Бензин Или Дизель Плюсы И Минусы



бензин или дизель плюсы и минусы

Бензин или дизель? Плюсы и минусы.

Зачастую, при выборе комплектации приобретаемого автомобиля встает справедливый вопрос: что предпочесть – дизель или бензин ? Однозначно ответить на этот вопрос трудно, ведь каждый водитель подбирает себе автомобиль в соответствии со своими целями, предпочтениями и финансовыми возможностями. Оба типа двигателей – и дизельные, и бензиновые – имеют как свои неоспоримые плюсы, так и весьма очевидные минусы.

Для начала обратим взгляд на такой немаловажный параметр, как экономичность. В этом плане, безусловно, лидируют дизельные моторы. Из-за высокой степени сжатия (20-25 единиц), КПД дизельного двигателя чрезвычайно велик. Благодаря этому расхо дуется меньше топлива, а выброс в атмосферу вредных веществ минимален. Бензиновые же двигатели ничем выше пере чис ленным похвастаться не могут — компрессия у них находится в пределах 8-16 единиц, а соответственно и их КПД несколько ниже.

Второй немаловажный параметр любого двигателя — это мощность. Бензиновые моторы набирают заявленную мощь только на высоких оборотах (около 5000 об./мин.), сжигая при этом много топлива. Дизели же обладают иной системой наполнения цилиндров горючей смесью, которая позволяет им достигать максимального крутящего момента уже на низких оборотах. Таким образом, чтобы добиться от двигателя наибольшей тяги, нет необходимости давить педаль газа в пол и доводить обороты коленвала до высоких значений, перерасходуя при этом горючее.

Если сравнивать бензиновые и дизельные двигатели на предмет прочности и долговечности, то и здесь последние уверенно выигрывают у бензиновых зажигалок . Обладая более жесткой и крепкой конструкцией цилиндрово-поршневой группы, дизели гораздо неприхотливее и надежнее своих бензиновых аналогов. К тому же солярка, на которой ходят дизельные моторы, сама по себе является смазочным материалом, благодаря чему износ составных двигателя сводится к минимуму. Дизельный движок , если грамотно его эксплуатировать, способен прослужить сотни тысяч, а то и миллионы километров пробега.

Однако сколь бы хороши не были дизельные агрегаты, в чем-то они все же уступают своим бензиновым собратьям. Из-за высокой компрессии, работа дизеля сопровождается непомерным шумом и вибрацией. К тому же они чересчур массивны, а их литровая мощность оставляет желать лучшего. Легкие, малошумные и приемистые бензиновые моторы гораздо комфортабельнее для водителя и пассажиров, нежели громоздкие дизели, которые, в придачу, сложнее завести в морозы.

Наконец, взглянем на топливо, применяемое на рассматриваемых нами двигателях. Владельцам бензиновых автомобилей беспокоится не о чем: АИ-92/95 есть на любой АЗС, а заправляться можно, не взирая на погоду – бензин не замерзнет зимой, сколь бы ни было холодно. А вот обладателям дизелей придется подчас углубляться в поиски нужного сорта топлива. Дело в том, что солярка делится на летнюю , зимнюю и арктическую – в зависимости от условий эксплуатации и температуры окружающего воздуха. И существует опасность нарваться на нечестных предпринимателей, способных в 20-градусный мороз заправить дизельный автомобиль топливом летнего сорта. После 2-3 часов стоянки такая солярка замерзнет прямо в баке.

Сравнивая два вида двигателей, можно сделать лишь общие выводы. Дизель расходует меньше топлива и способен без проблем пройти сотни тысяч километров. Однако он создает массу трудностей во время зимней эксплуатации и обладает повышенным уровнем шума. Бензиновые же зажигалки вовсе не столь долговечны, потребляют много горючего, зато более комфортны и позволяют без проблем пользоваться автомобилем в любое время года. Окончательный выбор – за вами.

Сравнение бензинового и дизельного двигателей

Перед покупкой нового автомобиля у любого водителя встает выбор между двумя типами двигателей – бензин и дизель. Конечно, каждый автолюбитель имеет свои предпочтения и убеждения насчет преимуществ того или иного мотора. Однако какой из них лучше? В этой статье вы не найдете однозначного ответа на этот вопрос. Здесь мы объективно и подробно рассмотрим все плюсы и минусы каждого мотора, ну а окончательный выбор за вами, дорогие читатели. Для этого сравним оба типа двигателей по нескольким наиболее важным эксплуатационным параметрам.

Тип установленного двигателя одна из важнейших характеристик автомобиля

Содержание статьи

Мощность и крутящий момент

Бензиновые двигатели более короткоходные, чем дизельные. Вследствие этого они имеют меньший крутящий момент, зато выдают большую мощность и способны раскручиваться до высоких оборотов. Благодаря этому бензиновые моторы имеют хорошую разгонную динамику. Соперничать в этом с ними смогут разве что только современные дизели с турбонаддувом.

В случае если вы часто перевозите тяжелые грузы и вам необходима отличная тяга, то дизель – ваш выбор. Крутящий момент у него значительно выше и в полном объеме реализуется на низких оборотах благодаря более высокой степени сжатия, необходимой для самовоспламенения дизельного топлива (17:1 против 9-10:1 у бензиновых моторов).

По этому параметру однозначно выделить лидера нельзя, поэтому переходим к следующей характеристике.

Экономичность

Чаще всего автомобили с дизельными двигателями покупают ради экономии денег на топливе. Но возможно ли сэкономить свои средства, приобретая дизель? Давайте попробуем разобраться.

Как уже упоминалось выше, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия. Благодаря этому повышается КПД (коэффициент полезного действия), который на 20-40 % выше, чем у бензиновых собратьев. А значит нетрудно догадаться, что дизельный мотор скушает гораздо меньше топлива на километр пути, нежели его бензиновый конкурент.

Кроме этого у дизельного двигателя впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания, а значит, его потери минимальны. У бензиновых же моторов топливо смешивается с воздухом во впускном коллекторе.

Все бы хорошо, но уже давно прошли те времена, когда литр солярки стоил на порядок дешевле литра даже самого низкокачественного бензина. В современных реалиях стоимость дизельного топлива уже переплюнула дорогой 95-й бензин, а значит, экономия топлива практически нивелируется разницей в цене.

Приведем простой пример. Дизельный Ford Focus расходует 5.2 литра топлива на 100 км пути, его бензиновая версия – 6.4 литра на 100 км. При этом в большинстве районов нашей необъятной родины дизельное топливо в основном на 3 рубля дороже самого распространенного 92-го бензина. Путем нехитрого подсчета выясняем, что для того, чтобы закрыть разницу в стоимости вам придется проехать на дизеле не менее 145 тысяч километров. При ежегодном пробеге большинства автолюбителей 20-30 тыс. км покупать дизель ради экономии – как минимум нецелесообразно.

Шумность и вибрация

В настоящее время все автопроизводители активно работают над уменьшением шума и вибрации дизельных двигателей. Современные дизели уже вплотную приблизились по этим показателям к своим бензиновым собратьям. Однако даже на улице очень легко отличить дизель от бензина по характерному стуку и вибрации при работе на холостых оборотах. Бензиновый же мотор настолько тихий, что порой сложно на слух определить, работает он или нет.

Здесь однозначное преимущество у бензиновых двигателей.

Запуск и работа в мороз

Наверное, всем известны проблемы дизеля в морозную погоду. Все дело в том, что в дизельном моторе топливо самовоспламеняется за счет нагрева воздуха при сильном сжатии. При температуре ниже -30 градусов воздух не может достаточно прогреться, чтобы воспламенить топливо. Чтобы обойти эту проблему, в дизельных двигателях применяются свечи накала, которые разогревают камеру сгорания перед запуском до требуемой температуры.

Однако если машина с дизельным двигателем завелась в мороз, это еще не дает никаких гарантий, что она доедет из пункта А в пункт Б. Если в бак попало некачественное или летнее топливо, то на морозе в нем моментально образуются кристаллы парафина, которые в свою очередь закупоривают топливопровод и фильтры и автомобиль просто-напросто глохнет на ходу. Опытные дизелисты советуют зимой не опускать уровень топлива в баке ниже ½ во избежание подобных явлений.

С бензиновым же двигателем зимой такого не произойдет. Топливо стабильно воспламеняется от искры, обеспечивая легкий пуск. Вам остается лишь следить за уровнем заряда аккумулятора и правильно подобрать моторное масло.

Еще одно очко в пользу бензиновых авто.

Обслуживание

Лет десять назад было принято считать, что обслуживать дизельный двигатель выходит намного дороже бензиновых моторов. Мол, масло дороже и свечи накаливания не пять копеек стоят. В настоящее время ситуация в корне изменилась: цены на расходники для дизелей вполне приемлемы, цены на свечи и масло аналогичны бензиновым аналогам. Правда в статью расходов стоит добавить присадки к дизельному топливу. Их иногда стоит добавлять потому, что российская солярка не всегда попадается хорошего качества.

Другой вопрос – ремонт. По большому счету на трудозатраты на переборку дизельного двигателя не больше, чем бензинового: те же поршни, цилиндры, коленвал, кольца, иногда турбины и т. д. Однако не все так хорошо, как казалось бы. Есть одна деталь, которая сильно портит картину – ТНВД (топливный насос высокого давления). Само по себе устройство такого насоса несложное, однако, в нем применяется очень точная обработка деталей, которую сможет обеспечить далеко не каждый сервис. В результате этого для ремонта ТНВД нужно долго искать хорошего мастера, а за работу придется отдать от 400 до 1500 долларов. Установка нового насоса может быть вполне соизмерима с покупкой подержанной иномарки.

Экологичность

Несмотря на то, что дизельный двигатель более эффективно сжигает топливо, по уровню выбросов он все же уступает бензиновым моторам. Дизельное топливо содержит больше серы и при сгорании образует сажу. Дымный дизель также встречается чаще. Окончательно добивает тот факт, что согласно исследованиям ученых, продукты сгорания дизельного топлива сильно повышают риск возникновения рака у человека, в отличие от бензина.

Долговечность

Дизельный двигатель работает на более низких оборотах, нежели бензиновый. Рабочий диапазон дизелей легковых авто чаще всего ограничивается 5000-6000 об/мин, в то время как бензиновые крутятся до 8000-9000 об/мин. Бензиновые моторы в большинстве своем ходят по 300-350 тыс. километров до капитального ремонта, в то время как некоторые дизеля способны проезжать до миллиона километров без серьезного вмешательства.

Цена

Степень сжатия в дизельных двигателях намного выше, поэтому поршни, блок цилиндров, шатуны, коленвал, головка блока и т. д. испытывают более высокие нагрузки, а значит должны быть соответствующе усилены. Следственно по цене дизельные двигатели проигрывают бензиновым собратьям.

Сравнив бензиновый и дизельный двигатели по вышеописанным параметрам сделать окончательный выбор становиться легче. Если вам нужна хорошая разгонная динамика, вы не планируете перевозить тяжелые грузы и устраивает ресурс в 300 тыс. км, то бензиновые авто для вас. Дизели же больше подходят для грузовых автомобилей, «рабочих лошадок», которые часто перевозят какие-либо грузы с большими годовыми пробегами.

Однако что ни говори, у каждого типа моторов найдется масса поклонников, а споры по поводу того, что лучше будут продолжаться до тех пор, пока будут существовать эти двигатели. Недаром говорят – на вкус и цвет товарищей нет.

Что лучше, дизель или бензин? Плюсы и минусы, и их отличия. Полный обзор

Нередко при покупке встает вопрос: дизель или бензин. Плюсы и минусы, и их отличия вроде бы всем известны, но вот так вот сразу не всякий непросвещенный покупатель может решить для себя данную проблему. Дело в том, что некоторые фирмы-производители авто предлагают одну и ту же модель в бензиновом и дизельном исполнении, и тогда потеряться еще проще: не каждый может четко сказать, чем отличаются предложенные варианты, кроме цены. А между прочим, полезно знать основные отличия, а также – те подводные камни, которые вас могут подстерегать при покупке, например, дизельной модели уже знакомой машины.

Дизель или бензин? Плюсы и минусы, и их отличия в различных аспектах попробуем раскрыть в данной статье. Несомненно, подобная информация может оказаться весьма полезной при осуществлении покупки новой или же б/ушной машины. Начнем по порядку и сравним дизельные и бензиновые моторы по нескольким основным параметрам, на которые, как правило, обращают внимание потенциальные пользователи и покупатели.

Моторы на бензине априори имеют более короткий ход, чем дизельные собратья. У них, соответственно, меньше крутящий момент. но зато – мощность по более. Имеют хорошую динамику на разгонах, а дизели в этом плане отстают. Хотя в последнее время появились дизельные движки с турбонаддувом, которые уже могут соперничать с бензиновыми в оборотистости. Таким образом, для постоянной работы с грузами, например, дизель – самое оно. А выбирая спортивный стиль езды, следует обратиться все-таки к бензину.

Хваленая экономия

Вибрация и шумовые эффекты

У дизельных моделей традиционно шумный движок. Хотя сегодня фирмы-производители работают над уменьшением данных показателей, этот фактор (особенно, это касается авто с большим пробегом, не последнего года выпуска) продолжает вызывать вопросы у потенциальных покупателей и склоняет многих в пользу бензинового мотора. Ведь даже на слух, при встрече с дизелем, его порою бывает очень легко отличить по соответствующему тарахтению и вибрирующему состоянию (даже при работе и на холостых). Бензиновый аналог намного тише, и это ощущается без всяких измерений приборами. А уж если привлечь данные датчиков, то разница будет ощутима. Современные, к примеру, бензиновые моторы настолько тихи, что сразу и не определишь – работает он или отдыхает. В этом аспекте преимущество для потенциальных покупателей, однозначно, на стороне бензина!

В холода

Всем известны байки бывалых водителей о том, как ведут себя в сильные морозы дизельные движки. А все дело в самой конструкции дизеля: при морозе ниже уровня – 30, воздух недостаточно прогревается и в самом моторе, чтобы воспламенять топливную смесь. Обходя данную проблему, используются свечи накала, прогревающие отсек перед запуском. Но даже если при хорошем минусе ваша машина и запустила мотор, это не означает, что вы доедете до места назначения безо всяких проблем. Проблема солярки, некачественной или летней, может дать о себе знать.

Бывали случаи, что даже новые машины, совсем недавно вроде бы купленные, стопорились и отказывались двигаться из-за некачественного топлива, залитого в бак. С движком, который использует бензин, такого казуса произойти не может, хотя некачественное топливо также вредит моторному узлу. Бензин легко (особенно, высокооктановый) воспламенится от искры, и вы поедете туда, куда запланировали. В этом плане, хотя многие водители, привыкшие использовать дизельные авто, и придумали множество фишек, призванных обойти зимние проблемы, бензиновый мотор все же на несколько шагов опережает своего собрата.

Долговечность: А в данном аспекте выигрыш будет уже у дизеля. Он функционирует в режиме ниже по оборотам: 5-6 тысяч, считается ограничением. А бензиновый мотор – 8-9 тысяч в минуту. И если многие бензиновые проходят до 300-400 тысяч без капитального ремонта, то дизель способен в этом плане на многое. Для некоторых движков и миллион – не предел!

В плане экологии: Дизель, конечно же, сжигает в силу своей конструкции топливо более эффективным образом. Но по показателям выбросов, как ни странно, уступает многим современным бензиновым движкам. Сажа, дым и сера – довольно частые случаи, особенно, для пожилых движков. А бензин сгорает с меньшим количеством вредностей для человека. Соответственно, считается более экологичным топливом.

Итоги: Обобщая вышесказанное, хочется сказать, что вам самим придется решать, что выбрать: дизель или бензин. Плюсы и минусы, и их отличия указаны, остается выбирать авто на свой вкус и предпочтение.

Источники: http://windiesel.ru/info/benzin-ili-dizel/, http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/181/, http://autoflit.ru/1218-dizel-ili-benzin-plyusy-i-minusy-i-ih-otlichiya-polnyy-obzor.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением