Чем Отличается Вариатор От Акпп



чем отличается вариатор от акпп

Чем отличается вариатор от автомата?

Большинство автолюбителей при выборе машины знают, что именно им нужно, – автоматическая коробка передач или же механика. А вот выбор между автоматикой и вариатором часто вызывает затруднение. Неподготовленному автолюбителю трудно разобраться в этом вопросе. Ведь эти совершенно разные по строению и принципу работы механизмы имеют одинаковую функцию – переключение передач. Так в чем же отличие автомата и вариатора, какая трансмиссия лучше?

Содержание статьи

Конструкционные характеристики автомата и вариатора

Автомат состоит из двух основных элементов – редуктора и гидротрансформатора. Гидротрансформатор в коробке-автомате выполняет функцию сцепления и отвечает за переключение передач. Редуктор коробки-автомата содержит в постоянном зацеплении все пары шестерен, что позволяет получить один законченный механизм, имеющий сразу несколько ступеней.

Вариатор – это механизм, работающий без переключения передач, в котором передаточное число передается двумя конусными шкивами (ведомым и ведущим), расположенными друг против друга и стянутыми металлическим трапециевидным ремнем или цепями.

Эксплуатационные характеристики автомата и вариатора

Автомат значительно увеличивает комфортность вождения транспортного средства. Отсутствие необходимости переключения передачи позволяет водителю сосредоточиться непосредственно на управлении автомобилем, что особенно актуально при вождении в городе. Автомат плавно переключает скорости, предохраняя двигатель от перегрузок, что значительно уменьшает его износ.

Но при этом АКПП из-за потерь в трансформаторе отличается низким КПД, что проявляется повышенным расходом топлива. Другим недостатком автомата являются худшие динамические показатели, чем у машин с вариатором.

Вариатором управляет компьютер, который анализирует условия движения автомобиля и подбирает оптимальное передаточное отношение, благодаря чему работа двигателя происходит в щадящем режиме. Разгон с места автомобиля с вариатором происходит плавно и без рывков. Переключение скоростей в процессе движения происходит также незаметно, что проявляется полным отсутствием толчков.

Вариаторы располагают большим числом передач, что позволяет двигателю работать в выгодном режиме, поэтому автомобили с вариаторами отличаются высокой экономичностью, сочетающейся с не менее приличной динамикой.

Вариатор и автомат отличаются сложностью в ремонте. Ремонт вариатора вытекает в довольно круглую сумму. Его обслуживанием и ремонтом занимаются только официальные дилеры, что также дорого. Автомат в этом выигрывает: он более изучен, поэтому ремонт его можно сделать быстрее.

Вариатор требует специального масла, причем каждый строго определенного.  Это условие должно соблюдаться чрезвычайно точно, в противном случае может произойти поломка механизма. Зато трансмиссионного масла в автомате должно быть больше, чем в вариаторе, и менять его нужно чаще.

Чем автомат отличается от вариатора?

Для того чтобы определить, чем вариатор отличается от автомата, нужно сначала разобраться, что представляет собой автоматическая коробка передач и вариаторная.

Автоматическая КПП.

Автомат появился еще в судостроении в 1903 году. Это изобретение относят к открытию немецкого профессора Феттингера, который предложил использование гидродинамической передачи для развязывания винта и двигателя корабля. Из этого появилась гидромуфта – один из основных частей коробки автомат.

В 1940 году в Америке впервые начали использовать автоматическую трансмиссию Hydramatuc. Такие автоматы используют и в наше время.

АКПП состоит из 2 главных элементов – редуктора и гидротрансформатора, читаем пост устройство автоматической коробки передач. Последний заменяет сцепление и обеспечивает плавность переключения передач. Редуктор приводит пары шестерен в состоянии постоянного зацепления, благодаря чему получается один законченный механизм с несколькими ступенями одновременно. Сейчас используют 4-, 5- и 6-скоростные автоматические коробки передач.

Недостатком такой трансмиссии считают недостаточность в динамичности переключения передач. Кстати, о том, как пользоваться автоматической коробкой передач, написано вот тут .

Вариаторная КПП.

Вариатор является разновидностью автоматической коробки переключения передач, только без фиксированных переключений передач. Такие трансмиссии применяют в автомобильном производстве недавно, но изобретен вариатор был еще в 1490 году Леонардом Да Винчи. Он представляет собой два конуса, направленные в разные стороны с натянутым ремнем между ними, о принципе работы вариатора здесь. Такие примитивные вариаторы использовали на мельницах, после на станках, а в автомобилях их начали использовать только в 1958 году.

Хуберт ван Доорн изобрел бесступенчатую коробку переключения передач под названием Вариатор. Конструкция вариатора в наше время намного сложнее. Главная особенность бесступенчатого вариатора  – это то, что она плавно распределяет тягу на движок и колеса.

Как отличить вариатор от автомата?

Хоть вариатор и является разновидностью автоматической трансмиссии, но отличия у него есть. Основной особенностью вариатора является отсутствие фиксированных ступеней передач. Во время понижения либо повышения передачи вариаторная КПП постоянно изменяет передаточное число, при этом переключение происходит плавно и незаметно. Таким образом, вариатор обеспечивает плавность старта автомобиля, т.е. отсутствие рывков при изменении передачи. Также автомобили с вариаторной КПП отличаются эргономичностью совместно с высокой динамикой. Еще одним отличием можно назвать то, что у вариатора бесконечное количество передач, которые обеспечивают движку автомобиля работу в самых выгодных режимах вне зависимости от оборотов и скорости езды.

Итак, подытожим, чем вариатор отличается от автомата:

  1. динамикой разгона и небольшим расходом топлива
  2. «безрывковым» переключением передач
  3. более дорогим и сложным ремонтом, за который возьмется не каждое СТО, в отличие от автомата, который уже хорошо изучен, его ремонт обойдется дешевле
  4. необходимостью определенного обычно дорогостоящего масла для вариатора, которые иногда его тяжело найти в магазинах
  5. машина с классическим автоматом будет проигрывать в разгоне авто с вариатором, но при езде вариатор покажет более высокую и устойчивую скорость, поскольку он не тратит время на переключение передачи и держит двигатель в максимальном рабочем режиме.

Какую бы трансмиссию вы не выбрали, автомат или вариатор, плюсы автоматической коробки у вас будут:

  1. высокий уровень комфортности при езде за счет отсутствия постоянных переключений передач
  2. автомат снижает нагрузки на двигатель автомобиля и его ходовую часть, что продлевает их срок службы
  3. обеспечение плавного хода и отсутствие рывков при понижении либо повышении передачи.

А вот недостатком автомата можно назвать повышенный расход топлива и более дорогой ремонт и обслуживание по сравнению с механикой.

Вывод о выборе авто с вариатором или с автоматом.

Таким образом, можно сделать небольшой вывод, что если вы покупаете новый автомобиль, который будет обслуживаться по гарантии, то вариаторную трансмиссию можно брать смело. Но если приобретаете автомобиль без гарантии, то лучше остановиться на автомате. Надеюсь, в ближайшем будущем вариаторы станут более доступными в ремонте и обслуживании. Помимо всего выше написанного советую ознакомиться с моими мыслями на тему #8212 что лучше вариатор или автомат .

Вариатор или коробка автомат на авто. За и против

Для того чтобы разобраться  чем отличается вариатор от автомата. необходимо знать, что среди различных видов автоматических трансмиссий на автомобилях различают автоматическую коробку переключения передач (АКПП) и вариатор или CVT (Сontinuosly Variable Transmission).

При приобретении транспортного средства перед многими автовладельцами встает вопрос –  что лучше вариатор или автомат. в чем же различия между этими агрегатами, каковы преимущества и недостатки каждого?

Основное отличие автомата от вариатора

Основным различием между АКПП и вариатором является то, что на автоматической КПП так же как и на механической коробке, для переключения скоростей используются набор шестерен, приводимый в действие гидротрансформатором.

В свою очередь, вариатор представляет собой 2 шкива (диска) – ведущий и ведомый, соединенные между собой ремнем или цепью, за счет которых происходит передача крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля. Диски конструктивно имеют возможность изменять свой диаметр, вследствие чего изменяется скорость их вращения и соответственно, скорость автомобиля. Управление вариатором осуществляет система с гидро- или электроприводом.

Положительные и отрицательные стороны вариатора и автомата

Для того чтобы рассмотреть преимущества и недостатки каждого из агрегатов, необходимо отметить общие положительные и отрицательные моменты в устройстве и эксплуатации, присущие как автомату, так и вариатору.

Плюсами являются: легкость и простота в управлении увеличение сроков службы двигателя и трансмиссии, в связи с щадящим режимом передачи крутящего момента к ходовой части достаточная надежность, при соблюдении правил эксплуатации.

Отрицательные стороны: более сложное (по сравнению с механическими КПП) устройство, чувствительность к нарушениям правил эксплуатации, более дорогостоящий ремонт, невозможность запуска двигателя «с буксира», а также использования автомобиля в качестве буксира.

А теперь рассмотрим индивидуальные особенности каждого из агрегатов.

Преимущества вариатора

Более простое устройство, большая надежность, меньшая вероятность различных поломок на новом автомобиле.

Меньше расход топлива.

Меньшая стоимость.

Более устойчивое движение по скользким дорогам.

Плавный, в то же время более динамичный набор скорости.

Недостатки вариатора

В случае вынужденной необходимости более дорогой и сложный ремонт, отсутствие необходимого количества подготовленных специалистов.

Невозможность спортивного режима езды. Также не рекомендуется резкий разгон и рывок с места.

Вариатор устанавливается, как правило, на автомобилях с мощностью не более 200 л. с.

Для заправки применяется специальная жидкость практически всегда индивидуальная для каждой марки автомобиля.

Сложная электронная система управления вариатором, в связи с чем меньшая надежность и большая вероятность выхода из строя на подержанных авто.

Преимущества АКПП

В связи с большей распространенностью и достаточно длительным пребыванием на автомобильном рынке, ремонт автомата, в случае его неисправности, более доступен и не представляет проблем с поиском специалистов-ремонтников.

Недостатки АКПП

Так как основу автомата представляет система шестерен, его устройство более сложное и, соответственно, стоимость дороже.

Недостаточная динамичность при разгоне.

Больший объем трансмиссионного масла, заправляемого в агрегат.

Итак, проанализировав информацию о том, чем отличается вариатор от автомата, нельзя огульно отдавать предпочтение какому-либо виду трансмиссии, однако, по мнению подавляющего числа автовладельцев, при приобретении нового автомобиля более целесообразно делать выбор в пользу вариатора, а при покупке подержанного – лучше традиционная АКПП.

Предыдущие записи из категории: Советы

Выбор подержанного автомобиля является довольно ответственным решением, сопровождающийся многими сомнениями. Нередко его делают именно начинающие автолюбители.

  • Подбор масла Кастрол для автомобиля

    Масло кастрол давно стало мировым брендом, которому доверяет огромное количество автомобилистов по всему миру, и даже самый отъявленный критик не посмеет утверждать, что бренд создан на пустом месте.

    В связи с нововведениями в Правила Дорожного Движения, при движении автомобиля в дневное время суток должен быть включен ближний свет фар. В связи с этим многие автомобилисты стали внимательнее относиться к состоянию фар своего автомобиля.

    На бескрайних просторах России зимой господствует, большей частью, низкая температура, которая может принести автомобилистам нежелательные сюрпризы, если не позаботиться заранее о том, чтобы их предотвратить.

    На сегодняшний день большинство владельцев автомобилей даже не задаются вопросом #8212 тонировать стекла на своей машине или нет. Для тех, у кого ещё остались сомнения, перечислим основные достоинства плёночной тонировки:

    *Добавить статью в закладки:

    Чем отличается вариатор от автомата, какая коробка лучше и надежнее работает, что предпочесть?

    Автор: AutoLubitel

    Просмотров: 5527

    При приобретении машины потребитель часто сталкивается с необходимостью выбора между механической и автоматической коробкой переключения передач. И когда сделать выбор между указанными вариантами не представляет большой трудности (потому что потребитель, как правило, осведомлен про все их преимущества и недостатки), то когда возникает вопрос о выборе между автоматом и вариатором, тогда трудностей возникает намного больше.

    Нередко многие автолюбители даже не знают, в чем отличия между указанными КПП. Однако мы попытаемся заполнить этот пробел знаний, и выяснить для каких машин предпочтительным считается автомат, а для каких вариатор.

    Главные отличия вариатора от автоматической коробки

    Во-первых, присутствуют отличия в конструкторском плане. Многие знают, что автоматическая трансмиссия состоит из двух главных механизмов. Первый – это гидротрансформатор, который фактически выступает в роли сцепления. Второй – это редуктор вместе с блоком шестерен (он служит для переключения самих передач). А вариатор содержит блок с ведомым и ведущим шкивами, которые соединяются металлическим ремнем.

    Механизм вариатора функционирует без всяких переключений, используя перемещения указанных шкивов, которые помогают машине набирать скорость (при этом совершенно не меняются обороты мотора). Силовой агрегат, который соединен с вариатором, обладает большим ресурсом, потому что он не работает на больших оборотах.

    В результате, отличия между автоматом и вариатором (в техническом плане) сказываются и на специфике работы двигателя. Как, например, пользуясь лишь ощущениями от вождения, можно выяснить, вариатор или автомат установлен на автомобиль?

    Автоматическая трансмиссия при достижении некоторого числа оборотов переходит на пониженную (или повышенную) передачу. При таком переходе иногда (современные автоматы почти избавились от этого недостатка и он проявляется нечасто) чувствуется слабый толчок, так же как при переключении механической трансмиссии.

    При этом автоматическая коробка переключает передачу только при достижении определенного числа оборотов, которое установлено производителем и для каждой конкретной пары автомат-двигатель может отличаться. Обычно это в пределах 2000-4000 об/мин. На автомобилях, имеющих спортивный режим переключение передач может происходить на оборотах, близких к красной зоне шкале тахометра 5500-6000 об/мин.

    А вот принцип действия вариатора выделяется тем, что он вообще не делает никаких переключений. Машина, укомплектованная вариатором едет плавно, постепенно набирая скорость и немного меняя обороты двигателя. Поэтому на машине с вариатором путешествовать намного удобнее и по городским улицам, и по шоссе. Фактически вариатор обладает бесконечно большим числом передач. И, пожалуй, это самое главное его отличительное свойство в сравнении с автоматической коробкой.

    Главные преимущества вариатора в сравнении с автоматом

    Во-первых, автоматическая коробка проигрывает в том плане, что нуждается в намного большем объеме масла и требует более частой его смены. Кроме того, ресурс автоматической трансмиссии в сравнении с вариатором намного меньше, что добавляет некоторые расходы. Также у автомата и потребление горючего значительно больше (из-за того, что мотор с АКПП достигает большего числа оборотов, чем с вариатором).

    Это довольно существенный минус. Особенно с учетом сегодняшних цен на бензин. Во всем вышеперечисленном и заключаются отличия вариатора от автомата. Потому, когда вы размышляете над выбором коробки передач, тогда мы рекомендуем присмотреться к вариатору.

    Недостатки вариатора в сравнении с автоматом

    Но все-таки не для всех машин хорошо подходит вариатор. Такой вариант КПП идеально подходит для авто с двигателями, мощностью до 250 л.с. Данные автомобили, как правило, создаются для движения по городу и легкому бездорожью. Особенно их любит ставить на свои автомобили компания Nissan. не брезгует вариаторами и Audi.

    Когда же мощность двигателя считается приоритетным условием, и когда нужно преодолевать серьезные препятствия, то выбрать стоит автоматическую коробку передач, что в общем-то и делается всеми производителями автомобилей.

    Что же касается надежности, то оба варианта КПП в современном исполнении весьма надежны при правильной их эксплуатации.

    Поэтому теперь, зная чем отличается вариатор от автомата, смущаться вариатора и презрительно фыркать на него не надо. В нем есть масса замечательных преимуществ. Если цените плавность хода, тишину и комфорт, то попробуйте проехаться на машине с вариаторм, например, на Nissan Murano. Скорее всего, вам очень понравится :).

    Источники: http://thedifference.ru/otlichie-variatora-ot-avtomata/, http://autoepoch.ru/avtoazbuka/chem-avtomat-otlichaetsya-ot-variatora.html, http://vse-dlyaavto.ru/sovety/chem-otlichaetsya-variator-ot-avtomata-chto-luchshe.html, http://www.auto-infosite.ru/articles_120.html








    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением