Как Часто Менять Масло В Машине



как часто менять масло в машине

Как часто нужно менять масло в машине

Многие автомобилисты задаются одним и тем же вопросом: как часто менять масло в двигателе авто. В среднем опытные владельцы меняют жидкость раз в 10 000 км пробега. Но лучше всего заглянуть в рекомендации от производителя. Обычно эта процедура осуществляется на каждом ТО по регламенту.

Однако есть условия, когда регламент можно нарушать. Все зависит от эксплуатации автомобиля. Например, если вы заводите машину раз в месяц, то это негативно влияет на механизмы и жидкости, нежели если бы вы использовали машину каждый день. Во время простоя в двигателе образуется конденсат, который в сочетании с топливом и расходными материалами превращается в кислоту, разъедающую внутренности мотора.

Еще один негативный фактор #8212 продолжительная работа двигателя вхолостую. Чаще всего это происходит в пробках, при этом система охлаждения становится менее эффективной, а масло нагревается.

Перевозить в авто тяжелые, крупногабаритные грузы тоже не советуем, это создает дополнительную нагрузку и приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

Использование топлива плохого качества. Не заправляйтесь на сомнительных АЗС. Экономия на топливе может стоить жизни вашему автомобилю. И потом вы заплатите гораздо больше за ремонт. Ведь, как известно, некачественное топливо не сгорает полностью, и его остатки смешиваются с маслом, снижая его эффективность.

Также в зоне риска #8212 экспресс-замена масла. Экономия времени и денег может привести к нежелательным последствиям. Во время такой процедуры в двигателе остается много отработанного масла, что опять же негативно скажется на работе двигателя в будущем. Лучше всего при каждой такой процедуре промывать двигатель.

Если один из перечисленных факторов вам знаком, стоит задуматься о более частой замене масла. Но если сомневаетесь, держите все под контролем. Регулярная проверка поможет определить, когда действительно нужно ехать на СТО, чтобы заменить жидкость. Прозрачность — визуальная оценка. Чистота оценивается на глаз, а сравнение производится с маслом, ещё не побывавшем в двигателе. Речь ни в коем случае не идет о холодном масле, поскольку его вязкость выше, а цвет немного отличается от горячего. Перед проверкой автомобиль заводится на 5–10 минут. Затем масляным щупом берется проба из двигателя. Масло оттенка Coca-Cola или темнее требует немедленной замены. Светлые тона говорят о пригодности.

Новое масло после замены может довольно быстро потемнеть. Это потемнение, скорее всего, не связано с качеством. Многие производители добавляют в него моющие присадки. Сразу же после контакта со стенками двигателя присадки начинают работать, и масло темнеет. Таким образом, визуальная оценка ненадежна и подходит только для тех, кто пользуется одним и тем же продуктом достаточно долго.

Как часто менять масло?

Как часто менять масло?

Опубликовано: 26.1.2005

Рекомендации по срокам замены приводятся в инструкции автомобиля. Мы можем только напомнить о необходимости учитывать реальные условия эксплуатации, которые, к сожалению, далеки от идеальных. Большинство водителей удивятся, когда узнают, что примером езды в тяжелых условиях является маленькая пожилая дама, которая ездит на своей машине раз в неделю по выходным на рынок. Но это правда. Она должна менять свое масло чаще, чем дальнобойщики и гонщики. Проблема состоит в том что при езде на короткие расстояния, интенсивном движении с частыми остановками и езде при холодной погоде, двигатель не успевает разогреться достаточно для того, чтобы выпарить воду и топливо, которые оседают в масле. В процессе сгорания вода конденсируется на внутренней поверхности холодного двигателя. В сочетании с окисью азота и серы, продуктами сгорания топлива, она образует кислоту, что вызывает коррозию поверхностей двигателя и способствует его износу. Вода в двигателе также способствует формированию осадка. Осадок – это толстый, похожий на майонез слой, сформировавшийся при взаимодействии масла, бензина, воды, и побочных продуктов сгорания. Этот осадок блокирует масляные каналы и ограничивает подачу масла. Образовавшийся осадок в конечном счете припечется к поверхностям двигателя, препятствуя его нормальной деятельности.

Езда в пыльных условиях также вызывает проблемы, так как нет 100% эффективных воздушных фильтров. Пыль оседает на металлических частях двигателя и смешивается с маслом, образуя осадки. Езда при жаркой погоде, буксировка тяжелых грузов, езда по гористой местности тоже связана с тяжелыми условиями, потому что может вызвать повышенное окисление масла, и сгущение до такой степени, что оно не сможет протекать через масляные каналы эффективно. Как видите, «нормальные условия» – это езда на большие расстояния и на высоких скоростях по хорошей дороге в хорошую погоду с легкой нагрузкой. Если в основном вы используете машину в этих условиях, вы можете следовать рекомендациям замены масла и фильтра, указанным в сервисной книге, для «нормальных условий». Однако, если вы подобно большинству современных водителей, часто ездите на короткие расстояния, ездите с частыми остановками, следуйте указаниям для «тяжелых условий» и меняйте ваше масло и фильтр каждые пол-года или через 6000-8000 километров. Все ниже перечисленные факторы способствуют снижению рекомендованного производителем срока замены масла (до 50% от рекомендованного):

- Пыльные дороги.

- Длительно действующие низкие температуры.

- Поездки на короткие расстояния до 16 км (обычно в городе, режим старт-стоп ).

- Частая или длительная работа на холостом ходу ( пробки ).

- Редкое использование автомобиля.

- Буксировка прицепа, частая езда на максимально нагруженном автомобиле, горная езда.

- Низкое качество топлива в нашей стране.

Вызвано это либо усиленным загрязнением/разбавлением масла, либо ускоренным срабатыванием присадок в неблагоприятных условиях. Также следует иметь в виду, что использование даже самого высококачественного синтетического масла не дает преимуществ с точки зрения продления срока его замены сверх рекомендованного изготовителем автомобиля. Оно гарантирует работоспособность двигателя в экстремальных условиях и благоприятно для продления его ресурса при нормальной эксплуатации. Кроме того, производитель автомобиля, рекомендуя использование того или иного масла класса API или ACEA, исходит из минимально допустимых требований для этого класса. А масло экстракласса, которые превосходят эти требования, может отчасти скомпенсировать воздействия неблагоприятных факторов, что позволяет заменять его не через половину указанного интервала, а, к примеру, через 2/3.

Кроме того, в некоторых рекламных материалах того или иного масла рекламируется большой интервал работы от смены до смены, например 30 000 км. Надо понимать, что данный интервал действителен не для всех автомобилей вообще, а только для тех, которые имеют предписания и допуски для такого интервала, например новые модели BMW или Peugeot (и то с многочисленными оговорками). Таким образом, владелец ВАЗа, купив дорогую синтетику с допуском BMW Long Life, все равно должен будет заменить масло не через 30 000 км, а через 8?10 000 км, как и рекомендует ему в инструкции по эксплуатации завод-изготовитель автомобиля.

Эксперты За рулем

Моторное масло: как часто надо его менять?

13.02. в Шпаргалки 23 658 11

Некоторые фирмы порой заявляют, что их масло, дескать, не требует замены – с каким купил, с таким и продал… Но все это – опасный маркетинговый ход. Да, порой масло может жить очень долго. Но для этого нужны «тепличные» условия для его работы. Мотор должен быть изначально новым, но уже качественно обкатанным – это чтобы давление картерных газов было небольшим. Еще – чтобы он был чистым, без следов старого, уже совсем убитого масла. Кроме того – чтобы он работал постоянно на режимах средних оборотов и малых нагрузок – это для того, чтобы температуры масла были сравнительно небольшими. И, вдобавок, чтобы он не крутился долго на «холостых», и при этом никогда не работал на режимах больших нагрузок и оборотов.

Что касается старения масла, то это – признак его нормальной работы. Ведь оно не только смазывает, а еще и моет. А раз моет, то и «мыло», то есть моющие щелочные присадки, расходуются, а грязь накапливается. Основная ее часть осядет в фильтре, но что-то мелкое и неуловимое через него все равно просочится. Кроме того, постоянный нагрев-охлаждение масла приводит к его окислению. А в таком состоянии оно становится коррозионно опасным. Так что масло, как и все живое, вечным быть не может. По крайней мере, сегодня.

А когда его менять? Четкого ответа на этот вопрос тоже нет! Поначалу следует придерживаться сроков замены, предписанных производителем автомобиля – это необходимо для сохранения гарантийных обязательств. А дальше? А дальше менять масло надо не по его сорту или цене, а по текущему состоянию. Основные критерии – существенное изменение вязкости и высокая степень загрязненности. Без приборов это установить непросто, но визуально различить сильно грязное масло на щупе вполне по силам. И еще один признак, по которому масло надо быстренько менять – это когда оно начинает скатываться по щупу, как вода. Такое в нашей практике встречалось не часто, но случаи бывали. Ездить на таком масле – значит, гарантировано угробить мотор.

Средние сроки замены масла – это через 5…7 тыс. км для «минералок» и 10…12 тыс. км – для «синтетик». Не так уж дорого это стоит, а поддержание системы смазывания двигателя в нормальном состоянии – это залог большого ресурса и отсутствия проблем с мотором.

Когда необходимо заменить старое моторное масло в автомобиле?

Многих водителей интересует вопрос о том, когда и как часто стоит менять масло в двигателе. Однозначного ответа на этот извечный вопрос не существует. С одной стороны у вас на руках есть сервисная книга, в которой указаны интервалы в километрах и по времени: не реже, чем раз в год, или через каждые 20, 30 или 40 тыс. км пробега в зависимости от марки автомобиля. Но нужно помнить, что данные указания касаются идеальных условий использования:

  • чистые и ровные дороги без пыли и грязи
  • двигатель во время ежедневных поездок успевает полностью прогреться
  • вы не стоите подолгу в пробках при работающем двигателе
  • хорошее качество топлива без различных загрязнений
  • умеренный климат без морозных зим и жаркого лета.

Если условия эксплуатации вашего автомобиля соответствуют перечисленным выше, то можете полностью доверять указаниям производителя. Если машина еще новая, то можно вообще не переживать, достаточно загнать ее на СТО для гарантийного обслуживания и замены масла.

Однако, если проанализировать условия эксплуатации авто в России, то мы сталкиваемся с прямо противоположными факторами, для которых сервисные указания стоит немного подкорректировать. Опытные автомобилисты советуют делить указанный производителем километраж надвое, а еще лучше заехать к ближайшим автомеханикам, чтобы проверить качество масла.

В принципе, проделать это можете вы и самостоятельно. Достаточно замерять щупом уровень масла через 10-15 минут после остановки двигателя. Капните маслом на салфетку, чистая смазка, которая не нуждается в замене, равномерно растечется небольшим кружком по бумаге, если же масло темное, густое и после высыхания на бумаге остается черное пятно с частицами сажи #8212 замена нужна незамедлительно.

Стоит учитывать и такие факторы:

  • тип масла (минералка, полусинтетика, синтетика), минеральное масло производится из побочных продуктов перегонки нефти и разные производители советуют менять его очень часто #8212 через 5-8 тыс. км, полусинтетику #8212 10-15 тыс. км, синтетику #8212 15-20
  • возраст и тип двигателя #8212 для дизельных двигателей замена масла требуется чаще, чем для бензиновых, чем старше автомобиль, тем чаще нужна замена
  • условия эксплуатации #8212 тяжелые условия эксплуатации прямо противоположны указанным выше.

Чтобы лишний раз не заморачиваться, просто регулярно проверяйте уровень масла, если оно чистое, но уровень чуть ниже #8212 доливайте до нужной отметки, если же появились следы копоти и сажи #8212 меняйте.

Оцените материал:

(Еще не оценено)

Loading.

Как часто менять масло в двигателе автомобиля

Замена масла в двигателе – один из очень важных элементов обслуживания машины. Если вы не будете вовремя выполнять эту процедуру, силовой агрегат автомобиля может достаточно быстро выйти из строя. Каждый автомобилист знает, что масло используется для смазки двигателя, а также обеспечения правильного функционирования различных его элементов. Вопрос о том, когда менять масло в двигателе, достаточно актуален.

Как часто менять масло в двигателе автомобиля

Многие специалисты советуют производить замену моторного масла через каждые 5-10 тысяч пройденных километров. Однако отдельные компании, занимающиеся производством автомобилей, просто рекомендуют выполнять замену масла каждые полгода, причем это надо делать независимо от того, какой пробег машины.

Для того чтобы определить, как часто нужно менять масло в двигателе, необходимо понимать, что длительность промежутков от замены до замены зависит от климатических условий, качества используемого топлива, а также режима использования машины. Стоит отметить, что производители устанавливают определенные пределы, учитывая достаточно сложные эксплуатационные условия. По этой причине, если вы используете автомобиль в более щадящих условиях, менять масло в двигателе можно не так часто. Далее мы рассмотрим несколько факторов, которые являются теми самыми «сложными условиями».

В конце хочется сказать, что информация о том, как часто менять масло в двигателе автомобиля, сегодня не нужна многим автовладельцам, так как используются специальные электронные системы. Даже в старых машинах установлен индикатор на панели приборов. с помощью которого водитель может вовремя заметить падение уровня масла. Если вы увидели, что на панели загорелась соответствующая лампочка, не стоит думать, что проблема решится сама собой. Обязательно долейте требуемое количество моторного масла или выполните его замену.

Источники: http://autocarus.ru/kak-chasto-nuzhno-menyat-maslo-v-mashine-095040/, http://twitter.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=3978, http://experts.people.zr.ru//02/13/kak-chasto-nado-menyat-motornoe-maslo/, http://vodi.su/zamena-masla-v-dvigatele/, http://avtopub.com/kak-chasto-menyat-maslo-v-dvigatele-avtomobilya/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением