Универсалы Повышенной Проходимости Все Марки



универсалы повышенной проходимости все марки

Обзор универсалов повышенной проходимости

Смысл определения класса универсалов повышенной проходимости – кроется в самом названии. Общая идеология конструирования таких машин довольно простая: надо взять универсал с крепким кузовом, добавить топовый двигатель и полный привод. В некоторых моделях, дополнительно увеличена посадка, но универсал повышенной проходимости можно встретить не в каждом классе. Необходим некий «запас» прочности и возможность использовать привод «4х4».

Показательным примером результата подобного подхода в конструировании – можно назвать модель Skoda Octavia Scout. За основу взят универсал Combi, в который установлен топовый для линейки мотор 1,8 TSI. Привод используется только полный, к единственному дополнительному улучшению – относится обвес из черного пластика.

Из имеющихся у Skoda автоматических трансмиссий, с подобным мотором нельзя эксплуатировать ни одну. Так что, при выборе комплектации – покупатель может рассчитывать только на МКП.

Аналогичным по цене, но более новым «внедорожником» является VW Passat в версии Alltrack . В «городской» версии Variant установлены менее покатые бамперы, а клинерс – на 30 мм меньше. Тем не менее, покупатели жалуются как раз на недостаточную величину посадки кузова Alltrack. Впрочем, универсал и не должен быть вездеходом.

История возникновения класса

На ум приходит хорошо известный пример из истории советского автопрома. Автомобиль ГАЗ-24 в варианте исполнения «95» обладал не только полным приводом, но и значительно увеличенным дорожным просветом. Целью было создание легкового авто, по проходимости не уступающего полноприводным УАЗам. Впрочем, ГАЗ-24 – это седан, а нас интересуют универсалы.

Если говорить об универсалах, оснащенных полным приводом,первый такой автомобиль – был создан компанией Subaru (Leone 4WD, 1974). Причем, за основу была взята модель полноприводного седана.

До сих пор не создан автомобиль, который можно было бы отнести к универсалам с кузовом рамной конструкции. Есть, конечно, полурамные варианты (вроде Шевроле Орландо), но суть от этого не меняется. А штурмовать на универсале настоящее бездорожье – вряд ли кто-то решится.

Вездесущие. Обзор доступных универсалов повышенной проходимости

Когда-то легковые автомобили от внедорожников отделяла настоящая пропасть – в характеристиках, возможностях, ездовых повадках. Но теперь эта ниша не пустует. В нее хлынуло огромное количество разнообразных кроссоверов – моделей, которые, по сути, представляют собой максимально облегченные внедорожники. Ответный ход последовал и с легкового фланга в лице так называемых вседорожников – универсалов повышенной проходимости. И хотя выбор моделей такого типа не очень широк, спросом они пользуются немалым. Их преимущество состоит в том, что здесь “внедорожный бонус” получаешь, не принося в жертву хорошую управляемость легковой модели, ее динамику, экономичность, способность с большим комфортом передвигаться на высоких скоростях.В этом обзоре мы не стали делить вседорожники на премиальные и обычные, а просто рассмотрели все самые доступные в среднеразмерном сегменте варианты. В интервале  от 1,4 до 1,7 млн, к примеру, уже набирается немало интересных предложений. Есть престижные модели с богатой отделкой, есть вседорожники с отличными динамическими данными или с продвинутым регулируемым шасси. Причем подавляющее большинство модификаций наделено полным приводом, что при наших дорогах тоже является весомым преимуществом.

– В России “A4 Allroad” предлагается с двигателем 2.0 TFSI мощностью 225 л.с. К нему можно выбрать шестиступенчатую механику или семискоростной робот “S Tronic” с двумя сцеплениями. Отличия в динамике и максималке между ними отсутствуют, но модель без третьей педали будет стоить на 70.000 рублей дороже.

– Постоянный полный привод “Quattro” в обычном режиме подает на заднюю ось 60% крутящего момента, но при необходимости может увеличить его долю до 100%. Межколесную блокировку дифференциала имитирует электроника, подтормаживающая буксующие колеса.

– В стандартное оснащение входят четыре подушки безопасности и оконные шторки, система курсовой устойчивости ESP, АБС с ассистентом экстренного торможения, противооткатная функция и задний парктроник. Слежение за полосой движения, мониторинг слепых зон и боковые подушки на второй ряд ставятся за доплату.

– Климат-контроль, аудиосистема “Concert” c 6,5-дюймовым цветным экраном, датчики света и дождя, ксеноновые фары с омывателями и обогрев передних сидений – уже в базовой комплектации. Выбрав модификацию с роботом, вы доплатите только за него, остальное оборудование останется тем же.

– В списке опций есть система “Audi Drive Select”, меняющая настройки шасси, премиальная аудиосистема “BangOlufsen”, навигация, климат-контроль с дополнительной третьей зоной, адаптивные фары, люк, электроприводы сидений с памятью.

– В стандарте кожей отделываются только руль и рукоять КПП, а салон обшит тканью. Однако на заказ предлагается самая разнообразная отделка – не только кожей, но и алькантарой. Также можно скрыть пластиковый обвес, выбрав опцию окраски под цвет кузова и дополнив его стильными алюминиевыми деталями.

Отличная эргономика и традиционно высокое для марки качество отделочных материалов – главные отличия “A4 Allroad”.

Что выбрать универсал или кроссовер?

Ответов (8)

УНиверсал получится более комфортабельным #8212 ведь это по-сути обычный универсал, только приподятный и с полным приводом, а также плюс универсала #8212 большое багажное отделение! У кроссоверов обычно маленькие багажники. Вот такие плюсы и универсалов

Кроссовер был раньше по лесным и т.д. дорогам при постоянном полном приводе даже очень хорошо, но царапание ветками и т.д. жалко. По асфальту не торопясь…динамика слабовата. Малый объем багажника, внутрення отделка ниже качество.

Кроссовер или универсал повышенной проходимости?. Авто без политики

Кроссовер или универсал повышенной проходимости: в чем разница и что лучше?

«Лучшая альтернатива сопоставимому по цене кроссоверу#33 » –таков был наш вердикт по итогам недавнего теста Skoda Octavia Scout. А теперь мы решили разобраться досконально, что лучше взять за сопоставимую сумму: универсал повышенной проходимости (наподобие Скаута) или кроссовер? Забегая вперед – ответ не столь однозначен, как кажется на первый взгляд.

Как делают УПП?

«Рецепт», по которому создавались самые первые универсалы повышенной проходимости, Subaru Outback и Audi Allroad, остается актуальным по сию пору. За основу берется обычный легковой универсал (в случае с первым Аутбэком это был 5-дверный Legacy, в случае с Олроуд – модель A6 Avant), устанавливается полноприводная трансмиссия, увеличивается клиренс, усиливается подвеска, а по низу кузова навешивается защитная «юбка» из неокрашенного пластика.

В наши дни сегмент универсалов повышенной проходимости значительно расширился, причем ценовая планка для входа в него постоянно снижается. Подобные машины создаются не только на основе моделей среднего и бизнес-класса. У Шкоды, например, выходит уже второе поколение модели Octavia Scout, и даже АвтоВАЗ вот-вот выпустит свой первый УПП: Kalina Cross. Есть на рынке и хэтчбеки повышенной проходимости. Типичные примеры – Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout.

Ну, а в сегменте больших «внедорожных» универсалов царствуют признанные лидеры класса: Subaru Outback (ныне в продаже уже четвертое поколение модели), Audi A6 Allroad, примкнувший к ним в 2000 году Volvo XC70. Выпускают подобные модели и Volkswagen с Opel: соответственно, Passat Alltrack и Insignia Country Tourer.

Volkswagen Passat Alltrack

Volvo XC70 - универсал с повышенной проходимостью

Немного истории

Предшественники Вольво ХС70

Вольво ХС70 модельного года построен на базе универсала V70 Cross Country, который стал известен в 1993 году под названием Volvo 855. Краткая история автомобиля Вольво ХС70 включает как изменение в дизайне авто (фейслифтинг), так и изменение в дизайне и узловой части (рестайлинг).

Такие промежуточные изменения определяли смену трех поколений автомобиля.

Volvo 855 после фейслифтинга стал именоваться V70. Volvo V70 Cross Country вначале значился одной из версий универсала. Его отличия от базовой модели представляли чуть грузноватые бамперы, покрытие из пластика низа дверей и порогов, увеличенный клиренс, пояснительная запись Cross Country на стекле задней двери и фирменный значок на капоте и багажнике - V70 XC.

Поколения кроссовера

V70 были снабжены различной мощности пятицилиндровыми рядными моторами объемом от 2,0 до 2,5 л. Линейка V70 XC большей частью была вооружена автоматом и 190-сильными бензиновыми 2.4-литровыми турбомоторами с величиной крутящего момента - 270 Н м. Некоторая часть автомобилей была выпущена с пятицилиндровыми дизельными двигателями (140 л.с. 2.5 л.) и механикой . Применение полного привода было возложено на коробку передач с вискомуфтой в заднем приводе.

Динамические, технические параметры Volvo V70 Cross Country сделали модель живучей .

Второе поколение универсалов V70, начатое выпускаться в 1999 году, также ориентировалось на высокую проходимость. Три года выпускаемые внедорожники именовались V70 XC (как Cross Country предыдущего поколения). С 2002 по 2003 год кроссовер имел название Volvo XC. Годом позже фирма в обозначение модели Volvo XC сочла целесообразным опять вставить цифру 70 - Volvo XC70.

Кроссоверы Volvo XC70 этого поколения также получили:

    привод на четыре колеса межосевую трансмиссионную муфту Haldex вместо вискомуфты усиленную подвеску дополнительную нижнюю защиту немного увеличенный клиренс настроенную под преодоление бездорожья TCS (систему противобуксовки-трэкшн-контроль) применение TCS вместе с ABS (обе удерживают машину от заноса).

Компания Volvo особо отмечала внедорожные функции XC70, ежегодно демонстрируя на SEMA Show новопроизведенные версии XC70, предназначенные для покорения бездорожья.

Самым заметным среди этих вариантов был автомобиль выпуска 2005 года - Volvo XC70 AT Concept. Почти полуметровый дорожный просвет - 410 мм, автомобильные покрышки радиальные, бескамерные BFGoodrich ALL TERRAIN T/A KO с размерами 285*50*R20 и впечатляющие 408 лошадиных сил, выжатых из пятицилиндрового с турбонаддувом 2.5-литрового двигателя. Автомобиль проходил испытания на дорогах Невады.

Типовым двигателем, устанавливаемым до 2003 года на серийные автомобили XC70 2-го поколения, сохранился опять же рядный пятицилиндровый 2,4-литровый (197 л. с.). Более мощный (208 л.с. 2.5-литровый, 285 H м) турбомотор - с 2003 года. Вместе с этими моторами с 2002 года на модель начали ставить очень экономичный 163-сильный мотор тяговитостью 340 Н м.

Третье поколение начинается с компактного кроссовера Вольво ХС70, построенного на платформе Ford EUCD и выставленного на показ в начале 2007 года в Женеве. Здесь заканчивается история предшествующей генерации XC70, выпускавшейся с пометкой Cross Country.

Основные характеристики

Дизайн и интерьер салона

Дизайн Вольво ХС70, в основном, не менялся и ничем не отличается от универсала V70. Небольшие отличия появились за счет более мощных бамперов и защиты - обвеса по периметру кузова из непокрытого краской пластика.

В салоне имеется ряд положительных решений:

    просторная зона для ног, задние спинки можно превратить в ровный пол вентилируемые сиденья объемистый багажник с электроприводом, фальшпол на пневматическом доводчике, защитная сетка для груза блокировка замков задней двери с электроприводом регулировка громкости и тона аудиосистемы автоматически встроенная DVD-система.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателей Volvo XC70 , доступных российским автовладельцам, хорошо известны.

    Базовым является дизельный мотор D4 Drive-E с рабочим объемом в 1969 куб. см, его 4 цилиндра выдают 181 л.с. (400 Н м). Он комплектуется восьмискоростной АКП. Передний привод. Использование давления впрыска в 2.5 тысяч бар (вместо 2 тысяч) и изменение устройства клапанов повлияли на расход солярки в городском режиме движения - 5.6 литра/100 км и ускоренный прогрев при пуске холодного двигателя. Этот силовой агрегат обеспечивает довольно хороший разгон: за 8.8 сек. набирает сотню. Также в линейке имеется 5-ти цилиндровый турбированный дизель D4 объемом 2400 куб. см, который развивает те же 181 л. с. но другой крутящий момент - 420 Н м. Работает в паре с шестиступенчатой трансмиссией, расход топлива в городском режиме движения на 100 км составляет 8.6 литров, приближается к 100 км/ч за неполные 10 сек. Турбированный дизельный 5-ти цилиндровый D5 такого же объема выдает 215 сил, тягу задает крутящий момент 440 Н м, расходует 6.4 литров топлива на 100 км пути, в течение 8.3 сек. достигает скорости 100 км/ч. Альтернативу им составляет бензиновый мотор T6, рабочий объем которого 2953 куб. см, заявленная мощность его 304 л.с. величина крутящего момента 440 Н м. Первую сотку проходит за 6.9 сек.

Оба последних мотора комплектуются 6-ступенчатым автоматом.

Комплектации и цены

За время выпуска модели с 2007 года и по сей день многопрофильный концерн Volvo выпустил девять базовых комплектаций. Цены на авто колеблются от 2&thinsp 073&thinsp 750 до 2&thinsp 890&thinsp 000 рублей. Каждая разработка заявляет о достижениях концерна в областях коммуникации, безопасности и экологии.

В Россию поставка автомобиля осуществляется в базовых комплектациях: Kinetic, Momentum и Summum. При покупке автомобиля в договоре со стандартными опциями прописывается комплектация: код, название, цена.

Вольво ХС70 любого уровня комплектации с приобретением набора опций повысится в цене, потому что на опции идет дополнительная плата.

Вольво в самой простой комплектации Kinetic с дизельным 2-литровым мотором стоит 1 469 000 рублей.

Из опыта эксплуатации автомобиля отмечаются высокая безопасность, удобство и комфорт. И большим огорчением являются дорогое обслуживание, ремонт и запчасти. Дальность и частоту поездок также сдерживает большой расход бензина в городе.

Источники: http://autozam.ru/klassi-avtomobiley/obzor-universalov-povishennoy-prochodimosti.html, http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=17745, http://avtoexperts.ru/question/chto-vy-brat-universal-ili-krossover/, http://www.yaplakal.com/forum3/topic894441.html, http://ijeep.ru/obzori/volvo-xc70-universal-s-povishennoy-prohodimostyu








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением