Почему Дизельное Топливо Дороже Бензина



почему дизельное топливо дороже бензина

Почему стоимость дизтоплива на заправках превысила цену бензина

Многие годы дизельное топливо в Украине стоило меньше бензина. Теперь все иначе. Средняя цена литра дизтоплива составляет 22,36 гривны, а бензина марки А-95 — 20,57 гривны. При этом затраты на производство бензина явно больше. Так в чем же причина?

— Дизельное топливо действительно теперь дороже, чем бензин, — констатирует Геннадий Рябцев, заместитель директора НТЦ Психея . – Первая причина – сезонный фактор. Весной дизтопливо всегда стоит больше, чем зимой. Вторая причина – армия потребляет дополнительные объемы этого вида горючего. И третье: на рынке почти нет продукта украинского производства. Раньше, когда в Украине производили собственно дизтопливо, средняя цена была ниже стоимости бензина.

К слову, на западном рынке дизтопливо всегда было дороже, чем бензин, хотя его производство менее затратное. Прежде всего, потому, что установлены четкие требования относительно содержания в нем серы. Чтобы уменьшать ее количество до параметров Евро-5, нужно закупить довольно дорогостоящее оборудование. Именно поэтому в Европе дизтопливо Евро-5 стоит гораздо больше, чем обычный бензин.

- Сколько потребляем своего дизтоплива?

— Примерно 15%, а 85% — завозим из-за рубежа.

- Какие украинские предприятия еще производят эту продукцию?

— Дизельное топливо в очень незначительном количестве производится на Кременчугском и Шебелинском нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). К сожалению, наши НПЗ в основном простаивают, потому что владельцы не захотели их модернизировать, когда была такая возможность. А государство недосмотрело за этим. В октябре году на Шебелинском заводе только планируется запустить в работу установку гидроочистки дизтоплива, которое будет соответствовать требованиям стандарта Евро-4.

- Откуда импортируем горючее?

— Преимущественно из Беларуси, Литвы, Польши и Румынии.

- Насколько качественное дизтопливо на нашем рынке?

— В Европе есть только Евро-4 или Евро-5. Другого нет. Что касается дизельного топлива нашего производства, то государство отказалось контролировать его качество. Поэтому никто не знает, что на самом деле продают на заправках и почему оно столько стоит.

Бензин или дизель плюсы и минусы

Когда-то стоимость дизельного топлива в России была вдвое ниже цен на бензин. Для тех, кто переоборудовал свой транспорт под солярку, экономия была более чем существенной - это плюс дизелю . Однако с некоторых пор ситуация изменилась: цены на солярку сначала сравнялись с ценами на бензин, и вот, наконец, наступил момент, когда дизтопливо стало стоить дороже бензина - а это плюс бензину . И это несмотря на то, что себестоимость выпуска дизтоплива все еще в несколько раз ниже себестоимости производства бензина.

По информации аналитического центра «Кортес», при средней текущей розничной цене литра АИ-92 - 27,59 руб. и АИ-95 - 30,17 руб, литр дизтоплива уже продается по цене 31,17 рублей. Эксперты предсказывают и дальнейший рост цен на солярку, при котором уже к Новому году розничная стоимость литра дизтоплива может достичь 33 рублей.

Чтобы решить дилемму бензин или дизель плюсы и минусы постараемся ответить на вопрос - почему солярка дороже бензина?

Начнем с того, что выпуск дизтоплива осуществляется на основе менее сложных технологий, чем производство бензина. Соответственно, и цена на солярку не должна превышать цены на бензин. Но в реальности цены зависят не столько от себестоимости производства, сколько от рыночной конъюнктуры. В России спектр применения у дизтоплива гораздо шире, чем у бензина. Вдобавок, дизельные двигатели отличаются гораздо более высоким коэффициентом полезного действия, благодаря чему использование даже дорогого дизтоплива оборачивается существенной экономией в долгосрочном периоде.

С годами спрос на дизтопливо в нашей стране постоянно увеличивался. Популярность данного нефтепродукта возрастала прямо пропорционально диапазону направлений его применения: дизтопливо используется и для автомобилей, и в промышленности сегодня соляркой заправляют свою технику и экономящие на всём аграрии, и владельцы дорогих иномарок к огромной армии единиц общественного транспорта сегодня прибавилось большое количество владельцев автомобилей с дизельными двигателями. В итоге, совокупный спрос на дизтопливо в России сегодня огромен, что открывает самые разнообразные перспективы дополнительного обогащения для тех, кто это топливо выпускает и реализует.

Еще один факт в копилку бензин или дизель плюсы и минусы , обуславливающей рост цен на дизтопливо, является гораздо меньший его объем, который получается из тонны нефти, по сравнению с объемом получаемого бензина. Нельзя также не принимать во внимание рост мировых цен на нефть. Еще одним фактором роста цен является стремление отечественных монополистов извлечь дополнительную прибыль. И только от государства в такой ситуации зависит, продолжать сдерживание цен или пустить ситуацию на самотек.

Огромную популярность дизтоплива в России, конечно, нельзя сравнить с его популярностью, например, в США. Однако и на Западе спрос на данный вид топлива растет вследствие распространения гибридных автомобилей. И в Европе цены на солярку уже вполне сопоставимы с ценами на бензин. А качество у дизтоплива, выпускаемого за рубежом, намного выше, чем у российского. Отечественные нефтеперерабатывающие заводы, в стремлении приблизиться к международным стандартам, уже начали применять технологии, позволяющие производить дизтопливо с ультранизким содержанием серы. И модернизация отечественного производства также сказывается на текущей стоимости солярки. Хотя в этой ситуации имеется один неоспоримый плюс: высокое качество дизтоплива положительно скажется на работе дизельных двигателей, оборачиваясь дополнительной экономией для их владельцев.

Не будем также сбрасывать со счетов сезонный фактор. Спрос на дизтопливо начинает расти с приближением весеннего посевного сезона и достигает своего пика летом, когда трейдеры закупают топливо оптом с тем, чтобы дороже его распродать в розницу. Для городских автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, наиболее активной является летняя пора, и этот фактор также учитывается топливными реализаторами.

Сложившаяся ситуация с ростом цен на дизтопливо больнее всего ударит по аграриям, общественному транспорту и владельцам недорогих автомобилей с дизельными двигателями. Если для владельца роскошной дизельной иномарки разница в ценах между соляркой и бензином не так критична, то вышеназванные три категории потребителей в полной мере испытают все «прелести» такого удорожания.

Следует ожидать и неминуемой цепной реакции: вырастут расценки на перевозки в маршрутках и автобусах, оснащенных дизельными двигателями понесут убытки те аграрии, которые ранее в массовом порядке переоборудовали свою технику под дизельный вид топлива вырастут цены на продукты питания, поскольку в структуре этих цен стоимость самой доставки составляет 70-80%.

Ситуация усугубляется отсутствием в России здорового конкурентного рынка нефтепродукции. Розничные цены на топливо устанавливаются несколькими нефтепроизводителями-гигантами, с действиями которых ведет непрекращающуюся борьбу Федеральная антимонопольная служба, и в отношении которых принимает меры государство. В частности, недавнее сдерживание цен на топливо (в противовес росту мировых цен на нефть) стало результатом договоренности правительства с отечественными нефтяными компаниями. Как выразился представитель ИАЦ «Кортес» Павел Строков: «Это не дизельное топливо сильно подорожало, это не очень сильно подорожал бензин». До последнего времени рост цен на бензин сдерживался именно благодаря воздействию государственных регуляторов, без которых цена литра бензина вполне могла бы взлететь и до 50 руб. за литр.

Почему дизтопливо стоит дороже бензина Аи-95

Сдерживание цен на топливо для сельхозпроизводителей обернется проблемами для всех потребителей.

Фото Reuters

Потребительские цены на автомобильный бензин в России в марте не изменились после снижения по 0,3% в месяц в декабре-феврале – сообщил вчера Росстат. Однако уже сегодня дизельное топливо на заправках стоит дороже бензина Аи-95, доходя до отметки в 31 рубль за литр. Наблюдатели ожидают, что цены на бензин по итогам года увеличатся на 15%. Летом произойдет второе в этом году повышение акцизов, и предотвратить удорожание топлива может только снижение нефтяных цен. В противном случае властям вновь придется регулировать рынок вручную.

В целом за первый квартал бензин подешевел на 0,7%, отметил Росстат. Подробные ценовые параметры не были озвучены, однако ранее ведомство констатировало, что стоимость литра бензина в среднем по России по состоянию на 12 марта составила 26 руб. 77 коп.

В том числе марки А-76 (Аи-80) – 24 руб. 72 коп. Аи-92/93 – 26 руб. 13 коп. высокооктанового (Аи-95 и выше) – 28 руб. 24 коп. дизельного топлива – 27 руб. 88 коп.

Впрочем, в настоящее время эти показатели изменились – по наблюдениям аналитиков, на сегодняшний день цена за литр дизельного топлива на столичных заправках достигает 31 руб. превышая цену на высокооктановый бензин марки Аи-95.

Напомним, что глава Минэнерго Сергей Шматко сообщил о договоренности с нефтяными компаниями относительно заморозки цен на топливо. «Несмотря на рост акцизов с января года, у нас есть принципиальная договоренность с нефтяными компаниями – участниками рынка ГСМ (горюче-смазочных материалов. – «НГ») о не росте цен на энергоносители, в том числе на ГСМ в рознице», – сказал министр, пояснив, что речь идет о сохранении уровня цен в рознице на уровне декабря года.

Ранее власти уже пытались ограничить рост цен путем введения заградительных пошлин на вывоз нефтепродуктов. Эта мера была введена с 1 мая прошлого года и затем неоднократно продлевалась.

Как отмечает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский, несмотря на то что производство дизельного топлива (ДТ) обходится дешевле производства бензина, ситуация, когда солярка стоит дороже не редкость. «В частности, подобный дисбаланс периодически фиксируется в США. Причина этого явления – сезонный фактор, – отмечает он. – Рост спроса на ДТ с ноября по март объясняется началом отопительного сезона. В результате на автозаправочных станциях (АЗС) фиксируется рост цен на солярку».

По его словам, в Европе цены на дизтопливо также сопоставимы с ценами на бензин. Однако в России рыночные механизмы развиты несильно: «Цены на АЗС периодически устанавливают монополии, что подтверждают периодические претензии ФАС к нефтяникам. Также существенную роль в ценообразовании топлива играет государство. В частности, в начале этого года именно договоренности правительства с нефтяными компаниями сдерживали рост цен на топливо в РФ, хотя предпосылок для роста было предостаточно, взять хотя бы рост цен на нефть на мировых рынках».

Тем не менее на рост цен на «дизель» в России, возможно, повлияли как раз рыночные факторы, но рынка не внутреннего, а экспортного. В этом году в Европе случилась очень суровая зима, что привело к резкому росту спроса на темные нефтепродукты. В России сейчас действуют заградительные пошлины только на экспорт бензина. Поэтому не исключено, что российские компании воспользовались повышением спроса на темные нефтепродукты в Европе и увеличили экспорт этих видов топлива. «Это и могло привести к росту цен на солярку на внутреннем рынке», – полагает Андриевский.

В марте Минэкономразвития предложило повысить экспортные пошлины на мазут с 1 апреля до уровня 90% от пошлины на сырую нефть. Этот шаг, как посчитали в ведомстве Эльвиры Набиуллиной, должен был пополнить внутренний рынок и предотвратить повышение цен на топливо – особенно в период посевной кампании.

Правда, предложение Набиуллиной не поддержали другие чиновники. Так, статс-секретарь, замминистра финансов РФ Сергей Шаталов заявил, что Минфин выступает против повышения экспортных пошлин на мазут до уровня 90% от пошлины на сырую нефть. В Минфине считают, что в результате подобного повышения большинство нефтеперерабатывающих заводов получат убытки. «Это, по-видимому, будет означать сокращение объемов производства. Это чревато дефицитом на рынке, и тогда скорее всего мы получим результат, прямо противоположный тому, которого хотелось бы добиться», – цитировало РБК Сергея Шаталова.

По мнению аналитика UFS Investment Company Ильи Балакирева, идеи ввести запретительные пошлины и на экспорт дизельного топлива звучат последнее время все отчетливее. «Но, на наш взгляд, это тупиковый путь, что прекрасно показывает сегодняшняя ситуация на рынке бензина, – отмечает он. – Рост пошлин и давление на цены при сохранении сформировавшейся системы ценообразования неизбежно снижают стимулы к увеличению переработки у нефтяных компаний. А это создает только больше ажиотажа на внутреннем рынке топлива».

В свою очередь, аналитик агентства «Инвесткафе» Виталий Михальчук отмечает, что пик спроса на бензин приходится на начало лета, а активное потребление дизеля начинается в середине весны из-за начала посевного сезона. «Кроме того, часть городских автомобилей оснащена дизельным двигателем, поэтому по мере приближения к лету спрос на этот вид топлива растет вместе со спросом на бензин, – говорит он. – Сейчас начался рост оптовых цен, но в течение месяца цены в рознице также начнут расти».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Почему соляра дороже бензина?

Регистрация: 24.04.12

Сообщений: 46

Ди#769 зельное то#769 пливо (устар. соляр, разг. солярка, соляра) — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Название солярка происходит из нем. Solar#246 l (солнечное масло) - так еще в 1857 году называли более тяжелую фракцию, образующуюся при перегонке нефти. Фракция названа так по желтоватому цвету.

Вот может мне кто-нибудь доступно объяснить, почему дизельное топливо, производимое из остатков нефти, из которой уже не получиться бензина, грубо говоря, из говна стоит дороже, чем бензин? В том, что я прав я и так знаю, и все здравомыслящие люди знают, но почему такая нереальная цена?#33 ?#33 ?#33 ?#33 ?#33 Почему ни кто не обращает на это внимание?

Почему дизеля стоят дороже бензиновых?

Billi Boi 21-12-2006 13:40

Всем привет!

Ну вот никак я не пойму - почему дизель стоит значительно дороже чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем?

По кузову, трансмиссии, электрике - все одинаково. Отличия только по двигателю. Тогда объясните мне - почему дизельный двигатель стоит чуть ли не в два раза дороже бензинового. Он что - в два раза сложнее или в два раза на него материалов больше пошло? Чего там в нем особенного такого?

Ну я еще понимаю, когда разговор идет о наисовременнейшем супер/пупер двигателе (так и бензиновые есть такие же).

Но когда речь идет о например китайском джипе с дизелем, который стоит на 2-3 т.уе. дороже аналогичного бензинового, то мне не ясно - там же оба двигателя времен доисторического материализма?

С ув.

Aldan 21-12-2006 14:29

1.Дизель более нагружен (другие материалы ), степень сжатия более чем в два с лишним раза превышает ту. что в зажигалках.

1.Более экономичный.

888 21-12-2006 14:55

quote: Originally posted by Aldan:

1.Дизель более нагружен (другие материалы ), степень сжатия более чем в два с лишним раза превышает ту. что в зажигалках.

1.Более экономичный.

То что дизели тяговитее бензинок с низких оборотов это здорово!

А что интересно экономит дзель, поясните?

Желательно на примере двух а/м одной модели(бензинка и дизель)!

Вот у вас Террано1, на его пимере хоть.

Hoar 21-12-2006 15:18

я даже больше скажу

Root 21-12-2006 15:26

Дизель сложнее технологически, нагрузки другие, материалы другие.

batareykin 21-12-2006 15:27

Во-первых, дизельный двигатель имеет ресурс раза в два выше бензинового. У них капремонт бензинок - не провоят, т.к. не выгодно. Выгоднее двигло поменять.

Цена выше из-за большого кол-ва деталей прецезионной точности (турбина, ТНВД).

Во-вторых, на примере коммерческого транспорта (Т4, Вито) Тула-Москва-Тула по соляре обходиться 800 руб.

по бензину около 1400 руб.

Расход бензинового двигателя имеет жестую зависимость от наличия\отсутстия груза в машине и разница доходит до 40%.

А дизелю пустой\порожний не значительно, около 5-7% всего.

По этой причине все грузовки дизельные. Если рассмтривать для авто на каждый день, то дизель экономически оправдан только при годовом пробеге свыше 30 000 в год.

В-третьих, дизелю не принципиально сколько он работает на холостом ходу, а вот бензинка не сможет работать не глушась сутками. Что необходимо при работах вспомогательного оборудования на машине, маневрировании, длительных поездок.

888 21-12-2006 15:34

quote: Originally posted by Hoar:

я даже больше скажу

И таких позицый масса: ТНВД один(или ремонт) чего может стоить, форсунки дорожайшие, опять же турбина, интервалы между ТО в два раза кроче по определению! А пока этому зверю саляру качественную найдёшь, разоришся на одних чистках топливной системы и эвакуаторах!

Bylbash 21-12-2006 15:46

Разница в расходе Мерс 124 95 г 3200 бензин трасса 11-12, город 16-17 ,Мерс 124 94г 3000тд город 11-12,трасса 8-9 если не тошнить.Разница 3-5 литров+разница в цене топлива+дизелю практически по. загрузка машины и при увеличении скорости расход растет не так заметно.- в цене запчастей(мне непонятной)и цене машины.Хотя дизель продать проще.

Yep 21-12-2006 15:56

Audi Q7 наоборот дешевле с дизелем(правда и комплектация попроще). Однако межсервисный пробег 7000.

batareykin 21-12-2006 17:56

quote: Originally posted by 888:

И таких позицый масса: ТНВД один(или ремонт) чего может стоить, форсунки дорожайшие, опять же турбина, интервалы между ТО в два раза кроче по определению!

Откуда дровишки? Про сроки ТО? Межсервисный пробег по маслу дизельного двигателя (согласно мануала производителя)

МВ Вито - 40 000км

Да, блин! Так наверно и умру дураком! У меня вся эта техника работает и не один год! У некотрых зажигалок (Шнива например) ресурс 150 000км, а тут на 120 000км - надо масло поменять!

Источники: http://tis-tir.com/ru/novosty/pochemu-dyztoplyvo-doroje-benzyna/, http://ai-92.ru/novosti/99-diztoplivo-dorozhe-benzina-kak-prezhnyaya-ekonomiya-na-solyarke-oborachivaetsya-tekushchim-ubytkom.html, http://www.ng.ru/economics/-04-05/1_diztoplivo.html, http://www.yaplakal.com/forum14/topic458050.html, http://guns.allzip.org/topic/53/179517.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением