Подруливающий Рычаг Форд Фокус 2



подруливающий рычаг форд фокус 2

Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2. Пошаговый инструктаж

Те автолюбители, у кого замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2 уже позади, советуют за этим делом в сервисы не обращаться. Автомастера свято следуют заветам Генри Форда, открывшему секрет вечно окупающегося бизнеса: дешевая машина, дорогие запчасти плюс всунуть хозяину все, что ему надо и нет. Когда вы приезжаете на СТО, намереваясь поменять только сайлентблоки, вам с серьезным и сочувствующим видом впихивают заодно и смену рычагов, а если дадите слабину – заставят еще и стойки менять, хотя они и рассчитаны минимум на 140.000 пробега (для определенных типов автомобилей).

Между тем, люди, катающиеся на Фокусе не первый год, утверждают, что особых проблем для самостоятельного ремонта задней подвески (во всяком случае, в отношении сайлентблоков) не было и не предвидится. Если руки приставлены к туловищу нужным концом, нормальный автовладелец справится с задачей довольно легко. Хватит и 3-4 часов для возни с обоими сайлентблоками, если только действительно не нужно менять еще и рычаги (которые, заметим, тоже вполне доступно заменить самостоятельно). Так что, дерзайте, и верьте в свои силы.

Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2 комфортнее происходит на яме или эстакаде, но за отсутствием оных вполне можно обойтись и домкратом, который в багажнике найдется у любого. А как это сделать, поэтапно расскажем в данной статье.

Когда пора менять сайленты

Во всех моделях Ford, в том числе и в Focus 2, эти детали рассчитаны на преодоление 100000 километров. Однако плохое покрытие в совокупности с обилием реагентов на нем сокращают срок службы сайлентов вдвое. Понять, что пришло время Х и пора браться за домкрат и прочий инструментарий, можно прежде всего по гулу и стуку, издаваемым задней подвеской.

Следующим тревожным симптомом можно считать неохотное послушание машины. А если оно дополняется постоянно искривляющимся развалом со схождением – можно даже и не сомневаться, что пора покупать новые сайлентблоки и заменить старые. Для гарантии можно залезть под днище, очистить от грязи соответствующее место и убедиться в своих подозрениях визуально (имея перед глазами новые детали для сравнения).

Меняем старые на новые

  • Процесс довольно энергоемкий и потребует от вас определенных физических сил, но пусть владельца в это время греет мысль о сэкономленных деньгах и предстоящей езде без всяких проблем.
  • Поддомкрачивается задний мост. Можно менять сайленты по очереди, переставляя домкрат туда-сюда, но лучше взять у соседа взаймы еще один домкрат. Можно подвесить машину на колоды из дерева или специальный козел, сваренный из металлических реек.
  • На пружину ставится и затягивается стяжка. На СТО пружина обычно снимается, но в домашних условиях делать лишние телодвижения не стоит.
  • Устанавливается опора под главный рычаг, на котором смонтировано колесо.
  • Выворачивается болт, удерживающий подпружинный рычаг.
  • Сама пружина вытаскивается, рычаг опускается вниз, чтобы не мешался под рукой.
  • Отвинчиваются поперечные рычаги – и нижний, и верхний – вместе с амортизатором. Отсоединяется тросик ручника.
  • Следом снизу вывинчивается болтик, фиксирующий провода, идущие на АБС-датчик его клемма отсоединяется, после чего можно открутить болты (2 штуки), крепящие поперечный рычаг.
  • Снимается сайлентблок.
  • Самый ответственный момент

    Те, кто впервые занимаются заменой сайлентов, совершают одну и ту же ошибку – пытаются его вышибить кувалдой. Ни у кого это еще не получилось. Только выпрессовка способна извлечь сайлентблок из насиженного гнезда.

    Вариантов всего 2: или съездить на СТО с демонтированной деталью и заплатить за выпрессовку довольно небольшую денежку, или (если в хозяйстве наличествует съемник) заранее заказать знакомому токарю толстый металлический стакан с такими примерными размерами: наружный диаметр 58 мм, внутренний – 35, глубина – 60, высота – 70. С помощью такого нехитрого приспособления сайлент легко выдавливается из своего гнезда.

    Новый тем же макаром запрессовывается на его место так, чтобы его расположение было таким же, как у прежнего (ориентироваться надо на «уши»). Собирается машина в обратном порядке.

    Справедливости ради надо заметить, что замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2 в большинстве случаев сопровождается и сменой рычагов. Однако это вовсе не обязательное условие: если они в норме, лишние траты ни к чему. Только перед тем, как заняться сайлентами, прозвоните и рычаги на предмет их целостности и надежности.

    Ford Focus Ghia › Бортжурнал › Замена сайлентблоков на рычагах задней подвески

    Видно какое состояние резины, ужаааас

    Дабы сэкономить бюджет, было решено заменить только сайлентболки, без рычагов. В одном из двух магазинов запчастей для иномарок, которые присутствуют в моей местности, были заказаны сайленты фирмы LEMFORDER с соответствующими кодами:

    рычаг передний нижний (косточки) – 3193801 (200 руб./шт) х4

    рычаг верхний (серп) – 3194001 (200 руб./шт) х4

    + 8 оригинальных болтов крепления – 1471995 (100 руб./шт) х8

    (еще прикупил мовиль в аэрозольном баллоне (110 руб.), чтоб потом не корячиться)

    У местного токаря за полтораху пенного были заказаны втулки для выпрессовки согласно статьи журнала За рулем «В десять раз дешевле».

    как бы в сборе, но без рычага

    Самого процесса снятия/установки рычагов, выпрессовки/запресовки сайлентов не сфоткал. Пока заменил сайленты только на одном рычаге (косточке) с левой стороны,

    из-за того, что внешний болт (который у колеса) никак не хотел откручиваться (прикипел намертво к внутренней обойме сайлента и при откручивании все это уже единое целое хозяйство начало деформировать продолный рычаг), к чему пришлось применить один из русских инструментов — болгарку!(процесс занял много времени).

    Но не тут-то было. поставила в тупик гайка, которая прихвачена к продольному рычагу, т.к. ее ведь пилить нельзя (нуу, я так думаю). Объяснений как пилить болгаркой не нашел, поэтому делали как сработала смекалка

    Схема резки болгаркой такая:

    Пояснения: т.к. сайлент уже не сайлент, внешняя обойма уже не связана с внутренней, то по направлению зеленой стрелки 1 давим или держим рычаг и режем болгаркой по красной линии 1. Затем, аналогично делаем с другой стороны рычага — давим по направлению зеленой стрелки 2 и режем по красной линии 2.

    про проставку 113мм… пружину не снимал. Было решено сжать ее до нужного состояния путем усадки n-человек на зад авто, после чего и была проведена окончательная затяжка болтов.

    Рекомендации по покупке б/у Ford Focus II

    Вторая генерация машин Форд Фокус миру была представлена на автомобильной выставке в Париже в 2004 году, именно тогда и началось производство универсала, пятидверного и трехдверного хэтчбеков с индексом С307. Специально для европейского авторынка новая модель производилась в Испании и Германии, а для США производитель стал предлагать модификацию, созданную на базе автомобиля первого поколения.

    В 2007 году Фокус второго поколения претерпел рестайлинг и модель стала похожей на авто первой генерации. Такие экземпляры можно отличить по другому цвету рассеивателей противотуманок и стоп-сигналов, специальной декоративной накладке на багажном отделении, окрашенной в цвет кузова и по неокрашенным вставкам на бампере. В продаже модернизированные автомобили появились в 2008 году, основным их отличием считается передняя измененная оптика.

    Кузов. Внешний вид автомобилей Форд Фокус второго поколения не дает никаких поводов для беспокойства за стойкость кузова, но все же, в зоне риска находятся двери, капот и внутренние полости порогов, именно эти районы могут страдать внутренней коррозией, о чем в 2009 году сообщил Шведский институт коррозии после проведенного исследования. Учитывая это, всем покупателям Фокуса эксперты советуют не медлить с дополнительной антикоррозионной обработкой, причем в первую очередь это касается внутренних полостей кузова.

    Подержанные машины Ford Focus II испанской сборки имеют плохо держащиеся накладки на дверях в оконных рамках, а также уголки, находящиеся перед наружными зеркалами, часто случалось даже такое, что во время мойки струя воды отрывала их. Имеет свойство отклеиваться также и резиновый молдинг на лобовом стекле, это приводит к появлению своеобразного свиста во время движения.

    Многие машины, произведенные в период с начала 2008 года по август этого же года страдали облезанием хрома с тех деталей кузова, которые служат декором.

    На некоторых автомобилях Ford Focus II продаваемых в период с 2007 по год мог лопаться усилитель капота, дилеры производили гарантийную замену на новый капот. Такие экземпляры продавать намного сложнее, ведь владельцам приходится доказывать факт безаварийного прошлого транспортного средства. Еще одной проблемой являются частые сбои замка капота из-за грязи, набивающейся в зазоры телескопической тяги.

    Обычно машины Форд Фокус второго поколения, оснащенные 1,6-литровым мотором не имеют изнутри капота специального одеяла, поэтому в дождливую погоду часто заливает свечные колодцы.

    Достаточно часто также случались и отказы фонарей, отвечающих за подсветку номерного знака. Это связано с негерметичностью декоративной накладки, в результате чего вода начинает проникать в фонари, вызывая коррозию контактов. Слабым местом стала и кнопка открывания багажного отсека, причина аналогична – всему виной негерметичность.

    Салон. Дешевые и дорогие версии машин Ford Focus II отличаются качеством используемого пластика, так как в дешевых модификациях использован жесткий пластик, начинающий со временем скрипеть, а в более дорогих версиях он мягкий.

    Места в салоне хватает всем пассажирам, даже рослым. Задний диван установлен очень высоко. В салоне легко помещается пять человек.

    Штатно установленные блоки управления сбои в работе дают очень редко, но они присутствуют, к примеру, стеклоподъемники не доводят стекла в их крайнее положение. Временами могут начинать хрустеть актюаторы центрального замка.

    Если вы решили купить модификацию с бензиновым 1,6-литровым двигателем, то должны обязательно следить за трубкой кондиционера, на которой в местах заделки иногда появляются трещины. Этот дефект начал проявляться намного реже на машинах Форд Фокус, выпущенных после 2008 года из-за изменения конструкции.

    Данные пробега с автомобилей Ford Focus II скручивать непросто, так как дилерский сканер нельзя обмануть перепайкой чипа в приборном щитке.

    Двери этого транспортного средства скрыть тоже непросто, то же самое касается и запуска силового агрегата. В Европе этот автомобиль даже входит в десять наиболее взламоустойчивых авто. Мультиплекс обмануть очень сложно из-за использования как минимум 15-ти модулей. Отсюда следует, что дополнительную сигнализацию этой машине можно не устанавливать, к тому же часто именно из-за нее случаются сбои в электронике, их вычислить крайне сложно.

    Моторы. На авто Ford Focus II устанавливаются два 1,6-литровые бензиновые двигатели и в одном из них применена система изменения фаз газораспределения, что само собой делает такой мотор чувствительным к качеству масляного фильтра, самого масла и квалифицированному обслуживанию. У владельцев таких моторов могут случаться проблемы, решить которые стоит дорого. Но несомненным преимуществом такого двигателя стала его хорошая эластичность.

    ГРМ представлен ремнем с большим ресурсом в 160 тыс. км, но мастера фирменных СТО советуют владельцам менять ремни каждые 100 тыс. км.

    Бензиновые версии машины Форд Фокус второго поколения имеют одну особенность – у них фильтр тонкой очистки топлива идет вместе с насосом.

    Каждые 100 тыс. км пробега владельцы этих авто должны проверять тепловые зазоры клапанов, а при потребности и регулировать их.

    Алюминиевые блоки цилиндров считаются одноразовыми, это значит, что они не ремонтируются, и их приходится менять при износе цилиндропоршневой группы. Учитывая это обстоятельство владельцам можно посоветовать не экономить на воздушных фильтрах и качественном масле. Масло желательно менять через каждые 20 тыс. км, и при его замене проверять состояние фильтра.

    Владельцам б/у Форд Фокус второго поколения необходимо регулярно промывать дроссельный узел, особенно если двигатель на переходных режимах начинает неустойчиво работать или же стал хуже запускаться.

    Автомобили Фокус второго поколения первых лет производства могут страдать подтеканием резьбовых заглушек в головке блока на каналах охлаждения. Они прикипают намертво, поэтому иногда их невозможно вывернуть. Из-за этой проблемы многие дилеры даже меняли головку.

    Также случались проблемы с лямбда-зондами и катализаторами, но их обычно меняли бесплатно еще во время действия гарантии.

    Трансмиссия. В механических коробках передач имеют свойство терять герметичность шток переключения скоростей и сальники полуосей. Если владелец вовремя не заменит потерю масла, то это ведет к выходу из строя пятой передачи, которая страдает в первую очередь из-за недостаточного уровня масла.

    Бывали случаи, когда на машинах Форд Фокус II проявлялся следующий дефект: самопроизвольно выключалась 2-я или 3-я передачи при сбросе газа. В большинстве случаев помогала регулировка тросов управления, но если это видимого эффекта не приносило, дилеры были вынуждены по гарантии менять муфты передач.

    В «механике» задняя передача часто может включаться с характерным хрустом, но это конструктивная особенность коробки передач и не считается неисправностью.

    Ресурс сцепления напрямую зависит от партии комплектующих и от стиля вождения: на некоторых автомобилях оно может служить до 150 тыс. км, но бывали и такие случаи, когда накладка ведомого диска выходила из строя уже к 5 тыс. км.

    На автомобиле Ford Focus II используются подшипники компании SKF, к которым владельцы имеют множество разнообразных претензий, так как временами начинают гудеть ступицы, скрипят опоры стоек или промежуточная опора на правом приводе.

    Ходовая часть. С конструктивной точки зрения подвеску б/у Форд Фокус второго поколения имеет такую же, как и предшественник: сзади установлена многорычажная подвеска с пассивным подруливанием, а спереди стойки Макферсон. Она энергоемкая и в меру жесткая, поэтому ездить на такой модели безопасно и приятно. Управляемость на ровных участках дорог отличная, но на неровностях заднюю часть авто можете «переставлять» в чем виной сайлент-блоки рычагов с подруливающим эффектом.

    Детали рулевого управления, подвески и тормозов автомобиля Ford Focus II имеют противоречивые ресурсы и согласно статистике ходят по-разному. Сайлент-блоки рычагов передней подвески начинают скрипеть на небольших пробегах, но с этой проблемой можно ездить. Стойки стабилизаторов выхаживают до 40-60 тыс. км, а вот ресурс шаровых составляет до 120 тыс. км. Хруст опорных подшипников стоек можно услышать после 40 тыс. км.

    Преимуществом конструкции подвески задней оси принято считать ее отличную долговечность. Даже такая деталь как «резинки» рычагов легко выхаживает до 200 тыс. км, при замене фирменную деталь приходится покупать вместе с рычагами, а вот неоригинальные сайлент-блоки идут отдельно.

    К пробегу в 100 тыс. км в задней подвеске заменить можно только амортизаторы и стойки стабилизатора, причем последние бывают двух типов и мастера советуют ставить детали без шарниров, то есть на втулках, так как они характеризуются большим ресурсом.

    Опорные подшипники стоек пережили множество модернизаций, но так и не могут похвалиться такой же надежностью, как ступичные подшипники и они начинают гудеть уже к пробегу в 80 тыс. км.

    Все Фокусы второго поколения получили рулевое управление с гидроусилителем. Трубка высокого давления гидроусилителя может терять герметичносать на стыке с насосом. Во всем остальном рулевое управление можно назвать безпроблемным. Даже наконечники рулевых тяг ходят 100 тыс. км. На некоторых экземплярах может стучать рейка, но в гарантийной замене дилеры отказывают, так как это считается нормой.

    Тормозная система б/у Ford Focus II претензий не имеет.

    Обслуживание. Оригинальные запчасти стоят дорого, это всем известно, но сегодня на рынке предлагается много альтернативных вариантов, которые считаются неплохими по качеству. С разборками проблем нет, но цены на подержанные запчасти выше средних, особенно это касается таких важных позиций как кузовное железо, блок управления мотором, мотор и блок управления системой АБС. Каждый владелец Форда решает для себя нужно ли ему ездить на ремонт в дилерский сервис или нет, но решать серьезные проблемы, связанные с электроникой и мотором эксперты советуют у знающих людей.

    Вывод. В ходе эксплуатации подержанный авто Форд Фокус второго поколения серьезных проблем не имеет. Это в меру надежное, практичное и достаточно комфортное транспортное средство, наделенное отменными ходовыми качествами.

    Б/у авто Ford Focus II неплохо котируется на рынке, поэтому следует внимательно выбирать достойный экземпляр и хорошо его проверять. Сегодня купить такую машину на вторичном рынке можно по цене от 10,5 тыс. долларов до 18 тыс. долларов, за автомобили 2010 года производства в максимальном исполнении.

    Источники: http://autoflit.ru/1172-zamena-saylentblokov-zadney-podveski-ford-fokus-2-poshagovyy-instruktazh.html, http://www.drive2.ru/l/1733886/, http://carfor.ru/a/501.html








    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением