Федеральный Закон О Водительских Правах



федеральный закон о водительских правах

Федеральный закон от 7 мая г. N 92-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями)

Документ отсутствует в свободном доступе.

Вы можете заказать текст документа и получить его бесплатно прямо сейчас.

Вместо прежних 5 категорий установлено 10 категорий и 6 подкатегорий водительских удостоверений. В частности, появились такие новые категории, как Tm - трамваи, Tb - троллейбусы, M - мопеды и легкие квадрициклы подкатегории А1 - мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 кубов и максимальной мощностью не более 11 кВт, В1 - трициклы и квадрициклы. Также вводится несколько подкатегорий для управления автобусами и грузовиками с прицепами.

Обменивать в связи с этим ранее полученные водительские удостоверения не требуется. Наличие открытой категории позволит управлять транспортными средствами и соответствующей подкатегории.

Категорию М можно получить в 16 лет. Мопедами также можно управлять при наличии российского водительского удостоверения любой иной категории или подкатегории.

Запрещается самостоятельная подготовка водителей на получение права управления транспортными средствами категорий А и В .

Закрепляется возможность сдавать экзамен на водительские права на автомобилях с автоматической коробкой передач. В этом случае лицо получит право управлять только транспортными средствами с аналогичной коробкой.

Перевозчикам запрещено допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих российских национальных водительских удостоверений соответствующих категорий и подкатегорий. Это касается в том числе и иностранных мигрантов. За нарушение указанного запрета будут штрафовать на 50 тыс. руб.

Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 7 мая г. N 92-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзацев тридцать восьмого и сорок третьего пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Абзац сорок третий пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Текст Федерального закона опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 мая г. в Российской газете от 13 мая г. N 99, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 мая г. N 19 ст. 2319

Архив новостей

До 1 июня года отсрочен процесс обмена водительских удостоверений иностранных граждан

Подписан Президентом РФ и опубликован Федеральный закон от 5 мая г. № 132-ФЗ О внесении изменений в статью 3 Федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях . Данный закон установил отсрочку до 1 июня года для обмена водительских удостоверений иностранных граждан на водительские удостоверения российского образца. Стоит отметить, что Правительство РФ до сих пор не приняло подзаконные акты, нормирующие процесс обмена.

Напоминаем, что Федеральным законом от 07.05. N 92-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях были внесены изменения в статью 20 Федерального закона О безопасности дорожного движения . Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, запрещается:

    допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

Формально законодатель преследует цель установить максимальный контроль за квалификацией водителей-иностранцев и возлагает первичную обязанность на работодателя, предоставившего автомобиль иностранцу. Законодатель установил и соответствующую ответственность - допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 12 статьи 25 Закона о безопасности дорожного движения лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 статьи 25. Пункт 13 гласит, что не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами (пункт 13 статьи 25 вступает в силу 09 мая года).

Таким образом, фактически управление автомобилем иностранцем в личных целях, не связанных с трудовой и предпринимательской деятельностью, не подпадает под установленные ограничения и может осуществляться на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений. Однозначным представляется вопрос о предоставлении автомобиля иностранцем, в чьи должностные обязанности входит осуществление перевозок, управление автомобилем – работодатель должен обеспечить допуск только после получения российских национальных водительских удостоверений.

Что касается предоставления автомобиля, принадлежащего компании, например, топ-менеджеру в представительских и личных целях, то работодателю нужно быть осторожным: формулировки корпоративных автомобильных политик и содержание трудового договора с иностранным работником должны подчеркивать, что трудовая функция работника никак не связана с управлением транспортного средства, предоставление такового Компанией является частью социального пакета, а использование осуществляется работником исключительно в личных целях.

Все, что нужно знать о новых водительских правах

5 ноября вступили в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Из-за возникающих до сих пор среди наших читателей вопросов «За рулем.РФ» попытался рассмотреть и обобщить законодательные изменения.

А вы, друзья, как ни садитесь…

С 5 ноября с подачи ГИБДД заметно расширился перечень категорий транспортных средств. По словам представителей дорожной полиции. автомотопарк стал многообразнее, а старая система категорий уже не соответствует уровню его развития. Вот какую градацию предложили в Госавтоинспекции.

Подкатегории С1Е и D1Е дают возможность управлять транспортными средствами категорий С1 и D1 с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Право на открытие категорий ВЕ , СЕ , DЕ получат только те, у кого опыт управления категориями В , С или D соответственно не менее года. Также годовой водительский стаж потребуется для получения категорий С1Е , D1Е .

Одним из распространенных вопросов среди наших читателей было получение подкатегорий А1, А, В и ВЕ при наличии категорий А и В и придется ли для этого проходить переаттестацию или дополнительное обучение. Ответ следующий: тем, у кого уже есть открытая категория, например A или B, не придется сдавать на подкатегории A1 или B1, соответственно. Также отметим, что обязательного обмена водительских удостоверений новый закон не требует. Заменять водительское удостоверение нужно будет лишь по истечении срока его действия. При этом все открытые в правах категории сохранятся.

Автошколы и экстернат

Еще один важный аспект поправок — отныне часть учебных заведений, готовящих водителей, смогут самостоятельно принимать теоретическую часть экзамена и так называемую «площадку», где проверяются способности парковаться, трогаться в гору и т.п. В свою очередь Госавтоинспекция ужесточит надзор за учебными заведениями, допущенными к сдаче подобных экзаменов.

Ужесточаются не только требования к потенциальным водителям, но и к обучающим заведениям. Согласно постановлению правительства, теперь перед выдачей лицензии представители ГИБДД должны прийти в автошколу с проверкой и по ее результатам решить, можно ли выдать заведению заключение о соответствии его учебно-материальной базы установленным требованиям для образовательных программ подготовки водителей. Раз в полгода ГИБДД будет проверять и результаты сдачи экзаменов в этих учебных заведениях. В том случае, если свыше 30% экзаменов по теории и более 20% «площадки» ученики не сдают с первого раза, ГИБДД лишит такую школу права принимать экзамены на полгода. Однако форма и содержание документа, которым должны руководствоваться в ГИБДД, пока не готовы. Разработкой новых программ обучения, в которых должны быть прописаны требования к оснащению автошкол, сейчас в спешном порядке занимается Минобрнауки. Новые требования не относятся к уже действующим автошколам, им не придется заново переоформлять документы.

Вместе с тем из закона убрали строчку, позволяющую проходить обучение экстерном. В связи с этим первый замначальника ГУОБДД МВД России Владимир Швецов отметил, что все, кто до 5 ноября подал заявление на сдачу на права экстерном, экзамен сдадут, а вот дальше такие заявки Госавтоинспекция принимать уже не будет. Хотя документа о запрете самоподготовки водителей не существует, Минобрнауки такой готовит. и он скоро появится. Кроме запрета экстернатуры под запрет попала и возможность индивидуального обучения, когда можно было проходить курс по отдельной программе с наемным инструктором.

Мотоциклистам также усложнят получение водительского удостоверения. С 1 января года сдавать экзамен на вождение нужно будет также в условиях городского движения. В настоящее время байкеры сдают экзамены только по теории и «площадке».

Федеральный закон от 7 мая г. N 92-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Одобрен Советом Федерации 27 апреля года

текст документа опубликован в изданиях:

www.pravo.gov.ru. 08.05.,

Российская газета , N 99, 13.05.,

Собрание законодательства РФ , 13.05., N 19, ст. 2319.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ О безопасности дорожного движения (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873 1999, N 10, ст. 1158 2002, N 18, ст. 1721 2007, N 49, ст. 6070 2009, N 48, ст. 5717 , N 25, ст. 3268 N 31, ст. 4320) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается :

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий

в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

www.pravo.gov.ru - 08.05., вступил в силу с 5 ноября г. ) глава 12 КоАП РФ была дополнена статьей 12.32.1

Согласно п.13. статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ О безопасности дорожного движения Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Пункт 13 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ О безопасности дорожного движения вступает в силу с 9 мая года с 1 июня года с 1 июня года (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 07.05. N 92-ФЗ (ред. 02.11., 05.05., 23.05.)).

Однако изменения в п.2 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ с 5 ноября г. вступили в силу. Согласно данному пункту юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений. подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.

Таким образом, с 5 ноября г. допуск водителей к управлению автомобилем без национального российского удостоверения организациями и индивидуальными предпринимателями влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей ( ст. 12.32.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При этом управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами ненаказуемо .

2) статью 25 изложить в следующей редакции:

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):

категория A - мотоциклы

категория B - автомобили (за исключением транспортных средств категории A ), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми автомобили категории B , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов автомобили категории B , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов

категория C - автомобили, за исключением автомобилей категории D , разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов автомобили категории C , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

категория D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя автомобили категории D , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

категория BE - автомобили категории B , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки автомобили категории B , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов

категория CE - автомобили категории C , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов

категория DE - автомобили категории D , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов сочлененные автобусы

категория Tm - трамваи

категория Tb - троллейбусы

категория M - мопеды и легкие квадрициклы

подкатегория A1 - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт

подкатегория B1 - трициклы и квадрициклы

подкатегория C1 - автомобили, за исключением автомобилей категории D , разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов автомобили подкатегории C1 , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

подкатегория D1 - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя автомобили подкатегории D1 , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

подкатегория C1E - автомобили подкатегории C1 , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов

подкатегория D1E - автомобили подкатегории D1 , сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее - экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

3. Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации.

Экзамены могут проводиться с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.

4. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях случаях временным разрешением на право управления транспортными средствами.

5. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

6. Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории A , подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории A1 и подкатегории B1 с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории B - подкатегории B1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории C - подкатегории C1 , категории D - подкатегории D1 , категории CE - подкатегории C1E , категории DE - подкатегории D1E .

Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории M .

8. Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения.

Выданное в Российской Федерации международное водительское удостоверение признается недействительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.

9. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.

10. Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

11. В случае, если в водительском удостоверении указаны ограничения допуска к управлению транспортными средствами, данное водительское удостоверение признается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений.

12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

www.pravo.gov.ru - 08.05., вступил в силу с 5 ноября г. ) глава 12 КоАП РФ была дополнена статьей 12.32.1

Согласно п.13. статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ О безопасности дорожного движения Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Пункт 13 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ О безопасности дорожного движения вступает в силу с 9 мая года с 1 июня года с 1 июня года (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 07.05. N 92-ФЗ (ред. 02.11., 05.05., 23.05.)).

Однако изменения в п.2 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ с 5 ноября г. вступили в силу. Согласно данному пункту юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений. подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.

Таким образом, с 5 ноября г. допуск водителей к управлению автомобилем без национального российского удостоверения организациями и индивидуальными предпринимателями влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей ( ст. 12.32.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При этом управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами ненаказуемо .

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Абзац тридцать восьмой пункта 2 статьи 1 вступает в силу с 1 июня года (часть 2.1 статьи 3 данного документа).

14. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на территории Российской Федерации на основании международного водительского удостоверения при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением.

15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.

16. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения признаются действительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по достижении владельцами указанных водительских удостоверений возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона для соответствующих категорий и подкатегорий транспортных средств.

17. Положения, предусмотренные пунктами 13 и 16 настоящей статьи, не применяются в случаях участия транспортного средства в международном движении.

18. Порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Абзац сорок четвертый пункта 2 статьи 1 вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования (часть 2 статьи 3 данного документа).

Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

19. К транспортным средствам категорий B , C и подкатегории C1 приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к соответствующим категориям и подкатегории.

20. Классификация транспортных средств и их самоходных шасси, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

3) статью 26 изложить в следующей редакции:

Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами

1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категории M и подкатегории A1 - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста

транспортными средствами категорий A , B , C и подкатегорий B1 , C1 - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста

транспортными средствами категорий D , Tm , Tb и подкатегории D1 - лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста

составами транспортных средств категорий BE , CE , DE - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий B , C , D в течение не менее двенадцати месяцев

составами транспортных средств подкатегорий C1E , D1E - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий C , D либо подкатегорий C1 , D1 в течение не менее двенадцати месяцев.

3. Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий B и C при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории D и подкатегории D1 по достижении девятнадцатилетнего возраста.

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории D и подкатегории D1 , принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

4) статью 27 признать утратившей силу.

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1 N 18, ст. 1721 2003, N 27, ст. 2700, 2717 N 46, ст. 4440 N 50, ст. 4847 2004, N 31, ст. 3229 2005, N 13, ст. 1077, 1079 N 17, ст. 1484 N 30, ст. 3131 N 50, ст. 5247 2006, N 18, ст. 1907 N 31, ст. 3420 2007, N 26, ст. 3089 N 31, ст. 4007 N 46, ст. 5553 2008, N 52, ст. 6227 2009, N 19, ст. 2276 N 23, ст. 2776 N 52, ст. 6406 2010, N 1, ст. 1 N 15, ст. 1743 N 30, ст. 4006 , N 1, ст. 10 N 7, ст. 901 N 15, ст. 2041 N 17, ст. 2310 N 23, ст. 3267 N 27, ст. 3881 N 29, ст. 4298 N 30, ст. 4601 N 45, ст. 6326 , N 6, ст. 621 N 10, ст. 1166 N 29, ст. 3996 N 31, ст. 4320 N 53, ст. 7577 , N 14, ст. 1651) следующие изменения:

1) дополнить статьей 12.32.1 следующего содержания:

Статья 12.32.1. Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.

2) в пункте 7 части 2 статьи 23.3 слова статьей 12.32 заменить словами статьями 12.32, 12.32.1 .

www.pravo.gov.ru - 08.05., вступил в силу с 5 ноября г. ) глава 12 КоАП РФ была дополнена статьей 12.32.1

Согласно п.13. статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ О безопасности дорожного движения Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Пункт 13 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ О безопасности дорожного движения вступает в силу с 9 мая года с 1 июня года с 1 июня года (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 07.05. N 92-ФЗ (ред. 02.11., 05.05., 23.05.)).

Однако изменения в п.2 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ с 5 ноября г. вступили в силу. Согласно данному пункту юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений. подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.

Таким образом, с 5 ноября г. допуск водителей к управлению автомобилем без национального российского удостоверения организациями и индивидуальными предпринимателями влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей ( ст. 12.32.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При этом управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами ненаказуемо .

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзацев тридцать восьмого и сорок третьего пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Абзац сорок третий пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

2.1. Абзац тридцать восьмой пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июня года с 1 июня года .

3. Водительские удостоверения, выданные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются действительными до окончания установленного в них срока.

Президент Российской Федерации В.ПУТИН

Москва, Кремль 7 мая года N 92-ФЗ

Федеральный закон от 7 мая г. N 92-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Источники: http://base.garant.ru/70373305/, http://www.timservices.ru/ru/novosti/124-do-1-iyunya--goda-otsrochen-protsess-obmena-voditelskikh-udostoverenij-inostrannykh-grazhdan.html, http://www.zr.ru/content/articles/590494-izmeneniya/, http://www.6pl.ru/stok/fz92izm.htm








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением