Как Поставить Автомобиль На Учет



как поставить автомобиль на учет

Постановка на учет автомобиля физическим лицом / Регистрация автомобиля в МРЭО.

Постановка на учет автомобиля (государственная регистрация автомобиля/транспортного средства) - это заверщающий шаг приобретения автомобиля владельцем. До ее проведения, право собственности на автомобиль у владельца есть, но оно ограничено. Например, нельзя продать автомобиль, пока он не зарегистрирован (поставлен на учет). Постановка на учет совершается подразделениями Госавтоинспекции - Межрайонными регистрационнно-экзаменационными отделами (МРЭО). Данная процедура производится в МРЭО по месту жительства владельца (покупателя) автомобиля.

Для постановки автомобиля на учет покупателю при себе необходимо иметь следующие документы:

- документ, узаканивающий покупку автомобиля (справка-счет или нотариальный договор купли-продажи)

- паспорт и идентификационный код нового владельца

- транзитные номера (красные), полученные при снятии автомобиля с учета или при выписке справки-счет

- старый техпаспорт и выписку о снятии автомобиля с учета (учетная карточка).

Если техпаспорт старого образца (ламинированный), то техпаспорт должен быть разрезанным, с соответствующей отметкой ГАИ о снятии автомобиля с учета внутри самого техпаспорта. Если техпаспорт нового образца (пластиковый), то техпаспорт должен быть с надрезанным уголком и к нему должна прилагаться учетная карточка (на обычном листе бумаги) с печатью МРЭО, снимавшего автомобиль с учета.

Наличие автомобиля в МРЭО обязательно для сверки номерных агрегатов и технического контроля!

Процедура постановки автомобиля на учет:

Шаг 1: Подача заявления установленного образца о постановке автомобиля на учет (бланк предоставляется в МРЭО). Заполнив заявление, необходимо произвести оценку автомобиля у эксперта-оценщика на территории МРЭО, и получить акт оценки.

Шаг 2: Оплата обязательных платежей для постановки автомобиля на учет (см. ниже). Оплата обязательных платежей осуществляется в отделении банка на территории МРЕО.

Шаг 2: Проехать к посту эксперта, на сверку номерных агрегатов (на приобретенном автомобиле). Если у эксперта не возникло замечаний, необходимо: с квитанциями об оплате услуг эксперта пройти к окну поста технического контроля и забрать акт технического осмотра и сверки номерных агрегатов.

Обратиться в окно регистрации, предоставить: квитанции об оплате, вывод экспертов, оригинал документа, узаканивающего приобретение автомобиля, паспорт, транзитные номера, старый техпаспорт и, если выдавалась, выписку о снятии автомобиля с учета (учетная карточка).

После постановки автомобиля на учет, Вы получаете следующие документы:

- Новый техпаспорт на автомобиль.

- Государственные номерные знаки.

- Полис ОСГПО ( автогражданка ).

Все Ваши расходы при постановке автомобиля на учет:

Плата в Пенсионный фонд:

Пенсионный фонд: 3% от стоимости автомобиля, согласно экспертной оценке.

Платежи и сборы в МРЭО*:

Въезд авто на экспертизу: 20 грн.

Как поставить авто на учет: новые правила и личный опыт

17 жовтня

Изменений в законодательстве накопилось за последнее время действительно очень много. В данном материале мы решили обратить внимание на наиболее существенные из них.

Правительство неоднократно кормило нас завтраками, обещая сделать жизнь нынешних и будущих автомобилистов немного легче. И вот наконец-то лед тронулся. При этом в Украине сложилась весьма забавная картина: поставить машину на учет или переоформить ее на нового владельца стало действительно гораздо проще, а вот купить, из-за поднятия пошлин и утилизационного сбора — сложней. Но не будем о грустном и обратимся к вопросам оформления.

Сбор в ПФ — заплатил и забыл

Если раньше сбор в Пенсионный фонд оплачивался при каждом новом оформлении, то сейчас он берется исключительно при первичной регистрации автомобиля в Украине. Другими словами, при покупке и оформлении любой машины, ранее зарегистрированной на нашей территории, платить сбор в ПФ уже не нужно.

Размер сбора в Пенсионный фонд зависит от суммы, указанной в справке-счете (выдается дилером или комиссионным магазином — размер сбора рассчитывается от цены без НДС) или договоре купли-продажи (актуально для сделок с подержанными автомобилями, заверяется нотариально):

3% для машин стоимостью до или ровно165 прожиточных минимумов для работоспособных лиц. Согласно закону о бюджете на год этот минимум составляет 1 147 гривен (с 1 декабря его размер увеличивается до 1 218 гривен). Таким образом, умножаем 165*1 147 грн = 189 225 грн

4% для автомобилей стоимостью свыше 165 и до 290 прожиточных минимумов (свыше 189 225 и до 332 630 грн)

5% для транспортных средств, стоимость которых превышает 290 прожиточных минимумов (свыше 332 630 грн).

Что с налогом на доход?

Этот вопрос актуален в первую очередь для продавцов и покупателей б/у автомобилей. Для лиц, реализующих не более одного транспортного средства за год, налог попросту отменили. Тем не менее, если проданных машин за отчетный год будет не одна, а две и более, то за второй и каждый следующий автомобиль в казну придется отдать 1% (если автомобиль переходит к родственнику) или 5% от стоимости автомобиля (если автомобиль продается другому лицу), указанной в справке-счете или договоре купли-продажи.

Обратите внимание, что договор купли-продажи должен быть заверен нотариально. В случае с родственниками госпошлина за нотариальное заверение составит 17 гривен (один необлагаемый минимум доходов), а в случае с другими лицами — 85 гривен (пять необлагаемых минимумов). Родственниками в данном случае выступают только родители, дети и супруги. Дедушки, бабушки, дяди, тети и племянники будут считаться «другими лицами».

Необязательное обязательное

Еще несколько приятных изменений — отмена обязательных оценки стоимости и экспертно-криминалистической экспертизы автомобиля. Если в случае с новыми транспортными средствами эти отмены можно трактовать однозначно, то с подержанными машинами есть нюансы. Так, не будут у вас требовать оценочного заключения только лишь в том случае, если указанная цена в справке-счете от комиссионного магазина или нотариально заверенном договоре купли-продажи будет не ниже среднерыночной стоимости конкретной модели, которую ежеквартально определяет Минэкономразвития (ссылка на «калькулятор »министерства). В противном случае при оформлении сделки все-таки придется заручиться заключением сертифицированного оценщика.

В случае с экспертно-криминалистической экспертизой ситуация следующая: в постановлении о Порядке госрегистрации транспортных средств фигурируют два понятия — «осмотр» (огляд) и «экспертиза» (дослідження). Так вот осмотр до сих пор остался обязательным, а экспертиза таковой быть перестала. Тем не менее в случае с б/у автомобилями сотрудники МРЭО рекомендуют не ограничиваться только лишь осмотром и заказывать «экспертизу», написав соответствующее заявление.

Это можно сделать в МРЭО или перепоручить ее любому другому эксперту, внесенному в Реестр государственных судебных экспертов. В результате проверки подлинности номерных агрегатов и документов выводы эксперта обязательно вкладываются в дело. Именно эти выводы и являются основным отличием экспертизы от осмотра. Таким образом, экспертиза как бы и необязательна, но в случае с б/у автомобилями и возможными вопросами к ним со стороны гаишников в будущем — лучше перестраховаться.

Упрощенное переоформление

Если раньше оформлять машину нужно было по месту прописки в паспорте, то сейчас все существенно упростилось. Ехать за сотни километров вовсе необязательно. Регистрировать машину можно в любом МРЭО. К слову, если продавец и покупатель зарегистрированы в одном регионе (Киев, Севастополь, АР Крым, область), то машину можно переоформить с сохранением номерных знаков — так будет гораздо быстрее и немного дешевле.

Кроме этого, до недавнего времени сам процесс переоформления машины, по сути, состоял из двух процедур — снятие с учета и затем новая регистрация. Наконец-то эту нелепость устранили. Снимать с учета автомобиль перед его переоформлением отныне не нужно.

Тем не менее, если продавец и покупатель прописаны в разных регионах, сотрудники МРЭО сперва подадут запрос в предыдущее место регистрации автомобиля. Поэтому несмотря на то, что бумажной волокиты стало меньше, процедура может затянуться, поскольку ответить сотрудники другого отделения могут не сразу, а в течение отведенных на это 10 дней.

Еще нескольких важных положений на заметку

Если у автомобиля будет не один владелец, то в письменном заявлении владелец вместе с совладельцем транспортного средства должны запросить, чтобы в графе «Особые отметки» в Свидетельстве о регистрации о ТС указали и совладельца: «ФИО имеет право управлять (эксплуатировать) и является совладельцем».

Также в графе «Особые отметки» можно указать двух родственников (родители, тесть, теща, свекор, свекруха, муж, жена, зять, невестка, дети, родные брат и сестра, внуки, дедушки, бабушки), которым владелец позволит управлять. В таком случае туда вносится формулировка «имеет право использования ФИО». Можно передать право использования более, чем двум родственникам, но в таком случае им придется получать временные Свидетельства о регистрации ТС. Кстати, не забудьте захватить с собой оригиналы документов, подтверждающие родство (например, свидетельство о браке, рождении), а также копии паспортов счастливых родственников.

Для индивидуально переоборудованных ТС и переоборудованных для работы на газовом топливе, при регистрации понадобится акт технической экспертизы или сертификат соответствия, выданный испытательной лабораторией, имеющей аттестат аккредитации соответствующей отрасли и полномочия по проведению проверки технического состояния транспортных средств, или органом по оценке соответствия, или предприятием, имеющим сертификат соответствия государственной системы сертификации УкрСЕПРО.

Регистрировать автомобили отныне могут и должники, имеющие непогашенные штрафы за нарушение ПДД.

Если автомобиль ранее был зарегистрирован в другом государстве, то отметка о снятии с учета в документах, выданных другой страной, теперь необязательна.

Какие документы нужны для постановки машины на учет?

Итак, разобравшись в общем и целом с теорией, переходим к практике. Сразу хочется отметить, что летом сам регистрировал автомобиль, поэтому увидел сей процесс изнутри. Оформление проходил в киевском МРЭО №1 (отныне именуется Центром №1 оказания услуг, связанных с оформлением автотранспортных средств).

От себя скажу, что действительно был приятно удивлен компетентностью сотрудников и оперативностью их работы. Пожалуй, тогда я впервые увидел собственными глазами то самое «покращення» — процедуры регистрации и перерегистрации ускорились и центры сейчас способны обслуживать гораздо больше людей, чем прежде.

К слову, при подготовке этого материала приходилось не один раз звонить и в справку МРЭО №1 (044 443 41 40) — трубку поднимают, на вопросы отвечают. При этом для того чтобы разговорить сотрудника, даже не приходилось представляться. Таким образом, соединение между «пересічним» гражданином и госчиновником, вроде как, «пингуется».

Теперь обо всем по порядку. С момента получения транзитных (красных) номеров на регистрацию дается 10 дней. Первое, что нужно сделать перед поездкой в МРЭО — это собрать документы.

Чтобы у вас все было по фэн-шую, перед регистрацией нового транспортного средства позаботьтесь о следующем перечне документов:

Счет-фактура

Акт приема-передачи

Сертификат производителя или справка, подтверждающая признание зарубежного сертификата

Справка о стоимости (в ней должна быть указана стоимость автомобиля с НДС и без него)

Справка об оплате утилизационного сбора (выдает дилер)

Таможенная декларация (для импортируемых ТС)

Договор дилера с поставщиком

Паспорт владельца ТС и его копия

Идентификационный код владельца

Копии паспортов тех лиц, которые будут вписываться в графу «Особые отметки». В случае с родственниками — документы, подтверждающие родство

Транзитные (красные) номера

В случае с новыми автомобилями волноваться владельцу не за что, поскольку документы с 1 по 7 пункт выдаются в салоне — остается лишь складировать их в папку и не забыть перед походом в МРЭО. Транзитные номера также предоставляет дилер.

Пакет документов для регистрации б/у автомобиля:

Счет-фактура или заверенный договор купли-продажи

Старое украинское Свидетельство о регистрации и выписка о снятии ТС с учета, если таковое проводилось

Документы, подтверждающие растаможивание и оплату утилизационного сбора (в случае с машинами, завезенными из-за рубежа)

Паспорт + копия и идентификационный номер

Если автомобиль уже был снят с учета, то помимо транзитных номеров, у вас также должен быть или разрезанный техпаспорт старого образца (ламинированный) с отметкой о снятии на самом документе, или техпаспорт нового образца (пластиковый) с надрезанным уголком, к которому должна прилагаться соответствующая справка с печатью МРЭО, которое снимало ТС с учета.

Полезная информация:

Разберитесь, как снимаются номера, поскольку после осмотра ТС «транзиты» нужно будет сдать. Возьмите тряпку или салфетки, чтобы протереть номера агрегатов перед их осмотром экспертом.

Для экономии времени заранее напишите Заявку на регистрацию (перерегистрацию) и заполните основную часть пунктов Акта технического осмотра. В принципе последний вы имеете право и не заполнять, но заполнив — отыграете еще немного времени на «круге». Найти их можно в дополнениях к Инструкции о порядке осуществления подразделениями ГАИ МВД государственной регистрации.

Обязательно возьмите с собой брошюрку по вашей модели — в ней вы найдете полную массу, объем двигателя в кубических сантиметрах и прочие паспортные данные.

Поход в МРЭО и оплата

Зачастую поставить машину на учет предлагают сами дилеры, тем не менее регистрация автомобиля, особенно с учетом новых правил — и в теории, и на практике не такая уж и сложная задача. Тем более, что благодаря всем нововведениям процедура существенно упростилась и проводится довольно быстро. Конечно, придется потратить несколько часов, но экономия порядка 800-1000 гривен, наверное, должна оказаться неплохим мотиватором.

Итак, если людей в МРЭО много, то занимаем очередь в окошко (не забудьте уточнить в какое) и идем оплачивать сборы и налоги в кассах. Для удобства кассы зачастую расположены в помещениях МРЭО. Примечательно, что заполняют квитанции сами кассиры, вам лишь нужно показать документы, объяснить, что нужно оплатить и перепроверить, чтобы в квитанциях все было указано корректно.

Оплата регистрации в ГАИ нового автомобиля:

1. Сбор в Пенсионный фонд (от 3 до 5% в зависимости от стоимости автомобиля).

2. Сбор за первичную регистрацию в ГАИ — ставка зависит от объема двигателя.

3. Оформление в ГАИ с последующей выдачей техпаспорта и номерных знаков — 485,63 грн (для ТС, изготовленных в Украине и странах СНГ) или 523,15 грн (для ТС иностранного производства).

4. Комиссия банка.

Например?

Для примера рассчитаем стоимость регистрации нового отечественного автомобиля стоимостью 100 тысяч гривен (без НДС) с рабочим объемом двигателя 1,6 литра: 3 000 грн (сбор в ПФ) + 131,52 (сбор за первичную регистрацию) + 485,63 грн (услуги МРЭО) = 3 617,15 грн + комиссия банка при оплате в кассах.

Оплата регистрации в ГАИ б/у автомобиля, ввезенного из-за рубежа:

1. Сбор в Пенсионный фонд (от 3 до 5% в зависимости от стоимости автомобиля).

2. Сбор за первичную регистрацию в ГАИ. В случае с б/у машинами ставка умножается на коэффициент и зависит от срока службы машины.

3. Оформление в ГАИ с последующей выдачей техпаспорта и номерных знаков — 485,63 грн (для ТС, изготовленных в Украине и странах СНГ) или 523,15 грн (для ТС иностранного производства).

4. Необязательная, но рекомендуемая экспертиза — около 80 грн + распечатка результатов на бланке (около 50 грн).

5. Комиссия банка.

Оплата регистрации б/у автомобиля, ранее зарегистрированного в Украине:

1. Оформление в ГАИ с последующей выдачей техпаспорта и номерных знаков — 485,63 грн (для ТС, изготовленных в Украине и странах СНГ) или 523,15 грн (для ТС иностранного производства).

2. Необязательная, но рекомендуемая экспертиза — около 80 грн + распечатка результатов на бланке (около 50 грн).

Как уже упоминалось, если старый и новый владелец живут в одном регионе, то при перерегистрации на номерах можно сэкономить — их стоимость составляет 135 грн. Таким образом, при сохранении предыдущих номеров перерегистрация б/у автомобиля с последующей выдачей техпаспорта обойдется в 350,63 (для ТС отечественного производства) или 388,15 грн (для ТС иностранного производства) соответственно.

Отдав часть денег государству, направляемся с заявкой на регистрацию/перерегистрацию в окошко к эксперту. Договариваемся с ним об осмотре либо же экспертизе. После осмотра сдаем в окошко документы и ставим при необходимости подписи на некоторых бланках. По собственному опыту скажу, что само оформление бумаг займет около получаса. Все остальное будет зависеть от очереди, оперативности осмотра ТС и выпуска пластикового Свидетельства о регистрации. У меня, например, на все про все ушло 2,5 часа, а у одного из друзей — около четырех часов. Другими словами, миссия вполне выполнима и причин избегать похода в МРЭО сейчас уже попросту нет.

Джерело статті: AUTOUA

Источники: http://www.yurist.kharkov.ua/blogs/blog-dlja-vseh/postanovka-na-uchet-avtomobilja-fizicheskim-licom-registracija-avtomobilja-v-mryeo.html, http://zhitomir-online.com/ukraine/18592-kak-postavit-avto-na-uchet-novye-pravila-i-lichnyy-opyt.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением