Сколько Зарабатывают Менеджеры В Автосалонах



сколько зарабатывают менеджеры в автосалонах

Сколько зарабатывают менеджеры в автосалонах

Ищете работу на дому через интернет? У Workle есть вакансии. подробнее здесь

Каждый из нас в своей жизни сталкивался с менеджерами по продажам, к примеру – в автосалоне, и наверняка вы задавались вопросом: сколько же они зарабатывают?

Ответ не может быть однозначным, поскольку зарплаты очень сильно разнятся у менеджеров даже одного салоне, не говоря уже о конкурирующих. Если верить объявлениям, то минимально возможная зарплата начинается от 15 тысяч рублей и может повышаться до 150 тысяч. если обладать соответствующими знаниями и умениями, а именно – продавать клиенту товар любой ценой, навязывать дорогостоящее оборудование, страхование, обслуживание даже в том случае, если оно не требуется.

Ведь именно от количества продаж машин и спецоборудования для них и строится заработок менеджера. Помимо этого, в каждой компании существуют свои планы по продажам, которые нужно выполнять – за это полагается премия.

Однако наряду с плюсами в этой работе есть и минусы – жесткие требования к работнику, развитая система штрафов, ненормированный рабочий день. Поэтому если вы хотите зарабатывать в качестве менеджера в автосалоне, вы должны быть готовы ко всем нюансам этой работы

Сколько зарабатывают продавцы автомобилей, какие зарплаты в автосалонах?

На сегодня зарплата продавца автомобилей состоит из нескольких частей: оклад (как правило, минимальный), процент от продаж (1-2% в зависимости от должности) и премиальные за выполнение или перевыполнение плана продаж.

Если сотрудник добросовестно и ответственно выполняет свою работу, то легко может зарабатывать до 60-80 тыс. рублей в месяц. Старшие менеджеры получают 120-150 тыс. рублей, а максимальные зарплаты могут достигать 300 тысяч.

Стоит также учитывать и то, что на заработок продавца автомобилей значительно влияет сезонность и объемы продаж отдела, в котором он трудится.

Мнение читателя: как человек, проработавший 2 года в автосалоне, замечу, что доходы продавцов зависят от их лени. Если вы приезжаете на работу на час позже, постоянно убегаете на перерыв и т.д. то клиенты, которых вы могли бы получить, в том числе и те, кто предварительно отзвонился, могут вас не дождаться, и обычно ведь не дожидаются.

Многое ещё зависит от коллектива и принятой внутри компании системы распределения премий, доплат за продажи т.д. Нередко лентяй, но родственник, кого-то из руководителей зарабатывает больше, чем девочка, которая как пчёлка от клиент к клиенту, от тест-драйва к тест-драйву. В некоторых салонах по отзывам коллег есть ещё #8220 национальные предпочтения#8221 владельцев, но это скорее всего исключение, потому что руководителям и владельцам важно чтобы работники продавали.

И очень важно для менеджера-продажника не быть высокомерными и не оценивать перспективы продажи по внешнему виду клиента. Раз видел, когда неопрятного вида посетитель, к которым не желали подходить работники, потому что #8220 чё за бомжара припёрся?!#8221 , достал из портфельчика пачки купюр и оплатил Туарег.

Большой материал о зарплатах: где платят больше?

Для продажи автомобилей нужны эмоции.

Дата публикации 02.06. Санкт-Петербург

Работа продавца-консультанта (или менеджера по продажам) автомобилей – на виду. Тем не менее, в этой деятельности есть немало скрытых нюансов. Рассказать о них мы попросили руководителя отдела продаж автосалона «РРТ-Пулково» Илью ИВОЙЛОВА.

– Стандартный набор требований к кандидатам на вакансии менеджера по продажам автомобилей у автосалонов усредненно такой: возраст 22-30 лет, высшее образование, водительские права. Илья, прокомментируйте их, пожалуйста.

– Менеджеру по продажам необходимо усваивать большой объем технической информации, а также уметь проводить сравнительный анализ автомобилей. Нет правил без исключений, но если обобщать, то люди, имеющие высшее образование, причем желательно техническое, справляются с этими задачами лучше.

Без водительских прав работа продавцом автомобилей вряд ли возможна, потому что он должен разбираться в автомобилях, которые продает, не только как теоретик, но и как практик. Поэтому менеджеры нашего автосалона регулярно проходят тренинги, включающие практические занятия с выездами на полигон. Кроме того, совершают пробные поездки (хоть на другой конец города) на автомобилях, предназначенных для тест-драйвов, и по собственной инициативе. Наконец, проводить тест-драйвы с клиентами – одна из обязанностей продавцов. В среднем менеджер проводит 1–2 таких поездки за рабочий день.

Теперь о возрастных рамках. Приходя в автосалон, клиенты видят красивые, блестящие, новые автомобили. Поэтому и менеджер должен быть молод, подтянут, энергичен и красив. Есть и еще один важный аргумент в пользу того, чтобы принимать в автосалон именно молодежь. У большинства продавцов автомобилей профессиональное выгорание происходит уже года через три: снижается интерес, гаснут эмоции. Как следствие – происходит падение продаж. Люди, отработавшие на позиции продавец-консультант по пять-семь лет, уже считаются ветеранами.

До некоторых пор энтузиазм продавцов можно поддерживать искусственно, например, с помощью тренингов, направленных на повышение мотивации. Можно дать человеку, у которого произошел эмоциональный спад, передохнуть, отправить в отпуск, снизить план. Однако рано или поздно настанет время менять позицию. Делать это в молодом возрасте, конечно, легче.

– Замечено, что в зависимости от возраста у сотрудников отдела продаж лучше получается работать с определенными брендами. Так, например, «Опель» и «Шевроле» удачно продают молодые люди 22–23 лет. «Субару» – уже более солидные 27–28 лет. Ну а если взять такие бренды, как «Кадиллак» или «Мерседес», то для их продаж подходят люди уже возрастные (условно говоря, конечно) – лет 30.

– Сколько лет самому старшему продавцу салона?

– 35. Причем, он из категории людей, которые выглядят не по возрасту молодо. Тем не менее он и сам, конечно, задумывается о смене должности.

– Куда можно перейти?

– Очень редко переходят из продаж в продажи. Если это и происходит, как правило, люди долго не задерживаются на новом месте. Продажи автомобилей требуют больших эмоциональных затрат. Поэтому если человек устал от продаж автомобилей, едва ли смена товара или компании вдохнет в него новые силы.

Для опытного менеджера по продажам очень естественно пойти на повышение – то есть стать старшим менеджером. Это уже руководящая работа.

– Сколько зарабатывают менеджеры по продажам и старшие менеджеры?

– Если взять в среднем по городу, 60 и 70 тысяч рублей соответственно. В нашем автосалоне средний заработок менеджеров 70 тысяч, старших менеджеров – 80 тысяч. Если же говорить о лидерах и взять для примера последний месяц, то заработок двух продавцов-консультантов достиг 100 тысяч рублей. А один заработал 120 тысяч.

– Неужели продажи так уж сильно зависят от самого продавца?

– Очень сильно! В городе сотни салонов. По техническим характеристикам автомобили одной ценовой категории примерно одинаковы. Что остается? Остается продавец.

– Илья, давайте перейдем к вашему личному опыту. Вы сами работали менеджером?

– Да. Два года в отделе «Шевроле» и год в отделе «Опель». После этого перешел уже на позицию старшего менеджера.

– По себе профессиональное выгорание заметили?

– Нет, видимо вовремя пошел на повышение. Мне всегда нравился сам процесс продаж. Он очень увлекателен!

– У самого продавца есть личные предпочтения в марках и брендах?

– Они обычно выражаются в том, что человек стремится устроиться в тот салон, где продаются те бренды, которые ему по душе. Но если даже его поставить на какие-то марки, которым он не слишком симпатизировал, ситуация быстро поменяется. Потому что менеджер будет воспринимать эти автомобили как свои, найдет положительные качества и будет рекомендовать клиентам совершенно искренне.

– Как продавцы относятся к тому, что нужно проводить тест-драйвы для клиентов?

– За тест-драйвом в 70% случаев следует продажа. Поэтому, конечно, положительно относятся.

– Делят ли продавцы клиентов на какие-то типы? Ну, например, блондинки…

– Это лучшие клиенты. Они покупают все, что им скажут. Но, если серьезно, то я быстро отказался от того, чтобы делить посетителей на какие-то категории и соответственно высчитывать, как их обслуживать. С каждым клиентом надо выкладываться на 100 процентов. Те, кто пытается экономить силы, теряют в продажах.

– Бывают ли случаи, когда шикарные автомобили покупают люди, мягко говоря, скромно одетые?

– У меня у самого есть знакомый, который одевается очень просто и меняет гардероб раз в 5 лет. Тем не менее ездит на очень дорогом автомобиле.

– Вспомните вашу самую быструю продажу.

– Клиенты спросили по телефону, есть ли «Шевроле Каптива», попросили меня заранее подготовить квитанции и договор, приехали и оплатили… Вся моя работа заняла в общей сложности 10 минут. Я только собирался рассказать им об автомобиле. Они сказали: «Илья, большое спасибо!», сели в новую машину и уехали.

– Какие еще вспоминаются необычные продажи?

– Через пару домов от салона живет замечательная женщина. Она заходила к нам… наверное, всегда, когда шла домой. Говорила со всеми менеджерами. И они уже, откровенно говоря, от нее прятались. Потому что она выспрашивала все! Прямо вынимала душу. Но при этом эффекта не было никакого. Заказала автомобиль. Потом отказалась. Но продолжала приходить. Так прошло полгода. Никто уже давно не верил, что она что-то купит. Но однажды она пришла, принесла 500 тысяч и купила.

– Кто в таких случаях процент с продажи автомобиля получает? Ведь с ней, вы говорите, все менеджеры успели поработать?

– Тот менеджер, который изначально работал с этим клиентом. На этот счет у нас есть четкая система. У каждого менеджера есть напарник, который в случае чего подменит. Конечно, менеджеры стараются друг друга своими клиентами не загружать. Но ведь есть выходные, отпуска, больничные…

– Какой график работы у менеджеров?

– Он зависит от сезона. 2 дня через 2 (по 12–13 часов в день), 3 через 2 или 4 через 2 (по 8 часов).

– Менеджеры поддерживают связь с клиентами после продажи?

– Конечно. Благодаря этому в нашем салоне есть человек семь, которые продают уже только по сарафанному радио. То есть каждый день им звонят знакомые старых клиентов и говорят: «Здравствуйте, нам рекомендовали вас как очень хорошего менеджера…»

Материал подготовил Василий ТАХИСТОВ

Авторский

Сколько получает менеджер по продажам авто

Пехота потребительского фронта - молодые люди в костюмах и белых рубашках. Стоит остановить взгляд на машине секунд на тридцать, и сбоку подкрадется вежливое: «Вы для себя выбираете?». Или так: «Что-то конкретное интересует?». Это менеджеры по продажам авто, которым по нелепой случайности я еще не посвятил пост. А ведь встречаюсь с ними чаще, чем с гаишниками (т-т-т).

В основном они хорошо зарабатывают. Доход привязан к объемам продаж через проценты и премии за выполнение плана. Мой мини-опрос показал, что в среднем толковый менеджер по продажам получает порядка 40-50 тысяч рублей в месяц (хотя раз на раз не приходится, да и суммы отличаются для разных автосалонов). В любом случае очень некислая цифра для профессии, которая не требует специфических навыков, кроме развитой речи и памяти. Врач с зарплатой 15 тысяч обладает этак раз в сто большим объемом знаний.

Есть и минусы. Рабочий день обычно длиться 11-12 часов с перерывом на обед, а график работы посменный: допустим, четыре через два. Плюс к этому дресс-код, ежедневные планерки, и самое коварное – работа в выходные и праздники.

В свободный день на телефоне менеджера по продажам маячит полсотни пропущенных вызовов. На них придется ответить после заступа на смену.

Они не только убалтывают клиентов, но доводят сделку до счастливого финала – выдачи автомобиля. В их обязанности входит информировать клиента о ходе поставки, фиксировать требования и жалобы, согласовывать детали, а также готовить документацию, необходимую для выдачи. Иногда они помогают с оформление кредита или страховки, хотя чаще этим занимаются отдельные специалисты. Также они порой выполняют роль парковщиков автомобилей, виртуозно маневрируя в тесных шоу-румах.

Они подчиняются начальнику отдела продаж и надеются в один судьбоносный день занять его место, откуда открывает вид на кресло гендира. По ходу карьеры они посещают массу тренингов и обучений, посвященных как общим принципам продаж (например, работе с возражениями), так и конкретным моделям. Вы все прекрасно знаете эту манеру крыть плюсом минус. Клиент: «Так у нее багажник маленький…» Менеджер: «Зато Bluetooth есть». Клиент: «Говорят, у них коробки ломучие». Менеджер: «Это было на моделях до ноября года. Теперь тут новый гидроблок» (и что тут возразишь?). Клиент: «А вот у Volkswagen …» Менеджер (добродушно посмеиваясь): «А вы зайдите на форум vw - trouble. narod. ru »

Стоит признать, что автомобильные менеджеры оставляют куда лучшее впечатление, чем продажники из других сфер, будь то бытовая техника или сотовые телефоны. У автомобильных компаний жестче требования к специалистам отделов продаж, и вопрос никогда не пускается на самотек. Помимо тренингов, менеджеров по продажам дрессируют с помощью «тайных покупателей», постпродажного опроса клиентов и рейтингов Лучший менеджер тысячелетия .

Мне почти не встречалось менеджеров по продажам, которые бы разбирались в продаваемой марке глубже, чем того требуют инструкции. Они прекрасно осведомлены о ценах, комплектациях и отличиях рестайлинговой модели, но могут впасть в летаргию, если речь пойдет о моделях прошлых лет, технических нюансах или истории марки. Для них также характерна несколько высокомерная, самоуверенная манера держаться вне зависимости от того, разбираются ли они в предмете или нет. Ведь клиенты, как собаки, чувствуют страх.

Основные знания о новых моделях менеджеры по продажам получают из толстого документа для внутреннего пользования, где с большим количеством грамматических ошибок (издержки перевода) описаны основные плюсы модели, отличия новой версии и конкуренты, чтобы можно было нежно чморить их во время разговора с клиентом.

Головная боль менеджера – потребительские экстремисты. Люди, которые целенаправленно или по стечению обстоятельств скандалят, угрожают судами и навозят в форумах. Иногда оправданно, иногда – нет. По словам одного менеджера, подобные кадры появляются на горизонте этак раз в месяц, и в городе есть несколько персон, которые попали в черный список некоторых автосалонов за свое чересчур вызывающее поведение.

Менеджеры по продажам принимают на себя изрядную долю негатива клиентов, хотя не всегда виноваты. Скажем, есть компании, где в принципе царит неразбериха, провоцирующая конфликты с клиентами.

Кроме того, руководство компании обозначает приоритеты, например, продажу топовых комплектаций, допоборудования или акцент на сервис-контракты, и чтобы заработать, менеджеры вынуждены навязывать сии не всегда нужные излишества. Впрочем, многие менеджеры вполне адекватны там, где им позволяют это делать, например, специалист одного центра признался, что ни за что не будет впаривать клиенту модель, если видит, что у того «не лежит душа».

Отчасти благодушие и сытость современных менеджеров по продажам объясняется гипертрофированным спросом на автомобили: некоторые модели нужно не продавать, а оформлять. Впрочем, ситуация постепенно меняется, планы продаж растут, так что требования к психологическому мастерству продавца повышается. Быть может, скоро мы придем к американскому варианту, где продажники (если верить фильмам) готовы разве что не танцевать для клиента.

В любом случае, менеджеры по продажам – весьма милые люди на фоне сервисников, клиентские баталии с которыми куда жарче. Но это – другая история.

Источники: http://kredist.ru/skolko-zarabatyvayut-menedzhery-v-avtosalonax/, http://kudavlozitdengi.adne.info/skolko-zarabatyvayut-prodavcy-avtomobilej-kakie-zarplaty-v-avtosalonax/, http://spb.vacansia.ru/info/dlja_prodazhi_avtomobilej_nuzhny_emocii.html, http://krasnov74.ru/blog/professija_menedzher_po_prodazham_avto/-02-04-873








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением