Штраф За Ксенон В Противотуманках



штраф за ксенон в противотуманках

Ксенон в противотуманках разрешен или нет?

Уже несколько лет автолюбители используют ксеноновые лампы в противотуманных фарах. Однако, оказывается, это не совсем законно. В этом году за ксенон в противотуманках могут даже лишить прав. Давайте разберемся этих вопросах.

Законность установки

Если в автомобиле производитель штатно установил газоразрядный свет в эти фары, тогда ни у кого ни появится никаких вопросов. Это полностью легально и предусмотрено законом. Никто не оштрафует за такой тюнинг. Данные фары отлично работают, создают хороший горизонтальный и плоский поток. Он буквально стелется над дорожной поверхностью, отлично освещает обочину. С этими фарами хорошо видно даже в сильный туман. Этот свет отлично обозначает машину на дороге и, что самое главное, не ослепляет встречных участников движения.

Также законом предусмотрено устанавливать ксенон в противотуманках, если эти фары можно использовать с газоразрядными лампами, а на корпусе есть соответствующая маркировка. Обычно это – D, DC, DCR. Так, символ D сообщает о том, что оптика может применяться вместе с ксеноновой лампой. Если в противотуманках маркировка – H, то в такой оптике газоразрядные лампы запрещены. Эти ПТФ предназначены только для галогенных ламп.

Из этого делается элементарный вывод, что штраф за ксенон в противотуманках не нужно будет платить, если на фарах есть маркировка. Вне закона такой тюнинг только тогда, когда она отсутствует. Требования здесь такие же, как и на головной свет.

Законодательная база

Если заглянуть в перечень неисправностей и условий, при которых нельзя эксплуатировать транспортные средства, то там можно прочитать статью 3.4.

В ней написано, что на световых приборах должны быть рассеиватели, а лампы - полностью соответствовать типу фары.

Поэтому, если противотуманки в машине не предусмотрены для работы с ксеноном, можно получить вполне серьезное наказание.

Ответственность за ксенон в противотуманках

По статье 12.5 кодекса АП строго запрещается управлять автомобилями, что находятся в неисправном состоянии или имеют условия, при которых использование таких средств запрещено. За это водителя могут лишить права на вождения автомобиля на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ламп и фар.

Достаточно строгое наказание, не правда ли? Ведь всего-то – лампочки в бампере. Если все сложится удачно, можно отделаться в этой ситуации небольшим штрафом в 500 рублей.

Колхозный ксенон

Если стоит именно такой ксенон в противотуманках без маркировки, то лишиться прав можно на вполне законных основаниях. Но практика показывает, что случается это довольно редко. Такое освещение труднее доказать. Ведь сами ПТФ – это не основное освещение. Если инспекторы ДПС требуют проверки ПТФ, можно отказать, сославшись на неисправности противотуманок. Ведь это совсем не основной свет, и ездить с ним вполне можно.

Инспекторы очень и очень редко интересуются противотуманками. Мало кто слышал и видел таких, кто проверял бы маркировку. Прав могут лишить, только если сильно не повезет.

Теперь автолюбители даже не могут внести изменения в свои машины, ведь согласно приказу, запрещено вносить изменения в конструкцию.

Ксенон в противотуманках: законно?

Есть ли хоть какой-то смысл ставить ксенон в непредназначенные для этих ламп фары? Однозначно незаконно. Но ставить или не ставить – каждый должен решать сам. Ведь ксеноновый свет ставят только по двум причинам. Это – внешний вид и практическое использование.

Первая группа людей – те, кто с помощью ксеноновых ламп делают свои автомобили привлекательнее. Они им нужны только лишь для этого. Зачастую в таких случаях свет устанавливается именно незаконно.

Вторая группа - те, кому реально нужен яркий луч. Такие лампы делают движение более безопасным. Ведь чем раньше водитель заметит препятствие на дороге, тем раньше он сможет адекватно среагировать.

Нюансы ксенона в ПТФ

Если уж ставить ксенон, то нужно устанавливать лампу в специальную фару с линзами. Также необходимо настроить уровень и границы светового потока. Без этого ничего не выйдет. Без этих настроек луч не будет эффективен.

Если установить ксенон в галогеновую фару, то мощного и яркого эффекта автолюбитель не увидит. Этот поток будет бить в разные стороны, но не туда, куда необходимо. Также это свечение будет слепить встречных водителей.

В условиях тумана расфокусированный луч будет лишь мешать. Чтобы увидеть этот эффект, стоит включить в тумане дальний свет. Дороги не будет видно совсем. Поэтому, прежде чем искать информацию про ксенон в противотуманках, разрешен или нет, лучше решить сразу, нужен ли он вообще.

Если нельзя, но очень хочется

Если сложилась такая ситуация, что вот очень хочется такой свет, то лучше купить машину с уже установленными газоразрядными лампами. Сегодня это самый оптимальный вариант.

Ранее, до приказа МВД от 22 декабря года, можно было получить сертификат на различные изменения в конструкции машины. Владельцы приобретали хорошие и качественные ксеноновые комплекты, покупали фару с линзами, устанавливали омыватель для лампы, а затем это все проходило сертификацию. До этого приказа можно было получить соответствующее свидетельство, и ни у кого не было никаких проблем.

Но если очень хочется, то можно. Это касается колхозного ксенонового света. Если вы хотите ксенон в противотуманках, разрешен или нет он, вас не беспокоит, тогда можно попробовать договариваться с инспекторами. Сегодня есть множество полезной информации, как общаться с инспектором ДПС, чтобы он вас долго не задерживал. Попробуйте, возможно, у вас получится. Но часто эти советы просто не работают.

Юридическая грамотность – залог безопасности

Для того, чтобы не спорить с инспекторами о том, разрешен ли ксенон в противотуманках, желательно выучить практически наизусть все формулировки приказов и актов, а также соответствующие законы. Тогда есть шанс не лишиться прав и не получить штраф. Но при таком общении нужно обязательно знать меру. Молодежь, которая использует методички для разговора с ДПС, иногда перегибает палку и сталкивается с еще большими проблемами.

Если на вас составили протокол за колхозный ксенон в противотуманках (ВАЗ-2110 например), не стоит ждать, что ситуация изменится в лучшую сторону сама собой. В этом случае понадобится помощь грамотного юриста, который специализируется по этим делам.

Ксенон – это очень хорошо. Эти лампы яркие, отлично освещают дорогу. Но все эти преимущества открываются лишь тогда, когда собран весь комплект необходимого оборудования. Если хоть один компонент, например, фара не предназначена для этих ламп, тогда не будет эффективности. Берегите себя, не ставьте ксенон в противотуманках, если лампа не годится, иначе лишитесь прав.

Что необходимо знать о ксеноне в противотуманках?

За последнее время популярность ксенона в противотуманных фарах заметно выросла. Следует знать, что ксенон является инертным газом. У него нет запаха, цвета, вкуса. Также настоятельно не советуем это проверять методами эксперимента. Просто поверьте.

Ксенон в автомобильном освещении применяется не так давно, но постоянно становится все более и более востребованным. Давайте попробуем разобраться, почему же многие используют его в туманках и в чем особенность, достоинства и преимущества ксенона.

Принцип работы

Конечно, для начала важно понять, как именно ксеноны работают. Смесь инертного газа, то есть ксенона, и солей металлов подвергается высоковольтному разряду, возникающим в результате взаимодействия электродов. Смесь располагается в специальной колбе под давлением. Это и провоцирует свечение фар. Примечательно, но световые пучки ксенона намного сильнее, нежели у обычных ламп накаливания и даже чем у галогенок.

У ксенона правильный спектр излучения, очень близкий к солнечному. Как вы знаете, для восприятия человеку ближе всего именно солнечный свет. Так что ксенон позволяет получить естественное дневное освещения. К другим достоинствам таких ламп можно отнести их длительный срок службы и отсутствие негативного воздействия на зрение человека.

Да, есть у ксенона и свои недостатки. А именно:

  • требуется наличие блока розжига
  • применение ксеноновых ламп ограничено
  • они имеют достаточно высокую стоимость.

Почему ксенон применяют в противотуманках

Ксенон на самом деле устанавливают не только в противотуманки, а в системы дальнего и ближнего света. Чаще встречается именно в фарах ближнего света, поскольку дальние ксеноны будут мешать и слепить встречные машины.

Некоторые не знают, в чем разница между ксеноном и биксеноном. На самом деле все просто. Биксеноновым освещением называют в том случае, когда ксеноновые лампы стоят одновременно в системе дальнего и ближнего света. Вот и вся суть. К сожалению, такое удовольствие довольно дорого, из-за чего встречается крайне редко даже в наше время.

Помимо передних противотуманок, ксенон можно смело использовать в фарах заднего вида. Особенно это будет полезно поклонникам тонировки, чтобы облегчить себе процесс парковки и движение задним ходов в темное время суток.

Вопрос выбора и установки

Как таковых универсальных ксеноновых противотуманок не существует. Потому выбирать следует их для каждого индивидуального случая. В принципе, выбор зависит от размеров цоколя лампы.

Рекомендуется доверять выбор и установку специалистам, поскольку тут не просто следует вытащить старую лампу накаливания и поставить на ее место ксеноновую. Здесь также необходимо установить и настроить блок розжига. То есть систему, которая будет отвечать за правильную работу новой лампы, направлять ее свет в нужную сторону.

Важно знать и про цветовую температуру ксенона, на основе которой его принято делить. Они может быть 4300, 5000, 6000 К, то есть Кельвинов. При этом в Европе показатель не должен превышать 4800 К, поскольку при повышении температуры появляется больше голубого цвета и уменьшается количество желтого. Слишком интенсивное голубое свечение обеспечивает худшую видимость, особенно когда идет снег или дождь.

Оптимальным показателем считается 5000 К.

Безопасность, культура и штрафы

На самом деле штрафы в году за установку ксенона не предусмотрены, как таковы, хотя ранее имели место быть. То есть бояться их устанавливать из-за того, что на посту вас тормознут и оштрафуют не стоит. Доказать на месте факт использования вами ксеноновых фар инспектор не сможет. Однако все зависит от правильности установки и соответствия ваших ксеноновых фар нормам и требованиям. Внимательно изучите законодательство, устанавливайте ксенон у профессионалов. В противном случае, если факт применения неправильно установленного ксенона будет доказан, вам грозит не штраф, а лишение прав. Согласитесь, ради красивых противотуманок на такие жертвы идти не хочется.

При всем при этом, следует быть внимательным при использовании ксенона. Помните, его свет куда ярче, нежели у обычных ламп накаливания. Следовательно, при неправильной установке или нарушении геометрии, спектра излучения ваших фар вы будете слепить встречных водителей. А это уже элементарное отсутствие культуры и уважения к остальным участникам дорожного движения.

Ксеноновые противотуманки обладают высокой эффективностью, дают возможность безопасно передвигаться в условиях даже густого тумана. Советуем сразу ставить противотуманки на базе ксенона впереди и сзади. Так вы сможете подсвечивать себе путь, и в то же время сумеете вовремя проинформировать водителей, которые двигаются позади вас, что впереди едет автомобиль. И помните про культуру и вежливость на дорогах. Она уже неоднократно спасала от аварий.

Использование ксеноновых ламп в противотуманных фарах

Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта Автопаб! Наверняка, многим из вас неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что водитель встречного транспорта слепил вас, причем причина заключалась в неправильной эксплуатации ксенона. Вообще, тема ксеноновой оптики сейчас очень популярна, поэтому мы снова и снова возвращаемся к этому вопросу.

Напомним, что ранее на нашем сайте публиковалась информация о том, что такое ксенон и как происходит его установка. Не менее полезной будет статья, которая отвечает на вопрос об отличиях ксенона и биксенона. Обязательно ознакомьтесь!

Сегодня автомобилисты поголовно ставят ксенон на свои машины, причем далеко не всегда они учитывают определенные правила использования таких ламп. А ведь их придумали не просто так. Не забывайте также о том, что в продаже есть огромное количество некачественной ксеноновой оптики, выпущенной непонятными компаниями. Прежде всего, эта тенденция негативно сказывается на безопасности дорожного движения, ведь страдают многие водители. Пришло время рассмотреть вопрос об использовании ксенона в противотуманках, то есть противотуманных фарах.

Зачем использовать противотуманные фары

Установка ксенона в противотуманные фары – это вопрос, который сейчас обсуждается многими автолюбителями. Хотя водители очень часто нарушают одно из важных правил использования ксеноновой оптики: присутствие автоматического корректора потока света. Легальна ли вообще установка ксенона в противотуманки?

ПТФ (противотуманные фары) созданы для того, чтобы обеспечить нормальную видимость в тумане. Именно это требование учитывают производители такой оптики. Для реализации данной задачи в противотуманках используется специальное распределение пятна света и соответствующая светотеневая граница.

Эксплуатируя противотуманные фары под ксенон, автовладельцу нужно понимать, что ксенон в рефлекторных противотуманках будет размывать вышеупомянутую границу, что явно не понравится водителям встречного транспорта в темное время суток.

Согласно действующим правилам дорожного движения, применение ПТФ как огней дневного света вполне законно. Противотуманки можно эксплуатировать либо вместе с ближним/дальним светом фар, либо отдельно.

Но не стоит забывать о том, что существует также «Разъяснение об использовании ксеноновых фар», ознакомиться с которым можно на официальном сайте ГИБДД РФ. Там упоминается, что управление автомобилем, в фары которого владелец самостоятельно установил газоразрядные источники света – это административное нарушение. Речь идет о лампочках, которые не предусмотрены заводом-производителем транспортного средства. Не забывайте, что штраф за ксенон является немалым (подробнее ).

Советы для тех, кто хочет установить ксенон в противотуманки

Как вы уже, наверное, поняли, использовать ксенон в штатных противотуманных фарах запрещено. Но есть достаточно простой выход из этой ситуации – установить вместо стандартных рефлекторных ПТФ линзованные фары. Популярностью, к примеру, пользуются противотуманки Hella Micro DE.

Это решение поможет вам избежать проблем с ослеплением водителей, движущихся вам навстречу. Некоторые автомобилисты решили приобрести специальный ксенон для противотуманок, к примеру, модель Philips D2S.

Существуют разные причины, по которым ксенон не стоит использовать в штатных противотуманках. Рассмотрим несколько их более подробно:

  1. Применение рефлекторных ПТФ под ксенон приводит к изменению расчетного фокуса оптики. Причина кроется в том, что дуга к таких лампочках является имеет большую толщину и более сильно вытянута, по сравнению с нитью, расположенной в «галогенке».
  2. В противотуманных фарах зачастую используются лампы НВ3, НВ4 и НВ11. На конце данных ламп расположен колпачок, предназначенный для задержки прямых световых лучей. Лишь в лампе Н3 этот колпачок используется в качестве отдельного элемента. Если устанавливается ксеноновая лампа данную деталь необходимо удалять, поскольку тело ксенона имеет большую длину. В итоге ксенон светит без защитного колпачка, да ещё и в два раза ярче, что приводит к ослеплению других участников дорожного движения.
  3. Так как противотуманки расположены на небольшой высоте, могут возникнуть проблемы при установке ксенона. Противотуманные фары должны освещать примерно 10-15 метров дороги впереди машины в условиях недостаточной видимости. Установка яркого ксенонового элемента приведет к тому, что различные неровности дорожного покрытия будут формировать большие тени, из-за чего будет складываться впечатление наличия ям. Вы будете постоянно уменьшать скорость и не сможете адекватно оценить обстановку на дороге.
  4. Ксеноновая лампа на штатной ПТФ приводит к тому, что фара уже не может выполнять своего прямого назначения – обеспечивать хорошую видимость в условиях тумана. Ксенон в противотуманке приводит к появлению «световой стены» в тумане, так как он выдает белый, а не желтый свет. По сути, ситуация будет такой же, как и при включении дальнего света.
  5. Ксенон в противотуманках нельзя использовать с целью более качественного освещения дороги, поскольку противотуманные фары должны освещать дорогу перед транспортным средством. Неправильная регулировка ПТФ станет причиной проблем у водителей встречных авто.

В конце нашей статьи хочется посоветовать тем, кто намерен устанавливать ксенон в противотуманные фары, использовать исключительно линзованную оптику. Рекомендуем отдавать предпочтение ксеноновым лампам с цветовой температурой до 4300К. Многие эксперты говорят, что хорошего результата можно добиться с помощью установки лимонно-жёлтых ламп 85122YX.

(Нет голосов)

Источники: http://www.syl.ru/article/211152/new_ksenon-v-protivotumankah-razreshen-ili-net, http://www.lyxavto.ru/517-ksenon-v-protivotumankah.html, http://avtopub.com/ispolzovanie-ksenonovyih-lamp-v-protivotumannyih-farah/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением