Когда Менять Колеса На Зимние



когда менять колеса на зимние

Hyundai Accent -=TRUE_дяга=- › Бортжурнал › Когда менять зимние и летние шины?

Решил, что данная памятка актуальна! К тому же это и для меня впервые, поэтому решил запостить!

Когда менять зимние и летние шины?

Все мы хорошо знаем, когда наступает лето и зима по календарю. А, называя шины «зимними» и «летними», что мы подразумеваем? На каких покрышках ездить весной и осенью? Когда наступает смена сезона для автомобильной резины?

Одним из главных показателей шины являются ее сцепные свойства, во многом зависящие от температуры. Эта зависимость определяется химическим составом протектора покрышки. У летней шины при снижении температуры сцепные свойства ухудшаются – резина «дубеет». А что происходит при повышении температуры? Если Вы думаете, что чем жарче, тем для летней покрышки лучше – Вы глубоко заблуждаетесь. С ростом температуры воздуха, а, соответственно, и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля увеличивается! Исключение – шины с высоким индексом скорости, которые по мере разогрева крепче «цепляются» за дорогу.

Лучшие сцепные свойства летние покрышки проявляют при температуре 10-12° С. Если температура дорожного покрытия ниже +7° С или выше +20° С – тормозной путь увеличивается. Цифры приведены усредненные – все зависит, как указывалось выше, от состава резины. Одни шины лучше ведут себя в жару, другие – когда на улице прохладно.

А каковы особенности зимних покрышек? Их резина более мягкая, она не твердеет при низких температурах, сохраняя хорошие сцепные свойства. Большинство автолюбителей знают только о двух видах зимних шин: шипованые и нешипованые. Но не всем известно, что нешипованые, в свою очередь, имеют две разновидности: для «черных» и для «белых» дорог. Первые предназначены для бесснежных покрытий и имеют бoльшую твердость. Вторые – более мягкие, используются для езды по заснеженным и обледенелым дорогам «скандинавского» типа.

А теперь самый сложный вопрос – когда нужно «переобуваться»? Производители рекомендуют выполнять замену при температуре ниже +7°С. Но эта цифра указана с запасом, чтобы наверняка не заехать на летних шинах на обледенелую дорогу. На практике эту цифру можно уменьшить, принимая во внимание следующие обстоятельства. Свойства летних шин ухудшаются при снижении температуры не так существенно, как зимних — при ее повышении. Поэтому по сухому асфальту вполне допустимо ездить на летних покрышках даже при температуре, близкой к нулю. При этом тормозной путь будет гораздо меньше, чем на зимних. Но с наступлением отрицательных температур однозначно ставим «зиму», даже если снега и льда нет и в помине.

Вывод: осенью не торопитесь устанавливать зимние шины, а весной не медлите с переходом на летние. При температуре выше +4° С тормозной путь на зимних покрышках увеличивается на полметра, а после +11°С разница по сравнению с летними составляет два корпуса!

тормозные характеристики летней и зимней резины

Летние шины: когда переобуваться?

В этом году весна выдалась ранней. Резко выросли скорости, водители перешли на летнюю манеру езды. Самое время отправиться на переобувку? Тем более, что цокать шипами по чистому асфальту жалко — так никаких покрышек не напасёшься! Снять же липучку подмывает её мягкость, которая при плюсовых температурах становится излишней, отчего управляемость машины приобретает ватный оттенок. Или всё же стоит подождать?

Перед тем, как ответить на ключевой вопрос, напомним, что перед сезонной сменой покрышек их нужно внимательно осмотреть. Глубина протектора летних шин не должна быть меньше 1,6 мм, в рисунке — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, грыжи и трещины недопустимы. Надеетесь на внимательность сотрудников шиномонтажа? В разгар сезона мастерские для ускорения процесса (и, конечно, повышения выручки) порой набирают совершенно случайных людей, которым неважно, какую шину привёз клиент. И даже если за дело возьмётся знакомый опытный мастер, нет гарантии, что от обилия работы он не прозевает убитую резину.

Когда нужно менять шины?

+7 С. Этот показатель должен знать каждый автомобилист: когда среднесуточная температура (ключевое слово — среднесуточная) перешагнёт через плюс семь , можно смело менять зимние покрышки на летние — значит, весна окончательно наступила, шансы встретить на дороге ледовую корку минимальны. Можно ли переобуться раньше? Да, но только если есть уверенность, что холода безоговорочно капитулировали. При температурах от 0 до +7 С сцепные свойства летних покрышек остаются высокими, но при минусе резиновая смесь дубеет и характеристики шин резко ухудшаются. А уж на белой дороге — покрытой снегом или льдом — резина, рассчитанная на тёплый сезон, совершенно беспомощна.

Впрочем, перестраховываясь, тянуть со сменой колёс тоже не стоит. Любая зимняя резина — даже самая именитая и дорогая — будет проигрывать летней в асфальтовых дисциплинах. Не верите? На финском полигоне компании Nokian проводились испытания 13 комплектов летних покрышек разных фирм, конкурентом которых выступила полуизношенная зимняя липучка Nokian Hakkapeliitta Q. Вывод экспертов оказался однозначным: Ездить по весеннему асфальту на таких шинах нельзя! . Хотя бы потому, что на мокром покрытии машина на зимней Хакке остановилась на 10 м позже, нежели на худшей из летних моделей.

Так что весной неновое лето будет гораздо предпочтительнее свежей зимы . Вот только слово неновое не стоит воспринимать буквально. Не забывайте, что глубина протектора определяет, насколько успешно покрышка будет сопротивляться аквапланированию (для справки: так называется эффект, когда колеса, попадая на влажный участок дороги, всплывают на водяном клину, теряют контакт с покрытием, и машина становится неуправляемой.) В среднем, как показывают тесты, — их проводил и немецкий ADAC, и многие другие автоклубы и издания, — когда протектор худеет до 4 мм, скорость начала аквапланирования снижается на 10 км/ч. Так что если после нескольких полноценных сезонов поскупились на новую резину, хотя бы сбрасывайте скорость на мокром асфальте .

Шины в межсезонье: когда переобуваться?

Весна пришла! Тестируем гоночные шины на «Смоленском кольце»

Милая думает о безопасности и даже проглядывает автомобильную прессу. Но, к сожалению, рекламный тезис «при температуре ниже плюс семи градусов по Цельсию свойства летних шин ухудшаются и вождение становится небезопасным» воспринимает чересчур буквально. Машину она готова переобуть едва ли не в первой декаде октября, когда в шиномонтажных мастерских нет очередей. А потом терзает зимние колеса до майских праздников, потому что весной вечно не хватает времени на такие пустяки, как переобувание машины. Недостатки летнего колеса на льду и снегу ей заметны сразу, а зимняя «липучка» по асфальту катится себе и катится.

Шоковая терапия в данном случае действует лучше слов. Hyundai Solaris и его владелица приглашены на автодром «Смоленское кольцо», где серьезные мужчины занимаются тестированием не менее серьезной техники. Автомобиль обут в зимние покрышки Michelin X-Ice 185/65R15, а в багажнике – комплект летних шин Hankook Optimo K415 того же размера.

Погода идеальна: облачно, без осадков, температура воздуха +4 ºС. Именно при плюс четырех на панели приборов многих автомобилей зажигается символ снежинки – мол, осторожно, может быть скользко! А между тем под колесами сухой асфальт и снега в ближайшее время не предвидится.

Трасса «Смоленское кольцо». Точки начала торможения на прямых и начала подачи газа в поворотах. Видно, что на летних покрышках можно позже тормозить и меньше гасить скорость. Преимущество зимних – лучший разгон на выходе из виражей.

Урок начинается с торможений. Сильный удар по педали на скорости 100 км/ч и сопутствующий стрекот ABS производят на женскую психику куда большее впечатление, чем циферки на дисплее высокоточного измерительного прибора. Не мучим даму промежуточными результатами, быстро меняем колеса – и следующая серия торможений. Потом короткий расчет и оглашение итога: зимние шины в данных условиях проигрывают летним четыре метра тормозного пути! Это лишь на ладонь меньше, чем длина «Соляриса»-хэтчбека .

Когда менять летнюю резину на зимнюю

На вопрос, когда покупать зимнюю резину, везде пытаются дать ответ одной народной пословицей: «готовь сани летом…». но уверяем, что как раз эта пословица здесь совершенно не уместна, так как если вы летом отправитесь покупать зимнюю резину, на сладкие цены и огромные скидки вы уж точно не попадете.

В нашем случае, если снова обращаться к пословице, сани готовить нужно ранней весной, если действительно хочется сэкономить до 10, а то и 15% от цены покрышки. Проще говоря, выгодней всего покупать зимнюю резину сразу же после окончания зимы, когда магазины покрышек озабочены заказами летних колес на сезон грядущий, а зимние остатки им просто мешаются. Чтобы освободить необходимое место на складе, оставшиеся зимние колеса выставляют по привлекательным ценам, разумеется, не за даром, но все же на порядок дешевле, чем в разгар зимнего сезона. Поэтому, если вам в скором времени придется менять резину, помните, что зимние колеса дешевле всего покупать в конце зимнего сезона, а летние, соответственно, в конце лета #8212 вначале осени.

Колеса куплены, когда нужно менять резину?

Еще одной главной ошибкой, которую допускают большинство автовладельцев – это несвоевременная установка зимней резины на автомобиль. Одни ставят зимние колеса слишком рано, и в результате, получают быстрый износ зимних колес, из-за эксплуатационной температуры выше допустимых норм, другие, наоборот – привыкли менять летнюю резину только после появления первого снега. Когда же все-таки нужно менять резину, по каким критериям ориентироваться?

Ответ прост – достаточно посмотреть на градусник. Продавцы умалчивают, но абсолютно все зимние колеса имеют одинаковую рекомендацию по температурной эксплуатации. По общепринятым нормам ставить зимнюю резину необходимо в том случае, когда среднесуточная температура находится в пределах от +5 до +7 градусов. Когда температура выше этой нормы, а вы уже переобули автомобиль в зимнюю резину, готовьтесь к тому, что она будет подвержена сильному износу. Дело в том, что зимняя резина по своей структуре гораздо пористей, мягче летней, чтобы обладать необходимыми свойствами в мороз. При высоких температурах, резина становится еще мягче и, как результат, стирается в 2, а то и в 3 раза быстрее. Противоположная ситуация обстоит с летними колесами. Резина твердей и в зиму она становится вовсе «деревянной», теряя все свои качества и сильно ухудшая управляемость автомобиля.

Еще один нюанс: если вы увидели на градуснике температуру в +5 градусов – это не значит, что нужно сразу же бежать и менять колеса. Советуем дождаться, пока погода «устоится», то есть когда такая температура продержится хотя бы одну неделю. Вот по прошествии одной недели смело можно менять резину.

Теперь, когда вы знаете, когда дешевле покупать колеса, когда менять резину на зимнюю, спланируйте дату покупки таким образом, чтобы «выдернуть» колеса как можно дешевле. А что касается замены резины, тут погодка, точнее градусник вам подскажут.

Советы по эксплуатации автомобильных шин и уходу за ними

Что большинство автолюбителей знает о шинах? Как правило, только то, что нужно следить за давлением в них и соответственно сезону менять на зимние или летние. А ведь современные автомобильные шины – это не только средство повышения ездового комфорта, но также важный элемент системы безопасности, и даже источник экономии денег. Приведенные ниже несложные советы помогут Вам в правильном уходе и эксплуатации «обуви» Вашего автомобиля.

Совет 1.Внимательно читайте указания на боковине шины и выполняйте их.

Здесь Вы найдете сведения о допустимой скорости, нагрузке, рекомендуемом давлении, направленности, сезонности шины.

Совет 2. Ежедневно контролируйте давление в шинах и проводите внешний осмотр.

Даже незначительное отклонение давления в шинах от рекомендуемого приводит к их ускоренному износу и повышению расхода топлива. Кроме того, увеличивается тормозной путь и ухудшается поведение автомобиля на дороге. Все сказанное относится к недостаточному давлению в шинах. А если шина «перекачана»? Повышение давления на 10% практически не влияет на комфорт и ресурс шины, расход же топлива снижается. Кроме того, повышается защита от проколов. Если же повысить давление больше, чем на 20% от номинального, то пятно контакта колеса с дорогой превратится в «точку» контакта. Как следствие – повышенный износ центральной части протектора и снижение безопасности в сложных дорожных условиях.

Практически все крупные производители выпускают «экономичные» шины с низким сопротивлением качению. При езде по шоссе экономия не так заметна, а вот при езде в городе, где скорости невелики, экономия может достигать 20%. Но такие шины и не предназначены для «спортивной» езды. По мнению специалистов, разница в цене с обычными шинами окупается через 10-15 тысяч километров пробега.

Давление в шинах контролируют с помощью манометра, показания которого часто существенно отличаются от реальности. Поэтому либо покупайте цифровой манометр, либо сверьте показания своего манометра с эталонным (например, в шиномонтажной мастерской). Кроме контроля давления, ежедневно проводите осмотр протектора на предмет выявления застрявших в нем посторонних предметов.

Совет 3. Периодически проводите перестановку колес.

Немногие автолюбители следуют рекомендациям о регулярной (через каждые 10000 км пробега) перестановке колес. И хотя это ускоряет износ, зато все шины, включая запаску, будут изменять свои свойства равномерно. А автомобиль на равномерно изношенных шинах не преподнесет на дороге неприятных сюрпризов. Хотя тем водителям, которые «наматывают» за сезон не один десяток тысяч километров, можно не заморачиваться с перестановкой колес, а просто целиком менять весь комплект на новый.

Совет 4. Следите за балансировкой колес.

Важный вопрос правильной эксплуатации колес – балансировка. Неотбалансированное колесо не только быстрее изнашивается, но и «убивает» подвеску. У специалистов шиномонтажа нормой считается два грузика на колесо массой не более 40 грамм. Если же эффекта достичь не удалось, совмещают самое тяжелое место шины с самым легким место диска.

Дисбаланс колеса могут вызвать даже куски грязи, присохшие с внутренней стороны диска. Не обнаружишь обычным осмотром и возможные повреждения внутренней стороны шины («шишки», порезы). Отсюда вывод: необходимо периодически снимать колеса, очищать их, проводить внешний осмотр и балансировку.

Совет 5. Следите за глубиной протектора.

При какой остаточной глубине протектора необходимо менять шины? Для легковых автомобилей ПДД устанавливают предельную величину в 1,6 мм. Но это при эксплуатации в нормальных дорожных условиях. В экстремальной же ситуации этого может оказаться мало. Поэтому производители рекомендуют менять летние шины при глубине протектора 3 мм, зимние – 4 мм.

Совет 6. Правильно ремонтируйте шины.

Если случился прокол – не ограничивайтесь закачиванием герметика или вставкой жгута. Это – не ремонт, а лишь способ добраться до шиномонтажной мастерской, где повреждение необходимо устранять с демонтажем шины и установкой «грибка». При сборке не поскупитесь на замену вентиля – расходы небольшие, зато не придется вскоре опять возвращаться на шиномонтаж.

Совет 7. Новым шинам необходима обкатка.

Не эксплуатируйте новые шины сразу в предельных режимах – их необходимо предварительно обкатать на скоростях до 70 км/ч. Длительность обкатки не менее 800 км.

Совет 8. Правильно храните шины.

Неиспользуемый сезонный комплект шин следует хранить в чистом, собранном виде в темном и сухом помещении.

Когда менять зимние и летние шины?

Все мы хорошо знаем, когда наступает лето и зима по календарю. А, называя шины «зимними» и «летними», что мы подразумеваем? На каких покрышках ездить весной и осенью? Когда наступает смена сезона для автомобильной резины?

Одним из главных показателей шины являются ее сцепные свойства, во многом зависящие от температуры. Эта зависимость определяется химическим составом протектора покрышки. У летней шины при снижении температуры сцепные свойства ухудшаются – резина «дубеет». А что происходит при повышении температуры? Если Вы думаете, что чем жарче, тем для летней покрышки лучше – Вы глубоко заблуждаетесь. С ростом температуры воздуха, а, соответственно, и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля увеличивается! Исключение – шины с высоким индексом скорости, которые по мере разогрева крепче «цепляются» за дорогу.

Лучшие сцепные свойства летние покрышки проявляют при температуре 10-12#176 С. Если температура дорожного покрытия ниже +7#176 С или выше +20#176 С – тормозной путь увеличивается. Цифры приведены усредненные – все зависит, как указывалось выше, от состава резины. Одни шины лучше ведут себя в жару, другие – когда на улице прохладно.

А каковы особенности зимних покрышек? Их резина более мягкая, она не твердеет при низких температурах, сохраняя хорошие сцепные свойства. Большинство автолюбителей знают только о двух видах зимних шин: шипованые и нешипованые. Но не всем известно, что нешипованые, в свою очередь, имеют две разновидности: для «черных» и для «белых» дорог. Первые предназначены для бесснежных покрытий и имеют бoльшую твердость. Вторые – более мягкие, используются для езды по заснеженным и обледенелым дорогам «скандинавского» типа.

А теперь самый сложный вопрос – когда нужно «переобуваться»? Производители рекомендуют выполнять замену при температуре ниже +7#176 С. Но эта цифра указана с запасом, чтобы наверняка не заехать на летних шинах на обледенелую дорогу. На практике эту цифру можно уменьшить, принимая во внимание следующие обстоятельства. Свойства летних шин ухудшаются при снижении температуры не так существенно, как зимних - при ее повышении. Поэтому по сухому асфальту вполне допустимо ездить на летних покрышках даже при температуре, близкой к нулю. При этом тормозной путь будет гораздо меньше, чем на зимних. Но с наступлением отрицательных температур однозначно ставим «зиму», даже если снега и льда нет и в помине.

Вывод: осенью не торопитесь устанавливать зимние шины, а весной не медлите с переходом на летние. При температуре выше +4#176 С тормозной путь на зимних покрышках увеличивается на полметра, а после +11#176 С разница по сравнению с летними составляет два корпуса!

Как выбрать автомобильный компрессор

Непреодолимая тяга человека к комфорту проникает во все сферы его жизни. Автомобиль и все, что с ним связано – не исключение. Какой-то умный человек справедливо рассудил, что накачивать мышцы рук и ног нужно в тренажерном зале, а не на дороге или в гараже. И поэтому он изобрел автомобильный компрессор. Больше всех обрадовались владельцы машин с колесами от 16 дюймов и выше. Это же какое облегчение! Так что теперь ручным и ножным насосам пора на пенсию, где можно спокойно и не торопясь накачивать детские надувные круги, мячики и велосипедные шины.

А теперь давайте разберемся с ценами, комплектациями и функциями. Рынок, как всегда, предлагает товар на все вкусы и кошельки. Самые недорогие компрессоры имеют, само собой, самую низкую производительность и никаких дополнительных удобств. Подсоединяешь шланг к колесу, втыкаешь питающий кабель в гнездо прикуривателя, и терпеливо ожидаешь окончания процесса. Причем процесс нужно контролировать минимум по двум причинам. Первая – защита от перегрева в недорогих моделях не предусмотрена, а, значит, при длительной работе компрессор может выйти из строя. Вторая – автоотключения при достижении необходимого давления в шине также нет.

Средние по цене модели работают гораздо быстрее, но и энергии потребляют больше. Поэтому подключаются они не к прикуривателю, а непосредственно к аккумулятору. Существуют и модели с автономным питанием, от собственных аккумуляторов. Их заряда хватает для полной накачки 2-3 шин. Если же батареи разрядились – не беда, можно подключиться с помощью «крокодилов» к аккумулятору автомобиля.

Подкачку шин мощным компрессором необходимо производить при работающем двигателе, иначе можно запросто «посадить» аккумулятор. В некоторых моделях предусмотрено автоматическое отключение при падении напряжения ниже определенного уровня. В комплектацию любого компрессора входят дополнительные насадки, позволяющие продуть систему питания, накачать мячи, надувные матрасы и тому подобные изделия.

Компрессоры подороже, кроме высокой производительности, имеют еще ряд полезных функций. Среди них – тепловая защита, отключающая устройство при перегреве автоматическое отключение при достижении заданного давления в шине (некоторые модели не отключаются, а продолжают работать, но воздух в шину не накачивают благодаря стравливающему клапану). «Серьезные» аппараты могут запитываться и от сети 220 В.

Что выбрать? Однозначно можно посоветовать не покупать товар китайского производства. А с остальными моделями решайте, что для Вас важнее – дешевизна или высокая производительность и удобство пользования.

Источники: http://www.drive2.ru/l/116512/, http://auto.mail.ru/article/45851-letnie_shiny_kogda_pereobuvatsya/, http://www.zr.ru/content/articles/764259-shiny-v-mezhsezone-kogda-pereobuvatsya/, http://genariconlinedrugsarizona.info/kogda-menyat-letnyuyu-rezinu-na-zimnyuyu/, http://www.avtonov.svoi.info/tires.php








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением