Штраф За Зимнюю Резину Летом



штраф за зимнюю резину летом

Штраф за зимнюю резину – особенности нового постановления

20 ноября А вто Ф лот .

Не так давно Правительство Российской Федерации приняло новое постановление, в котором идет речь о внедрении нового штрафа в систему финансовых санкций за нарушения правил дорожного движения. С 1 января года каждый водитель в России должен ездить исключить на зимней резине с 1 декабря по 1 марта (это для Москвы, для других регионов порог смены резины может быть расширен). За зимнюю резину будут штрафовать в зависимости от погоды. Штраф за зимнюю резину можно получить только в теплое время года.

Если ранее правительство рассматривало возможность внедрения штрафов только за летнюю резину зимой, то в результате переговоров и обсуждений сошлись на том, что штрафовать нужно и за зимнюю резину в летний период. Каких-либо пояснений по этому поводу пока нет, ждем их ближе к январю года.

Почему опасно ездить на зимней резине летом?

Многие водители могут заметить, что особой опасности в передвижении на зимней резине нет. На самом деле, это мнение ошибочно, ведь зимние шины имеют мягкий протектор, который немного затвердевает на морозе, но эта мягкость летом становится слишком очевидной, что вызывает определенные проблемы и становится настоящей задачей даже для профессионального водителя.

Оказывается, что на мягкой резине увеличивается тормозной путь. И если раньше считалось, что увеличение составляет порядка 15 процентов, то сегодня сходятся во мнении, что все 50 процентов. Связано это и с современными технологиями в автомобилях, и с типом асфальта. В конечно счете, водитель получает такие негативные моменты от зимней резины летом:

  • повышенный тормозной путь, который является первым фактором небезопасной поездки
  • непредсказуемое поведение автомобиля на дороге (все зависит от состава и температуры асфальта)
  • нестабильность автомобиля на дороге, постоянное плавание со стороны в сторону
  • чрезмерное нагревание резины на трассе и отсутствие должного сцепления
  • высокий износ резины, фактически расплавление слоя протектора за несколько длительных поездок.

Вот такие неприятности ждут водителя, который хочет кататься на зимней резине в летний период. Так что не стоит тешить себя иллюзией, что это абсолютно безопасно и не может вызвать никаких негативных моментов. То самое касается и попытки менять резину только на ведущих колесах. В этом нет никакого смысла.

В решении штрафовать за резину не по сезону действительно есть определенное рациональное зерно. Но с нашим уровнем коррумпированности органов ГИБДД это станет очередным поводом остановки и придирок по каждой мелочи. Так что водители такому нововведению, естественно, не рады.

Штрафы и способ определения нарушения по несезонной резине

Пока особых разъяснений по принятому постановлению нет, потому и мы не будем долго говорить о предположительных способах и вариантах определения соответствия резины. Пока известно лишь то, что штраф будет составлять 2000 рублей. Это предварительная цифра, которая участвовала во всех документах по готовящемуся проекту, с которой проект и был принят правительством.

Но до 1 января года еще осталось время, потому можно ожидать увеличения этой суммы. Штраф достаточно большой, потому следует заранее подумать о смене резины - за эти деньги можно приобрести неплохой скат для легкового автомобиля. Учитывая тот факт, что штрафовать на несезонной резине вас будут на каждом посту, а не один раз, лучше и правда не рисковать и поставить резину. Итак, некоторые положения постановления выглядят следующим образом:

  • с 1 декабря во всех регионах России водители обязаны переобуть транспорт в зимнюю резину
  • в некоторых регионах будут приняты дополнительные федеральные Законы, регулирующие дату перехода на зимние шины
  • существует буферный период, когда можно ездить и на зимней, и на летней резине - период части осени и части весны
  • с 1 мая водители большинства регионов должны перейти на летнюю резину, а поезда на зимней будет караться штрафом
  • размер штрафа 2000 рублей, за повторное правонарушение повышения санкций не предусмотрено.

Платить 2000 рублей при каждой встрече с сотрудником доблестной дорожной полиции совсем не выгодно. К тому же, в ГИБДД прекрасно понимают все прекрасные шансы, которые открываются для инспекторов с принятием этого постановления. Теперь им не нужно искать причины остановки - причиной будет проверка соответствия резины сезону. Потому для водителей в этом Законе есть еще один неприятный момент.

На шиномонтаже вы заплатите гораздо меньше денег, чем придется отдать на штрафы за сезон. Даже покупка скатов не будет стоить дороже пяти встреч с сотрудниками ГИБДД. Так что лучше сменить резину и ездить в безопасности. Это действительно нужно не только для отсутствия штрафа, но и в качестве обеспечения безопасности вашей поездки.

Сотрудники госавтоинспекции по-разному восприняли введение этого Закона, но большинство поощряют подобную инициативу государства, в чем можно убедиться на видео:

Подводим итоги

С 1 января года каждый водитель обязан следить за сезонностью резины на своем автомобиле. Если же вы решите, что смена шин не стоит своих денег, то определенную сумму придется отдавать в казну посредством уплаты штрафов. Даже если вы являетесь адептом летних шин и не желаете менять их на зимнее даже в самые суровые морозы, сделать это придется из-за финансовой составляющей данного вопроса.

Можно констатировать факт, что штрафы становятся невыносимыми для населения. Раньше большинство легких нарушений на дороге стоило водителям порядка 500 рублей. Сегодня же санкций меньше 1000 найти фактически невозможно. Скажите, будете ли вы менять резину на зимнюю этой зимой?

Штраф за зимнюю резину летом

За передвижение на автомобиле с зимними шинами летом, начиная с 01. 01. года, будет выписываться штраф размером 500 рублей. Согласно утверждениям работников ГИБДД, штраф грозит и тем водителям, которые в холодное время года не сменили резину на зимнюю. Такое распоряжение внесено в Кодекс административного правонарушения. Здесь предусмотрен штраф также в том случае, если водитель нарушил правила касательно допуска автомобиля к эксплуатации.

Санкции за зимнюю резину в несоответствующее время года правительство утвердило еще летом ( г.), но в силу они вступили только в -м. Поправки и изменения, внесенные в КоАП, не предполагают точного соответствия типа шин конкретному сезону. Здесь описаны необходимые требования по параметрам, которым должна соответствовать резина. Теперь «зимнюю резину» можно определить по заданным пунктам, описанным в кодексе. Штраф будет выписан только тем водителям, которые:

  • летом используют для своих автомобилей зимнюю резину со значением глубины протектора до 4-х миллиметров
  • зимой ездят на летних шинах, показатель глубины протектора которых не превышает 1,6 миллиметра.

Будет ли в таких случаях составляться протокол? Согласно постановлению, инспектор может ограничиться только предупреждением или же зафиксировать правонарушение за использование несоответствующих шин письменно.

Касательно регламента ТС (Таможенного союза) с начала года в силу вступило требование, которое заключается в использовании исключительно зимних моделей шин в течение трех зимних месяцев. Здесь же указано, что летом (июнь, июль, август) шины зимнего типа запрещены к использованию. При этом в зависимости от погодных условий, сроки эксплуатации конкретного вида резины могут быть изменены. Каким именно будет штраф за такое нарушение безопасности эксплуатации транспортных средств, пока не известно.

Причины изменения в Административном кодексе и мнения экспертов

На самом деле, поправки в кодексе, предполагающие штраф за несоответствующую резину, берут свое начало еще в году. Пробки в декабре того года, которые полностью парализовали движение на трасе М10, стали толчком к нововведениям касательно штрафных санкций. Заторы -го года растягивались на двести километров. Водители автомобилей не могли сдвинуться с места по нескольку дней. Естественно, власти обратили внимание на эту ситуацию и стали искать решение проблемы.

Вскоре Вадим Тюльпанов предложил законопроект, согласно которому за езду в зимнее время года на летней резине предполагался штраф в размере двух с половиной тысяч рублей. Однако этот проект не был рассмотрен в Государственной думе. Сам Тюльпанов заявляет, что нововведения в требования по эксплуатации автотранспортных средств, которые предполагают штраф в размере пятисот рублей, не имеют четкого основания, а потому не соответствуют действительности. Он подтверждает, что техрегламент Таможенного союза требует, чтобы водители использовали зимнюю резину летом, но в документе нет ни одного слова о том, какой за это полагается штраф. Поэтому, как утверждает Тюльпанов, новые изменения в кодексе незаконны.

В то же время В. Похмелкин, депутат Государственной думы и глава «Движения автомобилистов в России», говорит о том, что подобные санкции не могут заставить водителей не применять для автомобилей зимнюю резину летом. Он считает новый закон абсолютно бессмысленным и пустым. Похмелкин объясняет свою оценку тем, что любой водитель автомобиля понимает, насколько выгоднее будет несколько раз уплатить штраф, чем поменять зимнюю резину на летнюю ввиду высокой стоимости качественной резины. При этом, по его словам, сотрудники ГИБДД сами не будут стремиться останавливать правонарушителей, и делать они это будут показательно. В качестве альтернативы новому закону Похмелкин предлагает два варианта решения проблемы:

  1. Можно ввести закон, по которому водителю будет отказано в выплатах по страховке в тех случаях, когда в результате ДТП было обнаружено несоответствие шин сезону.
  2. Эффективным может стать нововведение, согласно которому, даже в случае доказательства невиновности водителя в дорожном происшествии, страховка не будет выплачена (если на тот момент машина была «обута» в несоответствующую резину).

Санкции в странах Европы

Закон о запрете использования зимних шин летом действует во многих европейских странах. В ПДД государств с теплым круглогодичным климатом значится замена шин в рекомендательном характере. При этом водителей не штрафуют за использование неподходящих шин. В некоторых странах Прибалтики, а также в Австрии и Швеции, в законе об эксплуатации автомобиля четко определены сроки, когда необходимо использовать именно зимние шины. А, например, в Швейцарии таких ограничений нет. Согласно законодательству некоторых других стран Европы, зимние типы резины должны иметь глубину протектора, превышающую три миллиметра.

Несмотря на сомнения и разногласия касательно новых штрафных санкций в России, представители Государственной автоинспекции призывают всех автовладельцев РФ серьезно отнестись к новым требованиям, чтобы не подвергаться опасности при вождении, а также избежать штрафных санкций.

Участники 5050

Правила приличия

Объединение автолюбителей Томской области в единое сообщество.

ЗАДАЧИ:

1. Организация более плотного общения автолюбителей Томской области. Обсуждение в интернете и при личных встречах всевозможных аспектов автомобильной жизни (делимся опытом, предупреждаем об ошибках, просим помощи и совета). Совместное изготовление и распространение атрибутики: флаги, наклейки, брелки, футболки и др.

2. Популяризация активного автомобильного отдыха. Организация встреч автолюбителей, проведение автопробегов, автомобильных конкурсов, любительских автосостязаний. Поддержка спортсменов Томской области, выступающих в автомобильных соревнованиях различного уровня.

Скоро автомобилистов начнут штрафовать за «неправильную резину»

В законе нет таких понятий, как «летняя резина» или «межсезонка». Тем не менее за использование летом покрышек не по сезону автомобилистам грозят штрафы.

С начала этого года в Казахстане вступил в силу техрегламент Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств», в котором говорится, что зимой запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, а с июня по август запрещено использование шипованной резины.

Фото с сайта blogsochi.ru

– На «ошипованных» шинах нельзя управлять автомобилем в июне, июле и августе. А в декабре, январе и феврале нельзя ездить на машине, если шины не маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками «М+S», «MS», «M S», – объясняет пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина. – На каких шинах управлять авто весной (март, апрель, май) и осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь) законодательством не регламентировано, это дело водителей. Не забываем, конечно, об общих требованиях, предъявляемых к шинах (высота протектора, износ, повреждения и т. п.).

Штраф за зимнюю резину летом

– Весной, вплоть до 1 июня, инспектор не вправе запретить эксплуатацию вашего авто, если на нем «шипованные» или «зимние» шины, – говорит Ирина Лукьянина. – Другое дело, что это «не комильфо», к тому же могут быть исключения. В регламенте написано, что «сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза», то есть в какой-то области могут сделать зимний период более длинным.

Шипованная шина, благодаря специальным шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте же при резком торможении она поведет себя так, как летняя зимой на льду.

Износ «зимней резины» летом намного сильнее, расход топлива, кстати, тоже значительно увеличивается. При наезде на острую поверхность летняя шина останется целой, а на зимней будет прорез, так как она достаточно мягкая в сравнении с «летней», а при жаркой погоде становится еще мягче (полноценная работоспособность зимних покрышек предусмотрена при температуре от +7 градусов и ниже). Кроме того, если на покрышках нет специальных «ручейков» против водяного клина, то в дождь также можно ожидать плохой управляемости, войти в поворот будет очень сложно, особенно с высокой скоростью.

– За «непереобутую» машину придется заплатить штраф, – добавляет Ирина Лукьянина.

Штраф будет составлять 9 910 тг (5 МРП), согласно статье 590 часть 5 КоАП РК.

Источники: http://avto-flot.ru/blog/shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-osobennosti-novogo-postanovleniya.html, http://shtrafyinfo.ru/gibdd/shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom.html, http://www.drive2.ru/communities/4062246863888277111/forum/7575552, http://365info.kz//04/skoro-avtomobilistov-nachnut-shtrafovat-za-nepravilnuyu-rezinu/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением