запрещается всегда.

Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей

Движение через встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей

Это самая неоднозначная ситуация. Определяет ее п.8.6 ПДД:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Кроме того, что в ПДД отсутствует определение пересечения проезжих частей. в этом пункте еще есть понятие оказалось . Но ответственность в части 4 статьи 12.15 предусмотрена за выезд на встречную полосу.

Так как задача нашего материала выяснить есть ли выезд на встречную полосу, рассмотрим эти противоречия с двух ракурсов, выезд есть и выезда нет.

Выезд на встречную полосу есть:

  • Транспортное средство при повороте оказалось на встречной полосе, в нарушение п.8.6 ПДД, соответственно, осуществлен выезд на эту полосу. п.8.6 ПДД не предполагает завершения маневра, а именно при совершении поворота транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе дороги, на которую осуществляется поворот.
  • Постановление пленума верховного суда российской федерации № 18 г. Москва 24 октября 2006 г. разъясняет, что нарушение п.8.6 ПДД подлежит квалификации по части 4 статьи 12.15.

Выезда на встречную полосу нет:

  • Транспортное средство осуществляет поворот, выезд происходит на попутную полосу с пересечением встречной полосы. Не смотря на то, что часть транспортного средства оказывается на встречной полосе, выезда при маневрировании на встречную полосу быть не может. Но остается нарушение п.8.6 ПДД, однако нарушение правил маневрирования не может наказываться по статье за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. При осуществлении, какого либо маневра транспортное средство изменяет расположение на проезжей части, как например, при развороте, расположение транспортного средства поперек дороги можно так же посчитать нарушением. К счастью до этого пока не дошло.

Постановление пленума ВС РФ содержит достаточное количество ляпов . Некоторые из них мы уже рассмотрели в других материалах нашего журнала. К сожалению, подобные разъяснения вызывают еще больше вопросов. А когда эти разъяснения противоречат действующему законодательству ответы на вопросы искать еще сложнее. Возможно, Правила дорожного движения для Верховного суда не настолько важный документ, что бы хотя бы попытаться в нем разобраться. Три редакции разъяснений на один и тот же текст Правил дорожного движения это подтверждает.

И напоследок простой практический совет - всегда сплошную разметку представляйте в виде прозрачной сплошной стены, и тогда не будет желания проехать сквозь нее и избавит от лишних разговоров с инспекторами ДПС. Экономия времени при движении по встречной полосе минимальна, а риск остаться без водительских прав очень велик.

Дорог вам без препятствий!

Источники: http://www.syl.ru/article/86576/vyiezd-na-vstrechnuyu-polosu-dvijeniya-novyie-pravila, http://avtomotoprof.ru/zakon-i-voditel/nakazanie-za-vyiezd-na-polosu-vstrechnogo-dvizheniya/, http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22080/, http://voditel.org.ua/about_8.html, http://ruspdd.ru/journal/41-vstrechka








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением