Коробка Дсг Что Это Такое



коробка дсг что это такое

Что такое коробка передач DSG?

До недавнего времени в автомобилях использовались коробки переключения передач (КПП) двух типов - механическая и автоматическая. В настоящее время появилась коробка передач нового типа, соединившая преимущества механики и автомата, это - полуавтоматическая коробка, или КПП с двойным сцеплением (механическая коробка передач без сцепления, или автоматизированная механическая коробка передач).

Полуавтоматический тип КПП, точнее, такой ее вид, как секвентальная механическая коробка, достаточно давно используется в гоночных автомобилях. В серийном же производстве полуавтоматы пока еще считаются новшеством. Давайте рассмотрим, что такое коробка передач dsg, ее принцип действия, достоинства и недостатки.

    Основы принципа действия механической КПП и коробки передач с 2-ым сцеплением

Коробка передач DSG синтезировала преимущества двух механических КПП. В чем заключаются особенности работы механической коробки?

  • При выжимании педали сцепления прекращается подача силового потока к коробке передач, и происходит отсоединение двигателя от КПП.
  • При включении необходимой передачи посредством рычага переключения передач, происходит перемещение зубчатой муфты от шестеренок одна к другой, размер шестеренок при этом не одинаков.
  • После выравнивания скорости вращения муфты синхронизаторами, без ударно включается передача.
  • После приведения шестерни в движение, когда водитель отпускает сцепление, возникает опять соединение мотора с коробкой передач, что приводит к сообщению крутящего момента колесам.

Особенность работы обычной механической КПП заключается в том . что подача силового потока от двигателя к колесам прерывается, и во время переключения передач, происходит возникновение толчка смены передачи или прерывания крутящего момента . У неопытного водителя машина с обычной механической коробкой при переключении передач может двигаться рывками, пассажиры при этом будут ощущать толчки .

В коробке передач с двойным сцеплением, педали сцепления нет . при этом работают два автономных сцепления. Одно регулирует первую, третью, пятую, то есть нечетные передачи. Второе сцепление – вторую, четвертую, шестую, то есть четные передачи.

Подобно автоматической коробке передач, сцепления в полуавтоматической трансмиссии регулируются посредством сложных электронных и гидравлических механизмов. Таким образом, коробка передач с двойным сцеплением дает возможность быстрого, плавного переключения скоростей, обеспечиваемого постоянным потоком мощности, подаваемой от КПП к двигателю.

Двойной вал является важнейшей деталью полуавтоматической коробки передач. Если в механической коробке передач все шестерни расположены на одном входном валу, то в КПП с 2-ым сцеплением нечетные и четные передачи находятся на разных валах. При этом, внешний вал является полым, а внутренний вал помещен в него таким образом, что от внешнего вала питаются четные передачи, а от внутреннего – нечетные передачи.

    Многодисковые сцепления

В КПП DSG конвертер заменяют многодисковые сцепления . Этот вид сцепления, установленный на большинстве современных машин, называют мокрым , из-за того, что его детали помещены в смазочно-охлаждающие жидкости в целях снижения силы трения, и уменьшения выделения тепла. Хотя, некоторые производители полуавтоматических КПП устанавливают сухие сцепления, как в механических коробках передач.

В многодисковых сцеплениях, подобно конвертеру, применяется гидравлическое давление. При включении сцепления, пружины внутри поршня разжимаются гидравлическим давлением, и, тем самым, диски сцепления прижимаются к пластине давления.

Размер и форма зубцов фрикционных дисков аналогичны размеру и форме пазов барабана сцепления. Затем барабан придает крутящий момент набору, соединенных с ним, шестеренок. В КПП с 2-ым сцеплением автомобиля Ауди применяются и малые витые пружины, и диафрагмовые, большие пружины в многодисковых сцеплениях. Давление жидкости в поршне снижается. Вследствие разъединения сцепления, происходит сжатие пружин поршня, и снижение давления набора дисков и пластины.

    Достоинства и недостатки коробки передач с 2-ым сцеплением

Коробка передач DSG работает, подобно обыкновенной механической коробке, в ней также применяются промежуточный и входной валы для размещения шестеренок, сцепление, синхронизаторы, а роль отсутствующей педали сцепления выполняют компьютеры, гидравлический механизм и соленоиды.

В числе основных достоинств КПП с двойным сцеплением – достижение оптимального ускорения благодаря тому, что передачи вверх занимают примерно 8 миллисекунд. Автомобиль с такой трансмиссией разгоняется без рывков, плавно. Кроме того, водитель может переключать передачи механически, или задействовать компьютерное оборудование.

Безусловным плюсом использования КПП с 2-ым сцеплением является экономичность, которая достигается за счет эффективного расходования топлива. По мнению специалистов, 6-ти ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, в сравнении с обычной 5-ти ступенчатой автоматической коробкой, может увеличить эффективность расхода топлива до 10 %.

К числу недостатков КПП с двойным сцеплением следует отнести более высокую стоимость автомобилей, обусловленную расходами производителей на переоборудование производства по установке коробок передач нового типа.

В качестве альтернативы КПП с двойным сцеплением рассматривается так называемая CVT – бесступенчатая коробка передач. Это вид автоматической коробки, в которой посредством применения подвижной системы шкивов и ремня, или цепи, достигается осуществление бесчисленного множества передаточных соотношений на обширном диапазоне оборотов. Плавность переключения скоростей, движение без рывков, экономичность - являются преимуществами и бесступенчатых КПП.

Но, в отличие от КПП с двойным сцеплением . оптимальных для высокоскоростных автомобилей, бесступенчатая коробка передач не подходит для машин с хорошими скоростными качествами, так как не справляется с большим крутящим моментом.

Неудивительно, что трансмиссия с двойным сцеплением является наиболее перспективным типом коробки передач . Эксперты полагают, что в скором будущем 25 % рынка продаж автомобилей будет приходиться на машины с полуавтоматической коробкой, а к году только 1 % машин, произведенных в Западной Европе, будет использовать бесступенчатую КПП.

Коробка DSG

Продолжаю рассказывать, что и как устроено в автомобиле. И сегодня я хочу вам рассказать, что такое - коробка передач DSG. Это разработка компании Volkswagen, которая ставится на много автомобильных марок. Таких как Volkswagen, Seat, Skoda, Fiat и даже на некоторые модели Audi. Так что когда вы читаете комплектацию автомобиля у всех этих брендов можно увидеть аббревиатуру «DSG», а что это вы знаете? Нет! Тогда читайте дальше……..

коробка передач dsg

Коробка передач DSG или полностью Direct Shift Gearbox (коробка передач с синхронизированным переключением) – это совмещение механической и автоматической коробок передач, когда нужно автомат, или механика. Довольно сложная, в устройстве, но очень практичная. Кстати это первая коробка передач которая использует два диска сцепления, за счет чего переключение происходит практически без рывков и намного быстрее чем у классической автоматической коробки передач с одним диском сцепления. Кроме того вместе с двумя дисками сцепления, в конструкции находится пять валов. Посредствам этих пяти валов и двух дисков сцепления, а также связующих шестерен, образует двухконтурный механизм. Поэтому скорость автомобиль набирает также быстро, как и механическая коробка передач, а по последним тестовым замерам, даже намного быстрее. Не зря эти коробки используются на всевозможных соревнованиях по автоспорту, например ралли. Но подождите, а как же механика спросите вы? Ведь вы написали, что она совмещена с механикой? Да действительно, впервые стали ставить, так называемый Tiptronic (Ручное линейное переключение скоростей), кстати, управление Tiptronic, находится не только на рычаге переключения передач, но и на руле автомобиля, реализовано кнопками.

Устройство коробки DSG

Схема работы

Трансмиссия - сконструирована, так что два вала свободно располагаются внутри. Причем они располагаются на одной оси. Все дело в том, что один вал полый, а второй вал проходит через первый. Первый вал и его группа шестерен образуют первый контур, он переключает вторую, четвертую и шестую передачи. Второй вал соответственно создает свой контур который ответственен за переключение первой, третьей, пятой и задней передачами. Поэтому и скорость включение передач очень быстрое, пока один вал работает на первой передаче, то второй уже подготовил вторую передачу, и так далее. Этот процесс управляется по средствам электроники, но с помощью гидравлического усилителя.

Теперь немного о фактах

Что такое АКПП DSG

Что такое АКПП DSG

Нашел в И-нете определение, может кому надо будет, сам долго не мог понять принцип работы этой коробки.

Vairuotojas

Участник

Позвольте, уважаемые Турановоды, поместить здесь следующую длинную цитату (уже не помню, где я это увидел):

. Но в активе Volkswagen есть оружие, против которого бессилен и идеальный тросовый механизм переключения передач, и тонко настроенный привод фокусовского сцепления. Напомним: роботизированная преселективная трансмиссия DSG - Direct Shift Gearbox, или, на родном языке, «директшальтгетрибе», – это обычная 6-ступенчатая «механика», имеющая два управляемых электроникой сцепления отдельно для четных и нечетных передач и замыкающихся-размыкающихся синхронно друг с другом. Таким образом, обеспечивается постоянный, без разрывов и скачков, поток мощности от двигателя к ведущим колесам. На практике работа этой штуки способна раз и навсегда изменить приоритеты самых стойких приверженцев «ручки»: ни одна «настоящая» механическая коробка просто физически не способна переключать передачи настолько быстро, точно и одновременно мягко! Причем не только «вверх», но и «вниз»: при переходе на понижающую передачу электроника DSG делает эффектную перегазовку, которая в «гражданских» машинах позволяет избежать неприятных толчков и клевков кузова, а в GTI еще и гулко, азартно отстреливает в салон сочным баритоном настроенного выхлопа. Впрочем, Golf GTI позволяет «щелкать» передачи и вручную - лепестками на тыльной стороне рулевого колеса. Но, погоняв коробку в ручном режиме, все члены редакционной тестовой группы пришли к единогласному мнению: в «автомате» - лучше. Особенно если запереть селектор в позиции Sport: коробка выключает из обращения высшую, VI передачу и отодвигает момент переключения в зону более высоких оборотов.

А если без эмоций, то Golf с DSG в разгонной динамике не уступает Ford Focus ST с более мощным и моментным двигателем! А по ощущениям ускорение фольксвагеновский хэтч принимает даже веселее, азартнее: он резче, острее в реакциях на изменение подачи топлива и очень чутко следует за напольной педалью газа. И за рулем – тоже.

Собственно, я в своем отзыве о Туране уже писал о том, что одним из многих факторов выбора Турана и была коробка DSG, хотя обычная механика там тоже работает просто отменно. Я также писал, что всю жизнь был ярым сторонником механики-отчасти потому, что с моим стилем езды мне просто нравилось дергать ручку и сучить ногами по педалям, отчасти от того. что все известные мне ранее типы АКПП (при том же двигателе) увеличивали расход и снижали разгонную динамику. А тут я узнал, что VW соорудил чудо-коробку, лишенную недостатков других АКПП и даже в чем-то превосходящую обычную механику. Поэтому, можно сказать, что комплектовать свой Туран я начал с выбора именно коробки DSG. Кроме того, месяца полтора ненавязчиво интересовался у самых разных водителей, в т. числе профессионалов, их мнением о АКПП в принципе. Если все ответы усреднить, то получилось примерно так: кто поездил на нормальном автомате, тот вряд ли когда-нибудь захочет ездить на механике и АКПП-вещь необычайно удобная, особенно в городе . Ну и еще был момент-мне очень хотелось усадить за руль жену, а то иногда случаются моменты, когда на даче или на пикнике ни пива не хлебнуть, ни чего-нибудь еще Она у меня, правда, и на обычной коробке ездит вполне нормально, но сказала, что на автомате ей будет удобнее Ну, общеизвестно, что жена-это зачастую движитель прогресса!

Потом-я также писал, что в свое время забраковал Зафиру. Там ставят тот самый всем известный Изитроник, который тоже по сути роботизированная механика и который, как и DSG, не увеличивает расход топлива. Неоднократно встречал нарекания по поводу надежности этого агрегата. У меня есть хороший знакомый, который ездит на Зафире с изитроником. Взял он ее нулевую в салоне год назад. Через несколько месяцев у него коробка навихнулась посреди дороги на полном скаку-и это при всем том, что парень ездит очень аккуратно. Вызвал эвакуатор, коробку заменили по гарантии, но ходил он пешком с месяц.

Но дело не в этом,-в принципе ломаться может все. Мне не понравилась в изитронике сама ее работа-переключения передач происходят какими-то рывками, машина при этом клюет, как-то странно на время задумывается, как будто воз дров к ней прицепили, а потом вдруг срывается с места так, как. как будто этот самый воз дров вдруг оторвался Может, там есть какая-то хитрость, может я сам что-нибудь не так делал,-но приспособиться так и не смог.

А вот DSG- милое дело! Кто на ней ездит-меня поймет, а кто не ездил еще-попробуйте. Думаю, будете приятно удивлены.

О трансмиссии DSG (Direct Shift Gearbox) на Фольксваген

Содержание:

Наиболее известным представителем нового поколения автоматических КПП является коробка DSG. В частности, ее установка на машины немецкого производства Volkswagen сделала эти транспортные средства популярными среди потребителей. Если вы не знаете, что такое коробка ДСГ на Фольксваген — отзывы об этих коробках можете прочитать на нашем сайте. Ознакомившись с материалом, вы узнаете преимущества этих КПП и нюансы, с которыми может столкнуться каждый автовладелец.

Основные характеристики

На легковые транспортные средства КПП DSG «перекочевала» из «Формулы 1» и первыми они стали устанавливаться на немецкие автомобили Фольксваген. Изначально роботизированная коробка скоростей с двумя сцеплениями представляла обычную усовершенствованную «механику». Но в этой механической коробке было два первичных и два вторичных вала, и каждый из них соединялся с двигателем через персональное многодисковое сцепление.

В чем же заключается принцип работы таких КПП? При включении первой скорости муфта, которая выполняет роль синхронизатора в МКПП, осуществляет блокировку шестеренки скорости на ведомом шкиве. В это время сцепление закрывается, а крутящий момент передается через внутренний шкив на колеса. Включая скорость, агрегат DSG сразу же блокирует шестеренки второй ступени при помощи электроники.

Видео от Александра Козакова «Разогрев VW Passat 2.0»

В этом видео показан процесс прогрева автомобиля VW Passat с оборудованной коробкой передач DSG 6 при температуре 18,5 градуса Цельсия ниже нуля.

Переключаясь на вторую скорость, диски первого сцепления по указанию бортового компьютера размыкаются и замыкают второе сцепление. В это время крутящий момент начинает передаваться через первичный шкив и две шестеренки второй скорости. Таким образом, транспортное средство разгоняется. При сбросе скорости коробки DSG функционирует в обратной последовательности.

Всеми операциями ДСГ управляет электронный блок, который определяет порядок работы всех элементов трансмиссионной системы на основании положения педали газа. Также стоит отметить, что использование коробки ДСГ с так называемым мокрым сцеплением предполагает функционирование дисков в масляном резервуаре.

Всего может быть два варианта DSG: ДСГ 7 и ДСГ 6 с «сухим» и «мокрым» сцеплением соответственно. Оба варианта КПП используются параллельно. ДСГ 6 является более выносливым вариантом коробки передач, поскольку она может работать с большим крутящим моментом. Поэтому такие КПП устанавливаются на более мощные транспортные средства. Что касается ДСГ 7, то такими коробками оснащаются менее мощные авто.

Впервые ДСГ 6 появилась в 2003 году и работала она на «мокром» сцеплении, т.е. в масляном резервуаре. Основным недостатком такой коробки является потеря мощности за счет масла. Поэтому спустя пять лет немецкий авто-концерн Volkswagen представил потребителям новый вариант КПП #8211 ДСГ 7, в которой использовалось сухое сцепление.

Преимущества транспортных средств с оборудованной DSG:

  • скорость переключения одной передачи составляет около 8 мс, что позволяет обеспечить динамичное ускорение автомобиля
  • в зависимости от предпочтений водителя, можно в автоматическом режиме контролировать переключение либо же самостоятельно
  • увеличивается эффективность использования бензина (в среднем на 10%).

Что касается недостатков, то сразу же стоит отметить, что их не так много и, как правило, они появляются далеко не у всех автовладельцев Фольксваген. В общем, все зависит исключительно от транспортного средства, поэтому нельзя четко выделить те или иные симптомы «болезни». Однако и эти незначительные недостатки не смогут превзойти преимущества, в частности экономию топлива и плавность переключений скоростей. Что касается рабочего ресурса КПП, то он достаточно высок, именно поэтому некоторые автопроизводители увеличивают гарантию на DSG до 7-8 лет.

Отзывы

Предлагаем вам ознакомиться с отзывами владельцев автомобилей, работающих на КПП DSG.

Источники: http://www.autoshcool.ru/1067-chto-takoe-korobka-peredach-dsg.html, http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/korobka-dsg.html, http://www.touran-club.ru/f/pokupka/5640-chto-takoe-akpp-dsg/, http://avtozam.com/volkswagen/korobka-dsg/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением