Как Хранить Резину С Дисками



как хранить резину с дисками

Как правильно хранить шины

— А вы где храните автошины?

— Я развешиваю, все стены завесил уже.

— Сдается мне, что лучше подвал — по крайней мере, там не будет минусовой температуры.

— Лежат в гараже у знакомой. На боку.

— А если гаража нет? Выкинуть, что ли?

— Ну, вы, ребята, даете. Мне машину хранить толком негде (под фонарем ночует), а вы про резину.

Это фрагмент ветки одного из автофорумов, участники которого сначала обсуждали прайс на услуги шиномонтажа. а после перешли к наболевшему… Увы, многие автолюбители хранят ценную авторезину как попало и как придется, «на авосе», многие даже не знают, как это делается. А есть и такие, кто тратит сбережения на новые шины, вместо того чтобы, наоборот, сэкономить деньги, оплатив профессиональное сервисное хранение. Тем не менее, сегодня, когда каждый второй владелец авто заказывает мобильный шиномонтаж, цена полугодового хранения резины кажется смешной.

Проблема повторяется из года в год в период смены шин (переобувки) весной и осенью. Как лучше сберечь все их эксплуатационные свойства, с учетом того, что хранение длится не один месяц?

Правильное хранение шин на дисках

Поскольку шинный материал легко деформируется и подвергается разрушению под действием химических и нефтехимических веществ, солнечных лучей, место для хранения комплекта необходимо подбирать вдали от всего этого, в сухом, затемненном и прохладном помещении, иначе срок службы его значительно уменьшится.

Снятые колеса маркируют в соответствии с местом их монтажа на автомобиле, например, «ЛЗ» — левое заднее, «ПП» — правое переднее. И максимально очищают канавки протекторов от мелкого камня, грязи, гравия. Промывают водой и высушивают — во избежание образования ржавчины.

Далее судьба автошин зависит от того, в каком виде им предстоит ждать следующего сезона: отдельно от дисков или в сборе. В любом случае для большинства автовладельцев условия нормального хранения не являются доступными. С учетом этого стоимость хранения резины в специализированном помещении абсолютно оправдывается.

Так, колесам в сборе стоять в продолжение всего срока ни в коем случае нельзя — их подвешивают или помещают горизонтально на деревянный поддон, укладывая друг на друга. Хранятся они накачанными. Кроме того, требуется обеспечить определенные и постоянные параметры климата помещения: температуру, влажность, освещенность, что особенно важно в зимнее время. Сезонное хранение резины вместе с дисками предусматривает также ее ежемесячное переворачивание, исключая деформацию протекторов и боковин, увеличивая дисбаланс.

Как хранить автошины без дисков

Подвешивать и укладывать стопами авторезину без дисков нельзя. Необходима опора, лучше плоскость полукруглой формы, чтобы устанавливать автошины по одной вертикально, так меньше риск деформации. Натянутые тросы, тонкие трубы и швеллеры с острыми ребрами для подставки не годятся, потому что увеличивается нагрузка на отдельные секторы шин, провоцируя деформацию.

Использование специальных ящиков допускается только для хранения летних шин зимой. Летом авторезина в них нагревается, а закрытое пространство усиливает деформацию. В принципе от любого резкого перепада температуры автошины быстро деформируются, теряя мягкость (зимняя резина мягче летней), рисунок протектора изменяется, в дальнейшем провоцируя ухудшение сцепления с покрытием дороги.

Как выдержать обязательные условия

Помещение выбирается сухое и вентилируемое, в нем поддерживается постоянная температура, обеспечивается защита от климатического и солнечного влияния.

В нем должны отсутствовать:

  • Химические вещества в различной форме, растворители, углеводороды.
  • Острые предметы из любого материала (палки, гвозди, штыри и прочее).
  • Источники открытого пламени, искрообразования, электрического тока, раскаленные предметы.
  • Источники генерации озона (электродвигатели, трансформаторы, оборудование для пайки).

Правильное хранение шин на дисках и без них можно обеспечить только в специальных условиях сервисной компании. Эта услуга очень удобна для тех автовладельцев, которым негде держать сменный комплект. Но, самое главное, для авторезины на весь сезон создается поистине курортная обстановка: нормальная влажность, постоянная температура, требуемое положение и полный регулярный контроль.

Чем дольше автошины хранятся, тем выше вероятность их повреждения. Но только не в специализированном складе Carsshina, где:

  • Принятые на хранение комплекты тщательно моются и высушиваются.
  • Производится опломбирование комплекта, номера пломб и DOT вносятся в договор ответственного хранения.
  • Перед закладкой на хранение автомобильной резины проводится ее обработка специальным составом, защищающим от внешнего воздействия и сохраняющим фирменные свойства.
  • Колеса в сборе хранятся в горизонтальном положении, без дисков — в вертикальном.
  • Помещение отвечает всем требованиям — просторное, сухое, отапливаемое и проветриваемое, температура +15… +20 °С, влажность от 50… 80 %.

Определив колеса в такой комфорт, автовладелец обеспечивает им долговечность, а себе — безопасность и экономию затрат на покупку нового комплекта.

Как выбрать зимнюю резину и хранить летнюю резину

В предверии холодов перед автомобилистами возникает несколько вопросов: как выбрать подходящие шины, на что обращать внимание при выборе, и как хранить летнюю резину. Учитывая переменчивую погоду, пока что далеко не все переобули свои автомобили и выбрали зимнюю резину. Поэтому вкратце о главном. Начнем с конца.

Как правильно хранить летние покрышки зимой

Чтобы летняя обувка дожила и хорошо сохранилась до следующего сезона, нужно помнить несколько простых правил. Они помогут сохранить свойства покрышек в течение длительного срока.

Шины без дисков нужно хранить только в вертикальном положении, их нельзя складывать друг на друга или подвешивать

- Тщательно помойте и насухо протрите резину. Желательно обработать резину специальным аэрозолем, который в значительной степени замедлит процесс образования связей в молекулах каучука. Такие аэрозоли продаются в каждом магазине автокосметики. Консерваторы, входящие в состав таких аэрозолей, содержат так называемые ингибиторы окисления. Это особые вещества, которые замедляют процесс старения резины.

- Желательно упаковать каждое колесо в специальный чехол или, пакет. В этом случае резина не будет испытывать влияние солнечного излучения, а также высокой влажности, которую могут принести с собой осадки, не говоря уж о попадании химически агрессивных веществ.

- Храните резину в сухом, прохладном, темном месте. Оптимальными условиями для этого являются затемненное место с невысокой, но положительной температурой. Лучше всего для этих целей подойдет гараж или кладовка. Главное – не на морозе. Еще лучше отправить их в отель для шин, но хранение резины в таких заведениях стоит денег, поэтому не все захотят платить даже по гривне в день за хранение резины.

- Шины без дисков нужно хранить только в вертикальном положении, их нельзя складывать друг на друга или подвешивать. Кроме того, примерно раз в месяц шины необходимо немного вращать, чтобы точка нагрузки не была постоянно в одном месте. Ни в коем случае нельзя класть на них что-либо тяжелое.

- Хранить шины вместе с дисками можно горизонтально (складывать колодцем ) или в подвешенном положении, то есть их нельзя ставить вертикально. Что касается давления, при хранении рекомендовано на 50% сдуть шины.

- Перед укладкой шин на хранение, не забудьте обратить внимание на срок годности покрышек. Зачастую он составляет 5 лет. Если он истек, придется от них избавиться, поскольку их дальнейшая эксплуатация будет крайне нежелательной.

На что обращать внимание при выборе зимних шин

Обращайте внимание на срок годности шин - зачастую он составляет 5 лет

- Дата изготовления. На этот параметр нужно обращать особое внимание. В особенности, если решите покупать резину не в фирменном магазине, а на авторынке или через интернет. Выпущенная 3-4 года назад шина уже не имеет тех свойств, которыми обладают свежие покрышки. Определить дату изготовления довольно просто. Она обозначается четырьмя цифрами. Пример: 3706. Расшифровывается как 37-я неделя 2006-го года.

- Изностойкость. Обозначается как Treadwear и означает коэффициент износостойкости (базовый коэффициент равен 100 единицам, что равносильно 48 тыс. км. пробега). Наиболее распространенный показатель износостойкости современных шин имеет коэффициент 400 (192 тыс. км), но логично, что чем выше коэффициент, тем дольше прослужит покрышка. Но это в теории, поскольку данный пробег можно считать эталонным - то есть, полученным при идеальных условиях эксплуатации. На практике все иначе. Лучше отталкиваться от того, что резины с коэффициентом 100 скорее всего хватит на сезон. Соответственно, резины с коэффициентом 4 - на четыре сезона, вряд ли больше.

- Индекс скорости. В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, какой индекс скорости шин вам понадобится. На боковину каждой легковой шины нанесено буквенное обозначение от H до Z, где каждой букве соответствует определенное значение максимально допустимой скорости. Чем выше индекс скорости, тем быстрее может ехать шина, не теряя сцепления с дорогой, и, как правило, тем она дороже. Кроме того, протектор шин, эксплуатируемых на высоких скоростях, изнашивается быстрее. По соотношению скорость/изнашиваемость одними из оптимальных можно считать покрышки с индексом скорости S .

#1 BigHarry

BigHarry

Подлый Абырвалг

Питер 24 848 сообщений
  • Авто: VW Passat B3, sedan, AAM 1.8
  • Город: Санкт-Петербург

Отправлено 12 Май 2009 - 09:41

#2 madmaxim

madmaxim

Клерик высшей категории))

Члены Клуба 2 082 сообщений
  • Авто: VW Passat B3 Universalchik 1,8 RP - теперь во снах, в воспоминаниях и навсегда в душе). теперь Chev cruze полный фарш 1,8 синий мет 141 л.с.
  • Город: Сэйнт-Пэтэрсбурх, КрасНОСельский р-н, дас веттеренофф штрассэ унд дер дунайский прошпэгт
View Garage

Отправлено 12 Май 2009 - 10:03

яндекс рулит.

Шины – это резинотехнические изделия, которые легко деформируются, подвержены разрушающему воздействию нефтепродуктов, химикатов, а также солнечного излучения. Лучше всего хранить шины в закрытых помещениях подальше от горюче-смазочных веществ.

Шины (покрышки-резина) должны храниться в вертикальном положении, но не в подвешенном виде. Опорой может служить плоскость, а лучше полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины. Нежелательно использовать для этого тонкие трубы, натянутый трос или острое ребро швеллера – они увеличивают нагрузку на отдельных небольших участках, способствуя большей деформации. Рекомендуется раз в месяц-полтора поворачивать шины, меняя зону опоры. Этим исключается изменение формы боковин и протектора и увеличение дисбаланса шины.

Хранить шины, сложенные стопкой, т.е. одна на другую, нельзя. Под воздействием силы тяжести происходит деформирование протектора расположенных ниже шин. Воздействие этих постоянных сил в течение длительного периода вызывает изгиб каркаса и изменение профиля протектора, который в поперечном сечении принимает округлую форму. После установки такой шины на автомобиль уменьшается пятно ее контакта с дорогой, ухудшается сцепление и появляется интенсивный износ протектора в центральной ее части.

Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шину не «раздувало», т.е. не деформировало. Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.

________________________________________________________________________

Не бросайте ваши шины где-нибудь в углу - этим Вы не сделаете ничего хорошего#33

Перед заменой ваших шин промаркируйте место установки ваших шин на автомобиле, например, ЛП - левое переднее колесо, ПЗ - правое заднее. После этого очистите шины полностью, удаляя частицы гравия. Шины должны храниться в сухом, прохладном, темном помещении, подальше от нефти, бензина, жира и любых других химикалий, поскольку они разрушают шину и могут значительно уменьшать срок службы ваших шин.

Шины на дисках никогда не должны храниться в #39 стоячем#39 положении - они должны быть подвешены или находиться в горизонтальном положении (в идеале, на деревянных поддонах).

Однако, шины, которые не смонтированы на диск, должны храниться вертикально и их следует слегка вращать каждые четыре недели, чтобы избежать действия давления только в одних местах. Они не должны подвешиваться или складываться одна на другую.

Если вы хотите избежать проблем с хранением шин, то зачастую можете обратиться к дилерам, которые предлагают данную услугу, а это гарантирует Вам, что Ваши шины будут храниться правильно.

Прежде чем вновь начать эксплуатировать шины после долго хранения, проверьте их на повреждения и износ, а также оцените оставшуюся глубину протектора и любой возможный дисбаланс. Балансировка колес - сервис, предоставляемый многими продавцами шин, поможет Вам избежать неравномерного износа, а также многих других проблем, связанных с дисбалансом в колесах.

______________________________________________________________________

Задумывались ли вы хоть раз о том, как нужно правильно хранить летнюю резину? Если да, то надеюсь, вы знаете, как это делать. Если же нет – то читайте советы, о том, как хранить летнюю резину, так чтобы она хорошо сохранилась.

Самое главное при хранении летней резины, это то, чтобы помещение, в котором вы храните резину было более менее прохладным#33 Оптимальная температура, примерно 15 градусов. Можно конечно и больше, главное чтобы не превышала +25 градусов.

Почему не больше? Ответ на вопрос достаточно простой. При хранении в слишком теплом помещении, летняя резина может просто на всего потрескаться, а это большой шаг на пути к старению резины, даже если она у вас почти новая. Но не думайте, что если летняя резина боится тепла, то не боится холода. Это не так. Холода она боится тоже.

Так же важным считается и то, что если вы храните их вместе с дисками, то лучше их подвесить ха сами диски. Хранить желательно их в темном месте. Можете, конечно, их и положить друг на друга, но не делайте это, ни в коем случае, если резина идет без дисков.

Благодаря не сложным правилам. Вы сохраните свою летнюю резину.

_________________________________________________________________________

В весенний сезон перед многими автомобилистами остро встает вопрос о хранении зимней «обуви» автомобиля. И, если покрышки не износились до состояния утилизации, то вам придется эту резину как-то сохранить до следующего сезона. Но, если вы хотите не только хранить шины, но и воспользоваться ими в следующем сезоне, то вам для этого нужно знать правила хранения зимней резины.

1. Хранить резину желательно в прохладном месте с постоянной влажностью воздуха. Если в помещении для хранения будет слишком тепло (по разным данным идеальная температура колеблется от +23 до +25), то они покроются микротрещинами, что ускорит их старение. Но шины, боятся и холода. Поэтому не утепленный гараж для них - все равно, что рядом стоящий обогреватель.

2. Крайне нежелателен для длительного хранения покрышек прямой солнечный свет. Также резина должна быть не накрыта и тщательно высушена, то есть укутывать шины в брезент, как бы эстетично вы его ни драпировали, не стоит. Помещение для хранения шин должно быть темным и проветриваемым.

3. Необходимо озаботиться тем, чтобы покрышки не соприкасались с маслами, красками, топливом и иными жирными поверхностями. И обязательно резину протрите насухо. Чтобы то же самое масло или остатки нефтепродуктов не разъели за зиму вашу обувь .

4. Если резина на дисках, то хранить колеса профессионалы советуют стопочкой, сложенными друг на друга. Во-первых, этот вариант не занимает много места. А, во-вторых, покрышки не контактируют с другими предметами, которые случайно могут их повредить, например, порезать или оставить ссадину.

5. Для резины без дисков такой способ не применим. Пустые покрышки бескамерной резины очень мягки и, если их сложить друг на друга, они будут проминаться под тяжестью тех, что лежат сверху, также неприменим вариант с подвешиванием покрышек (мягкая зимняя резина просто деформируется). Хранение стопочкой грозит вам замятостью шин. А если давление будет очень большое и в помещении при этом будет сухой воздух, то появление трещин в резине вполне вероятно. Покрышки без дисков лучше хранить в вертикальном положении, просто прислонив друг к другу, на полу или на полке, равномерно помешивая , т.е. поворачивая вокруг оси, каждый месяц градусов на 90. Так за сезон они сделают полный круг.

6. Некоторые автолюбители предпочитают хранить резину в ящиках, которые продаются в магазинах автозапчастей и называются – ящики для хранения резины. Но этот вариант может быть пригоден только для хранения летней резины зимой и никак не наоборот. Хранение летом резины в ящиках может привести к нагреванию покрышек в закрытом пространстве до 70 градусов. Конечно, маловероятно, что от такого нагрева колеса загорятся, но вот деформируются точно.

7. Вариант просто взять и бросить колеса на балкон, не очень хорош. Скорее всего, на вашем балконе помимо колес валяются старые лыжные палки, банки, деревяшки и прочие предметы, многие из которых могут повредить резиновое покрытие. Если нет других вариантов, лучше уж отнесите резину в гараж.

Те, у кого нет возможности хранить шины в гараже или на балконе, могут обратиться за помощью к профессионалам.

На сегодняшний день многие крупные автоцентры предлагают своим клиентам такую услугу, как хранение зимней резины на складах автоцентра. Склад принимает от вас покрышки, моет их, сушит, обрабатывает специальными средствами, призванными сохранить мягкость резины, и складывает в таких местах, где им будет не просто хорошо, а очень хорошо. В этом месте ваши колеса пролежат до следующей зимы и будут выданы вам перед началом сезона в целости и сохранности. Только вот сколько стоит такая услуга, неизвестно. Видимо, стоимость сохранности вашей резины вам озвучат в частном порядке при личном обращении. А что, очень даже неплохой вариант, если держать резину негде, а денег много.

Кроме того существует множество сервисных центров, которые сами забирают колеса, шины и диски на хранение и возвращают обратно, когда потребуется. Правда, это тоже стоит денег. В среднем по Москве один день хранения колес обходится в 80 рублей. Полгода хранения в одном из сервисов, чьи филиалы находятся по всему городу, будет стоить около 7 000 рублей. Стоит отметить, что хранение покрышек на складе компании Fleet Service обойдется вам в 3 600 руб. за полгода или 600 руб. в месяц. А шиномонтаж, при полугодовом хранении на складе будет абсолютно бесплатным.

Эксперты подчеркивают, что все эти советы хороши для тех автомобилистов, кто рассчитывает пользоваться своими шинами более 2-3 лет. Правда, пользоваться одними и теми же шинами больше 5 лет тоже не стоит.

Не забывайте также, что как бы аккуратно вы ни относились к шипованной резине, как бы бережно ее ни хранили, если у вас за прошлый сезон вылетело больше половины шипов, то никакие условия хранения не позволят вам эти самые шипы вырастить вновь.

#3 BigHarry

BigHarry

Подлый Абырвалг

Питер 24 848 сообщений
  • Авто: VW Passat B3, sedan, AAM 1.8
  • Город: Санкт-Петербург

Отправлено 12 Май 2009 - 10:36

если у вас за прошлый сезон вылетело больше половины шипов, то никакие условия хранения не позволят вам эти самые шипы вырастить вновь.

Чорт, а я-то надеялся, что повыпадавшие отрастут за летний сезон вновь.

Тем не менее - вопрос стравливания воздуха не раскрыт - если камерка - понятно - надо стравливать, но это я и так знал - зимой на балконе спит лисапед с подспущенными колесами, а надо ли стравливать воздух в зимней безкамерке?

Источники: http://carsshina.ru/stati/kak-pravilno-hranit-shiny.html, http://rosautopark.ru/page/23277, http://passatb3piter.ru/forum/topic/15508-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%83/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением