Можно Ли Использовать Зимние Шины Летом



можно ли использовать зимние шины летом

Езда на зимней резине летом

Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. И все же, встречаются автомобилисты, которые для езды летом зимние шины используют. Некоторые и вовсе шипованные шины умудряются эксплуатировать. Забывая о том, что эксплуатация зимних шин в жаркую погоду запрещена. Причин для запрета езды на зимней резине летом немало.

Если зимнюю шину осмотреть визуально, то она кажется грубее. А на ощупь намного мягче летней резины. Зимой покрышка во время езды вгрызается в снег и прилипает ко льду. Шипованная шина, благодаря своим шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте, наоборот, будет скользить. На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду. Зимняя шина в летнюю жару разогреется настолько, что во время эксплуатации может взорваться. Поэтому, если Вам дорога Ваша жизнь, стоит ли рисковать своей безопасностью и эксплуатировать зимнюю шину летом. В жаркую погоду лучше ездить на специальной сезонной летней резине.

Протектор зимней резины сделан так, что вне зависимости от состояния дороги во время езды контакт с дорожным покрытием будет наилучшим. Ламели повышают устойчивость авто в повороте, сокращают тормозной путь зимой. Специальная резиновая смесь в мороз не потеряет свою эластичность. Но если зимнюю резину эксплуатировать летом, покрышка быстрее изнашивается. При наезде на острую поверхность летняя шина не повредится, а зимняя резина прорежется.

Эффект от езды на зимней резине летом специалисты сравнивают с гонками в Формуле-1 по сухому асфальту на шине, которая предназначена для мокрой дороги. Вначале покрышка спортивного болида будет вести себя без нареканий, а перед смертью ее поведение просто станет непредсказуемым. Предугадать, когда наступит тот самый предел для зимней резины летом практически нереально, потому что нагрузки на зимний протектор во время езды в не сезон будет сильно меняться. Поэтому в любой момент и во время езды летом по любой дороге зимняя шина не сможет обеспечить безопасность.

Понять поведение зимней шины при эксплуатации летом можно на примере обычной щетки. Для этого достаточно наступить ногой на щетку, которая лежит щетинками вверх. Почувствовали неустойчивость положения? Примерно так ведет себя и автомобиль летом во время езды на зимней шине.

Если решились на эксплуатацию зимней резины летом, приготовьтесь к плохой курсовой устойчивости во время езды, неважной управляемости. Если ездить на зимней шине летом, авто вяло и не вовремя будет реагировать на повороты, при резком перестроении может плавать по всей полосе, а на нажатие педали тормоза отзывается с не охотой.

В некоторых европейских странах могут оштрафовать за эксплуатацию зимней резины летом, так же как и за езду в зимних условиях на летней резине. В России ездить летом на зимней шине или нет – решает сам автомобилист.

Но все же лучше заменить зимнюю резину на летние шины, когда средняя дневная температура несколько дней продержится выше +10С.

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Сегодня многие водители не заморачиваются вопросом о том, можно ли ездить на зимней резине летом, а попросту ездят на ней по самым разным причинам. Здесь и желание сэкономить на покупке «лишних» 4-х шин, стремление «добить» до конца изношенные покрышки, незнание, что установленные шины не всесезонные. а чисто зимние, и простое русское «авось». Этот вопрос  достаточно активно обсуждается периодически как в среде автомобилистов, так и в среде законодателей. Если цены на новые шины были бы более лояльны к массовому покупателю, то эта проблема была бы гораздо менее актуальна для общества. Как бы там ни было, но ответ на данный вопрос звучит неоднозначно.

Содержание статьи

Юридический ответ на вопрос: «Можно ли ездить на зимней резине летом?»

Если подходить к вопросу формально, с точки зрения юриспруденции, то ответ на данный вопрос прозвучит утвердительно: «Да, можно». Ибо ни в одном законодательном акте Российской Федерации не прописан запрет на использование зимних шин в летний период, будь то покрышки с шипами или без шипов. Существует указание в ПДД, что при использовании зимних шин с шипами водитель должен установить на автомобиль предупреждающий знак в виде буквы «Ш» в треугольнике с красной каймой.

Знак предназначается для предупреждения водителей автомобилей, следующих за «ошипованной» машиной, которые должны соблюдать большую, чем обычно, дистанцию до неё, так как её тормозной путь при резком торможении значительно сокращён за счёт шипов. Однако даже несоблюдение этого требования ПДД не даёт оснований для инспектора ГИБДД наложить штраф на водителя машины с шипами, так как это не предусмотрено КоАП. Инспектор может только предупредить его о необходимости вывешивания знака. Зато страховщики могут отказать в выплате страховой компенсации в случае наезда сзади на основании того, что водитель не предпринял всех мер по предупреждению столкновения.

Законодателями неоднократно поднимался вопрос о необходимости введения административного наказания за использование зимних шин в летний период. Обоснование данного требования строилось на опыте европейских стран, строго регламентирующих использование соответствующих сезону покрышек с целью обеспечения безопасности управления автомобилем в сложных условиях. Не последним аргументом является и разрушительное действие металлических шипов на дорожное покрытие, хотя в этом направлении производители шин предпринимают определённые меры по уменьшению такого действия, изменяя количество шипов и их размеры.

Видео: Когда и как менять зимнюю резину на летнюю

В итоге депутатами были разработаны и приняты новые изменения в законодательство, которые должны вступить в силу в -16 году. В них предусмотрено обязательное использование соответствующих сезону колёсных протекторов в зимний период с декабря по февраль и летний период с июня по август. В качестве наказания предусматривается штраф до 2500 рублей. Ввиду широкого диапазона климатических поясов в России предполагается, что сроки перехода на сезонную эксплуатацию будут корректироваться региональными властями.

Технический ответ на вопрос: «Можно ли ездить на зимней резине летом?»

Можно ли ездить на зимней резине летом?

загрузка.

Что указано в законодательстве

В Российской Федерации из-за того, что территория слишком большая и климат в различных регионах не одинаковый, нет единого ответа на вопрос, можно ли использовать зимнюю резину в летнее время. Однако с 1 января года были введены некоторые уточнения, которые запрещают применение покрышек с шипами летом. Есть также один нюанс, который заключается в том, что штрафа за такое нарушение не предусмотрено, а единственная мера наказания – предупреждение. Будьте внимательны, если вас пытаются оштрафовать за это, не позволяйте ущемлять ваши права.

В Украине, к примеру, штрафы за такое поведение также нет, а соответственно можно ездить как вам угодно. То есть закон наказать вас не сможет, но при стечении обстоятельств, это может сделать дорога. Поэтому стоит ли рисковать, решать только вам – штрафа за это не будет!

Различные виды зимних шин в летнее время

  1. С шипами
  2. Универсальная
  3. Без шипов.

Летом можно ездить на шипованной резине, но это крайне невыгодно и неудобно. Во-первых, очень быстро шипы выпадут или вовсе сотрутся, что сделает их непригодными для использования в любое время года. Во-вторых, вы будете постоянно ощущать дискомфорт от повышенного шума. И, в-третьих, это неправильно с точки зрения ответственности перед обществом. Дело в том, что шипы портят асфальт, а поэтому платить за его восстановление придется всем налогоплательщикам.

Универсальные покрышки или «всесезонка» позволяют использовать их во все сезоны. Однако здесь есть один нюанс: они рассчитаны на довольно мягкий климат, без серьезных перепадов температуры. Согласно многим исследованиям, использование такого варианта вполне безопасно и не приводит к повышенной аварийности. Следует помнить, что этот тип резины быстрее изнашивается, хоть на нем можно ездить летом и зимой. Более того, «всесезонка» дороже, поэтому если ваш бюджет не сильно ограничен, то можно выбрать и эти покрышки.

Что касается обычной зимней резины, то разобраться поможет анализ ее технических особенностей. Дело в том, что она отличается от летнего варианта не только используемыми материалами в производстве, но и типом протектора и канавок. Это позволяет резине правильно взаимодействовать с дорогой и обеспечивать крепкий зацеп с любым покрытием. При этом следует помнить, что зимняя резина в летнее время проявляется в таких факторах:

  • Расход бензина
  • Аварийность
  • Уровень комфорта и срок эксплуатации.
к содержанию ^

Расход бензина

Зимняя резина в процессе сцепления с асфальтом выполняет множество действий, в том числе выдавливает из пятна контакта, а также очищается от снега и грязи. Поскольку вода долгое время после того как растает, сохраняет в себе мелкие частицы льда, то это еще больше усложняет их работу. Таким образом, вода в холодное время года значительно сгущается, а поэтому, чтобы с этим справиться, шины должны иметь необходимые свойства.

Чтобы обеспечить хорошее сцепление, зимняя резина должна хорошо ухватываться за дорогу и использовать серьезное усилие. Принцип ее функционирования можно сравнить с морским ежом.

Что происходит летом? Зимняя резина теряет свои свойства и приобретает более мягкую структуру, а соответственно, чтобы получить необходимый зацеп нужно больше усилия. Для понимания, представьте мягкий пинцет. Работать им было бы невозможно, не правда ли?

Таким образом, получение необходимого усилия на резину заставляет работать двигатель в усиленном режиме, а соответственно расход горючего возрастает в среднем на 10%, а на универсальной резине – на 3%. Поэтому если вы думаете об использовании летом зимней резины, посчитайте, сколько дополнительных затрат на топливо вас ожидает.

Аварийность

Как говорят производители зимней резины, их надежность и безопасность гарантируется только при температуре ниже +7 градусов. Когда же на улице становиться теплее, то покрышки теряют свои свойства, становятся очень мягкими и усиливается сопротивления против раскачивания. Это в свою очередь также приводит к еще большему нагреванию. Такая ситуация очень опасна и грозит серьезными проблемами, ведь летом нередко зимняя резина взрывалась или же разрезалась от наезда на какой-то небольшой камень. А если это случается на высокой скорости, то последствия могут быть катастрофическими.

Справедливости ради следует отметить, что даже при температуре +11 градусов автомобиль становится также плохо управляемым, отзывчивость на руль падает, а зацеп с дорогой очень слабый. Но самый главный недостаток – увеличение пути торможения в среднем на 2 корпуса.

А давайте представим ситуацию, если вы решили не переобуваться и ездить на зимней резине в летнее время. Внезапно перед вами на пешеходном переходе появляется человек, а вы не успеваете затормозить и сбиваете его, поскольку тормозной путь увеличился. В итоге пострадавший получает значительные травмы или умирает, а вы садитесь в тюрьму. Стоит ли оно того? Уверен, что нет!

Уровень комфорта и срок эксплуатации

У каждого из нас может возникнуть ситуация, когда средств на приобретение летней резины нет. Можно ли в этом случае ездить на зимнем варианте? Например, если использование автомобиля не частое, для поездки в магазин или на дачу, будет ли это сильно вредить покрышкам?

Разрушение и деформация зимней резины летом не ограничивается стиранием протектора. Если вы наедите на какой-то небольшой камень, то место контакта создаст значительное напряжение на колесо. В таком месте износ значительно ускоряется, а впоследствии зимняя резина может приобрести квадратную форму даже после 100-200 км пробега. Такая проблема сделает на ходу даже самый комфортный автомобиль похожим на колымагу.

Квадратное колесо обязательно окажет свое влияние на всю подвеску и ходовую систему, где многие детали придут в негодность. В итоге, когда вы решите поменять резину, то может быть уже поздно, и придется проводить серьезный ремонт.

Пренебрегая замену зимних шин летом, вы можете столкнуться со многими опасностями. среди которых выделяют следующие:

  • Плохой зацеп на асфальте, который особенно проявляется на мокрой дороге (при развитии высокой скорости машина будет вилять по дороге).
  • Преждевременный эффект аквапланирования, то есть во время дождя для обеспечения безопасности придется ехать очень медленно.
  • Ухудшение работы тормозной системы, точнее, увеличение тормозного пути.
  • Медленная отзывчивость автомобиля на действия водителя.
  • Усиленное разрушение резины.

Если вы думаете, можно ли оставить зимнюю резину на автомобиле летом и ездить на ней, то стоит всегда учитывать все «за» и «против». Может показаться, что это сэкономит вам деньги, и не нужно будет приобретать комплект летней резины, однако как мы уже выяснили, все не так. В итоге вы получите повышенный износ покрышек и необходимость их замены к ближайшей зиме. Более того, в некоторых случаях такое поведение может быть даже опасным. Поэтому используйте резину по сезону и проблем у вас никогда не возникнет!

Можно ли использовать зимние шины круглый год

Подходят ли зимняя резина для использования летом?

Каждый из нас не прочь сэкономить на обслуживание своего автомобиля. Даже не смотря на то, что часто экономия может в итоге встать в лишние траты на автомобиль. Часто многие водители, пытаясь сэкономить деньги, ездят круглый год на зимней резине. Но этого категорически нельзя делать. Почему? Наше интернет издание решило объяснить.

Во-первых, давайте посмотрим, чем зимняя резина лучше в холодное время года. В отличие от летних или всесезонных шин, зимняя резина даже в мороз остается мягкой и гибкой. К тому же зимние шины имеют другой рисунок протектора и ламелей, которые позволяют им увеличить сцепление со скользкой и заснеженной дорогой, что также увеличивает тягу автомобиля.

Эти особенности зимних шин позволяют автомобилю быть эффективным на обледенелой дороге. Чем мягче состав резиновой смеси, тем лучше сцепление шин при температуре ниже -7 градусов. Химическое соединение состава резины ориентировано именно на низкие температуры. Летние и всесезонные шины на морозе твердеют и теряют свои свойства, которые влияют на сцепление с дорожным покрытием.

Но в теплую погоду зимняя резина становится слишком мягкой, что приводит к уменьшению сцепления с дорогой. В том числе зимние шины в летнее время изнашиваются намного быстрее. Также они уменьшают силу тяги автомашины. В отличие от всесезонных шин (которые в летнее время не сильно становятся мягкими) зимняя резина в теплую погоду медленно реагируют на увеличение крутящего момента.

Примечательно, что канавки в зимней резине не позволяют сохранять устойчивость автомобиля в теплую и сухую погоду. Обратите внимание, что использование зимних шин в летнее время снижает безопасность автомобиля. Дело в том, что помимо сцепления с дорогой, при применении зимней резины в жаркую погоду увеличивается тормозной путь автомобиля.

К тому же если Вы решили использовать зимние покрышки в теплое время года, то Вам необходимо знать, что износ протектора будет неравномерным и преждевременным. Но это еще не все. Мало того, что использование зимних шин летом, увеличивает износ, плюс к этому, готовьтесь к сильному шуму, даже если в Вашем автомобиле отличная шумоизоляция.

Примечательно, что не во всех случаях применение зимней резины в теплую погоду это плохо. К примеру, в дождливую и влажную погоду, зимняя резина ведет себя приемлемо, поскольку протектор шин позволяет хорошо отводить воду, для предотвращения аквапланирования.

Но также с этим справляются и летние и всесезонные шины.

Есть ли идеальные шины?

Конечно, идеального нет ничего в мире. Так и каждый тип резины имеет массу минусов и плюсов. Но если, у Вас нет денег, чтобы купить комплект зимний и летней резины, то Вы можете приобрести всесезонные шины, которые можно использовать круглый год. Но имейте в виду, что они не имеют такого, как зимние шины, идеального сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой. Также они не так идеальны для использования в теплую погоду, по сравнению с летними шинами.

Одно из главных преимуществ всесезонных шин это их возможность использования круглый год.

Но если у Вас нет средств, чтобы приобрести зимнюю и летнюю резину, то придется покупать всесезонные шины, отказавшись использовать зимние шины в летнее время. Самые популярные всепогодные шины Nokian WRG2 и WRG3. Есть еще Hankook 4S, на Vredestein Quatrac и Goodyear Fortera TripleTred.

Источники: http://2582586.ru/clauses/vse-o-shinakh/ezda-na-zimney-rezine-letom/, http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/mozhno-li-ezdit-letom-na-zimney-rezine/, http://kiarioinfo.ru/poleznoe/mozhno-li-ezdit-na-zimnej-rezine-letom.html, http://www.1gai.ru/publ/513118-mozhno-li-ispolzovat-zimnie-shiny-kruglyy-god.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением