Сколько Стоит Сабвуфер В Машину



сколько стоит сабвуфер в машину

Как выбрать сабвуфер в машину

Оглавление:

Пожалуй, порядка 90% автомобилистов во время поездок предпочитают слушать музыку – местные радиостанции или собственные музыкальные коллекции. И поэтому мультимедийной системе уделяется достаточно большое внимание. Качественное звучание напрямую зависит от магнитолы, колонок или сабвуфера. С первыми двумя пунктами всё более или менее понятно – готовые комплекты продаются в магазинах бытовой техники. Но как выбрать сабвуфер в машину?

Сабвуфер – это колонка для воспроизведения низкочастотных звуков в диапазоне 10-150 Гц. Главная отличительная черта – большой диаметр диффузора. Сабы только дополняют акустическую систему, делая звучание более глубоким и мощным. Основной звук в диапазоне от 80 до 200 Гц идёт через колонки.

С чем связаны основные трудности?

Прокладка проводки под звук

При создании такой акустической системы требуется учитывать ограниченность свободного пространства в автомобиле. Также придётся подумать над тем, как именно проложить трассы проводов, и обеспечить все устройства необходимой мощностью. Именно поэтому порой выбрать сабвуфер в машину достаточно сложно.

Чаще всего останавливаются на следующем варианте: 2 штатных колонки спереди, 2 дополнительных сзади, и саб в багажнике.

Разновидности автомобильных сабвуферов

Закрытый сабвуфер kicx

Ограничения, с которыми сталкиваются автомобилисты, приводят к тому, что на рынке представлено множество разнообразных моделей. Как выбрать из них сабвуфер для машины?

Первый способ классификации:

Саб открытого типа

Первые представляют собой обычные колонки в корпусе. Открытые же сабы корпуса не имеют, и выглядят как обычные динамики. Они устанавливаются в специальные панели.

Открытые модели отличаются более выгодной стоимостью и позволяют сэкономить место, но корпус – это важная составляющая при создании качественного звука, поэтому в данном случае вряд ли получится всё отрегулировать в точности. Впрочем, закрытые модели также имеют свои минусы – такие сабы занимают много места и выдают не слишком высокий КПД.

Какие модели можно считать более качественными?

Наиболее качественные модели сабвуферов:

  • фазоинверторы
  • полосовые громкоговорители.

Сабвуфер с фазоинвертором

Фазоинвертор – это сабвуфер со специальным тоннелем определённых размеров. Он выступает в качестве акустического фильтра, позволяя повысить звуковое давление и улучшить сам звук в диапазоне 50-120 Гц. В этом случае удаётся уменьшить размеры корпуса, а фазоинвертор избавляет от избытков давления, поднимая при этом АЧХ. Благодаря этому можно получить автомобильный сабвуфер с практически любыми характеристиками.

Полосовые громкоговорители имеют самую сложную конструкцию. Такие сабвуферы разделены на две части, в каждой из которых имеется фазоинвертор и динамик. Отличительная черта таких моделей состоит в том, что они способны создавать значительный подъём давления звука даже на крайне малых частотах (около 20 Гц).

Если вы решили брать полосной громкоговоритель, необходимо изначально провести тщательные расчёты. Такие сабы следует брать только в родных корпусах, иначе система будет функционировать совсем не так, как хочется.

Активный сабвуфер

Последняя классификация:

  • Активный
  • Пассивный.

Активный сабвуфер отличается наличием встроенного усилителя и функцией автоматического регулирования звука. Пассивные модели требуют дополнительного оборудования, но вместе с этим открывают более широкие возможности по настройке.

При создании акустической системы следует не только знать, как выбрать сабвуфер в машину, но и учитывать технические характеристики. Не стоит гнаться за слишком высокой мощностью, так как её чаще всего хватает с избытком. Лучше подбирать оптимальное оборудование по размерам и мощности, так как он позволит добиться оптимального варианта.

Видео

В следующем видеоматериале рассказано о разнице между активными и пассивными сабвуферами:

Какой сабвуфер выбрать в машину? Их основные типы и цены

Многие автолюбители хотят купить отличный сабвуфер в машину, при этом максимально сократив затраты. Это особенно волнует тех, кто установил отличную фирменную акустику, сделал шумоизоляцию салона, но звук в салоне по-прежнему их не устраивает.

Прежде чем в очередной раз посетить магазин с авто акустикой, необходимо иметь четкое представление о многообразии моделей, предлагаемых рынком. Рассмотреть все разновидности, узнать о их особенностях, плюсах и минусах, чтобы не приобрести самое дорогое изделие и разочароваться в результате.

Что может предложить рынок?

Рассматривая вопрос какой сабвуфер выбрать в машину, необходимо определиться между один из двух типов устройств:

  • пассивные
  • активные.

Пассивный сабвуфер представляет собой только один низкочастотный динамик. к которому придется докупить усилитель, качественные акустические кабели. Одно из преимуществ такого варианта – возможность лаконично вписать все оборудование в автомобиль. Звук можно будет регулировать на усилителе и магнитоле, добившись наиболее приемлемого для себя звучания.

К пассивному сабвуферу надо докупить усилитель и кабели

Все те, кому лень возиться и самостоятельно проектировать систему, делают выбор сабвуфера в машину в пользу активной модели. Сбалансированная конструкция, которая содержит внутри себя усилитель – основное достоинство, избавляющее от трудностей при монтаже. Однако качество звука ниже, чем у предыдущего варианта.

Полезное видео, которое поможет вам выбрать автомобильный сабвуфер, в ролике рассказывается об основных типах сабвуферов:

Открытые и закрытые модели

Отвечая на вопрос, какой сабвуфер купить в машину, нужно рассмотреть еще одно отличие между предлагаемыми моделями:

  • открытые устройства
  • закрытые устройства.

Открытые модели представляют собой динамик, который нужно встроить в одну из автомобильных панелей. Как правило, это устройства низкой и средней ценовой категории, которые не подойдут заядлым меломанам. Они не в силах выдать глубокий и мощный бас ниже 100 Гц.

Закрытые или корпусные модели отличаются сложным устройством. Параметры корпуса, в который помещается динамик, просчитываются математически, чтобы добиться высококлассного звука. Все их можно разделить на отдельные подтипы:

  • бандпасс
  • фазоинвертор
  • закрытый ящик.

Самое сложное устройство – бандпасс или полосовой громкоговоритель. Объединяя в себе закрытый ящик и фазоинвертор, он представляет собой тоннель, который поделен динамиком. Одно из главных преимуществ – он выдает бас с частотой 20 Гц, гарантируя высокое качество звука независимо от расположения.

Закрытый ящик – наиболее редко встречающийся тип. Низкий КПД устройства перевешивает такие его положительные черты, как простота конструкции и приличные низкие частоты.

Фазоинвертор – один из наиболее распространенных подвидов, у которого полностью исключены провалы в диапазоне 50-120 Гц. Блокируя избыточное давление, заметно увеличивается производительность, снижается вероятность механических повреждений динамика.

Выбирая сабвуфер в машину – какой лучше сказать однозначно сложно. Многое зависит от установленной акустической системы. Если есть возможность – следует проконсультироваться у профессионала.

Куда установить сабвуфер?

Решать, как поставить сабвуфер в машину, необходимо в зависимости от типа кузова :

  • багажное отделение и салон совмещены (универсал или хэтчбек)
  • багажник изолированный от салона (седан)
  • открытый тип (кабриолет).

Наиболее удобными для установки сабвуфера считаются хэтчбеки или универсалы. Сюда подойдет практически любой тип, но чаще выбирают пассивные модели, которые встраивают в боковые панели и снабжают усилителем. Чтобы получать красивый, мелодичный и точный звук, диаметр НЧ-головок должен равняться 10-12 дюймам.

Придется повозиться с седаном, установка НЧ-динамика в котором рекомендуется на заднюю полку. Впрочем, на ней можно расположить любой из предлагаемых рынком вариантов. Иногда специалисты предлагают смонтировать сабвуфер в подлокотниках задних сидений (если они есть). Особое внимание уделяют отверстию, которое должно быть большим и не закрывать диффузор.

Сложнее всего установить низкочастотные динамики в кабриолет – в нем очень мало свободного пространства. Наиболее оптимальный выбор сабвуфера в машину – устройство с фазоинвертором в ФК-корпусе, расположив его в крышке багажника. Можно использовать и другие закрытые модели, установив для усиления отдачи перед динамиком жесткую плиту.

Само подключение устройств проводится по общей схеме:

  • обязательно отключается отрицательная клемма на аккумуляторе
  • под капотом определяется место для установки предохранителя, в котором он будет располагаться вне зоны замыкания
  • от сабвуфера до источника питания протягиваются провода, помещенные в резиновый патрубок
  • подключаются остальные провода согласно схеме, приведенной в инструкции
  • проверяется корректная работа акустической системы.

Цена вопроса

Ответ на вопрос сколько стоит сабвуфер в машину зависит от следующих характеристик:

  • диаметр низкочастотного динамика
  • производитель
  • мощность и т. д.

Среди автолюбителей весьма популярными являются такие бренды, как Sven, JBL, ALPINE и другие.

Alpine SWD-3000

Самые простые бюджетные модели можно приобрести за скромные 2-4 тысяч рублей. Но ожидать от них особенного качества звука не приходится, и впечатление на окружающих произвести будет трудно. Популярными представителями низкой ценовой категории являются Dragster DER-210, PROLOGY WOW BOX 1000 или 1200.

Настоящие меломаны, которые хотят затмить звуком в автомобиле всех, выбирают сабвуфер в машину цена которого варьируется около 15-70 тысяч рублей. Неплохим представителем высокой ценовой категории считается Alpine SWD-3000.

Как выбрать хороший сабвуфер в машину

Купить хороший сабвуфер в машину в последнее время желает все больше автолюбителей. Особенно сильно это желание у тех водителей, кто уже установил в авто качественную магнитолу и хорошую акустику, сделал шумоизоляцию своего «железного коня», но качеством звучания аудиосистемы все равно не удовлетворен. Как лучше поступить в такой ситуации?

Мощных басов без хорошего сабвуфера не бывает, поэтому перед тем как бежать в магазин автозвука, следует узнать, как выбрать хороший сабвуфер в машину.

В конце этой статьи можно посмотреть видео, в котором на примерах показано, какой лучше выбрать сабвуфер в машину.

Ещё до покупки сабвуфера неплохо было бы разобраться с такими вопросами:

  1. Как подключить сабвуфер в машине – ведь особенности установки и настройки могут повлиять на ваш выбор.
  2. Зачем нужен конденсатор для сабвуфера и для чего он вообще нужен в машине?

При выборе желательно изучить все плюсы и минусы активных и пассивных сабвуферов, их виды, а также выделить основные ценовые категории, чтобы не купить слишком дорогой саб или откровенный ширпотреб.

Активный или пассивный сабвуфер - какой лучше?

Главное отличие между пассивным и активным сабвуфером в их конструкции и компоновке. В машину можно устанавливать и первый, и второй тип. Ниже мы рассмотрим основные достоинства и недостатки этих видов сабвуферов.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер располагает встроенным усилителем и обходится без внешней регулировки звука. Высокая надежность, которая достигается за счет сбалансированной конструкции – это и есть основное достоинство таких акустических систем.

Если приоритетной является надежность, то стоит обратить внимание именно на активные сабвуферы для машин.

Но недостатки у такой компоновки тоже есть:

  1. Во-первых, так как этот тип сабвуфера предлагается в уже собранном виде, зачастую возникают трудности во время его установки в машине.
  2. Во вторых, качество звучания активных сабвуферов зачастую хуже, чем у пассивных. Причина этого – бюджетные материалы, из которых, как правило, изготавливается корпус.

Пассивный сабвуфер

Пассивный сабвуфер предполагает покупку лишь одного низкочастотного динамика, а это значит, что усилитель придется приобретать отдельно. Тоже самое касается и качественных акустических кабелей.

Монтаж пассивного сабвуфера лучше доверить специалисту, который сможет органично вписать весь аудиокомплект в ваш автомобиль. Кроме автомагнитолы, регулировка звука производится также и в усилителе, что благотворно сказывается на общей звуковой картине в салоне машины.

Виды автомобильных сабвуферов

Все сабвуферы по своему исполнению делятся на два основных вида:

  1. Открытые,
  2. Корпусные (закрытые).

Подробней остановимся на каждом из них.

Открытые сабвуферы

Открытый автомобильный сабвуфер представляет из себя мощный динамик, встраиваемый непосредственно в какую-либо панель машины. Но у простоты конструкции есть и обратная сторона - дело в том, что такие сабвуферы не предназначены для искушенных меломанов и любителей качественных басов. Ведь правильно настроить частоту звучания такого саба можно лишь при помощи специальных фильтров, без которых устройство просто не в состоянии выдать мощные глубокие басы в диапазоне ниже 100 Гц.

Тем не менее, открытые сабвуферы, хоть и не отличаются высококлассными характеристиками, имеют привлекательную цену и отлично подойдут для установки в машинах с не слишком взыскательными слушателями.

Корпусные сабвуферы

А вот корпусные сабвуферы гораздо сложнее. Их динамики помещают в специальные ящики (корпуса), параметры которых заранее рассчитываются при помощи формул. Такой подход позволяет не просто купить готовый сабвуфер, но и сделать индивидуальный заказ, с учетом особенностей места подключения сабвуфера в машине.

Подобные изделия подразделяются на несколько типов, у каждого из которых есть свои особенности:

Фазоинвертор представляет из себя ящик (закрытый корпус) в котором имеется специальный тоннель, предназначенный для повышения давления звука на встроенный внутри динамик. За счет такой конструкции отсутствуют звуковые провалы в диапазоне частот от 50 до 120 Гц.

При этом искажения звука фактически исключаются, потому как давление на диффузор значительно возрастает (влияние замкнутого пространства), а фазоинвертор блокирует избыточное давление, что не только повышает производительность сабвуфера, но и ограждает динамик от повреждений.

Закрытый корпус – данный тип сабвуферов встречается редко, даже несмотря на крайнюю простоту конструкции (динамик заперт в герметичном корпусе, который и гасит тыловые звуковые волны). Из достоинств таких сабвуферов можно отметить выдачу очень приличных нижних частот и минимальный риск механических повреждений. А причина малой популярности заключается в низком КПД таких устройств.

Бандпасс объединяет в себе оба предыдущих типа - это более сложный по конструкции сабвуфер (его еще называют полосовым громкоговорителем). Такой саб имеет несколько большие габариты, так как он представляет из себя инверторный тоннель в корпусе, разделенном динамиком на две части.

Подобная конструкция, с одной стороны дает выход звука наружу посредством фазоинвертора, а с другой - через закрытое пространство (герметичное) сзади динамика, придает необходимую жесткость диффузору. Преимущества бандпасса следующие:

  • высокий КПД,
  • отлично играет уже с 20 Гц,
  • позволяет расположить устройство в любом месте машины, так как звук выходит из динамика только через передний фазоинвертор.

Но и здесь существует такой недостаток, как относительная сложность конструкции. Чаще всего самостоятельные попытки провести расчеты и сделать подобный сабвуфер своими руками ни к чему, кроме потраченных нервов, сил и средств не приводят. Поэтому целесообразно будет приобрести уже готовый бандпасс в заводском корпусе.

Перед тем как покупать сабвуфер в машину стоит учесть все эти нюансы, чтобы выбрать изделие, максимально отвечающее вашим запросам.

Сколько стоит хороший сабвуфер в машину?

Цена на автомобильные сабвуферы разных производителей может очень сильно отличаться. Сколько будет стоить сабвуфер в машину зависит от производителя, диаметра динамика, мощности и других параметров.

Чаще всего в машины покупают сабвуферы фирм ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Sony.

Как правило, цены на сабвуферы для машин начинаются от 2000 руб. Естественно, выдающихся характеристик от бюджетных моделей ждать не приходится. Представителями этой ценовой категории можно назвать:

  • PROLOGY WOW BOX 1200 (порядка 3 000 руб.),
  • PROLOGY WOW BOX 1000 (ок. 2 500 руб.),
  • DRAGSTER DER-210 (ок. 4 000 руб.) и так далее.

Средняя ценовая категория (от 7 000 до 12 000 руб .) представлена такими автомобильными сабвуферами, как:

  • CADENCE MBX12A (ок. 7 500 руб.),
  • CADENCE XBP122 (ок. 10 000 руб.),
  • ESX SXB302 (ок. 12 000 руб.).

Для подавляющего большинства автолюбителей такие сабвуферы в машину будут наиболее оптимальны по соотношению цена-качество.

Ну а для настоящих меломанов предназначены мощные и дорогие сабвуферы с ценой от 15 000 руб. К ним относятся:

  • ALPINE SWD-3000 (ок. 15 300 руб.),
  • FOCAL BOMBA 27 V1 (ок. 16 200 руб.) и так далее.

Цена может достигать даже 60 000 руб. и более, например, AUDISON THESIS TH 10 (ок. 63 000 руб.). Так что на вопрос, сколько стоит сабвуфер в машину, дать ответ чрезвычайно сложно.

Подводя итог, можно отметить, что сабвуфер в машину нужен далеко не каждому водителю. Большинство автолюбителей будет удовлетворено звучанием устройств средней ценовой категории. А всё, что стоит свыше 20 000 руб. – это уже товар для настоящих ценителей звука.

Какой выбрать сабвуфер в машину

Источники: http://auto-wiki.ru/kak-vybrat-sabvufer-dlya-mashiny/, http://avto-i-avto.ru/avto-aksessuary/kakoj-sabvufer-vybrat-v-mashinu-ix-osnovnye-tipy-i-ceny.html, http://unit-car.com/poleznie-soveti/84-kakoy-kupit-sabvufer-v-mashinu.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением